Финансовый план как составляющая бизнес-плана предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 20:34, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время для того, чтобы предприятие нормально функционировало и было конкурентоспособным, необходимо достаточное количество финансовых ресурсов, которые обеспечат платежеспособность и финансовую устойчивость. Однако, как правило, многие хозяйствующие субъекты испытывают недостаток в материальных и финансовых средствах и не рационально их используют, что создает противоречие между требованиями рынка, с которыми сталкивается организация как объект хозяйственной деятельности, и особенностями управления структурой имущества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. МЕТОДОЛОГИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Сущность, принципы и задачи финансового планирования
Методы и виды финансового планирования
Основные этапы формирования эффективного финансового плана на предприятии
ГЛАВА II. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ ОсОО «EUROLINE ELECTRONICS»
2.1. Финансово-экономическая характеристика
2.2. Анализ финансового плана предприятия
ГЛАВА III. Современные системы планирования финансовой
деятельности предприятия
3.1. Проблемы формирования эффективного финансового плана предприятия
3.2. Рекомендации по оптимизации финансового плана на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ФИНАНСЫ.docx

— 142.18 Кб (Скачать)

Обратимся, прежде всего, к проблемам, связанным  с  организацией системы финансового  планирования. Как показывает отечественный  опыт финансового планирования из всей совокупности проблем, связанных с  организацией финансового планирования: 5 % - проблемы комплексности планов, 10 % - проблемы финансовой реализуемости, 15 % - проблемы взаимосвязи долгосрочных и краткосрочных планов; 20 % - проблемы прозрачности планов для руководства; 20 % - проблемы оперативности составления планов; 30 % - реальность финансовых планов.

Важнейшей проблемой  в этой области является реальность формируемых финансовых планов. Нереальность планов вызывается, как правило, необоснованными плановыми данными по сбыту, плановой доле денежных средств в расчетах, заниженными сроками погашения дебиторской задолженности, раздутыми потребностями в финансировании (затраты подразделений на техническое обслуживание, капитальный ремонт, общехозяйственные расходы и т.д.). В итоге, полученные ценой значительных усилий, планы не являются реальным инструментом управления, которое осуществляется по-прежнему – путем субъективного распределения оборотных средств по различным текущим статьям.

Второй  важнейшей  проблемой является оперативность  составления планов. Даже хорошо проработанный  план становиться ненужным, если опаздывает к заданному времени. Причины низкой оперативности: отсутствие четкой системы подготовки и передачи плановой информации из отдела в отдел, необходимость долгих процедур итерационного согласования планов, недостаток и недостоверность информации.

Эти две проблемы неизбежно вызывают третью – прозрачность планов для руководства. Это естественное следствие отсутствия четких внутренних стандартов формирования финансовых планов.

 Отсутствие  последовательности операций, проходящей  через все отделы и имеющей   своей целью удовлетворении потребностей  руководства в инструменте управления – финансовом плане, приводит к отрыву долгосрочных финансовых планов (например, на 1 год) от краткосрочных (месяц, неделя).

Отметим еще  две проблемы – реализуемость  планов и их комплексность. Под реализуемостью планов понимается их выполнимость с  точки зрения обеспечения необходимыми финансовыми и материальными ресурсами, отсутствие дефицитов.

Комплексность планов означает, что помимо любимого всеми сотрудниками финансовых отделов плана по доходам и расходам, необходимы ещё реальные планы по прибылям и убыткам, изменению задолженности, плановый баланс.

 

    1. Рекомендации по оптимизации финансового плана на

предприятии

ОсОО «Euroline Electronics» необходимо достичь оптимального уровня денежных средств. Для этого управление  денежными средствами должно быть направлено на поддержание их на минимально допустимом уровне, достаточном для осуществления нормальной финансово-хозяйственной деятельности предприятия. А именно:

  • для своевременной оплаты счетов поставщиков,
  • для поддержания кредитоспособности предприятия,
  • для оплаты непредвиденных расходов.

Необходимо  также помнить, что дебиторская  задолженность всегда отвлекает  средства из оборота. Естественно, что  этот процесс сопровождается косвенными потерями дохода предприятия, экономический  смысл которых выражается в трех аспектах:

  • чем длительней период погашения дебиторской задолженности, тем меньше доход от средств, вложенных в нее,
  • в условиях инфляции возвращаемые должниками деньги обесцениваются,
  • дебиторская задолженность представляет собой один из активов предприятия, для финансирования которого  нужен соответствующий источник.

