Ценообразование в финансовом менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена низким уровнем финансовой грамотности отечественных предпринимателей в области ценообразования. Ценовая политика является важным элементом финансовой политики. Она формируется в тесной увязке с планированием товара и услуг, выявлением потребностей, запросов потребителей, организацией сбыта, стимулированием продаж. Цена должна устанавливаться предприятием таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворить нужды и потребности покупателей, а с другой способствовать достижению поставленных целей, обеспечить поступление достаточных финансовых ресурсов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ИНТЕРЕСАХ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………...………………………….
1.1 Сущность ценообразования в рыночных условиях……………... 5
1.2 Содержание методов ценообразования на предприятии………………………………………..……………………… 11
1.3 Задачи и содержание ценовой политики организации……………………………………………………………..… 17
2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ПРАКТИКЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ООО «ВОСХОД-М»……………………….………...
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия…….……….…………………………………………..……… 22
2.2 Анализ ценообразования на предприятии……………………….. 30
2.3 Пути совершенствования ценообразования в финансовом менеджменте ООО «Восход-М»…………………………………………. 36
Заключение………………………………………………………………… 42
Список использованной литературы и источников……………..……… 45
Приложения……………………………………………………………….. 48

Работа содержит 1 файл

Финансовый менеджмент. курсовая работа..docx

— 128.68 Кб (Скачать)

     В условиях олигополии фирмы также  стараются продавать свои товары по единой цене.

     Метод "запечатанного конверта", или  тендерного ценообразования, используется в тех отраслях, когда несколько  компаний ведут серьезную конкуренцию  за получение определенного контракта. При определении тендера исходят прежде всего из цен, которые могут назначить конкуренты, и цена определяется на более низком по сравнению с ними уровне.

     Однако  если товар обладает какими-то качествами, отличающими его от товаров-конкурентов, или воспринимается покупателями как  другой товар, цену на него можно назначать  гибко, не обращая внимания на цены конкурентов.

     К рыночным методам формирования цены относится также метод определения  цен, ориентированный на нахождение равновесия между издержками производства и состоянием рынка.

     К экономическим методам ценообразования относят следующие методы:

     1. Метод удельных показателей.

     2. Метод регрессионного анализа.

     3. Балловый метод.

     4. Агрегатный метод.

     Метод удельных показателей используется для определения и анализа  цен небольших групп продукции, характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной мере определяет общий  уровень цены изделия.

     Метод регрессионного анализа применяется  для определения зависимости  изменения цены от изменения технико-экономических  параметров продукции.

     Балловый  метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается  определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия.

     Агрегатный  метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический  ряд, с добавлением стоимости  оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли. В условиях рынка обоснование цен строится на использовании всей совокупности ценовых методов. Выбор метода ценообразования  в основном определяется конъюнктурой рынка и задачами, которые ставит перед собой предприятие, выпуская товар на рынок.

     Укрупнено действия предприятия можно свести к двум стратегическим направлениям:

     Ценовая ориентация на потребителей. Предприятие  анализирует поведение потребителей и назначает максимальную цену, которую  они готовы заплатить [10]. Ценовая  ориентация на конкурентов. Предприятие  анализирует цены на аналогичную  продукцию у конкурентов и  устанавливает свою цену в соответствии с ранее определенной позицией своего товара на рынке (ценовое лидерство  или следование за конкурентами).

     Таким образом, обоснованный выбор цены и  метода ее формирования, направленный на достижение максимальной прибыли, определяет ценовую стратегию организации  на перспективу.

1.3 Задачи и содержание ценовой политики организации 
 

     Ценовая политика фирмы представляет собой  важный элемент общей и рыночной стратегии предприятия и сочетает в себе стратегические и тактические аспекты. В наиболее общем виде ценовая политика коммерческой структуры может быть определена как деятельность ее руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, деятельность, осуществляемая в русле общей стратегии фирмы и направленная на достижение целей и задач последней [13.].

