Анализ бюджета Тюменской области на 2009 - 2011 гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:44, практическая работа

Описание работы

Тюменская область входит в состав Уральского федерального округа (УФО) и располагается на юге Западной Сибири в бассейне реки Иртыш. Площадь территории Тюменской области (без автономных округов) составляет 160,1 тыс. кв. километров. По данному показателю регион занимает 4 место по Уральскому федеральному округу и 24 место по Российской Федерации. Численность населения области на начало 2009 года составляет 1325,4 тыс. человек (4 место по УФО и 38 место по Российской Федерации). С плотностью населения – 8,3 человек на кв. км Тюменская область занимает 4 место по УФО и 60 место по Российской Федерации.

Содержание

1 Общий анализ бюджета………………………………………………………………….......3
2 Расширенный анализ доходов бюджета…………………………….............................…..20
3 Расширенный анализ расходов бюджета………………………………….........................28
Заключение…………………………………………………………………...........................….34
Список использованных источников……………………………….................................…….35

Работа содержит 1 файл

Самостоятельная работа.doc

— 425.50 Кб (Скачать)

В соответствие с Законом Тюменской  области от 26.06.2008 г.  «О предоставлении налоговых льгот на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов отдельным категориям налогоплательщиков», ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере 14 процентов устанавливается:

     1) держателям  инвестиционных проектов Тюменской  области в соответствии с Законом  Тюменской области «О государственной  поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области», осуществляющим вложение инвестиций в инвестиционные проекты Тюменской области;

     2) организациям  по производству пива и слабоалкогольной  продукции в объеме не менее  30 миллионов литров в год, в  том числе производственные мощности которых находятся в стадии строительства и (или) ввода в эксплуатацию, осуществляющим расходы на развитие собственного производства и (или) реализацию инвестиционных проектов в Тюменской области;

     3) образовательным  учреждениям начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию, а также общеобразовательным учреждениям, имеющим лицензию на право ведения образовательной деятельности;

     4) организациям  по производству стального проката с проектной мощностью не менее 545500 тонн в год, производственные мощности которых находятся в стадии строительства и (или) ввода в эксплуатацию (до выхода на проектную мощность), осуществляющим расходы на строительство и развитие собственного производства.

Устанавливается ставка налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, в размере 5 процентов.

В 2009 году и плановом периоде 2010 и 2011 годов освобождаются от уплаты налога на имущество организаций:

     1) организации  по производству стального проката  с проектной мощностью не менее  545500 тонн в год, производственные  мощности которых находятся в стадии строительства и (или) ввода в эксплуатацию (до выхода на проектную мощность), осуществляющие расходы на строительство и развитие собственного производства;

     2) организации  по производству оборудования  и комплектующих для нефтедобычи,  в том числе производственные мощности которых находятся в стадии строительства, осуществляющие деятельность в рамках реализации инвестиционных проектов Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области»;

     3) организации  по производству ликероводочной  продукции с проектной мощностью  не менее 1,1 миллиона декалитров  в год, в том числе производственные  мощности которых находятся в  стадии строительства, являющиеся  держателями инвестиционных проектов Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области», осуществляющие вложение инвестиций в инвестиционные проекты Тюменской области;

     4) организации по производству пропилена дегидрированием пропана и полипропилена с проектной мощностью 500 тысяч тонн в год, в том числе производственные мощности которых находятся в стадии строительства, являющиеся держателями инвестиционных проектов Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области», осуществляющие вложение инвестиций в инвестиционные проекты Тюменской области;

     5) организации  по производству автоклавного  газобетона с проектной мощностью не менее 260 тысяч кубических метров в год, производственные мощности которых находятся в стадии строительства, - в части введенного в эксплуатацию после 1 января 2008 года имущества для производства автоклавного газобетона;

     6) организации по производству силикатного и (или) керамического кирпича с проектной мощностью не менее 60 миллионов штук в год, производственные мощности которых находятся в стадии строительства, - в части введенного в эксплуатацию после 1 января 2008 года имущества для производства силикатного и (или) керамического кирпича;

     7) организации  по производству сухих строительных  смесей с проектной мощностью  не менее 15 тысяч тонн в год,  производственные мощности которых  находятся в стадии строительства, - в части введенного в эксплуатацию после 1 января 2008 года имущества для производства сухих строительных смесей;

     8) организации  по производству стеклянной тары  с проектной мощностью не менее  300 миллионов бутылок в год,  производственные мощности которых находятся в стадии строительства, - в части введенного в эксплуатацию после 1 января 2008 года имущества для производства стеклянной тары;

     9) логистические  комплексы с проектной площадью  не менее 70 тысяч квадратных  метров, производственные мощности которых находятся в стадии строительства, - в части введенного в эксплуатацию после 1 января 2008 года имущества логистических комплексов;

     10) организации  по переработке нефти с проектной  мощностью не менее 3 миллионов  тонн в год, в том числе  производственные мощности которых находятся в стадии строительства;

     11) организации  - в отношении трубопроводов газоснабжения,  а также сооружений, являющихся  их неотъемлемой технологической  частью, приобретенных в процессе  приватизации государственного  и (или) муниципального имущества в 2009 году.

