Анализ бюджета Тюменской области на 2009 - 2011 гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:44, практическая работа

Описание работы

Тюменская область входит в состав Уральского федерального округа (УФО) и располагается на юге Западной Сибири в бассейне реки Иртыш. Площадь территории Тюменской области (без автономных округов) составляет 160,1 тыс. кв. километров. По данному показателю регион занимает 4 место по Уральскому федеральному округу и 24 место по Российской Федерации. Численность населения области на начало 2009 года составляет 1325,4 тыс. человек (4 место по УФО и 38 место по Российской Федерации). С плотностью населения – 8,3 человек на кв. км Тюменская область занимает 4 место по УФО и 60 место по Российской Федерации.

Содержание

1 Общий анализ бюджета………………………………………………………………….......3
2 Расширенный анализ доходов бюджета…………………………….............................…..20
3 Расширенный анализ расходов бюджета………………………………….........................28
Заключение…………………………………………………………………...........................….34
Список использованных источников……………………………….................................…….35

Работа содержит 1 файл

Самостоятельная работа.doc

— 425.50 Кб (Скачать)

В общем объеме инвестиций по Тюменской области затраты  на строительство зданий (кроме жилых) и сооружений составили 40,6%, на приобретение машин, оборудования, транспортных средств – 27,7%, прочие инвестиции – 27,3% и на строительство жилищ – 4,4% (Таблица 1.5).

Из общего объема инвестиций в основной капитал 31076,3 млн. рублей составили инвестиции из-за рубежа (3,9% от общего объема инвестиций по области). В Ханты-Мансийский автономный округ-Югру из-за рубежа поступило 8328,4 млн. рублей инвестиций в основной капитал (1,9% от объема по округу), в Ямало-Ненецкий – 20743,9 млн. (8,0%), в Тюменскую область (без автономных округов) – 2003,9 млн. рублей (1,8%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.5 - Структура инвестиций в основной капитал по видам основных фондов (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) в регионах области

 

Тюменская

область

Автономные округа

Тюменская

область (без

автономных  
округов)

Ханты-

Мансийский- 
Югра

Ямало-

Ненецкий

млн. 
рублей

в % к итогу

млн. 
рублей

в % к 
итогу

млн.  
рублей

в % к итогу

млн.  
рублей

в % к итогу

Январь-сентябрь 2011г.

               

Всего

680143,6

100,0

378827,0

100,0

236454,0

100,0

64862,7

100,0

в том числе:

               

жилища

18851,7

2,8

6388,6

1,7

6037,3

2,6

6425,7

9,9

здания (кроме жилых) и сооружения

303088,5

44,6

128804,5

34,0

147905,7

62,5

26378,3

40,7

машины, оборудование, транспортные средства

155126,7

22,8

87214,8

23,0

42006,1

17,8

25905,8

39,9

прочие

203076,6

29,9

156419,1

41,3

40504,8

17,1

6152,8

9,5

Справочно: 
январь-сентябрь 2010г.

               

Всего

549970,9

100,0

288466,1

100,0

207968,6

100,0

53536,2

100,0

в том числе:

               

жилища

14543,0

2,6

8132,4

2,8

2112,0

1,0

4298,6

8,0

здания (кроме жилых) и сооружения

290567,1

52,8

103704,1

36,0

155668,9

74,9

31194,1

58,3

машины, оборудование, транспортные средства

127703,2

23,2

84015,9

29,1

31826,6

15,3

11860,7

22,2

прочие

117157,5

21,3

92613,6

32,1

18361,1

8,8

6182,8

11,5


 

В январе-октябре 2011г. организациями (без субъектов малого и среднего предпринимательства) в экономику  и социальную сферу Тюменской области направлено 762694,5 млн. рублей инвестиций или 115,5% к январю-октябрю 2010г. Объем инвестиций в основной капитал по регионам области распределился следующим образом: в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре – 414570,7 млн. рублей (54,4% от областного объема), в Ямало-Ненецком автономном округе – 280859,3 млн. рублей (36,8%), в Тюменской области (без автономных округов) – 67264,5 млн. рублей (8,8%). По сравнению с соответствующим периодом предыдущего года объем инвестиций в основной капитал в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре составил 121,9%, в Ямало-Ненецком – 109,0%, в Тюменской области (без автономных округов) – 107,5%.

