Ценообразование в финансовом менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена низким уровнем финансовой грамотности отечественных предпринимателей в области ценообразования. Ценовая политика является важным элементом финансовой политики. Она формируется в тесной увязке с планированием товара и услуг, выявлением потребностей, запросов потребителей, организацией сбыта, стимулированием продаж. Цена должна устанавливаться предприятием таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворить нужды и потребности покупателей, а с другой способствовать достижению поставленных целей, обеспечить поступление достаточных финансовых ресурсов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ИНТЕРЕСАХ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………...………………………….
1.1 Сущность ценообразования в рыночных условиях……………... 5
1.2 Содержание методов ценообразования на предприятии………………………………………..……………………… 11
1.3 Задачи и содержание ценовой политики организации……………………………………………………………..… 17
2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ПРАКТИКЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ООО «ВОСХОД-М»……………………….………...
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия…….……….…………………………………………..……… 22
2.2 Анализ ценообразования на предприятии……………………….. 30
2.3 Пути совершенствования ценообразования в финансовом менеджменте ООО «Восход-М»…………………………………………. 36
Заключение………………………………………………………………… 42
Список использованной литературы и источников……………..……… 45
Приложения……………………………………………………………….. 48

Работа содержит 1 файл

Финансовый менеджмент. курсовая работа..docx

— 128.68 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ИНТЕРЕСАХ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………...………………………….  
   1.1 Сущность ценообразования в рыночных условиях……………... 5
   1.2 Содержание методов ценообразования на предприятии………………………………………..……………………… 11
   1.3 Задачи и содержание ценовой политики организации……………………………………………………………..… 17
2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ПРАКТИКЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ООО «ВОСХОД-М»……………………….………...  
   2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия…….……….…………………………………………..……… 22
   2.2 Анализ ценообразования на предприятии……………………….. 30
   2.3 Пути совершенствования ценообразования в финансовом менеджменте ООО «Восход-М»…………………………………………. 36
Заключение………………………………………………………………… 42
Список  использованной литературы и источников……………..……… 45
Приложения……………………………………………………………….. 48
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Цены  и механизм ценообразования всегда были важными элементами любой хозяйственной  системы. В современных условиях процесс ценообразования на отечественных  предприятиях имеет ряд недостатков, которые обусловлены двумя основными  причинами. Во-первых, прослеживается наследство плановой экономики, при  которой цены на продукцию определялись только на основе расходов и устанавливались  директивно в соответствии с действующими прейскурантами. Во-вторых, предприятия  не имеют достаточного практического  опыта как при формировании цены, так и при ее использовании в рыночных условиях.

     Ценообразование в сфере услуг имеет ряд  особенностей, поскольку, в отличие  от товаров, услуги нематериальны, не подлежат хранению. При выборе метода формирования цены на услуги компании необходимо не только учесть указанную специфику, но и определиться с целями ценообразования, проанализировать спрос на рынке  и цены конкурентов, рассчитать издержки.

     Актуальность  темы исследования обусловлена низким уровнем финансовой грамотности  отечественных предпринимателей в  области ценообразования. Ценовая политика является важным элементом финансовой политики. Она формируется в тесной увязке с планированием товара и услуг, выявлением потребностей, запросов потребителей, организацией сбыта, стимулированием продаж. Цена должна устанавливаться предприятием таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворить нужды и потребности покупателей, а с другой способствовать достижению поставленных целей, обеспечить поступление достаточных финансовых ресурсов.

     Вопросы методологии ценообразования, процесса формирования ценовой политики рассматривались в роботах заграничных и отечественных ученых: Бланка А.И., Васильевой Н.Э., Ковалева В.В., Липсица И.В., Салимжанова И.К., Уткина Э.А. и др. Между тем, некоторые проблемы ценообразования в финансовом менеджмента не достигли достаточной глубины исследования.

     Объектом  исследования работы является хозяйственный субъект ООО «Восход-М» (гостиничный комплекс «Снежная Долина»). Предметом исследования выступает методика ценообразования на ООО «Восход-М». Целью курсовой работы является исследования разных теоретических и практических аспектов процессов ценообразования. Для достижения поставленной цели предполагается выполнение следующих задач:

     - исследование теоретических и  нормативно-правовых основ ценообразования;

     - анализ практики ценообразования  на предприятии, которое исследуется,  в условиях современного рынка  гостиничных услуг;

     - разработка и обоснование путей усовершенствования методики ценообразования на ООО «Восход-М»

     Соответственно  данным задачам построенная и  структура работы.

     Общий объем работы  листов, включая  приложения. Работа иллюстрирована 6 рисунками, 7 таблицами, 1 приложением. Список использованной литературы включает 35 наименований 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ  В ИНТЕРЕСАХ УПРАВЛЕНИЯ  ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ 
 

1.1 Сущность ценообразования в рыночных условиях 

     Цена  и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают  весь оборот по приобретению и реализации товаров. В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар [4]. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке. В ней концентрируются такие основные понятия рыночной экономики, как потребность, запросы. Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей.

