Автомобильный транспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 15:56, курсовая работа

Описание работы

В любой стране нет более мощной и многогранной отрасли, чем транспорт. Транспорт – величайшее благо человечества, которое удовлетворяет одну из важнейших потребностей – потребность в перемещении, преодолевая пространство, время и массу.
Автомобильный транспорт – наиболее динамично развивающийся вид транспорта России на данное время. Именно поэтому я выбрала данную тему исследования для своей курсовой работы, посчитав её наиболее актуальной. Ныне без автомобильного транспорта невозможна деятельность ни одной отрасли хозяйства.

Содержание

Введение
Глава 1. Определение автомобильного транспорта…………………………….4
Определение автомобильного транспорта……………………………4
1.1.1 техническое оснащение автотранспорта: техническое оснащение и автодороги…………………………………………. .4
1.1.2 организация управления автомобильным транспортом….. 6
1.2 Преимущества и недостатки…………………………………………. 7
1.3 Особенности автомобильного транспорта……………………………9
1.4 Факторы влияющие на развитие автомобильного транспорта…….10
1.5 Роль автомобильного транспорта в развитии хозяйства РФ……… 10
Глава 2. Современная экономико-географическая характеристика………….12
2.1 Основные районы размещения и значение ведущих автодорог России…………………………………………………………………….. 12
2.2 Экономическая характеристика развития отрасли…………………15
2.2.2 Грузовые автомобильные перевозки………………………16
2.2.3 Пассажирские перевозки автомобильным транспортом…17
2.3 Особенности современного развития автомобильного транспорта России…………………………………………………………………….. 21
Глава 3. Основные современные проблемы и перспективы отрасли………. .22
3.1 проблемы………………………………………………………………22
3.2 перспективы…………………………………………………………. .24
3.3 задачи…………………………………………………………………. 27
Заключение……………………………………………………………………… 31
Список используемой литературы…………………………………………… . 32
Приложения………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Автомобильный транспорт.doc

— 182.00 Кб (Скачать)

Создание гибридных  приводов можно отнести к революционным  изменениям, требующим дорогостоящей  реконструкции производства и приостановки выпуска предыдущих моделей автомобилей.

Внедрение принципиально  новых двигателей, топлив и систем управления транспортными машинами будет способствовать значительному повышению к.п.д. машин (почти в 4 раза). При этом выброс вредных веществ в атмосферу практически будет равен нулю.

Идея перевести  все автомобили на электротягу практически  мало реальна, так как мощность всех автомобилей намного намного больше мощности всех электростанций мира. Кроме того, около одной трети всей электроэнергии получается за счет сжигания углеводородного топлива и угля с выбросами вредных веществ.

Реальной перспективой является применение электро-химических генераторов или топливных элементов (ТЭ). Зарубежные фирмы добились значительных успехов в разработке различных версий ТЭ (особенно «Ballard», Канада). «Дженерал Моторс» первый автомобиль построил еще 35 лет назад, «Daimler Chrysler» изготовил 30 автобусов и 30 Мерседесов, которые проходят трассовые испытания. Фирма «Форд» выпускает в продажу автомобили с ТЭ в 2004г. В конце 2002г. президенты  ведущих фирм в Японии вручили премьер-министру Японии Д.Коидзуми ключи от первых экологически чистых автомобилей с ТЭ.

На ВАЗе (Россия) также ведутся работы по созданию автомобилей «Антэл-1,2,3». На «Антел-3»  водород будет получаться из бензина  АЗС. На баке в 45 л можно проехать приблизительно  1000км. Из трубы глушителя  будет выбрасываться вода и CO2. Не будет «ни дыма, ни огня».

Появление новых  силовых установок окажет решающее влияние на конструкцию всего  автомобиля. На автомобиле не будет  ни ДВС(двигателей внутненнего сгорания), ни трансмиссии с дифференциалом, ни карданных валов с полуосями. Все механические устройства будут сведены к минимуму. Во многом изменится система управления автомобилем. Исчезнут механические связи. Все управление будет осуществляться по приводам. Эти изменения могут быть реальностью уже через 10-15 лет. Основной агрегат автомобиля будет иметь вид плоской тележки (подобие скейтборда) толщиной приблизительно 30см, в котором будут размещены ТЭ, баки для Н2, электродвигатели колес и др. не будет ни педалей, ни рычагов, ни рулевой колонки. Их заменит многофункциональный штурвал. Можно по потребности менять фургон на лимузин или мини-вэн. Менять кузова можно будет на специальных СТО проката кузовов.