 

 

Основные направления  бюджетной политики

Подходы к формированию бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов соответствуют основным задачам бюджетной политики на 2010 - 2012 годы, определенным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года.

Согласно Бюджетному посланию Президента Российской Федерации бюджетная политика в 2010 - 2012 годах должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития в посткризисный период, что требует значительной реструктуризации бюджетных расходов. В среднесрочной перспективе необходимо решение следующих основных задач:

- обеспечение исполнения социальных обязательств;

- ограничение размера бюджетного дефицита в целях сохранения макроэкономической стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств в последующие годы;

- переход к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля;

- определение оптимальных форм поддержки реального сектора экономики и финансовой системы, исключающих иждивенчество и создающих стимулы для внедрения и развития современных технологий, повышения энергоэффективности экономики и производительности труда;

- обеспечение кардинального повышения качества предоставления гражданам государственных услуг, модернизации сети оказания услуг гражданам за счет бюджетных средств;

- обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения на каждом уровне публичной власти, установление ответственности за неэффективное расходование средств, создание стимулов для расширения собственного доходного потенциала.

Именно на решение  этих задач и направлена бюджетная  политика Правительства Тюменской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.

Основными задачами бюджетной  политики на 2010 - 2012 годы Правительством области определены:

- обеспечение исполнения социальных обязательств;

- переход к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможной эффективности от вложенных бюджетных средств;

- усиление ответственности  органов исполнительной власти  за результативность бюджетных  расходов и повышения качества  государственных и муниципальных  услуг;

- оптимизация расходов  бюджетных учреждений;

- определение оптимальных  форм поддержки реального сектора  экономики;

-     обеспечение  сбалансированности расходных полномочий  и ресурсов для их исполнения;

-     приоритетное  направление бюджетных инвестиций на завершение начатых объектов [5].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 РАСШИРЕННЫЙ АНАЛИЗ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

В соответствие с Законом ТО «Об областном бюджете на 2009 годи на плановый период 2010 и 2011 годов» [4] от 25 октября 2008 года:

Доходы областного бюджета на 2009 год – 89200410 тыс.руб. [3]

Общий объем доходов областного бюджета на 2010 год в сумме 121719490 тыс. рублей и на 2011 год в сумме 125338409 тыс. рублей.

Динамика доходов с 2009-2011 годы отражена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Доходы областного бюджета в динамике с 2009-2011 гг.

Таким образом, можно  сделать вывод, что доходы областного бюджета 2011 года значительно выше, по сравнению с 2009. Можно предположить, что экономический кризис 2009 года повлиял на данную ситуацию.

Далее проанализируем временные ряды по каждой из основных статей доходов с целью выявления политики администрации ТО в области доходов (таблица 2.1; Рисунки 2.2 -2.3).

Таблица 2.1 - Доходы областного бюджета за 2009-2010 гг. [3]

Наименование  показателя     

 
Тыс.руб.

2009 год 

 
Тыс.руб. 
2010 год

Главное управление строительства  и 
жилищно-коммунального хозяйства    
Тюменской области                

1008210

3306445

Департамент здравоохранения        
Тюменской области                

 
927342

1158416

Департамент по спорту и молодежной 
политике Тюменской области       

 
2619

11015

Департамент образования  и науки    
Тюменской области                

 
115581

179161

Департамент социального  развития   
Тюменской области                

 
4731

742003

Департамент недропользования и     
экологии Тюменской области       

 
10048

44025

Департамент экономики  Тюменской    
области                          

 
4561

16734

Комитет по охране и использованию  
объектов историко-культурного      
наследия Тюменской области       

 
 
128

1875

Департамент труда и  занятости      
населения Тюменской области      

 
43

600112

Департамент инвестиционной         
политики и государственной         
поддержки предпринимательства      
Тюменской области                

 
 
 
2061

193615

Департамент стратегического        
развития Тюменской области       

 
61

850


 

Рисунок 2.2 – Доходы бюджета  ТО за 2009 год

 

 

 

Рисунок 2.3 – Доходы бюджета ТО за 2010 год

В ходе проведенного анализа  выяснено, что приоритет бюджетной политики ТО направлен на строительство и ЖКХ и здравоохранение.

