Антикризисное управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время экономика России находится в состоянии кризиса и в таких условиях особое значение приобретает разработка теоретических и практических проблем антикризисного управления применительно к специфике современной российской экономики.

Работа содержит 1 файл

Курсовая фин.менеджмент.doc

— 417.50 Кб (Скачать)

     П2усл(С) = 427422 – 346816 – 0 = 80606 тыс.рублей

     П2усл= 427422-346816-52870=27725 тыс.рублей

     ⌂ П(В) =  427422 -0 = 427422 тыс.рублей - увеличение прибыли произошло за счет увеличения выручки.

     ⌂ П(С) = 80606-427422 = -346816 тыс.рублей - снижение прибыли за счет увеличения себестоимости

     ⌂ П(И) = 27725– 80606 = -52881 тыс.рублей – снижение прибыли за счет увеличения издержек.

     ⌂ П = 427422 – 346816 -52881= 27725 тыс.рублей - прибыль от реализации 2009 года выросла по сравнению с 2008 годом на 27725 тыс. рублей.

     Таким образом, за период выросла как выручка, так и себестоимость. Влияние  роста выручки в 2009г. более позитивно повлияло на рост прибыли.

     На  сумму чистой прибыли влияют все  показатели определяющие ее:

     Пч=В-С-КР-УР+%пол-%упл+ПД-ПР+ОНА-НП,25

     Г-1де В- выручка,

     С- себестоимость,

     КР- коммерческие расходы,

     УР- управленческие расходы,

     %пол-  проценты к получению,

     %упл  – проценты к уплате,

     ПД  – прочие доходы,

     ПР- прочие расходы,

     ОНА – отожженные налоговые активы,

     НП  – налог на прибыль и другие платежи.

     Рассчитаем  влияние данных факторов.

     Пч000-КР0-УР0+%пол0-%упл0+ПД0-ПР0+ОНА0-НП0 0-0-0-0 +1-693+1555-2248+0-3=-1388 тыс. руб.

     Пч(В) = В10-КР0-УР0+%пол0-%упл0+ПД0-ПР0+ОНА0-НП0 = 427422-0-0-0 +1-693+1555-2248+0-3=426034 тыс. руб.

     Рост чистой прибыли под влиянием роста выручки составил: 426034+1388=427422 тыс. руб.

     Пч(С)=В11-КР0-УР0+%пол0-%упл0+ПД0-ПР0+ОНА0-НП0=427422-346816-0-0 +1-693+1555-2248+0-3=79218 тыс. руб.

     Сокращение  чистой прибыли под влиянием роста  себестоимости составило: 79218-426034=-346816 тыс. руб.

     Пч(КР)=В11-КР1-УР0+%пол0-%упл0+ПД0-ПР0+ОНА0-НП0=427422-346816-22935-0 +1-693+1555-2248+0-3=56283 тыс. руб.

     Сокращение  чистой прибыли под влиянием роста  коммерческих расходов составило: 56283-79218= -22935 тыс. руб.

     Пч(УР)=В11-КР1-УР1+%пол0-%упл0+ПД0-ПР0+ОНА0-НП0=427422-346816-22935-29935+1-693+1555-2248+0-3=26348 тыс. руб.

     Сокращение  чистой прибыли под влиянием роста  управленческих расходов составило: 26348-56283=-29935 тыс. руб.

     Пч(%пол)=В10-КР1-УР1+%пол1-%упл0+ПД0-ПР0+ОНА0-НП0 =427422-346816-22935-29935+1844-693+1555-2248+0-3=28191 тыс. руб.

     Рост  чистой прибыли под влиянием роста  процентов к получению составил: 28191-26348=1843 тыс. руб.

     Пч(%упл)=В11-КР1-УР1+%пол1-%упл1+ПД0-ПР0+ОНА0-НП0 =427422-346816-22935-29935+1844-102+1555-2248+0-3=28782 тыс. руб.

     Рост  чистой прибыли под влиянием  сокращения процентов к уплате составил: 28782-28191=591 тыс. руб.

     Пч(ПД)=В11-КР1-УР1+%пол1-%упл1+ПД1-ПР0+ОНА0-НП0 =427422-346816-22935-29935+1844-102+387399-2248+0-3=414626 тыс. руб.

     Рост  чистой прибыли под влиянием роста  прочих доходов составил: 414626-28782=385844 тыс. руб.

     Пч(ПР)=В11-КР1-УР1+%пол1-%упл1+ПД1-ПР1+ОНА0-НП0 427422-346816-22935-29935+1844-102+387399-377357+0-3=39517 тыс. руб.

     Сокращение  чистой прибыли под влиянием роста прочих доходов составило: 39517-385844=-346327 тыс. руб.

     Пч(ОНА)=В11-КР1-УР1+%пол1-%упл1+ПД1-ПР1+ОНА1-НП0 427422-346816-22935-29935+1844-102+387399-377357+84-3=39601 тыс. руб.

     Рост  чистой прибыли под влиянием роста  отложенных налоговых активов составил: 39601-39517=84 тыс. руб.

     Пч(НП)=В11-КР1-УР1+%пол1-%упл1+ПД1-ПР1+ОНА1-НП1 =П1=427422-346816-22935-29935+1844-102+387399-377357+84-2952=33418.

     Сокращение  чистой прибыли под влиянием роста  налоговых платежей составил: 36652-39601=-2949 тыс. руб.

     Наибольшее положительное влияние  на рост прибыли оказал рост выручки и прочих доходов, а наибольшее негативное- рост себестоимости и прочих расходов. Общее изменение чистой прибыли составило: П10=33418-(-1388)=34806 тыс. руб.