    В 2009 году и плановом периоде 2010 года освобождаются от уплаты налога на имущество организаций:

     1) организации  - в отношении имущества, переданного  им органами местного самоуправления  на праве хозяйственного ведения и предназначенного для водоснабжения и водоотведения;

     2) организации  по производству фанеры с проектной  мощностью не менее 30 тысяч  кубических метров в год, в  том числе производственные мощности  которых находятся в стадии  строительства, - в части введенного в эксплуатацию после 1 января 2009 года имущества для производства фанеры.

В соответствие с Законом  Тюменской области от 06.07.2009 года «О предоставлении налоговых льгот на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов отдельным категориям налогоплательщиков», ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере 14 процентов и организации, освобождающиеся от уплаты налога на имущество остаются те же.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 РАСШИРЕННЫЙ АНАЛИЗ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА

В соответствие с Законом ТО «Об областном бюджете на 2009 годи на плановый период 2010 и 2011 годов» от 25 октября 2008 года [4]:

Расходы областного бюджета на 2009 год - 112760681 тыс. рублей [3].

Общий объем расходов областного бюджета на 2010 год в сумме 121715183 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 4613281 тыс. рублей, и на 2011 год в сумме 125338409 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 10390747 тыс. рублей [6].

Рисунок 3.1 – Расходы областного бюджета в динамике с 2009-2011 гг.

Из рисунка 3.1 видно, что  расходы областного бюджета заметно выросли.

Показатель бюджетных  расходов на душу населения в Тюменской  области равен 33461,1356 тыс.руб. В России расходы федерального бюджета на 2009 год составляют 10,385 трлн. рублей. Если разделить эту сумму на 142,2 млн. населения страны, мы получим 73 тысячи рублей в среднем на одного россиянина в год.

Анализ временных радов  по основным статьям расходов приведен в таблице 3.1 и графически отражен на рисунках 3.2-3.3

Таблица 3.1 - Расходы областного бюджета за 2009-2010 гг. [3,6]

Наименование  показателя     

 
Тыс.руб. 

 
Тыс.руб. 

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА                   

10974

8885195

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И             
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ       

 
359907

2203265

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО       

4361029

7293545

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ               

318353

311725

ОБРАЗОВАНИЕ 

1762270

2217494

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ                                 

 
8084591

13217535


 

Рисунок 3.2 – Расходы бюджета ТО за 2009 год

 

Рисунок 3.3 – Расходы  бюджета ТО за 2010 год

 

Из проведенного анализа  можно сделать вывод, что приоритетным направлением бюджетной политики администрации  Тюменской области в области расходов является здравоохранение, физическая культура и спорт.

Анализ бюджета за 2010 год в разрезе функциональной классификации расходов графически отражен на рисунке 3.4. Показатели расходов и их значения приведены в таблице 3.3.

Таблица 3.2 – Функциональная классификация расходов [6]

Наименование

Кассовое   
исполнение, 
тыс. руб.

Общегосударственные вопросы                        

4812304

Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность

3126987

Национальная  экономика                                

32978078

Жилищно-коммунальное хозяйство                      

7396752

Охрана окружающей среды                          

498105

Образование                                         

5370012

Культура, кинематография, СМИ

3081101

Здравоохранение, физическая культура и спорт

13217535

Социальная  политика                                 

8885195

Межбюджетные  трансферты                           

52188333


 

 

Рисунок 3.4 – Расходы  бюджета Тюменской области в 2010 году

 

Наибольший удельный вес в общих расходах бюджетов имеют статьи «Межбюджетные трансферты»  и «Национальная экономика». Большая доля межбюджетных трансфертов объясняется перечислениями  бюджетных трансфертов  на  территории  автономных округов области. Большие расходы на национальную экономику произошли из-за направленности бюджетной политики Тюменской области на данную сферу. Рост произошел благодаря инвестициям и внедрению инноваций

Долгосрочные, ведомственные  и иные целевые программы Тюменской области [5]:

    • Ведомственная целевая программа: «Основные направления развития ветеринарной службы Тюменской области» 2011-2013 гг.
    • Ведомственная целевая программа: «Основные направления развития архивного дела в Тюменской области» 2011-2013 гг.
    • Ведомственная целевая программа: «Основные направления деятельности гостехнадзора Тюменской области» 2011-2013 гг.
    • Долгосрочная целевая программа: «Основные направления развития органов записи актов гражданского состояния Тюменской области» 2011-2013 гг.
    • Долгосрочная целевая программа «Основные направления развития минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов» 2011-2013 гг.
    • Долгосрочная целевая программа «Основные направления развития отрасли «Социальная политика» в Тюменской области» 2011-2013 гг.
    • Долгосрочная целевая программа: «Основные направления развития научно-инновационной сферы Тюменской области» 2011-2013 гг.
    • Долгосрочная целевая программа: «Основные направления развития земельных отношений в Тюменской области» 2011-2013 гг.
    • Долгосрочная целевая программа: «Основные направления формирования кадровой политики в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Тюменской области» 2011-2013 гг.
    • Долгосрочная целевая программа «Основные направления развития образования и науки в Тюменской области» 2011-2013 гг.
    • Долгосрочная целевая программа: «Повышение безопасности дорожного движения в Тюменской области» 2011-2013 гг.
    • Долгосрочная целевая программа: «Основные направления охраны окружающей среды Тюменской области» 2011-2013 гг.
    • Долгосрочная целевая программа: «Основные направления развития лесного комплекса Тюменской области» 2011-2013 гг.
    • Долгосрочная целевая программа: «Комплексные меры профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в Тюменской области» 2011-2013 гг.
    • Долгосрочная целевая программа: «Развитие промышленности, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Тюменской области» 2011-2013 гг.
    • Долгосрочная целевая программа «Комплексная программа по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Тюменской области» 2011-2013 гг.
    • Долгосрочная целевая программа: «Основные направления развития имущественных отношений в Тюменской области» 2011-2013 гг.
    • Долгосрочная целевая программа: «Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области» 2011-2013 гг.
    • Долгосрочная целевая программа: «Основные направления градостроительной политики и жилищного строительства в Тюменской области» 2011-2013 гг.
    • Долгосрочная целевая программа: «Основные направления развития гражданской обороны, защиты населения и территорий Тюменской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» 2011-2013 гг.
    • Долгосрочная целевая программа «Сохранение и использование объектов культурного наследия в Тюменской области» 2011-2013 гг.
    • Долгосрочная целевая программа «Основные направления развития физической культуры и спорта, молодежной политики в Тюменской области» 2011-2013 гг.
    • Долгосрочная целевая программа: «Основные направления развития информатизации в Тюменской области (Электронная Тюменская область)» 2011-2013 гг.
    • Долгосрочная целевая программа: «Основные направления информационной политики Тюменской области» 2011-2013 гг.
    • Долгосрочная целевая программа «Основные направления развития здравоохранения Тюменской области» 2011-2013 гг.
    • Долгосрочная целевая программа «Основные направления развития культуры Тюменской области» 2011 - 2013 гг.
    • «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тюменской области» 2010-2020 гг.
    • Долгосрочная целевая программа: «Основные направления деятельности по реализации государственной политики в сферах национальных, государственно - конфессиональных и общественно - политических отношений в Тюменской области» 2011-2013 гг.
    • Долгосрочная целевая программа: «Основные направления развития агропромышленного комплекса Тюменской области» 2008 – 2013 гг.
    • Программа по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Тюменскую область на 2007-2012 годы 2007-2012 гг.
    • «Сотрудничество» 2005-2011 гг.

 

В соответствие с Законом Тюменской области от 25 октября 2008 года «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», план общего объема расходов областного бюджета на 2010 год в сумме 121715183 тыс. рублей, составляющего по факту (Закон Тюменской области от 26 мая 2011 года «Об исполнении областного бюджета за 2010 год») 131554402 тыс. рублей. Что превышает плановый показатель на 9839219 тыс. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение хотелось бы сделать некоторые выводы из всего  выше изложенного.

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством  аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность  осуществления властных полномочий.

Бюджет, объединяя в  себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

Наиболее удачный вариант  государственного бюджета - это бездефицитный бюджет или же бюджет с профицитом, однако, на практике добиться такой сбалансированности бюджета не всегда удается.

В результате возникает  такое явление, как бюджетный  дефицит, что в свою очередь приводит к появлению государственного долга.

Как показал анализ исполнения бюджета Тюменской области по доходам и расходам, основная цель политики в области расходов заключалась в обеспечении сбалансированности и эффективности управления средствами бюджета.

Расходование средств производилось исходя из обеспеченности приоритетов в области социальной сферы, экономически значимых мероприятий.

Формирование расходной  части бюджета адекватной доходной, грамотное проведение инвестирования на развитие экономики области, использование современных экономических инструментов для покрытия бюджетного дефицита, вот основные направления для его устойчивости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1 О бюджетном процессе в Тюменской области: Закон Тюменской области от 28 сентября 2001 г.

2 Федеральная служба государственной статистики.    [Электронный ресурс]. Режим доступа к сайту – : http://gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/

3 Об исполнении областного бюджета за 2009 год: Закон Тюменской области от 27 мая 2010 г. N 24

4 Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов: Закон Тюменской области от 25 октября 2008 г. N 60

Информация о работе Анализ бюджета Тюменской области на 2009 - 2011 гг