Показатель бюджетных  доходов на душу населения в Тюменской области равен 26469,7498 тыс.руб. По Российской Федерации данный показатель составляет 5115 тыс.руб.

В соответствие с Законом  Тюменской области от 25 октября 2008 года «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», план общего объема доходов областного бюджета на 2010 год в сумме 121719490 тыс. рублей, составляющего по факту (Закон Тюменской области от 26 мая 2011 года «Об исполнении областного бюджета за 2010 год») 134072691 тыс. рублей. Что превышает плановый показатель на 12353201 тыс. рублей.

Структура налоговых и неналоговых доходов рассмотрена в таблице 2.2

Неналоговые доходы 2009 год составили 9192474 тыс. руб. В 2010 году неналоговые доходы равны 89028504 тыс.руб.

Таблица 2.2 – Налоговые доходы, 2009-2010 гг. [3]

Наименование  показателя        

тыс. руб.

2009 год

тыс. руб.

2010 год

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ              

55256760

77844406

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ),       
РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ     
ФЕДЕРАЦИИ                              

 
 
2376856

 
 
2741700

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД             

949488

1028000

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО                    

3545780

4020564

НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА    
ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ       

 
32294021

 
33043

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА                

2545

12000

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ  ПО           
ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ        
ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ                  

 
 
6276

 
131112

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ       
РЕСУРСАМИ                              

 
152892

 

 

Налоговые доходы в 2009 году составляют 94425450 тыс.руб. Сумма налоговых доходов в 2010 году составляет 85810825 тыс.руб. Временной ряд налоговых и неналоговых доходов в 2009-2010 гг. отражен на рисунках 2.3-2.4.

Рисунок 2.3 – Налоговые  доходы в 2009-2010 гг. (в тыс.рублей)

Рисунок 2.4 – Неналоговые доходы в 2009-2010 гг. (в тыс.рублей)

 

Таблица 2.3 - Динамика основных показателей УФНС России по Тюменской области за 1990-2010 гг.

Показатели  

1990 г. 

1995 г. 

2000 г. 

2005 г. 

2009 г. 

2010 г.

Налоговые поступления (млн.руб.) 

360  

3819,4  

16862  

43705  

47554  

71256

Кол-во зарегистрированных налогоплательщиков (тыс. ед.) 

9,32  

68,026  

246,6  

1152,8  

1423,33  

1334,6

В т.ч. юр. лиц  

1,4  

16,4  

21,5  

37,3  

47,03  

50,

физ. лиц  

7,92  

51,626  

225,1  

1115,5  

1376,3  

1284

Кол-во налоговых инспекторов  

659  

1717  

1724  

1895  

1820  

1800


 

Как видно из данных таблицы 2.5, за рассматриваемый период произошло значительное увеличение налоговых поступлений, собираемых на территории Тюменской области; численность зарегистрированных налогоплательщиков увеличилась более чем в 140 раз; численность налоговых инспекторов увеличилась более чем в 2,5 раза.

Таблица 2.6 - Поступление в бюджетную систему РФ доходов, администрируемых УФНС России по Тюменской области за 2009-2010 гг., млн. руб.

Налоги  

 Январь-декабрь 2009 г. 

 Январь-декабрь 2010 г. 

 Рост в 2010 г. по сравнению  с 2009 г., в %

Налоги и сборы, всего  

100  

100  

149,8

Налог на прибыль организаций  

26,79  

25,77  

144,1

Налог на доходы физических лиц  

33,06  

23,92  

108,4

НДС  

15,99  

20,15  

188,9

Акцизы  

1,15  

1,63  

211,2

Налоги, сборы и регулярные платежи  за пользование природными ресурсами   

10,04  

17,95  

267,7

Остальные налоги и сборы  

12,97  

10,58  

122


 

Итак, по данным таблицы 2.6 видно увеличение в структуре налогов 2010 г. косвенных налогов и снижение прямых налогов. Причем значительно снизился удельный вес НДФЛ (с 33,06% до 23,92%) при наименьших темпах роста за эти два года. Наибольшие темпы роста имеют налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами, акцизы, НДС, налог на прибыль. Важно отметить, что соотношение налогов, поступающих в федеральный и территориальный бюджет в 2010 г., составило соответственно 40,1% и 59,9%.

Информация о работе Анализ бюджета Тюменской области на 2009 - 2011 гг