Автомобильный транспорт в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 23:44, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является закрепление знаний при изучении курса экономики предприятия. Расчет плана грузового автотранспортного предприятия.

Содержание

ЗАДАНИЕ……………………………………………………………….стр. 4
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..……………..стр.5

1. Экономическое обоснование создания малого автотранспортного предприятия............………………….….…..……стр.6


Определение потребности предприятия в основных фондах и разработка решения по эффективному их использованию……………………………………………………............стр.16

3. Проектирование имущества предприятия в части его оборотных фондов и определения факторов экономии материальных ресурсов……………….……………....................стр.22
4.Определение потребности проектируемого предприятия в трудовых ресурсах и выявление реальных путей повышения производительности труда…………………....………................стр.31
5. Выполнение оценки экономических результатов деятельности проектируемого предприятия и определение факторов повышения эффективности этой деятельности…………………………………...стр.46



ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...……..…………..стр.52

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….....стр.53

Работа содержит 1 файл

экономика предприятия.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

      АННОТАЦИЯ

            Истомин И.В. Проектирование предприятия по грузоперевозкам. – Челябинск: ЮУрГУ, ЭиП, 2009. – 53 с., 18 табл. Библиографический список – 8 наименований. 

     В рамках курсовой работы были проведены расчеты для проектируемого предприятия ООО «ГрузТранс» по грузоперевозкам, планирующего начать деятельность на рынке грузоперевозок г.Челябинска и составить конкуренцию уже существующим предприятиям. В данной курсовой рассматривается: определение потребности предприятия в основных фондах, проектирование имущества предприятия в части его оборотных фондов, определение потребности проектируемого предприятия в трудовых ресурсах. Также рассматривается оценка экономических результатов деятельности проектируемого предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               ОГЛАВЛЕНИЕ  

    ЗАДАНИЕ……………………………………………………………….стр. 4 

    ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..……………..стр.5 
     

  1.  Экономическое обоснование создания малого автотранспортного предприятия............………………….….…..……стр.6 
 

  
  1. Определение потребности предприятия в основных фондах и разработка решения по эффективному их использованию……………………………………………………............стр.16
 

  3. Проектирование имущества предприятия в части его оборотных фондов и определения факторов экономии материальных ресурсов……………….……………....................стр.22 

  4.Определение потребности проектируемого предприятия в трудовых ресурсах и выявление реальных путей повышения производительности труда…………………....………................стр.31 

  5. Выполнение оценки экономических результатов деятельности проектируемого предприятия и определение факторов повышения эффективности этой деятельности…………………………………...стр.46 
 

    

     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...……..…………..стр.52

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….....стр.53 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 ЗАДАНИЕ

     Целью курсовой работы является закрепление  знаний при изучении курса экономики  предприятия. Расчет плана грузового автотранспортного предприятия.

     Исходные  данные указаны в таблице №1 и №2

Наименование  груза Марка автомобилей  первого вида Марка

прицепа

Марка

полуприцепа

Марка автомобилей  второго вида Способ погрузки
1 камень природный Самосвал  УРАЛ-63685    - - - Экскаватором, вместимость 2 куб. м 
2 шифер Камаз-65117 НЕФАЗ 8332 - - ручной
 
Способ  разгрузки Дорожное покрытие Тип рельефа  местности, определяемый высотой над  уровнем моря,

Условия движения Время

в наряде

Объем перевозок

Среднее расстояние перевозок 

Коэффициент использования  пробега 

1 Самосвал Гравий  без обработки    100 За  пределами пригородной зоны 11 12000 10 0,5
2 Ручной Булыжник    500 В пригородной зоне 14 17000 5 0,60
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            ВВЕДЕНИЕ

     Основной  задачей АТП является полное удовлетворение потребностей населения в автомобильных перевозках, рациональное использование подвижного состава, обеспечение безопасности и надлежащего качества перевозок пассажиров и сокращение транспортных издержек в народном хозяйстве. АТП обязаны систематически улучшать экономическую работу, совершенствовать методы перевозок и изыскивать дополнительные резервы для снижения себестоимости и повышение рентабельности перевозок.

     Спрос на грузовые автомобильные перевозки  во многом определяется динамикой и  структурой изменения объёмов производства в стране, а также платёжеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики.

     Автомобильным транспортом в России перевозится  около 80 % общего объёма грузов, перевозимых  всеми видами транспорта, т.е. подавляющая  часть грузов не может быть доставлена потребителям без автомобильного транспорта. Таким образом, основная сфера деятельности АТ – это доставка продукции в городах и подвоз-вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта.