     Здесь необходимо отметить роль маркетинга. Организация работы предприятия с ориентацией на рыночный спрос называется маркетингом. Маркетинг возник как способ удовлетворения естественной потребности предприятия в финансовой стабильности. Маркетинг включает анализ рынка сбыта, выявление и количественное определение потребностей потенциальных покупателей, классификацию потребителей по уровню требований к потребительским свойствам и цене товаров, формирование ассортиментной политики, разработку, постановку на производство, организацию и обеспечение производства продукцией в нужном ассортименте и необходимого качества, организацию рекламы и сбыта продукции, регулирование цен, обеспечение сервисного обслуживания изделий в процессе их эксплуатации.

     Стратегические  аспекты ценовой политики содержат договорные мероприятия по установлению и изменению цен. Они направлены на регулирование деятельности всей производственной и товаропроизводящей сети фирмы и на поддержание конкурентоспособности производимых товаров и услуг в соответствии с целями и задачами общей стратегии фирмы.

     Тактические аспекты ценовой политики включают в себя мероприятия краткосрочного и разового характера. Они направлены на устранение деформации, которая возникает в деятельности производственных подразделений и товаропроизводящей сети вследствие непредвиденных изменений цен на рынке и (или) поведения конкурентов, ошибок управленческого персонала, и могут иногда идти вразрез со стратегическими целями фирмы.

     Проведение  фирмой правильной ценовой политики в условиях перехода к рынку предполагает осуществление трехуровневого экономического анализа — анализа на уровне экономики в целом, на уровне отрасли и на уровне предприятия (фирмы). Такой анализ дает возможность руководителям предприятия правильно ориентироваться в рыночной конъюнктуре пространственно и во времени.

     Анализ  на уровне экономики в целом. Для успешного проведения политики цен фирме необходимо тщательно изучать и знать прежде всего внешние факторы, а именно: действующие принципы ценообразования, налогообложение, порядок отнесения затрат на себестоимость, принципы распределения прибыли и принятые законы по этим вопросам. Обязательным является изучение и знание уровней цен и ценовой ситуации на региональных рынках. Кроме того, следует учесть, что большое воздействие на цены оказывают место реализации товара, различие хозяйственных связей и др.

     Итак, необходимо постоянно иметь информацию о том, что происходит в экономике  в целом, какие могут быть приняты  законы в ближайшей перспективе, с какими странами будут устанавливаться  экономические связи и какие  законы действуют в этих странах, в каком направлении будет развиваться экономическая ситуация.

     Для правильного прогнозирования цен  на свою продукцию фирме необходимо также изучать динамику цен на сырье, материалы, комплектующие изделия  и т.д.

     На  отраслевом уровне анализа осуществляется детальный прогноз возможных рынков сбыта товара, определяются предполагаемые покупатели и конкуренты. На этом этапе устанавливаются допустимые для предприятия цены на товар для различных конкретных покупателей.

     Проведение  фирмой правильной ценовой политики на уровне предприятия предполагает получение и анализ информации в следующих аспектах:

  • возможность повышения фирмой качества выпускаемых товаров;
  • состояние и прогнозирование спроса;
  • данные о ценах на потребляемую и реализуемую продукцию;
  • изыскание резервов для снижения издержек;
  • прогнозирование цен на товары, выпускаемые предприятием
  • или фирмой, и данные о ценах на такие же товары у предприятий-конкурентов;
  • анализ динамики и структуры цен;
  • данные о декларировании цен предприятиями-монополистами;
  • изучение эластичности спроса на товары, изготовляемые предприятием, изучение структуры и динамики спроса;
  • прогнозирование внутренних рынков сбыта и потенциальных
  • конкурентов;
  • изучение биржевых цен;
  • анализ цен внешней торговли и внешних рынков сбыта.

