Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 20:54, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена низким уровнем финансовой грамотности отечественных предпринимателей в области ценообразования. Ценовая политика является важным элементом финансовой политики. Она формируется в тесной увязке с планированием товара и услуг, выявлением потребностей, запросов потребителей, организацией сбыта, стимулированием продаж. Цена должна устанавливаться предприятием таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворить нужды и потребности покупателей, а с другой способствовать достижению поставленных целей, обеспечить поступление достаточных финансовых ресурсов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ИНТЕРЕСАХ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………...………………………….
1.1 Сущность ценообразования в рыночных условиях……………... 5
1.2 Содержание методов ценообразования на предприятии………………………………………..……………………… 11
1.3 Задачи и содержание ценовой политики организации……………………………………………………………..… 17
2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ПРАКТИКЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ООО «ВОСХОД-М»……………………….………...
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия…….……….…………………………………………..……… 22
2.2 Анализ ценообразования на предприятии……………………….. 30
2.3 Пути совершенствования ценообразования в финансовом менеджменте ООО «Восход-М»…………………………………………. 36
Заключение………………………………………………………………… 42
Список использованной литературы и источников……………..……… 45
Приложения……………………………………………………………….. 48
Анализ теоретических основ методики ценообразования выявил, что на отечественных предприятиях наиболее популярным методом ценообразования является затратный. Затратный метод определяет цену как сумму издержек и наценки на себестоимость (прогрессивная калькуляция), иногда встречается под названием «средние издержки плюс прибыль»:
Достоинство метода – простота расчета (у производителя всегда имеются данные о собственных затратах), кроме того, если большинство конкурирующих фирм использует этот метод, то цены в отрасли будут близкими и ценовая конкуренция будет минимальной. Недостаток – метод не учитывает текущий спрос, потребительские свойства товара и его субститутов (заменителей), что является существенным недостатком в условиях значительной насыщенности рынка товаров массового потребления – цена может быть не принята рынком.
Анализ ценообразования на ООО «Восход –М» функционирующей на рынке оказания гостиничных услуг (комплекс «Снежная Долина») выявил ряд недостатков с позиции финансового менеджмента. Во-первых, в структуре отсутствует обособленное функциональное звено по управлению финансами, следовательно, руководство не осуществляет стратегическое управление финансовой деятельностью предприятия. Таким образом, руководство компании не видит желаемый образ предприятия в будущем, каких перспектив развития и уровня благосостояния собственников можно достичь. Во-вторых, нет четкого распределения обязанностей по формированию и исполнению ценовой политики предприятия. Кроме того, в штате организации отсутствует должность маркетолога, в обязанности которого бы входила разработка ценовой стратегии предприятия на основе анализа рынка гостиничных услуг г. Красноярска.
Основу ценообразования на услуги гостиничного комплекса «Снежная Долина» составляет затратный метод. Суть его состоит в том, что фирма оценивает средние издержки, которые несет при оказании единицы услуги, и добавляет к ним определенную норму прибыли.
Основное преимущество метода заключается в том, что компании не нужно оценивать спрос, достаточно лишь знать величину издержек. Однако если вовсе не учитывать спрос на услуги, есть риск назначить цену, далекую от оптимальной: как завышенную, что приведет к потере клиентов, так и заниженную, что чревато снижением выручки.
Механизм
ценообразования в ООО «Восход-
-
процент от стоимости услуг,
предоставляемых третьими
-
фиксированная сумма
- почасовые ставки на дополнительные услуги бассейна, теннисного корта, бизнес-центра и т.д.
-
любые возможные комбинации
При определении вознаграждения и согласовании его с гостем руководство компании учитываем одновременно несколько факторов - качество продукта, затраты на оказание услуги, сроки, цены конкурентов. Например, в случае срочного заказа цена услуги будет выше, чем обычно.
Что касается качества продукта и цены конкурента, то руководство компании исходит из того положения, что именно от нее, а не от конкурента, гость получит все необходимое. То есть гость платит за продукт компании, который лучше, чем у конкурента. Такой продукт за счет добавленной стоимости будет стоить дороже, чем просто «себестоимость + маржа».
Наибольшую долю в структуре товарооборота занимает предоставление услуг базы отдыха (рис. 6) гостиничного комплекса «Снежная Долина». В отчетном году плановый уровень по данному показателю не был выполнен, доля данной услуги составляет 46 % в структуре оборота.
В
качестве основного мероприятия
по совершенствованию процесса ценообразования
рекомендуется использование
Эта
группа методов подразумевает
Выбрав
наиболее подходящий метод ценообразования,
организация определяет исходную, а
не окончательную цену услуги. На итоговую
цену могут повлиять дополнительные
факторы - действия конкурентов, временное
повышение спроса на услугу в связи
с политическими или
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
И ИСТОЧНИКОВ
Приложение 1
Бальный метод в процессе ценообразования
Параметр | Весовой коэффициент | Баллы гостиничного комплекса «Снежная Долина» | Баллы для ближайшего конкурента (База отдыха «Маяк» |
Уровень сервиса | 40 | 7 | 5 |
Географическое удобство расположения гостиницы | 10 | 4 | 8 |
Возможность бронирования | 10 | 9 | 9 |
Организация питания | 30 | 8 | 5 |
Удобство оплаты | 10 | 3 | 7 |
Цена (Ц) | Уровень сервиса (П1) | Географическое удобство расположения гостиницы (П2) | Возможность бронирования (П3) | Организация питания (П4) | Удобство оплаты (П5) |
2200 | 7 | 4 | 9 | 8 | 3 |
4800 | 5 | 8 | 9 | 5 | 7 |
Информация о работе Ценообразование в финансовом менеджменте