ОсОО «Euroline Electronics» можно предложить способы, побуждающие дебиторов погашать задолженность, к которым относятся: направление писем и факсов, телефонные звонки, персональные визиты, продажа задолженности факторинговым компаниям или банку, возможный договор о передаче прав (залоге) на дебиторскую задолженность. Однако предприятие должно оценивать, что для него выгоднее. Поскольку каждый вариант управления дебиторской задолженностью может иметь разные для предприятия условия.

Еще одним  элементом финансового планирования является распределение чистой прибыли  по формированию фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.

Резервный фонд создается на случай прекращения деятельности и покрытия кредиторской задолженности.

Фонд накопления представляет собой источник средств предприятия для приобретения основных фондов, формирования оборотных средств, создания нового имущества.

Фонд потребления предназначается для реализации мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению коллектива предприятия.

ОсОО «Euroline Electronics» является успешно функционирующим прибыльным предприятием. Но, тем не менее, для обеспечения успешной деятельности ОсОО «Euroline Electronics» должно выработать политику управления  оборотным капиталом, которая выражается совокупностью мероприятий,  проводимых администрацией для осуществления основных функций и задач.

ОсОО «Euroline Electronics» можно предложить основные пути ускорения оборачиваемости оборотных средств:

  • совершение товародвижения и нормализация размещения оборотных средств;
  • совершенствование  организации торговли, внедрение прогрессивных форм и методов продажи;
  • упорядочение сбора и хранения продажной тары, ускорение возврата тары поставщикам;
  • совершенствование расчетов с поставщиками и покупателями;
  • сведение к минимуму запасов хозяйственных материалов, МБП, инвентаря, спецодежды на складе и т.д.;
  • недопущение дебиторской задолженности или своевременное выявление недопустимых видов дебиторской задолженности.

На данном предприятии система планирования как элемента в управлении финансовой стратегией практически отсутствует. Поэтому предлагаю ввести бюджетирование в структуру управления и внедрить систему бюджетного управления путем автоматизации самого процесса управления.

Бюджетное управление – это оперативная система управления компанией по центрам ответственности через бюджеты, позволяющие достигать поставленные цели путем наиболее эффективного использования ресурсов.

Постановка  бюджетного управления – это комплекс организационно-технических мероприятий  по разработке и внедрению системы, которая обеспечит осуществление  мероприятий по разработке и внедрению  системы, осуществление самого процесса управления.

Проведение  работ по постановке системы компанией  предлагается осуществить поэтапно в следующем порядке:

  1. Проектирование финансовой структуры.

На основе организационной структуры компании разрабатывается финансовая структура. В рамках этой работы из организационных  звеньев (подразделений) формируются  Центры Финансовой Ответственности (ЦФО). Далее их выстраивают друг перед  другом в иерархической подчиненности, отражающей уровни ответственности.

  1. Проектирование бюджетной системы.

Описываются и структурируются статьи планирования и учета всей хозяйственной деятельности предприятия, которые являются составляющими  элементами бюджетов. Далее статьи группируются в бюджеты, которые  объединяются в единую структуру, через  которую управляют показателями ответственности ЦФО и предприятия  в целом.

  1. Разработка внутренней учетной политики.

Формируются организационные основы ведения  учета, выбираются принципы документирования хозяйственных операций и методы оценки имущества, определяются методика и техника ведения учета.

  1. Разработка системы планирования.

Определяется  порядок планирования – от формирования плана продаж предприятия до утверждения  основного бюджета предприятия, с указанием участников процесса планирования, регламентов их действий, формата документов и сроков их разработки, согласования и утверждения.

  1. Разработка системы анализа.

Формируется система анализа результатов  хозяйственной деятельности предприятия: описывается структура и взаимосвязь  управленческих отчетов, выбираются основные показатели для оценки финансового  состояния компании. Также приводятся источники данных для анализа, и  регламентируется процедура его  проведения.

  1. Регламентация.

Результаты  всех проведенных работ должны быть формализованы, то есть закреплены в регламентных документах предприятия. Для этого все этапы завершаются подготовкой соответствующих Положений: Положение о финансовой структуре; Положение о бюджетной структуре; Положение об учетной политике; Положение о планировании.