    1. Задачи

Задачи и направления  развития научно-технического прогресса, транспортной системы и рынка  транспортных услуг, основные положения, которые должны содержать принципиальные установки по стратегии развития автотранспортной отрасли России:

  1. Полное исолнение программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", которая станет основным инструментом реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. Программа включает в себя: реализацию высокотехнологичных проектов по развитию транспортных магистралей и транспортных узлов, построение и реконструирование  8 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, включая строительство 1,9 тыс. км платных автомагистралей и скоростных дорог в составе международных транспортных коридоров.
  2. «Разработка диагностической системы поддержания транспортных машин в работоспособном состоянии».

Необходимо создать и внедрить новую диагностическую систему профилактического обслуживания и ремонта по состоянию контролируемых агрегатов, узлов и систем автомобилей. Должна быть создана четкая государственная система контроля технического состояния подвижного состава. Необходимо определить место и роль ГАИ в этой системе. Все действующие стандарты устарели и их необходимо заменить, максимально приблизив к международным.

  1. «Внедрение принципиально новой системы нормирования и учета расхода топлива».

Автомобильный транспорт является одним из основных потребителей нефтяных топлив(Приложение 2). Расходы на них в структуре затрат на автомобильные перевозки составляют 55-60%.

Действующая эмпирическая (приближенная) методика нормирования расхода топлива была разработана и внедрена более 40 лет назад. Методика явно устарела и должна быть заменена на новую, максимально учитывающую многообразие условий эксплуатации (средние скорости, температуру и давление воздуха и др.), что позволит России экономить 10-15% светлых нефтепродуктов.

  1. «Внедрение научно обоснованных стандартов по снижению токсичности отработавших газов».

Много лет в  России действуют непригодные стандарты  по определению оксидов углерода и углеводородов в процентах  на холостом ходу. Их суммарная токсичность  составляет 3-4%, а на средних и больших нагрузках ничтожно мала. Автомобили с дизельными двигателями проверяются только на дымность и считаются экологически более безвредными, хотя это далеко не так. Оксиды азота, которые в 75 раз ядовитее оксидов углерода и которые в процентном распределении условных выбросов составляют 60%, не проверяются из-за отсутствия стандарта. Необходимо создать новые более прогрессивные стандарты, приближающиеся к европейским и эффективное контрольно-диагностическое оборудование, позволяющее определять выбросы в г\км при работе двигателей в реальных нагрузочных и скоростных режимах.

  1. «Разработка рекомендаций по повышению надежности безопасного функционирования транспортных машин».

По статистическим данным мы уже можем наблюдать  улучшение ситуации в области ДТП. По данным пресс службы департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, в стране за январь – июль 2008 г. количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11,5% (до 14731 человек), количество раненых – на 10,1% (до 139598 человека). При этом количество ДТП также снизилось на 8,6% (112616). За семь месяцев в стране из-за нарушений правил дорожного движения нетрезвыми водителями произошли 7103 ДТП (снижение на 17,8%), в результате которых погибли 1203 человека (снижение на 13,9%) и были ранены 10308 человек (снижение на 18,1%).

  1. «Разработка и производство современного контрольно-диагностического оборудования».

Необходимо создать  передвижные (мобильные) и стационарные станции диагностирования, на которых можно в производственных условиях и на СТО(станции технического обслуживания) осуществлять физическое моделирование условий работы автомобилей.

  1. «Развитие современной сети автомобильных дорог и повышение их эксплуатационных качеств».

Все основные показатели работы грузовых и пассажирских автомобилей  очень сильно зависят от дорожных условий. С ухудшением дорожных условий  в 2,3 раза снижаются средние скорости, в 1,5 раза снижается производительность машин, в 1,7 раза повышается себестоимость перевозок и расход топлива, в 3-4 раза возрастает выброс вредных веществ. Пробег автомобилей до капремонта снижается в 1,7 раза.

  1. «Совершенствование системы подготовки технического персонала для автомобильного транспорта».

Необходимо учитывать  изменения, которые происходят на автотранспорте (широкое внедрение электроники, средств технической кибернетики, бортовых компьютерных средств диагностики, развитие информационной и транспортно-эксплуатационных структур, развитие современных мобильных и спутниковых средств связи и т.д.). Российские выпускники «инженеры-транспортники» должны быть конкурентоспособными в любой стране.

ВЫВОД: перечисленные основные направления вывода автомобильного транспорта из кризисного состояния могут быть успешно реализованы, если будут разработаны реальные научно обоснованные программы. Это особая и очень важная тема. Необходимо объединить усилия ведущих ученых кафедр высших учебных заведений и отделов научно-исследовательских институтов России. Необходима идейная и материальная поддержка Минтранса и Минобразования и науки. Должна быть заинтересованность работников предприятий автотранспорта. Должны быть соответствующие решения и поддержка Кабинета Министров. Организующую роль выполнении этой важной государственной проблемы должен взять на себя специально созданный и утвержденный инициативный штаб («мозговой центр»). 
 
