Ценообразование в финансовом менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена низким уровнем финансовой грамотности отечественных предпринимателей в области ценообразования. Ценовая политика является важным элементом финансовой политики. Она формируется в тесной увязке с планированием товара и услуг, выявлением потребностей, запросов потребителей, организацией сбыта, стимулированием продаж. Цена должна устанавливаться предприятием таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворить нужды и потребности покупателей, а с другой способствовать достижению поставленных целей, обеспечить поступление достаточных финансовых ресурсов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ИНТЕРЕСАХ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………...………………………….
1.1 Сущность ценообразования в рыночных условиях……………... 5
1.2 Содержание методов ценообразования на предприятии………………………………………..……………………… 11
1.3 Задачи и содержание ценовой политики организации……………………………………………………………..… 17
2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ПРАКТИКЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ООО «ВОСХОД-М»……………………….………...
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия…….……….…………………………………………..……… 22
2.2 Анализ ценообразования на предприятии……………………….. 30
2.3 Пути совершенствования ценообразования в финансовом менеджменте ООО «Восход-М»…………………………………………. 36
Заключение………………………………………………………………… 42
Список использованной литературы и источников……………..……… 45
Приложения……………………………………………………………….. 48

Работа содержит 1 файл

Финансовый менеджмент. курсовая работа..docx

— 128.68 Кб (Скачать)

     Уставный  капитал общества составляет 10 000 рублей.

     Общество  для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать  любые сделки, приобретать имущественные  и неимущественные права и  нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.

     Основным  видом деятельности является предоставление гостиничных услуг, но осуществляет также иные виды хозяйственной деятельности:

    • оказание услуг общественного питания, в том числе столовых, кафе, ресторанов;
    • SPA- услуги;
    • услуги спортивно-оздоровительного центра;
    • оказание услуг прачечной и химчистки;
    • бизнес-центр с конференц-залом, услуги международной связи, сейф, камеры хранения.

     Гостиничный комплекс «Снежная Долина» расположен у подножия заповедной зоны «Столбы», по соседству с Парком флоры и фауны «Роев Ручей». Комплекс, хотя и находится в черте города, привлекателен для тех, кто желает отдохнуть от городского шума и суеты. Выгодное расположение комплекса и для любителей активного отдыха.

     Гостиничный комплекс «Снежная Долина» включает в себя мини-отель (8 номеров), базу отдыха (12 гостиничных домов), гостиницу (16 номеров), SPA-центр и ресторан «Михайлов» (с залом на 100 персон). Территория обустроена парковкой для автомобилей и мангалом для каждого коттеджа. В летнее время действует теннисный корт и открытый бассейн с подогревом воды. Для тех, кто планирует семейный отдых, имеется детская площадка.

     Таким образом, гостиничный комплекс «Снежная Долина» предоставляет полный комплекс услуг, включающий проживание, питание  и досуг гостей.

     «Снежная  Долина» предлагает комфортные условия размещения в небольшой гостинице. Номерной фонд делится на стандартные номера (санузел и душевые кабина на этаже), номера класса полу-люкс (душевая кабина в номере, санузел на этаже), номера класса люкс со всеми удобствами в номере.

     Мини - отель гостиничного комплекса «Снежная Долина» располагает 8 номерами для приема гостей. В результате осуществленных в течение последних пяти лет инвестиций, в настоящий момент практически полностью соответствует требованиям гостей и стандартов отрасли, предъявляемых к трехзвездочным отелям.

     В составе номерного фонда выделяются 7 стандартных номеров и один номер  класса люкс. Все 8 комфортабельных  номеров мини-отеля являются двухместными, однокомнатными, оборудованными туалетной комнатой с душевой кабиной. Можно выбрать номер с одной двуспальной, либо с двумя односпальными кроватями. На мансардном этаже мини-отеля расположен номер «люкс».