     Избираемые  фирмой стратегические формы ценовой  политики и варианты ее осуществления непосредственно вытекают из проводимой ею рыночной стратегии. В зависимости от применяемой комбинации вариантов рыночной стратегии избирается конкретная форма осуществления ценовой политики или соответствующая комбинация таких форм. Вот некоторые из них:

  • добиться такого уровня цен, верхний предел которого обеспечивал бы фирме максимальную прибыль;
  • обеспечить фирме нормальную прибыль (возмещение издержек производства плюс средняя норма прибыли);
  • вести политику ценовой конкуренции;
  • осуществлять политику неценовой конкуренции;
  • устанавливать цены на уровне лидера или цен конкурентов;
  • обеспечивать «престижные» цены, особо подчеркивая высокое
  • качество товара;
  • поддерживать с помощью цен определенный процент прибыли на авансированный капитал; регулировать цены, обеспечивающие стабильность объемов, номенклатуры продукции;
  • добиваться стабильности цен и прибыли путем маневрирования факторами производства;
  • устанавливать цены с целью вытеснения конкурентов с внутреннего или мирового рынка;
  • устанавливать низкие цены с целью проникновения на рынок.

     В гостиничном бизнесе используются все общие способы определения  цены, что и в любом бизнесе. Это такие факторы, как:

    • себестоимость услуги;
    • уровень цен у конкурентов;
    • соотношения спроса и предложения.

     При разработке ценовой политики отеля  необходимо руководствоваться  следующими принципами.

     1. Цена должна соответствовать  категорийности гостиницы.

     Необходимо  понимать, что каким бы ни были затраты  на строительство и оснащение  гостиницы, отель, соответствующий  двум звездам, не может продаваться  по цене четырехзвездочного. В то же время, низкие цены, соответствующие отелям более экономного класса, отпугнут гостей.

     2.Цены зависят от сезона.

     При установлении тарифов необходимо учитывать  сезонный фактор – наличие «низкого» и «высокого» сезонов. Сезонов может быть сколько угодно. В Сочи, например, в некоторых отелях, наблюдается до 15 сезонов.

     3 . Цены должны быть различны  для разных категорий клиентов.

     Тарифы  гостиницы должны подразделяться на «открытые» и «закрытые». Открытые тарифы – это тарифы, предлагаемые любому клиенту при обращении  в гостиницу и указанные на стойке портье. Закрытые тарифы – это  тарифы, применяемые при работе с  турфирмами, организациями постоянными  клиентами. Открытые тарифы должны быть определены таким образом, чтобы  гостиница имела возможность (без  существенного ущерба для рентабельности) установить закрытые тарифы ниже открытых.

     При определении тарифов необходимо учитывать меру благоприятности  этого тарифа. Благоприятность тарифной политики той или иной услуги определяется соотношением действующего тарифа с  наиболее или наименее выгодными  тарифами на аналогичную услугу на рынке.

                   t r – t min

       Tr =

                     t max – t min                             (1) 

     где t r – действующий тариф;

     t max, t min – наиболее и наименее выгодные тарифы для потребителей у отелей-конкурентов.

     Иначе говоря, чем ближе величина t r к нулю, тем благоприятнее тариф отеля. Но этот коэффициент дает приблизительную оценку, которая не учитывает схожесть предлагаемых услуг и предоставляемого комфорта в отелях - конкурентах. Поэтому важно как можно точнее определить отели, наиболее схожие с вашим отелем. Цена должна учитывать стоимость производства услуги, ее качество и конкуренцию и не должна выходить за рамки покупательской способности потребителя.

     С другой стороны, изменения тарифов  должны находиться в пределах экономической  целесообразности, границ доверия потребителя  и максимальной привлекательности.

2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ  В ПРАКТИКЕ ФИНАНСОВОГО  МЕНЕДЖМЕНТА ООО «ВОСХОД-М» 
 

2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Восход-М» зарегистрировано 25.10.2000 г. по адресу 660054, РФ, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Свердловская д. 289, тел. 229-90-70. Генеральным директором общества является Михайлов  В.И.

     ООО «Восход-М» является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, расчетный и иные счета в любых финансово-кредитных учреждениях, печать со своим наименованием, эмблему и другие необходимые реквизиты.

Информация о работе Ценообразование в финансовом менеджменте