Ценообразование в финансовом менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена низким уровнем финансовой грамотности отечественных предпринимателей в области ценообразования. Ценовая политика является важным элементом финансовой политики. Она формируется в тесной увязке с планированием товара и услуг, выявлением потребностей, запросов потребителей, организацией сбыта, стимулированием продаж. Цена должна устанавливаться предприятием таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворить нужды и потребности покупателей, а с другой способствовать достижению поставленных целей, обеспечить поступление достаточных финансовых ресурсов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ИНТЕРЕСАХ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………...………………………….
1.1 Сущность ценообразования в рыночных условиях……………... 5
1.2 Содержание методов ценообразования на предприятии………………………………………..……………………… 11
1.3 Задачи и содержание ценовой политики организации……………………………………………………………..… 17
2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ПРАКТИКЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ООО «ВОСХОД-М»……………………….………...
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия…….……….…………………………………………..……… 22
2.2 Анализ ценообразования на предприятии……………………….. 30
2.3 Пути совершенствования ценообразования в финансовом менеджменте ООО «Восход-М»…………………………………………. 36
Заключение………………………………………………………………… 42
Список использованной литературы и источников……………..……… 45
Приложения……………………………………………………………….. 48

Работа содержит 1 файл

Финансовый менеджмент. курсовая работа..docx

— 128.68 Кб (Скачать)

2.2 Анализ ценообразования  на предприятии 
 

     Проанализируем  основные финансово-экономические  показатели  ООО «Восход-М» за 2009-2010 гг.

Таблица 3 - Результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО «Восход-М»

Показатель Ед.измер. Годы Отклонение Темп  роста, %
2009 2010  
1.Стоимость  реализованной продукции, ОРТ тыс.руб. 44540,70 49888,40 5347,70 112,01
2.Себестоимость  реализованных услуг тыс. руб. 35161,00 39638,00 4477,00 112,73
3.Валовая прибыль, ВП тыс.руб. 9379,70 10250,40 870,70 109,28
4.Сумма издержек обращения, ИО тыс.руб. 6345,00 7796,00 1451,00 122,87
5.Прибыль  от реализации тыс.руб. 3034,70 2454,40 -580,30 80,88
6. Налог на прибыль тыс. руб. 606,94 490,88 -116,06 80,88
7.Чистая прибыль, ЧП тыс.руб. 2427,76 1963,52 -464,24 80,88
 

     Анализ  данных таблицы 3 свидетельствует о  том, что в 2010 г. результаты  финансово-хозяйственной  деятельности предприятия значительно  ухудшились. Результирующий показатель – сумма чистой прибыли в отчетном году составила 1963 тыс. руб. или 80,88 % по сравнению с 2009 г. Это произошло за счет значительного роста издержек обращения с 6345 тыс. руб. в 2009 г. До 7796,00 тыс. руб. в 2010 г.

     Проанализируем  динамику цен на услуги гостиничного комплекса «Снежная Долина» по основным структурным элементам: гостиница, мини-отель, база отдыха.

     Таблица 4 – Динамика цен на услуги гостиницы, руб. в сутки

Категория Примечания  по условиям проживания Стоимость (руб.) Откло

нение

Темп  изменения, %
2009 2010
Двухместный (для некурящих) Туалетные и  душевая комнаты – общие, на этаже 600 850 +250 141,66
двухместный ТV 700 1000 +300 142,85
 

     Продолжение таблицы 4

Полу  люкс Душевая комната, TV, холодильник, эл. чайник 1350 1600 +250 118,51
Люкс Душевая комната, туалет, TV, видеоплеер, холодильник, эл. чайник, телефон 2200 2500 +300 113,63
Люкс (для некурящих) Душевая комната, TV, DVD плеер, холодильник, эл. чайник 2200 2500 +300 113,63

     Анализ  данных таблицы 4 свидетельствует о  значительном росте цен на услуги гостиницы в отчетном периоде. Наибольший рост цен (142,85%) пришелся на относительно недорогие двухместные номера: с 600 руб. в 2009 г. до 850 в 2010 г. Цены на дорогие апартаменты возросли, но незначительно, в среднем на 15%.

