Финансовый план как составляющая бизнес-плана предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 20:34, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время для того, чтобы предприятие нормально функционировало и было конкурентоспособным, необходимо достаточное количество финансовых ресурсов, которые обеспечат платежеспособность и финансовую устойчивость. Однако, как правило, многие хозяйствующие субъекты испытывают недостаток в материальных и финансовых средствах и не рационально их используют, что создает противоречие между требованиями рынка, с которыми сталкивается организация как объект хозяйственной деятельности, и особенностями управления структурой имущества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. МЕТОДОЛОГИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Сущность, принципы и задачи финансового планирования
Методы и виды финансового планирования
Основные этапы формирования эффективного финансового плана на предприятии
ГЛАВА II. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ ОсОО «EUROLINE ELECTRONICS»
2.1. Финансово-экономическая характеристика
2.2. Анализ финансового плана предприятия
ГЛАВА III. Современные системы планирования финансовой
деятельности предприятия
3.1. Проблемы формирования эффективного финансового плана предприятия
3.2. Рекомендации по оптимизации финансового плана на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ФИНАНСЫ.docx

— 142.18 Кб (Скачать)

Текущее финансовое планирование

Система текущего планирования финансовой деятельности основывается на разработанной финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности. Данный вид планирования заключается в разработке конкретных текущих финансовых планов, которые дают возможность предприятию определить на предстоящий период все источники финансирования его развития, сформировать структуру его доходов и затрат, обеспечить постоянную платежеспособность, а также определить структуру активов и пассивов предприятия на конец планируемого периода.

В результате осуществления ТФП разрабатываются  три основных документа:

  • План движения денежных средств;
  • План отчета о прибылях и убытках;
  • План бухгалтерского баланса.

Планирование финансовых показателей  осуществляется посредством определённых методов. Методы планирования – это конкретные способы и приёмы расчётов показателей. При планировании финансовых показателей могут применяться следующие методы: 7

  • нормативный,
  • расчётно-аналитический,
  • балансовый,
  • метод оптимизации плановых решений,
  • экономико-математическое моделирование.

Нормативный метод

Сущность нормативного метода планирования финансовых показателей заключается  в том, что на основе заранее установленных  норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и  в их источниках. Такими нормативами  являются ставки налогов, ставки тарифных взносов и сборов, нормы амортизационных отчислений, нормативы потребности в оборотных средствах и др.

В финансовом планировании применяется  целая система норм и нормативов, которая включает:

  • республиканские
  • областные, местные нормативы;
  • отраслевые нормативы;
  • нормативы хозяйствующего субъекта.

Расчетно-аналитический  метод

Расчетно-аналитический  метод применяют тогда, когда нормативы отсутствуют. В этом случае анализируют достигнутое в базисном периоде значение конкретного финансового показателя, определяют индекс его изменений в плановом периоде и рассчитывают плановое его значение. В основе расчетно-аналитического метода лежит экспертная оценка тенденций поведения, динамики и взаимосвязи финансовых показателей в планируемом периоде.

 


 

 

 

 

Рис. 1.1. Схема расчётно-аналитического метода планирования

Расчетно-аналитический метод широко применяется при планировании суммы  прибыли и доходов, определение  величины отчислений от прибыли в  фонды накопления, потребления, резервный, по отдельным видам использования финансовых ресурсов и т.п.

Балансовый метод

Сущность  балансового метода планирования финансовых показателей заключается в том, что путем построения балансов достигается  увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности  в них. Балансовый метод применяется прежде всего при планировании распределения прибыли и других финансовых ресурсов, планировании потребности поступлений средств в финансовые фонды – фонд накопления, фонд потребления и др.

Он + П = Р + Ок,

где,  Он  – остатки средств на начало года;

П  – поступления средств в планируемом периоде;

Р  – расходы в планируемом периоде;

Ок  – остаток средств на конец планового периода.

Метод оптимизации плановых решений

Сущность  метода оптимизации плановых решений  заключается в разработке нескольких вариантов плановых расчётов, с тем, чтобы выбрать из них наиболее оптимальный. При этом могут применяться разные критерии выбора. Наиболее часто этот метод применяют при выборе вариантов инвестиций, планировании капитальных вложений.

