Ценообразование в финансовом менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена низким уровнем финансовой грамотности отечественных предпринимателей в области ценообразования. Ценовая политика является важным элементом финансовой политики. Она формируется в тесной увязке с планированием товара и услуг, выявлением потребностей, запросов потребителей, организацией сбыта, стимулированием продаж. Цена должна устанавливаться предприятием таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворить нужды и потребности покупателей, а с другой способствовать достижению поставленных целей, обеспечить поступление достаточных финансовых ресурсов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ИНТЕРЕСАХ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………...………………………….
1.1 Сущность ценообразования в рыночных условиях……………... 5
1.2 Содержание методов ценообразования на предприятии………………………………………..……………………… 11
1.3 Задачи и содержание ценовой политики организации……………………………………………………………..… 17
2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ПРАКТИКЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ООО «ВОСХОД-М»……………………….………...
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия…….……….…………………………………………..……… 22
2.2 Анализ ценообразования на предприятии……………………….. 30
2.3 Пути совершенствования ценообразования в финансовом менеджменте ООО «Восход-М»…………………………………………. 36
Заключение………………………………………………………………… 42
Список использованной литературы и источников……………..……… 45
Приложения……………………………………………………………….. 48

Работа содержит 1 файл

Финансовый менеджмент. курсовая работа..docx

— 128.68 Кб (Скачать)

     Анализ  теоретических основ методики ценообразования  выявил, что на отечественных предприятиях наиболее популярным методом ценообразования  является затратный. Затратный метод определяет цену как сумму издержек и наценки на себестоимость (прогрессивная калькуляция), иногда встречается под названием «средние издержки плюс прибыль»:

     Достоинство метода – простота расчета (у производителя  всегда имеются данные о собственных затратах), кроме того, если большинство конкурирующих фирм использует этот метод, то цены в отрасли будут близкими и ценовая конкуренция будет минимальной. Недостаток – метод не учитывает текущий спрос, потребительские свойства товара и его субститутов (заменителей), что является существенным недостатком в условиях значительной насыщенности рынка товаров массового потребления – цена может быть не принята рынком.

     Анализ  ценообразования на ООО «Восход  –М» функционирующей на рынке оказания гостиничных услуг (комплекс «Снежная Долина») выявил ряд недостатков с позиции финансового менеджмента. Во-первых, в структуре отсутствует обособленное функциональное звено по управлению финансами, следовательно, руководство не осуществляет стратегическое управление финансовой деятельностью предприятия. Таким образом, руководство компании не видит желаемый образ предприятия в будущем, каких перспектив развития и уровня благосостояния собственников можно достичь. Во-вторых, нет четкого распределения обязанностей по формированию и исполнению ценовой политики предприятия. Кроме того, в штате организации отсутствует должность маркетолога, в обязанности которого бы входила разработка ценовой стратегии предприятия на основе анализа рынка гостиничных услуг г. Красноярска.

     Основу  ценообразования на услуги гостиничного комплекса «Снежная Долина» составляет затратный метод. Суть его состоит в том, что фирма оценивает средние издержки, которые несет при оказании единицы услуги, и добавляет к ним определенную норму прибыли.

     Основное  преимущество метода заключается в  том, что компании не нужно оценивать  спрос, достаточно лишь знать величину издержек. Однако если вовсе не учитывать спрос на услуги, есть риск назначить цену, далекую от оптимальной: как завышенную, что приведет к потере клиентов, так и заниженную, что чревато снижением выручки.

     Механизм  ценообразования в ООО «Восход-М» основывается на применении метода «средние издержки плюс прибыль»:

     - процент от стоимости услуг,  предоставляемых третьими лицами, (например, размещение рекламы на телевидении)

     - фиксированная сумма вознаграждения за проживание в номерах гостиничного комплекса

     - почасовые ставки на дополнительные услуги бассейна, теннисного корта, бизнес-центра и т.д.

     - любые возможные комбинации вышеуказанных  методов.

     При определении вознаграждения и согласовании его с гостем руководство компании учитываем одновременно несколько факторов - качество продукта, затраты на оказание услуги, сроки, цены конкурентов. Например, в случае срочного заказа цена услуги будет выше, чем обычно.

     Что касается качества продукта и цены конкурента, то руководство компании исходит из того положения, что именно от нее, а не от конкурента, гость получит все необходимое. То есть гость платит за продукт компании, который лучше, чем у конкурента. Такой продукт за счет добавленной стоимости будет стоить дороже, чем просто «себестоимость + маржа».

     Наибольшую  долю в структуре товарооборота  занимает предоставление услуг базы отдыха (рис. 6) гостиничного комплекса  «Снежная Долина». В отчетном году плановый уровень по данному показателю не был выполнен, доля данной услуги составляет 46 % в структуре оборота.

     В качестве основного мероприятия  по совершенствованию процесса ценообразования  рекомендуется использование параметрических  методов в расчете цены на услуги гостиничного комплекса.

     Эта группа методов подразумевает экспертную оценку стоимости услуги исходя из ценности ее параметров. При этом можно  учитывать как один главный параметр (метод удельной цены), так и набор  параметров (метод баллов).