     Установлены следующие тарифы на гостиничные номера мини-отеля:

Таблица 5-Динамика цен на гостиничные номера мини- отеля, руб. в сутки

 
№ комнаты
Категория   Стоимость проживания Отклонение Темп  роста, %
2009 2010
1 Стандарт 2400 2800 +400 116,16
2 Стандарт 2400 2800 +400 116,16
3 Стандарт 2400 2800 +400 116,16
4 Стандарт 2400 2800 +400 116,16
5 Стандарт,

Номер для некурящих

2400 2800 +400 116,16
6 Стандарт

Номер для некурящих

2400 2800 +400 116,16
7 Стандарт

Номер для некурящих

2400 2800 +400 116,16
8 Люкс 2700 3000 +300 111,11

     Анализ  данных таблицы 5 свидетельствует о  росте цен за проживание в мини-отеле  гостиничного комплекса «Снежная Долина». Уровень цен поднялся на 16 % по итогам 2010 года. Хотя рост цен был небольшим  в относительном выражении, в денежной форме произошло существенное подорожание.

     Стоимость проживание в коттеджах базы отдыха гостиничного комплекса отражена в  таблице 6.

     Таблица 6 – Динамика цен на услуги базы отдыха, руб. в сутки

№ дома Категория Количество  основных спальных мест Стоимость проживания Отклонение Темп роста, %
      2009 2010    
1 VIP 2 7 000 7 800 +800 111,43
2 VIP 2 6 000 7 000 +1000 116,67
3 Люкс 2 4 000 4 800 +800 120,00
4 Люкс 2 4 000 4 800 +800 120,00
5 Люкс 2 4 000 4 800 +800 120,00
6 Люкс 2 4 000 4 800 +800 120,00
7 Гостевой 4 12 000 13 800 +1800 115,00
8 Люкс 6 10 000 12 200 +2200 122,00
9 Люкс 4

2

6 500

4 000

7 800

4 900

+1300

+900

120,00

122,50

10 VIP 2

2

8 000 9 200 +1200 115,00
11 VIP 2 7 000 7 800 +800 111,43
12 Гостевой 2 10 000 11 400 +1400 114,00
 

     Анализ  данных таблицы 6 свидетельствует о  наиболее значительном росте на услуги коттеджей-люкс. Рост составил порядка 20 процентов с 4000 тыс. руб. в 2009 г. До 4800 руб. за сутки проживания в 2010 г. Таким образом, можно сделать вывод о том, что цены на услуги гостиничного комплекса «Снежная Долина» в 2010 году выросли в среднем на 15 %. В то же время рост потребительских цен на рынке Красноярского края в 2010 г. составил  в среднем 107% (рис. 3), а рост реальных располагаемых доходов населения в 2010 году составил 101,9 %, что на 5% выше показателей предшествующего периода. Из данных статистических выкладок следует вывод о том, что руководство предприятия не ориентируется на рыночную ситуацию, и не использует рыночный метод ценообразования.

     

     Рисунок.3- Индекс потребительских цен в Красноярском крае (в % к декабрю предшествующего периода)

     Динамика  реальных денежных доходов населения  Красноярского края представлена на рисунке 4.

     Рисунок. 4 – Динамика доходов населения Красноярского края.

     Рассмотрим  ценовую политику предприятия.

     В числе постоянных клиентов отеля 20 человек, для которых разработана  специальная поощрительная программа  оплаты услуг отеля, ресторана, бизнес-центра, SPA-центра, спортивно-оздоровительного комплекса. 5 VIP-клиентов пользуются услугами гостиничного комплекса в течение уже 10 лет с самого момента его основания, поэтому имеют «серебряные карты любимым гостей», дающие 50 % скидку на все виды услуг гостиничного комплекса. 15 постоянных клиентов, пользующиеся услугами мини-отеля в течение 3 лет, имеют 15 % скидку также на все виды услуг.

     Но  гибкая накопительная система скидок предусмотрена для каждого гостя  отеля.

     Так, дети до 8 лет включительно проживают  в отеле бесплатно без предоставления спального места.

     Для проживающих в мини-отеле более 6 суток действует специальная  программа скидок:

  • С 7 до 14 дней – 15%;
  • С 15 до 21 дня – 20%;
  • С 22  - 25 %.

     При использовании услуг SPA-центра более, чем на 10 тыс. руб. единовременно, гостю предоставляется постоянная 20 % скидка на следующие виды процедур:

Информация о работе Ценообразование в финансовом менеджменте