Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 20:54, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена низким уровнем финансовой грамотности отечественных предпринимателей в области ценообразования. Ценовая политика является важным элементом финансовой политики. Она формируется в тесной увязке с планированием товара и услуг, выявлением потребностей, запросов потребителей, организацией сбыта, стимулированием продаж. Цена должна устанавливаться предприятием таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворить нужды и потребности покупателей, а с другой способствовать достижению поставленных целей, обеспечить поступление достаточных финансовых ресурсов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ИНТЕРЕСАХ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………...………………………….
1.1 Сущность ценообразования в рыночных условиях……………... 5
1.2 Содержание методов ценообразования на предприятии………………………………………..……………………… 11
1.3 Задачи и содержание ценовой политики организации……………………………………………………………..… 17
2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ПРАКТИКЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ООО «ВОСХОД-М»……………………….………...
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия…….……….…………………………………………..……… 22
2.2 Анализ ценообразования на предприятии……………………….. 30
2.3 Пути совершенствования ценообразования в финансовом менеджменте ООО «Восход-М»…………………………………………. 36
Заключение………………………………………………………………… 42
Список использованной литературы и источников……………..……… 45
Приложения……………………………………………………………….. 48
2.2
Анализ ценообразования
на предприятии
Проанализируем основные финансово-экономические показатели ООО «Восход-М» за 2009-2010 гг.
Таблица 3 - Результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО «Восход-М»
Показатель | Ед.измер. | Годы | Отклонение | Темп роста, % | |
2009 | 2010 | ||||
1.Стоимость реализованной продукции, ОРТ | тыс.руб. | 44540,70 | 49888,40 | 5347,70 | 112,01 |
2.Себестоимость реализованных услуг | тыс. руб. | 35161,00 | 39638,00 | 4477,00 | 112,73 |
3.Валовая прибыль, ВП | тыс.руб. | 9379,70 | 10250,40 | 870,70 | 109,28 |
4.Сумма издержек обращения, ИО | тыс.руб. | 6345,00 | 7796,00 | 1451,00 | 122,87 |
5.Прибыль от реализации | тыс.руб. | 3034,70 | 2454,40 | -580,30 | 80,88 |
6. Налог на прибыль | тыс. руб. | 606,94 | 490,88 | -116,06 | 80,88 |
7.Чистая прибыль, ЧП | тыс.руб. | 2427,76 | 1963,52 | -464,24 | 80,88 |
Анализ данных таблицы 3 свидетельствует о том, что в 2010 г. результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия значительно ухудшились. Результирующий показатель – сумма чистой прибыли в отчетном году составила 1963 тыс. руб. или 80,88 % по сравнению с 2009 г. Это произошло за счет значительного роста издержек обращения с 6345 тыс. руб. в 2009 г. До 7796,00 тыс. руб. в 2010 г.
Проанализируем динамику цен на услуги гостиничного комплекса «Снежная Долина» по основным структурным элементам: гостиница, мини-отель, база отдыха.
Таблица 4 – Динамика цен на услуги гостиницы, руб. в сутки
Категория | Примечания по условиям проживания | Стоимость (руб.) | Откло
нение |
Темп изменения, % | |
2009 | 2010 | ||||
Двухместный (для некурящих) | Туалетные и душевая комнаты – общие, на этаже | 600 | 850 | +250 | 141,66 |
двухместный | ТV | 700 | 1000 | +300 | 142,85 |
Продолжение таблицы 4
Полу люкс | Душевая комната, TV, холодильник, эл. чайник | 1350 | 1600 | +250 | 118,51 |
Люкс | Душевая комната, туалет, TV, видеоплеер, холодильник, эл. чайник, телефон | 2200 | 2500 | +300 | 113,63 |
Люкс (для некурящих) | Душевая комната, TV, DVD плеер, холодильник, эл. чайник | 2200 | 2500 | +300 | 113,63 |
Анализ данных таблицы 4 свидетельствует о значительном росте цен на услуги гостиницы в отчетном периоде. Наибольший рост цен (142,85%) пришелся на относительно недорогие двухместные номера: с 600 руб. в 2009 г. до 850 в 2010 г. Цены на дорогие апартаменты возросли, но незначительно, в среднем на 15%.
