Расчет автомобильного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт, как и все отрасли сельского хозяйства страны, развивается быстрыми темпами. Огромные масштабы перевозок требуют содержания автомобильного парка в технически исправном состоянии.
Современное авторемонтное производство располагает механизированными поточными линиями разборки – сборки, современными способами ремонта деталей, высокопроизводительным оборудованием. Прогрессивными технологическими процессами. Но, не смотря на это, авторемонтное производство по своей оснащенности и организации труда еще отстает от автомобилестроения.

Содержание

Введение 4
1. Расчетно-технологический раздел 5
1.1 Исходные данные для расчета 5
1.2 Технологический расчет 7
2. Организационный раздел 14
2.1 Организация труда рабочих 14
2.2 Организация производства 17
3. Конструкторский раздел 25
3.1 Название и область применения конструкции 25
3.2 Устройство и работа 25
Заключение 26
Литература 27

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 498.50 Кб (Скачать)

       Введение

      Автомобильный транспорт, как и все отрасли  сельского хозяйства страны, развивается быстрыми темпами. Огромные масштабы перевозок требуют содержания автомобильного парка в технически исправном состоянии.

       Современное авторемонтное производство располагает механизированными поточными линиями разборки – сборки, современными способами ремонта деталей, высокопроизводительным оборудованием. Прогрессивными технологическими процессами. Но, не смотря на это, авторемонтное производство по своей оснащенности и организации труда еще отстает от автомобилестроения.

       Качество  ремонта автомобилей в ряде случаев  не отвечает предъявляемым требованиям.

       Создание  крупных авторемонтных предприятий  и их специализация, совершенствование технологий и организации производства, резкое повышение качества ремонта автомобилей и агрегатов и снижение его себестоимости – вот основные задачи, поставленные перед автомобильным транспортом.

       На  перспективу ближайших лет рекомендуется  создавать специализированные авторемонтные предприятия для проведения капитального ремонта грузовых и легковых автомобилей, а также автобусов. Рекомендуется создавать специализированные предприятия по ремонту автомобильных деталей заданной номенклатуры. Основными источниками для повышения производительности и качества ремонта является механизация и автоматизация ремонтных процессов.

       Повышение качества ремонта имеет важное значение, так как при этом увеличивается  эффективность работы автомобильного транспорта: возрастает число технически исправных автомобилей, снижаются расходы на эксплуатационные и ремонтные материалы.

 

    1. Расчетно-технологический раздел

    1.1 Исходные  данные для расчета

    1.1.1 Исходные  данные, принимаемые по заданию  на курсовой проект

Принимаемый к расчету подвижной состав.

Таблица 1.1

Тип, класс Литраж двигателя Марка, модель Количество
Средний класс 1,8-3,5л Газ 3102

Газ 3302

150ед

100ед

 
 

Показатели  по заданию на курсовой проект

Таблица 1.2 

Наименование показателей Среднесуточный пробег, км Коэффициент выпуска Коэф.технической готовности Удельный простой в ТО и ТР, дм 11000 км Категория условий  эксплуатации
Обозначение
КУЭ
Величина 180 0,811 0,912 0,65 III
 
      1.  Исходные  данные, принимаемые по нормативной  литературе.

Таблица 1.3 

Базовая модель Удельная трудоемкость ТР,
Удельный простой  в ТО и ТР,
Газ-31029 3.0 0.3-0.4
Газ-3302 3.4 0.3-0.5
 
      1.  Корректирование  исходных нормативов.

а) Корректирование  удельной трудоемкости ТР:

                          t =                                      (1.1)

 
 

где  t – расчетная трудоемкость ТР, ;

    t – нормативная трудоемкость ТР, ;

    K1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации; (№10)

    K2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава; (№10)

    K3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий; (№10)

    K4 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации; (№10)

    K5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от размеров АТП и количества технологически совместимых групп. (№10)

Таблица 1.4 

Марка автомобиля Нормативная трудоемкость ТР Коэффициент корректирования Расчетная трудоемкость ТР,
K1 K2 K3 K4 K5
Газ-31029 3,0 1,2 1 1,1 1,3 1,05 5,405
Газ-3302 3,4 1,2 1 1,1 1,3 1,15 6,709
 

б) Корректирование  удельного простоя в ТО и ТР 

                                 d =                                                        (1.2) 

где d - расчетный простой в ТО и ТР, ;

    d - нормативный простой в ТО и ТР, ;

    K - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации.

K =1,2

                                  d = =0,48 
 
 

      1.  Определение  средневзвешенной величины трудоемкости  ТР

                                  t =                               (1.3) 

где t - средневзвешенная трудоемкость ТР, ;

    t , t - расчетные трудоемкости ТР соответствующих марок автомобилей, ;

    A1, A2 – количество автомобилей каждой марки;

    Aс – списанное количество автомобилей. 

                                  t = =5,92 

 

    1. Технологический расчет

    1.2.1 Определение  коэффициента технической готовности, выпуска автомобилей и общего годового пробега

а) коэффициент  технической готовности 

                                                                                               (1.4) 

где  - расчетный коэффициент технической готовности;

    - фактический коэффициент технической  готовности;

    - величина увеличения коэффициента  технической готовности за счет  сокращения простоев в ТО и  ТР. 

                                        =                                  (1.5) 

где  - фактический простой в ТО и ТР;

    - расчетный простой в ТО  и ТР;

     - фактический среднесуточный пробег, км;

     - фактический коэффициент выпуска.

                                       =  

                                   = 0,912 +0,024=0,936 

б) Коэффициент  выпуска автомобилей:

                                                                                                           (1.6) 

                                     =  

в) Годовой  пробег автомобилей: 

                                                                                               (1.7) 

                                            
 

    1.2.2 Определение годовой производственной программы 

                                                                                        (1.8) 

где  Ттр – годовая трудоемкость ТР, чел-ч;

   - годовой пробег марка автомобиля, км;

   - средневзвешенная трудоемкость ТР, ; 

                                        

                                           

                                                                                               (1.9) 

где Ттр уч - годовая трудоемкость постовых работ ТР, чел-ч;

      ТТР – годовая трудоемкость ТР, чел-ч;

      С уч - процент трудоемкости от общей трудоемкости ТР. (таблица 6.3) 35% 

                                              
 

      1. Определение явочного (технологически необходимого) числа рабочих.
 

                                                                                                 (1.10) 

где  Ряв – явочное количество рабочих, чел;

       - годовая трудовая трудоемкость  соотносительно работ ТР;

      Фн – номинальный годовой фонд рабочего времени, час. 

                                                         (1.11) 

Информация о работе Расчет автомобильного транспорта