Таблица 2.6 - Рентабельность ООО «СтройПрестиж», %

Показатели Порядок расчета 2009 2010
Рентабельность  продаж, % Прибыль от продаж/Выручка*100% 0 6,49
Рентабельность  затрат, % Прибыль от продаж/Себестоимость*100% 0 7,99

      Показатель  рентабельности продаж продукции говорит  о том, что в 2010 году на один рубль выручки приходилось 6,49 руб. прибыли от реализации продукции. В 2010 г. каждый рубль себестоимости продукции приносил 7,99 руб. прибыли ООО «СтройПрестиж». В целом можно делать вывод о рентабельности деятельности предприятия, однако, ее можно наращивать и дальнейшем.

      Далее проведем факторный анализ рентабельности продаж.

      Рентабельность  продаж (2009-2010гг.)

      R(П) = (П1 / Во)= (27725/0)*100%  - расчет не представляется возможным.

      Таким образом, можно говорить о том, на рост рентабельности оказал как рост выручки, так рост прибыли.

     Вероятность банкротства предприятия - это одна из оценочных характеристик текущего состояния и обстановки на исследуемом  предприятии. Проводя анализ вероятности  ежемесячно, руководство предприятия  может постоянно поддерживать вероятность на низком уровне. Поскольку вероятность зависит от ряда показателей, то для положительного результата необходимо следить не за каким-то одним, а за несколькими основными показателями одновременно.

3. Пути улучшения  финансового состояния ООО «СтройПРЕСТИЖ»

3.1. Основные направления повышения финансовых результатов предприятия

 

     В целом деятельность предприятия является прибыльной. Однако, в 2010г. наблюдается значительное снижение чистой прибыли компании – на 602 тыс. руб. анализ показал, что подобное изменение произошло в основном за счет изменения себестоимости. Несмотря на то, что в 2010г. себестоимость на предприятии несколько сократилась по сравнению с 2010г., однако, ее уровень все же выше, чем в 2009г. кроме того, удельный вес себестоимости продолжает расти (в 2010г. он составил 89,69%).

     Проанализируем  структуру себестоимости продукции  предприятия 

     В таблице 3.1 проанализируем данные по себестоимости  продукции предприятия по элементам  затрат. На рисунке 3.1 показана структура себестоимости продукции  ООО  в 2010г.

Таблица 3.1 - Анализ себестоимости продукции  по элементам затрат, тыс. руб.  

Элементы  затрат 2010 Доля в 2010г., %
Материальные  затраты 229939 66,3
Затраты на оплату труда 50288,32 14,5
Отчисления  на социальные нужды 10404,49 3,0
Амортизация 9364,03 2,7
Прочие  затраты  46820,16 13,5
Итого по элементам затрат 346816 100

     Наибольшую  долю (66,3%) в составе себестоимости  занимают материальные затраты, на втором месте – затраты на оплату труда (14,5%), на третьем – прочие затраты (13,5%).

     Таким образом, мероприятия по совершенствованию  себестоимости будут реализовываться  по трем направлениям:

  1. сокращение материальных затрат;
  2. сокращение затрат на оплату труда;
  3. сокращение прочих расходов.26

     1. Резервы снижения  материальных затрат

     Поиск путей снижения материальных затрат будет происходить по двум направлениям:

     1.1. использование новых материалов;

     1.2. поиск поставщиков материалов с большее выгодными условиями.

     1.1. Использование новых материалов. В железобетонных изделиях сокращение количества арматуры, при сохранении надлежащей прочности дало ощутимое снижение себестоимости и повлияло на экономический эффект.

     Замена  стали А400 марки 35ГС в производстве арматуры на сталь прочности 500МПа  позволяет сократить металлоемкость в железобетонных и монолитных конструкциях и существенно снизить материальные затраты в строительстве.

     Использовать  новую арматуру рекомендуется при  возведении железобетонных конструкций, предусматривающих дополнительную защиту от развивающихся обрушений или строящихся в регионах с нестабильной сейсмической обстановкой.

     Использование в строительстве арматуры А500СП позволяет  сэкономить порядка 15% от общего объема материальных затрат, применяемой обычно в таком случае А500С со старым профилем.

     Таким образом, данное мероприятие позволит сократить материальные затраты на 229939*15%=34490,85 тыс. руб.

     1.2. Поиск поставщиков материалов с большее выгодными условиями.

     Одним их путей снижения себестоимости является поиск новых поставщиков, у которых цена закупки материалов будет ниже, чем у поставщиков, с которыми в настоящее время работает рассматриваемое предприятие. 27

     Примерно 15% в себестоимости приходится на пеноблоки 100 мм и 150 мм. Данные материалы ООО «СтройПрестиж» закупает у пермского поставщика  - ООО «Пермтехстрой» по цене 52 и 68 руб. за штуку.

     В 2011 г. планируется закупать указанные выше товары у нового поставщика – ООО «Альта», находящегося в  г. Москва (при этом поставка продукции также будет осуществлять поставщик за свой счет) по цене 46 и 60 руб. за шт.

     В 2010 г. было закуплено примерно 120 тыс. пеноблоков 100 мм и 95 тыс. пеноблоков 150 мм. Поскольку разница в закупочной цене будет составлять 46 и 60 руб. за штуку, то себестоимость продукции в 2011 г. снизится на следующую величину: 46*120 + 60*95 =5520+5700=11220 тыс. руб.

     Рассчитаем  общий эффект от мероприятий по сокращению материальных расходов в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Общий эффект от мероприятий  по снижению материальных затрат, тыс. руб.

Мероприятие 2010 г. План Экономия
Замена сорта арматуры - - 34490,85
Замена  поставщика - - 11220
Итого материальные затраты 229939 184228,15 45710,85

Информация о работе Антикризисное управление