Установлены следующие тарифы на гостиничные номера мини-отеля:
Таблица 5-Динамика цен на гостиничные номера мини- отеля, руб. в сутки
№ комнаты |
Категория | Стоимость проживания | Отклонение | Темп роста, % | |
2009 | 2010 | ||||
1 | Стандарт | 2400 | 2800 | +400 | 116,16 |
2 | Стандарт | 2400 | 2800 | +400 | 116,16 |
3 | Стандарт | 2400 | 2800 | +400 | 116,16 |
4 | Стандарт | 2400 | 2800 | +400 | 116,16 |
5 | Стандарт,
Номер для некурящих |
2400 | 2800 | +400 | 116,16 |
6 | Стандарт
Номер для некурящих |
2400 | 2800 | +400 | 116,16 |
7 | Стандарт
Номер для некурящих |
2400 | 2800 | +400 | 116,16 |
8 | Люкс | 2700 | 3000 | +300 | 111,11 |
Анализ данных таблицы 5 свидетельствует о росте цен за проживание в мини-отеле гостиничного комплекса «Снежная Долина». Уровень цен поднялся на 16 % по итогам 2010 года. Хотя рост цен был небольшим в относительном выражении, в денежной форме произошло существенное подорожание.
Стоимость проживание в коттеджах базы отдыха гостиничного комплекса отражена в таблице 6.
Таблица 6 – Динамика цен на услуги базы отдыха, руб. в сутки
№ дома | Категория | Количество основных спальных мест | Стоимость проживания | Отклонение | Темп роста, % | |
2009 | 2010 | |||||
1 | VIP | 2 | 7 000 | 7 800 | +800 | 111,43 |
2 | VIP | 2 | 6 000 | 7 000 | +1000 | 116,67 |
3 | Люкс | 2 | 4 000 | 4 800 | +800 | 120,00 |
4 | Люкс | 2 | 4 000 | 4 800 | +800 | 120,00 |
5 | Люкс | 2 | 4 000 | 4 800 | +800 | 120,00 |
6 | Люкс | 2 | 4 000 | 4 800 | +800 | 120,00 |
7 | Гостевой | 4 | 12 000 | 13 800 | +1800 | 115,00 |
8 | Люкс | 6 | 10 000 | 12 200 | +2200 | 122,00 |
9 | Люкс | 4
2 |
6 500
4 000 |
7 800
4 900 |
+1300
+900 |
120,00
122,50 |
10 | VIP | 2
2 |
8 000 | 9 200 | +1200 | 115,00 |
11 | VIP | 2 | 7 000 | 7 800 | +800 | 111,43 |
12 | Гостевой | 2 | 10 000 | 11 400 | +1400 | 114,00 |
Анализ данных таблицы 6 свидетельствует о наиболее значительном росте на услуги коттеджей-люкс. Рост составил порядка 20 процентов с 4000 тыс. руб. в 2009 г. До 4800 руб. за сутки проживания в 2010 г. Таким образом, можно сделать вывод о том, что цены на услуги гостиничного комплекса «Снежная Долина» в 2010 году выросли в среднем на 15 %. В то же время рост потребительских цен на рынке Красноярского края в 2010 г. составил в среднем 107% (рис. 3), а рост реальных располагаемых доходов населения в 2010 году составил 101,9 %, что на 5% выше показателей предшествующего периода. Из данных статистических выкладок следует вывод о том, что руководство предприятия не ориентируется на рыночную ситуацию, и не использует рыночный метод ценообразования.
Рисунок.3- Индекс потребительских цен в Красноярском крае (в % к декабрю предшествующего периода)
Динамика реальных денежных доходов населения Красноярского края представлена на рисунке 4.
Рисунок. 4 – Динамика доходов населения Красноярского края.
Рассмотрим ценовую политику предприятия.
В
числе постоянных клиентов отеля 20
человек, для которых разработана
специальная поощрительная
Но
гибкая накопительная система скидок
предусмотрена для каждого
Так,
дети до 8 лет включительно проживают
в отеле бесплатно без
Для проживающих в мини-отеле более 6 суток действует специальная программа скидок:
При использовании услуг SPA-центра более, чем на 10 тыс. руб. единовременно, гостю предоставляется постоянная 20 % скидка на следующие виды процедур:
Информация о работе Ценообразование в финансовом менеджменте