Актуальные проблемы аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:05, лекция

Описание работы

Для эффективного планирования аудита до написания письма-обязательства и до заключения договора о проведении аудита аудиторская организация должна согласовать с руководством аудируемого лица (экономического субъекта) основные организационные вопросы, связанные с проведением аудита.

Работа содержит 1 файл

Актуальные проблемы аудита.docx

— 185.14 Кб (Скачать)

Для осуществления функций, выполняемых советом, совет вправе запрашивать у саморегулируемых организаций аудиторов копии  решений органов управления и  специализированных органов саморегулируемой организации и иную информацию и  документацию, необходимую в этой сфере. Состав совета по аудиторской деятельности утверждается руководителем уполномоченного федерального органа и включает в себя:

  1. 10 представителей пользователей бухгалтерской финансовой отчетности. Представители пользователей подлежат ротации 1 раз в 3 года не менее чем на 25 % их общего числа;
  2. 2 представителя уполномоченного федерального органа;
  3. По одному представителю от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности. От федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию НПА, контролю и надзору в сфере финансовых рынков и от ЦБ РФ;
  4. Два представителя от саморегулируемых организаций аудиторов, кандидатуры которых выдвигаются совместно всеми саморегулируемыми организациями аудиторов. Представители саморегулируемых организаций аудиторов подлежат ротации 1 раз в год.

Членами совета по аудиторской  деятельности не могут быть члены  рабочего органа совета, за исключением  представителей уполномоченного федерального органа. Председатель совета избирается на первом заседании совета из представителей пользователей бухгалтерской финансовой отчетности, входящих  в состав совета. Секретарем совета является представитель  уполномоченного федерального органа из числа членов совета. Заседания  совета собираются по мере необходимости  председателем совета, но не реже 1 раза в три месяца. Заседание совета считается правомочным, если на нем  присутствует не менее 2/3  членов совета. Решения принимаются простым большинством голосов членов совета, участвующих в его заседании. В целях подготовки решений совета создается его рабочий орган. В состав рабочего органа совета и его численность утверждаются уполномоченным федеральным органом. В состав рабочего органа совета входят руководители постоянно действующих коллегиальных органов управления и другие представители всех саморегулируемых организаций аудиторов, руководитель единой аттестационной комиссии, создаваемой в соответствии с законом об аудите, представители уполномоченного федерального органа, а так же представители научной и педагогической общественности. Число представителей саморегулируемых организаций аудиторов в рабочем органе совета должно составлять не менее 70% общего числа членом рабочего органа. Состав рабочего органа совета (за исключением руководителей постоянно действующих коллегиальных органов управления саморегулируемых организаций аудиторов, представителей уполномоченного федерального органа, руководителя единой аттестационной комиссии) подлежит ротации 1 раз в три года не менее чем на 30% общего числа членов рабочего органа совета, за исключением руководителей постоянно действующих коллегиальных органов управления саморегулируемых организаций аудиторов, представителей уполномоченного федерального органа, руководителя единой аттестационной комиссии. Сведения о деятельности совета и его рабочего органа должны быть открытыми и общедоступными. Положение о совете и положение о рабочем органе совета утверждаются уполномоченным федеральным органом. Регламент совета и регламент рабочего органа совета утверждаются советом по аудиторской деятельности.

 

 

 

Саморегулируемая  организация аудиторов.

Саморегулируемая организация  аудиторов – некоммерческая организация, созданная на условиях членства в  целях обеспечения условий осуществления  аудиторской деятельности. Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации аудиторов  с даты ее включения в государственный  реестр саморегулируемых организаций  аудиторов. Некоммерческая организация  включается в государственный реестр саморегулируемых  организаций аудиторов  при условии соответствия ее следующим  требованиям:

  1. Объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членом не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих организаций, соответствующих установленным законом об аудите требованиям к членству в такой организации;
  2. Наличие утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы членов саморегулируемой организации аудиторов, принятых правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а так же принятого кодекса профессиональной этики аудиторов;
  3. Обеспечение саморегулируемой организацией аудиторов дополнительной имущественной ответственности  каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами по средствам формирования компенсационного фонда (фондов) саморегулируемой организации аудиторов.

Для осуществления деятельности в качестве саморегулируемой организации  аудиторов некоммерческой организацией должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением  членами саморегулируемой организации  аудиторов требований закона об аудите, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов  и аудиторских организаций, кодекса  профессиональной этики аудиторов  и рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации аудиторов мер дисциплинарного  воздействия. Саморегулируемая организация  аудиторов наряду с функциями, установленными ФЗ «О саморегулируемых организациях», разрабатывает и утверждает стандарты  аудиторской деятельности саморегулируемой организации аудиторов, принимает  правила независимости аудиторов  и аудиторских организаций, кодекс профессиональной этики аудиторов, разрабатывает проекты федеральных  стандартов аудиторской деятельности, участвует в разработке проектов-стандартов бухгалтерского учета и отчетности, организует прохождение аудиторами обучения по программам повышения квалификации. Саморегулируемая организация аудиторов  кроме прав, установленных ФЗ, имеет право устанавливать в отношении своих членов дополнительные требования, обеспечивающие их ответственность при осуществлении аудиторской деятельности6 разрабатывать и устанавливать дополнительные меры дисциплинарного воздействия, разрабатывать правила независимости аудиторов и аудиторских организаций и т.д.


Информация о работе Актуальные проблемы аудита