 

Заключение

Рассмотрев и  проанализировав современное развитие автомобильного транспорта России, можно  сделать следующие выводы.

  • Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства и развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы.
  • В целом ряде секторов экономики автомобильному транспорту нет альтернативы. Это обеспечение розничной торговли, перевозки дорогостоящих и срочных грузов на малые и средние расстояния, транспортное обеспечение производственной логистики, малого бизнеса. Это именно те секторы, на развитие которых ориентирована экономическая политика России
  • Развитие автомобильного транспорта на современном этапе характеризуется рядом особенностей: крайняя региональная неравномерность развития; развитие дорожной сети и качество автомобильных дорог не соответствуют современному уровню автомобилизации РФ; развитие как коммерческой автотранспортной деятельности, так и некоммерческой; отсутствие правовой структуризации и должной системы учета субъектов автотранспортной деятельности, что снижает эффективность решений о стимулировании или ограничении тех или иных видов деятельности со стороны государства.
  • Процесс автомобилизации наряду со значительным ускорением развития экономики и социальной сферы сопровождается нарастающими негативными эффектами.
  • Автомобильный транспорт России имеет перспективные направления последующего развития, что в будущем даст хозяйству нашей страны весомые результаты.

Список используемой литературы

  1. Александрова, Т.Е. Экономическая и социальная география Российской Федерации: учеб.пособие\ Т.Е.Александрова, И.И.Фирулина. –Самара: изд-во Самар. Гос. экон. ун-та, 2007. – 304 с.
  2. Свириденко Е. Автомобильный транспорт в 21 веке \\Автомобильный транспорт.-2004.-№1.-с.14-19.
  3. Лукинский, В.С. Логистика автомобильного транспорта - концепция, методы, модели\ В.С.Лукинский, В.И.Бережной, Е.В.Бережная, И.А.Цвиринько. М., 2002
  4. Автотранспорт открыл Шелковый путь для бизнеса \\Автомобильный транспорт России. - 2008год, №10, стр. 7-8
  5. География: справочник для учащихся и поступающих в вузы\Под общ.ред. Н.П.Неклюкова. 2005 год, стр. 501-502.
  6. Основные итоги деятельности транспортного комплекса РФ по материалам Минтранса РФ\\Автомобильный транспорт России, 2008, №5, с. 6-11.
  7. О.Я.Осипова. Транспортное обслуживание туристов. 3-е изд. М., 2006. с. 311-312.
  8. Снижение аварийности и смертности на дорогах России \\Автомобильный транспорт, 2008 год, №10, с.52
  9. Дементьев А. Пристяжные экономики. Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство в транспортном комплексе РФ\А.Дементьев, О.Изряднова\\Российское предпринимательство.-2003.-№10.-с.26-30.
  10. Дементьев А. Пристяжные экономики. Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство в транспортном комплексе РФ\А.Дементьев\\Российское предпринимательство.-2004.-№1.-с.65-70.
  11. Новый атлас автомобильных дорог России, стран СНГ, Прибалтики: от Атлантики до Тихого океана\под общ. ред. Пейхвассера В.Н. Минск: Тривиум. 2006.
  12. Российский статистический ежегодник. 2007: Стат.сб.\Росстат. М., 2007

Приложение 1.

Характеристики  автомобильных дорог РФ

Характеристики классы
1 2 3 4 5
Среднесуточная  интенсивность движения в обоих  направлениях, тыс.автомобилей Более 7 3…7 1…3 0,1…1 Менее 0,1
Расчетная скорость, км\ч 150 120 100 80 60
Ширина  проезжей части,м Более 15 7,5 7,0 6,0 4,5
Ширина  полосы,м 3,75 3,75 3,5 3,0 4,5
Наименьший  радиус кривой,м 100 600 400 250 125
Наибольшее  давление от оси,т 10 10 6 6 6

Источник: Новый атлас автомобильных дорог России, стран СНГ, Прибалтики: от Атлантики до Тихого океана\под общ. ред. Пейхвассера В.Н. Минск: Тривиум. 2006. 
 

Приложение 2.

Потребление автомобильного бензина и дизельного топлива  автотранспортом организаций всех видов деятельности (миллионов тонн) (без субъектов малого предпринимательства) РФ

  1995 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
Автомобильный бензин 12,7 9,4 8,7 8,4 7,9 7,6 7,2 7,8
Дизельное топливо 10,5 9,4 9,0 8,7 8,8 9,1 8,9 9,7

Информация о работе Автомобильный транспорт