Экономико-математическое моделирование

Сущность экономико-математического  моделирования в планировании финансовых показателей заключается в том, что оно позволяет найти количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, их определяющими. Эта связь выражается через экономико-математическую модель. Экономико-математическая модель представляет собой точное математическое описание экономического процесса, т.е. описание факторов, характеризующих структуру и закономерности изменения данного экономического явления с помощью математических символов и приёмов (уравнений, неравенств, таблиц, графиков и т. д.). В модель включаются только основные (определяющие) факторы.

Модель может строиться по функциональной или корреляционной связи.

Рис.1.2. Процесс разработки планового показателя с применением экономико-математической модели

В экономико-математическую модель должны включаться только основные факторы. Проверка качества моделей производится практикой. Практика применения моделей показывает, что сложные модели со множеством параметров оказываются зачастую не пригодными для практического использования. Планирование основных финансовых показателей на основе экономико-экономического моделирования является основой для функционирования автоматизированной системы управления финансами.

К общим методам  составления финансового плана  или программы в целом относятся: сетевой и программно-целевой. 

    1. Основные этапы формирования эффективного финансового плана на предприятии

Исходя из целей, стоящих перед финансовым планированием на фирме, можно отметить, что это сложный процесс, включающий в себя несколько этапов, которые  отображены на рис.1.

Рис.1.3. Основные этапы финансового планирования

Финансовое  планирование  главными этапами  выделяют следующее:

1. Анализ финансовой ситуации (Анализируются финансовые показатели деятельности предприятия за предыдущий период на основе бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли. Проведенный анализ дает возможность оценить финансовые результаты деятельности предприятия и определить проблемы, стоящие перед ним.);

2. Разработка общей финансовой  стратегии предприятия (разработка  финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности предприятия, на этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру бизнес-плана в том случае, если он разрабатывается на предприятии);

3. Составление текущих финансовых  планов (уточнение и конкретизация  основных показателей прогнозных  финансовых документов путем  составления текущих ФП);

4. Корректировка, увязка и конкретизация  финансового плана (состыковка показателей финансовых планов с производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными и другими планами и программами, разрабатываемыми предприятием);

5. Осуществление оперативного финансового  планирования 

6. Выполнение финансового плана  (осуществление текущей производственной, финансовой и прочей деятельности предприятия, определяющей конечные финансовые результаты деятельности в целом);

7. Анализ и контроль выполнения плана (определение фактических конечных финансовых деятельности, сопоставление их с запланированными показателями, выявление причин и следствий отклонений от плановых показателей, разработка мер по устранению негативных явлений

Все подсистемы финансового плана на предприятии находятся во взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности. Исходный этап планирования - прогнозирование основных направлений финансовой деятельности, осуществляемое в процессе перспективного планирования, которое определяет задачи и параметры текущего финансового плана. База для разработки оперативных финансовых планов формируется на стадии текущего финансового планирования.

 

ГЛАВА II. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ ОсОО «EUROLINE ELECTRONICS»

2.1. Финансово-экономическая характеристика деятельности предприятия на примере ОсОО «Euroline Electronics» 

Общество  с Ограниченной Ответственностью «Euroline Electronics»  специализируется на производстве кухонных плит и ее реализации, является частной собственностью.

ОсОО «Euroline Electronics» - фирма, специализирующаяся на производстве газовых, электрических и комбинированных плит марки Eurolux.

Фактический адрес: ул. Кронштатской №21

Основное  производство состоит из подготовки комплектующих, сборки плит на конвейере  и упаковки изделий. Вспомогательное  производство состоит из складского хозяйства,  ремонтный цех, электроцеха и транспортного участка. Предприятие имеет также административные отделы по функциональным сферам (отдел сбыта, бухгалтерия, маркетинговый отдел и др.).

По критериям (численности работающих  и показателям товарооборота)  предприятие относится к среднему бизнесу.

ОсОО «Euroline Electronics» является единственным производителем кухонных плит на территории Кыргызстана, поэтому у него нет прямых конкурентов среди заводов-производителей в Кыргызстане, но конкурентами являются зарубежные производители кухонных плит. Среди конкурентов можно выделить следующих, имеющие фирменные магазины в Бишкеке: Bocsh, Samsung, Vestel, Вeko, Gorenje, Indesit. Но все зарубежные производители ориентированы на сегмент рынка с высоким уровнем доходом, а продукция ОсОО «Euroline Electronics» на потребителей со средним уровнем доходов.