     Существует  множество классификаций цен  по разным признакам:

     Таблица 1 – Классификация цен в рыночной экономике

Классификационный признак Вид
1. Дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения * - оптовые цены на продукцию промышленности;

- цены на строительную продукцию;

- закупочные цены на с/х продукцию;

-тарифы грузового и пассажирского транспорта;

-розничные цены;

- тарифы на коммунальные и бытовые услуги;

- цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены).

2. В зависимости от территории действия ** - цены единые, или поясные;

- цены региональные и местные

3. степень свободы цен от воздействия государства при их определении*** -свободные цены

-регулируемые  цены

-фиксированные  цены

4. в зависимости от степени новизны товара**** -Цена «снятия сливок»

-Цена «проникновения на рынок»

-«Психологическая»  цена

-Цена «следования за лидером»

-Цена с возмещением издержек производства

*,**, ***, ****, см. Глоссарий

     Розничные цены — цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям. Они являются конечными; по этим ценам товары выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или в производстве. Состав розничной цены характеризуется следующими экономическими элементами, ее образующими: оптовой ценой промышленности, НДС и торговой надбавкой или торговой скидкой, а также налогом с продаж. Торговая надбавка складывается из издержек торговых организаций и прибыли для продолжения их деятельности. Она устанавливается предприятиями розничной торговли в процентах к ценам приобретения товаров (с НДС). Схематично весь процесс ценообразования можно представить следующим образом:

     Таблица 2 - Процесс ценообразования

Издержки (себестоимость) предприятия Прибыль Снабженческо-сбытовая, или отпускная, наценка (скидка) Торговая  надбавка (скидка)
Издержки Прибыль Издержки Прибыль
Оптовые (отпускная) цена предприятия          
Оптовая цена промышленности          
Цены  розничные          
 

     В рыночной экономике используются две  системы цен: регулируемые и свободные (договорные или равновесные). Регулируемые цены применяются в основном в  отраслях с естественной монополией и в некоторых других. Рассмотрим установление цен по степени участия государства в ценообразовании [9].

     Цены  рыночных товаров (работ, услуг) - цены, складывающиеся в процессе взаимоотношений  субъектов ценообразования на рынке  под влиянием конъюнктуры. Рыночные цены по условиям их формирования подразделяются на свободные, монопольные и демпинговые.

     Цены  свободные - рыночные цены, складывающиеся под влиянием спроса и предложения  в условиях свободной конкуренции.

     Цены  монопольные (высокие, низкие) - рыночные цены, формирующиеся в условиях доминирующего  положения одного или нескольких субъектов ценообразования. Используются для извлечения дополнительной прибыли.

     Цены  демпинговые - рыночные цены, уровень  которых сознательно занижен  одним или несколькими субъектами ценообразования в сравнении  со сложившимся рыночным уровнем  цен. Используются как средство вытеснения конкурентов с рынка и увеличения объема продаж. К ним обычно относят  цены ниже издержек производства [10].

     Цены  регулируемые - цены, складывающиеся на рынке в процессе прямого государственного воздействия; подразделяются на фиксированные и предельные.

     Цены  фиксированные - регулируемые цены, установленные  в твердо определенной величине, например, на природный газ, электро- и теплоэнергию, перевозку грузов железнодорожным транспортом.

     Цены  предельные - регулируемые цены, ограниченные нижним или верхним пределом, предельными  размерами снабженческо-сбытовых или  торговых надбавок, предельным уровнем  рентабельности. К государственным методам регулирования цен относятся предварительное уведомление об изменении цен и их декларирование.

     Рыночное  ценообразование представляет собой, с одной стороны, связь между  ценой и ценообразующими факторами, с другой - способ формирования цены, технологию процесса ее зарождения и  функционирования, изменения во времени.

     Процесс ценообразования складывается из ряда последовательных этапов:

     1. Выявление факторов внешней среды,  влияющих на уровень цены.

     2. Постановка целей ценообразования.

     3. Выбор метода ценообразования.

     4. Формирование ценовой стратегии  предприятия.

     5. Разработка тактики ценообразования.

     6. Установление первоначальной цены  на товар.

     7. Рыночная корректировка цены.

     8. Страхование цены от неблагоприятных  внешних воздействий.

     Цена  товара определяется двумя основными  факторами: полезностью и издержками, т.е. цена, которую покупатель готов  заплатить за товар, определяется степенью его полезности, а цена, которую устанавливает продавец, имеет в своей основе издержки. Отсюда следует, что цены образуются путем компромисса между покупателем и продавцом,  т.е. с учетом спроса и предложения. Эти два фактора оказывают решающее воздействие на образование цены. Таким образом, издержки и полезность товаров являются основными составными частями единого механизма взаимодействия спроса и предложения.

Информация о работе Ценообразование в финансовом менеджменте