Бюджетное управление базируется на данных бюджета о движении денежных средств, показывающий платежеспособность компании; бюджета доходов и расходов (или прибылей и убытков), содержащий информацию о рентабельности деятельности компании; бюджета по балансу, содержащий информацию для определения стоимости компании.

Успехи  и неудачи в бизнесе во многом зависят от спроса на товары, поскольку  высокий объем реализации ведет  к увеличению прибыли. Объем реализации в свою очередь зависит от многих факторов, часть из которых находится  под контролем предприятия. В  этом случае, если администрация предприятия не уделяет должного внимания этому вопросу, то возникают проблемы.

ОсОО «Euroline Electronics» за годы своей деятельности из-за недостаточной рекламной кампании теряет спрос на свою продукцию. Предприятию необходимо увеличить рекламный бюджет и разработать мощную рекламную кампанию

В качестве элемента долгосрочного планирования с целью  привлечения оборотных средств  и увеличения прибыли предлагаем внедрить направление «Торговля в кредит». Реализация этого направления предлагаем осуществить через заключение договора с банком. Приоритетными направлениями в работе банка являются программы потребительского кредитования населения и распространения кредитных карт. ОсОО «Euroline Electronics» благодаря кредитованию сможет привлечь большое количество потенциальных клиентов, потому что не у всех потребителей желающих приобрести плиты хватает необходимых средств. Доступность и скорость выдачи кредита дает возможность увеличить объем продаж на 20 – 30 % за 1 – 2 года. Кроме того, бесплатная рассылка кредитных карт заемщикам с положительной кредитной историей может значительно расширить круг потенциальных клиентов.

С целью максимизации притока денежных средств предприятию ОсОО «Euroline Electronics»   следует разрабатывать широкое разнообразие моделей договоров с гибкими условиями формы оплаты и гибким ценообразованием. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Финансовое  планирование является важной составляющей планирования деятельности предприятия. Финансовое планирование напрямую связано  с планированием производственной деятельности предприятия. Все финансовые показатели базируются на показателях  объёма производства, ассортимента продукции, себестоимости продукции.

В результате рассмотрения принципов финансового  планирования и его практического  применения на предприятии можно сделать вывод о том, что оно является незаменимым для оценки прогнозного денежного потока организации. Для осуществления своих расходов организация должна обеспечивать адекватный приток денежной массы в виде выручки от продаж продукции, товаров (работ, услуг), поступления дивидендов на вложенный капитал, получения временных заемных денежных средств и т.д. Аппарат финансового планирования позволяет заблаговременно и с достаточным уровнем достоверности оценить будущие расходы организации с целью их покрытия за счет тех или иных источников средств.

Изучив направления  совершенствования финансового  планирования отечественных предприятий  следует сказать, что

-работу по  совершенствованию организации  финансового планирования и контроля  на предприятии необходимо начинать  с выявления существующих проблем,  которые выступают в качестве  факторов, ограничивающих достижение  поставленных целей предприятия;

-систему финансового  планирования и контроля необходимо  рассматривать как составной  элемент всей системы планирования  на предприятии, используя единый  подход к выбору методов и  инструментов для всех видов  составляемых на предприятии  планов;

-предприятие,  в зависимости от наличия у  него тех или иных проблем  в области финансового планирования, должно делать акцент на определенные  функции финансового планирования, уделяя их реализации наибольшее количество сил и средств;

-совершенствуя  организацию финансового контроля  на предприятии, необходимо также  выявить проблемы предприятия  в этой области и затем обозначить  те элементы системы, которые  подлежат оптимизации;

-переход предприятия  к построению своей деятельности  на основе процессного подхода  позволяет устранить недостатки, характерные для традиционной  схемы организации.

В работе рассмотрены  актуальные проблемы современного предприятия  в условиях рыночной экономики, связанные  с финансовым планирование

В данной работе было обследовано действующее предприятие  «Euroline Electronics» и его финансовое положение. Используя отчетно-учетную информацию о деятельности предприятия с позиции имущественного и финансового положения, был проведен анализ финансового состояния и механизма управления финансовой стратегии конкретного предприятия. Финансовым результатом деятельности предприятия за 2008-2010 года была прибыль, получаемая от основной деятельности предприятия. Несмотря на рост выручки (товарооборота) в 2010 году прослеживалось увеличение себестоимости товаров и коммерческих расходов, а под влиянием товарооборота стал выше уровень издержек.

Информация о работе Финансовый план как составляющая бизнес-плана предприятия