Каждому предприятию  очень важно тщательно изучать  своих клиентов. Потребителями данной продукции являются:

  1. конечные потребители – население Чуйской области, со среднем уровнем доходов;
  2. оптовые покупатели (ОсОО «Сабитех», ТОО «Хамати» и т.д.);
  3. экспорт (подписаны договоры о поставке в Казахстан).

ОсОО «Euroline Electronics» имеет линейную организационную структуру. Руководство деятельностью предприятия ведёт генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет приём и увольнение работников.

Рис 2.1. Организационная структура ОсОО «Евролайн Электроникс»

 

 

 

Таблица 2.1

Численность и должностные обязанности  работников

Должность

Число работников

Должностные обязанности

Заработная плата в месяц(сом)

Генеральный директор

1

осуществляет руководство, в соответствии с целями организации и действующим законодательством

Чистая прибыль

Коммерческий директор

1

руководство одновременно службами продаж, маркетинга, закупок, логистики

15000

Финансовый отдел

3

   

Финансовый директор

1

планирование и координирование  финансовой деятельностью.

12000

Главный бухгалтер

1

ведет все бухгалтерские расчеты, расчет заработной платы, составляет баланс

11000

Помощник бухгалтера

1

подготавливает все текущие расчеты, готовит всю необходимую документацию в ГосНИ.

10000

Менеджеры

3

   

Менеджер по персоналу

1

поиск достойных кандидатов на имеющиеся  в компании вакансии и проведение собеседований

9000

Менеджер по продажам

1

организация и создание сети сбыта товаров

12000

Менеджер по рекламе

1

осуществляет комплекс различных  мероприятий как по привлечению новых клиентов, так и по поддержанию отношений с уже имеющимися

9000

Отдел снабжения

2

   

Менеджер по закупкам

1

Контроль и организация своевременных поставок

12000

Логистик

1

составление маршрутов для водителей компании, приём товара; отпуск товара; планирование доставок потребителям

9000

Производство

18

   

технолог

1

непосредственно связан с изготовлением плит, следит за производственным процессом, проверяет качество продукции.

11000

завскладом

1

внутренний контроль складских процессов

7000

бригадир

1

Координирует работу цеха

8000

рабочие

15

 

105000

Младший обслуживающий персонал

7

   

уборщица

2

 

3215

охранники

2

 

3215

водитель

3

 

5000

всего

35

 

257860

Годовой фонд оплаты труда (ФОТ): месячный ФОТ * 12 месяцев + премия год(5%).=257860 х 12 + 5% = 3249036 сом.


ОсОО «Euroline Electronics» осуществляет рекламу своей деятельности через: 

Таблица 2.2

Расходы на рекламу (2010 год)

Статьи расходов

Сумма затрат, сом

строчные объявления в газетах

2000

ролики на телевиденье

4500

наружная реклама (щиты)

3500

Всего:

10000


Таблица 2.3

Электроэнергия  на технологические цели (2010 год)

Наименование и модель оборудования

Количество

Установленная мощность, кВт.

Время  расхода    электроэнергии, ч.

Цена кВт/ч электроэнергии

Затраты за 2010 г.(сом)

1. Конвейер

1

3

1764

1,5

7938

2. Компрессор

1

2,5

6615

3. Печь индукционная

1

6,5

17199

4. Освещение

 

4

10584

Итого

       

42336


Таблица 2.4

Расчет себестоимости продукции

Показатели

   

Всего за 2008 год (сом)

Всего за 2009 год (сом)

Всего за 2010 год (сом)

 Комплектующие

73108157

86715343

81340411

Электроэнергия на технологические  цели (табл.2.3)

48161

45143

42336

Затраты на оплату труда (табл.2.1)

3255432

3251876

3249036

Затраты на хоз.нужды

6300

5796

4725

Расходы на рекламу(табл 2.2)

7600

8700

10000

Прочие затраты

8000

7500

5000

Полная себестоимость

76433650

90034358

71492911

Информация о работе Финансовый план как составляющая бизнес-плана предприятия