     В мини-отеле гостиничного комплекса «Снежная Долина» предоставляются следующие  виды услуг: ресторан, бизнес-центр с конференц-залом,  услуги международной связи, услуги SPA-центра, услуги спортивно-оздоровительного центра (открытый бассейн и теннисный корт в летнее время, сауна) сейф, камера хранения, прачечная, химчистка.

     Гостиничные дома комплекса отдыха различны по площади, количеству спальных мест, этажности  и ландшафту прилегающей территории.Дизайн интерьеров разработан индивидуально и совершенно неповторим. Интерьер 2-х местных домов (№ 3, № 4, № 5, № 6) класса «люкс» выполнен в соответствии с временами года: «весна», «лето», «осень» и «зима». Площадь гостиничного дома — 34 м2. плюс веранда 15 м2. Интерьер каждого 4-х, 6-ти местного коттеджа с мансардой, ассоциируется с одной из четырех стихий: «земля», «воздух», «вода» и «огонь» (№ 7, № 8, № 9, № 10) Площадь 1-го этажа 80 м2., мансарды — 50 м2. Имеется обогреваемая веранда. Все дома оборудованы душевыми кабинами, кондиционерами, встроенной кухонной мебелью с набором посуды, TV и видеоаппаратурой. Имеется внутренняя телефонная связь с выходом в город.

     Сауна гостиничного комплекса «Снежная долина»  расположена в отдельном бревенчатом коттедже. Первый этаж сауны занимают: парная, комната отдыха и контрастная ванна с подсветкой и гейзером.

     Период  работы открытого бассейна — с  июня по сентябрь. Продлить короткий сибирский  купальный сезон помогает функция  подогрева воды. В стоимость посещения  входит прокат полотенца и использование  пляжного инвентаря. Для проживающих  комплекса предлагается бесплатное посещение бассейна с 7—00 до 9—00 часов.

     Теннисный корт на два поля выполнен в соответствии со всеми стандартами и требованиями, предъявляемыми к оборудованию данных игровых площадок.

     В числе услуг, предоставляемых SPA- центром:

    • Гидромассаж;
    • Водные процедуры;
    • Коррекция фигуры;
    • Массаж;
    • Косметология;
    • Солярий;
    • Педикюр;
    • Диетическое питание;
    • Программы голодания.

     В ресторане «Михайлов» гостиничного комплекса «Снежная Долина» стильная обстановка создает спокойную и уютную атмосферу для гостей. Гости могут заказать самые разнообразные и изысканные блюда. Персонал ресторана на самом высоком уровне обслуживает своих гостей. В меню ресторана «Михайлов» блюда европейской и итальянской кухни. В ресторане возможна организация и проведение торжеств любого уровня.

     Для удобства бизнесменов в мини- отеле работает конференц-зал. В нём созданы все условия для проведения деловых встреч, переговоров и семинаров. К услугам бизнесменов - комнаты для проведения переговоров.

     Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые  возложены на каждого ее работника. Права и обязанности руководства  определяются, исходя из потребности  удовлетворения желаний гостей через имеющиеся возможности и ресурсы. Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей гостей, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Ответственность за принятие управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну цель - удовлетворение потребностей гостей.

     Следует отметить, что предприятие имеет  разветвленную организационную структуру (рис. 2.).  

 

     

     

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 2 –Организационная структура гостиничного комплекса «Снежная Долина»

 

     

     Директор  гостиничного комплекса является посредником между владельцами предприятия и управленческим персоналом, с одной стороны, и гостями, с другой. На директоре лежит решение огромного числа задач: принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей гостей, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды. Владельцы предприятия и директор определяют круг поставщиков, долевые отношения с которыми гостиница поддерживает в первую очередь.

     Высшее  руководство вправе решать, какая  система расчетов с клиентами  наиболее предпочтительна, какие кредитные  карточки будут приниматься в  первую очередь. Директор осуществляет оперативное руководство деятельностью  общества. Свою деятельность он осуществляет в соответствии с действующим  законодательством и Уставом  Общества.