     Выбрав  наиболее подходящий метод ценообразования, организация определяет исходную, а  не окончательную цену услуги. На итоговую цену могут повлиять дополнительные факторы - действия конкурентов, временное  повышение спроса на услугу в связи  с политическими или климатическими изменениями. Кроме того, цены могут  дифференцироваться для разных групп  клиентов. 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 

    
  1. «Гражданский  кодекс Российской Федерации (часть  первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.07.2010), «Российская  газета», N 238-239, 08.12.1994.
  2. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.11.2010) «О защите конкуренции» (принят ГД ФС РФ 08.07.2006), «Российская газета», N 458-, 08.07.2006.
  3. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490) (с изменениями от 2 октября 1999 г., 15 сентября 2000 г., 1 февраля 2005 г.)
  4. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия: учебник/ И.А. Бланк.- Киев: Ника-Центр, 2006. – 720 с.
  5. Бригхэм Ю., Эрхардт М. Финансовый менеджмент: Учеб. Пособие.-Спб.: Питер, 2009. – 960 с.
  6. Виханский, О.С, Наумов А.И. Менеджмент: учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов.-4-е изд.,перераб и доп.- М.: Экономистъ, 2005.- 670 с.
  7. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учеб. для вузов. –М.: Кнорус, 2007. – 608 с.
  8. Глущенко, В. В. Совершенствование философии и методологии науки, управления, прогностики. Парадигма интеллектуального управления/ В.В. Глущенко, И.И. Глущенко, - М: ИП Глущенко В. В., 2009, - 120 с.
  9. Дафт ,Р.Л. Менеджмент: учебник/ Р.Л. Дафт- Питер, 2008.-321с.
  10. Дранко О.И.Финансовый менеджмент: технология управления финансами предприятия: учеб. пособ./ О.И. Дранко. М.: ЮНИТИ, 2004.-351 с.
  11. Друкер, П. Менеджмент / П.Друкер, Д. А. Макьярелло, - М: Вильямс, 2010, -704 с.
  12. Жарковская, Е.П.. Антикризисное управление / Е.П. Жарковская, Бродский Б.Е. – 2-е изд., испр. и доп.  М.: Омега-Л, 2005. – 357 с.
  13. Зайцев, И.Л. Экономика, организация и управление предприятием./И.Л.Зайцев.-М.: Юность, 2005. -212 с.
  14. Ильдеменов, С.В.. Операционный менеджмент: Учебник. /С.В. Ильдеменов , С.В. Лобов, А.С. Ильдеменов  М.: ИНФРА-М,  2005. – 337 с.
  15. Кафидов, В.В. Исследование систем управления /В. В. Кафидов  – 2-е изд.  М.: Академический проект, 2005. – 160 с.
  16. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 432с.
  17. Коротков, Э.М. Концепция российского менеджмента/  Э.М. Коротков .-М: Дека, 2004.-896 с.
  18. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Бизнес-книга, 2007. - 702с.
  19. Костин А.И. Кросс-культурный менеджмент: учебник/ А.И. Костин- М: Дело. 2005.-125 с.
  20. Кризисная экономика современной России: тенденции и перспективы: учеб. для вузов / А. Абрамов, Е. Апевалова, Е. Астафьева и др., науч. ред. Е.Т. Гайдар. – М.: Проспект, 2010. – 656 с.
  21. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №4. - С.32-50.
  22. Ланкин, В.Е. Менеджмент в организации /В.Е. Ланкин, - Таганрог: ТРТУ, 2006, - 304 с.
  23. Левчаев П.А. Финансовый менеджмент и налогообложение организаций: учебное пособие/ П.А. Левчаев. - Саранск: Мордовский гуманитарный институт, 2010.-362 с.
  24. Липсиц И.В.Модель затратного ценообразования // Финансовый директор. 2011, № 3.- С. 109-119.
  25. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: Юнати-Дана, 2007. - 471с.
  26. Молодчик, А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание// А. В. Молодчик, М. А. Молодчик, - М: ГУ ВШЭ, 2005, 296 с.
  27. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Зерцало, 2006. - 272с.
  28. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.:  ЭКМОС, 2007.244 с.
  29. Румянцева, З.П.  Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник /З. П. Румянцева  М.: ИНФРА-М,  2005. – 304 с
  30. Савицкая Р.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 3-е изд. - Минск: Экоперспектива, 2008. - 498с.
  31. Салимжанов И. К.Ценообразование : учебник /Салимжанов И.К. –М.: Кнорус, 2007, - 304 с.
  32. Стоянова Е.В. Финансовый менеджмент: теория и практика/ Под ред. Е.В. Стояновой. – м.: Перспектива, 2001. - 401 с.
  33. Тамбовцев, В.Л. Стратегическая теория фирмы: состояние и возможное развитие / В.Л. Тамбовцев// Российский журнал менеджмента, № 1, 2010, С. 5–40.
  34. Ципес, Л. Г. Проекты и управление проектами в современной компании/ Г. Л. Ципес, А. С. Товб, -М: Олимп-Бизнес, 2009,- 480 с.
  35. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций/ А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. -М.: ИНФРА-М, 2003. - 237 с.
 
 
 
 

Приложение 1

     Бальный метод в процессе ценообразования

Параметр Весовой коэффициент Баллы гостиничного комплекса «Снежная Долина» Баллы для ближайшего конкурента (База отдыха «Маяк»
Уровень сервиса 40 7 5
Географическое  удобство расположения гостиницы 10 4 8
Возможность бронирования 10 9 9
Организация питания 30 8 5
Удобство  оплаты 10 3 7

      

Цена (Ц) Уровень сервиса (П1) Географическое  удобство расположения гостиницы (П2) Возможность бронирования (П3) Организация питания (П4) Удобство оплаты (П5)
2200 7 4 9 8 3
4800 5 8 9 5 7

Информация о работе Ценообразование в финансовом менеджменте