     Заведующий  хозяйством проверяет качество номеров  после проведения капитального и  текущих ремонтов, а также показания  счетчиков воды и электрической  энергии, следит за качеством подготовки номерного фонда перед заселением гостей, а также проводит контроль за состоянием мебели и бытовой техники.

     Служба  горничных является в большинстве  случаев наиболее функционально  значимым подразделением. Это подразделение  отвечает за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров, внутренних помещений, в  которых осуществляется прием и  обслуживание гостей. Служба горничных  использует собственную прачечную.

     В непосредственном контакте со службой  горничных работает техническая  служба, которая осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного  фонда и установленного в нем  оборудования, но и всего предприятия  в целом. Характер выполняемых этой службой работ чрезвычайно разнообразен: от электротехнических и слесарных до столярных и строительных работ.

     Служба  размещения является первой в цепочке  взаимодействия с гостями, она встречает  и размещает гостей, принимает  оплату за проживание, решает возникающие  вопросы. Несомненно, является одной  из наиболее важных служб мини-отеля.

     Руководитель  службы питания составляет меню. Обеспечивает доставку необходимых продуктов  по участкам обслуживающий персонал. Обслуживание гостей осуществляется согласно меню, барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают от официантов ресторана (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню из банкетного зала). Повар готовит блюдо, а руководитель контролирует качество и цену конкретного продукта.

     Служба  SPA-центра является неотъемлемой частью организационной структуры «Снежной долины», поскольку предоставление именно этих услуг отличает гостиничный комплекс от прочих предприятий данной отрасли на рынке гостиничных услуг города. Все ведущие сотрудники SPA-центра имеют высшую медицинскую квалификацию, являются лауреатами и обладателями наград профессиональных конкурсов.

     Служба  безопасности также является примером двойственного подхода, когда выполнение функции поддержания порядка  и безопасности на предприятии может  быть поручено собственной службе, но не исключены варианты привлечения  сторонней организации. Мини-отель  несет ответственность за обеспечение  разумной безопасности своих клиентов.

     Организация бухгалтерской службы, бухгалтерский  учет на предприятии осуществляется бухгалтерией, непосредственно подчиненной  главному бухгалтеру, который несет  ответственность перед руководством предприятия за организацию бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности. Балансовая и чистая прибыль общества являются итоговыми результатами  его деятельности и формируются в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Балансовая прибыль общества облагается налогом в соответствии с действующим законодательством о налогах в Российской Федерации. Чистая прибыль общества после выплаты налогов, предусмотренных действующим законодательством, остается в распоряжении общества и изъятию не подлежит. Обществом создаются следующие фонды: страховой, производственного и социального развития, дивидендный. Обществом могут быть созданы и другие фонды, повышающие эффективность его деятельности. Фонды производственного и социального развития и другие фонды (кроме страхового) формируются из чистой прибыли. Страховой (резервный) фонд предназначается для осуществления гарантийных платежей, восполнения недостатка средств для оплаты дивидендов, возмещения полученных убытков. Фонд производственного и социального развития предназначается для организации строительства новых объектов, расширения, реконструкции и технического перевооружения, финансирования расходов по разработке и внедрению новой техники и технологии, жилому строительству.

     Рассмотрев  организационную структуру ООО «Восход-М» можно дать негативную оценку управлению финансами на предприятии. В структуре отсутствует обособленное функциональное звено по управлению финансами, следовательно, руководство не осуществляет стратегическое управление финансовой деятельностью предприятия. Таким образом, руководство компании не видит желаемый образ предприятия в будущем, каких перспектив развития и уровня благосостояния собственников можно достичь. Кроме того, нет четкого распределения обязанностей по формированию и исполнению ценовой политики предприятия. Кроме того, в штате организации отсутствует должность маркетолога, в обязанности которого бы входила разработка ценовой стратегии предприятия.

Информация о работе Ценообразование в финансовом менеджменте