     Автотранспорту  нет альтернативы при перевозках дорогостоящих грузов на малые и  средние расстояния, в розничной торговле, в промышленности, системах производственной логистики, в транспортном обеспечении малого бизнеса и обслуживания агрокомплекса.

     В процессе международной интеграции значительно возросла роль АТ во внешней торговле. За последние 10 лет объём перевозок внешнеторговых грузов АТ увеличился почти в 12 раз. 
 
 
 
 
 
 

  ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ МАЛОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 

      1. Экономические предпосылки создания предприятия:

  1. Удовлетворение спроса в транспортных услугах по перевозкам (шифера и природного камня).
  2. Занятие ниши на рынке транспортных услуг.
  3. Получение предприятием прибыли.

     4.  Развитие данного предприятия в будущем.

     2. Организационно правовая форма

     На  рынке транспортных услуг мы собираемся открыть новое предприятие ООО «ГрузТранс». Организационно-правовая форма данного предприятия в виде общества с ограниченной ответственностью взята, не случайна. Это наиболее оптимальная правовая форма, потому что ООО обладает следующими преимуществами:

    • более простой способ регистрации;
    • возможность сформировать структуры управления, соответствующие размерам и специфике деятельности фирмы;
    • ограниченный размер предпринимательского риска;
    • в упрощенном порядке можно увеличить или уменьшить уставный капитал;
    • возможность опосредованного ведения предпринимательской деятельности, через созданное юридическое лицо;
    • возможность расширения бизнеса, привлечения инвестиций;
    • возможность участия в других хозяйственных обществах, создания дочерних обществ, некоммерческих организаций;

     3. Название

     Предприятие будет называться ООО «ГрузТранс».

     4.  Характер деятельности предприятия:

     Основной  характер деятельности предприятия  заключается в оказание услуг  по перевозкам грузов. Данные услуги предприятие  будет выполнять при помощи автомобилей  УРАЛ-63685 (самосвал) грузоподъемностью в 20 тонн и КАМАЗ-65117 (бортовой тягач) с грузоподъемностью 14 тонн, а также при помощи прицепа НЕФАЗ 8332 с грузоподъемностью 10 тонн, который будет работать на КАМАЗЕ. А объём произведенной продукции будет измеряться в натуральном и стоимостном выражении. Натуральный показатель будет измеряться в объеме грузооборота, то есть произведение количества перевезённого груза (в тоннах) и расстояния перевозки (в км), а стоимостной – стоимостью перевозки 1 тонны груза на 1 километр. Основная доля перевозок происходит за пределами пригородной и в пригородной зоне, среднее расстояние до пунктов назначения – 10 и 5 км; категория дорог – 3, вся эксплуатация подвижного состава осуществляется в одном климатическом поясе (умеренный).

  1. Основные потребители услуг

     Основными потребителями услуг выполняемых  данным предприятием будут строительные, дорожно-строительные компании, а также  их подрядчики, нуждающиеся в перевозке  природного камня или шифера. Также  возможно оказание данных услуг индивидуальным предпринимателям.

  1. Конкуренты

     Основными конкурентами нашего предприятия на данном рынке являются предприятия  с таким же профилем услуг (специализирующиеся на грузоперевозках).

     7. Тип подвижного  состава

     - Самосвал УРАЛ-63685 (грузоподъемность 20т., расход топлива 35 литров на 100 км., шины 12.00 R 20)

     - Прицеп НЕФАЗ 8332 (грузоподъемность 10т)

     - Бортовой тягач КАМАЗ-65117 (грузоподъемность 14т., расход топлива 31 литр на 100 км., шины 11.00 R 20) 

         Производственная  база предприятия  состоит из:

     Автомобиле-дни пребывания автомобилей в хозяйстве

     

     где:  Асп – списочное количество автомобилей;

     Дк – календарные дни.

                                                         , ед. 

     Автомобиле-дни  в эксплуатации

     

,

     где: αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию, который показывает степень использования подвижного состава. Он определяется отношением количества дней, фактически отработанных на данном автомобиле, к количеству дней работы автотранспортного предприятия.

     

,

     

, ед. 

     Автомобиле-часы в эксплуатации

     

, ч.

     где: Тн время в наряде

     

, ч. (УРАЛ-63685)

     

, ч. (КАМАЗ-65117) 

     Суточная  программа для  одного автомобиля 

     Количество  ездок за время нахождения автомобиля в наряде 

     

     где: Тн – время нахождения автомобиля в наряде, ч;

     VТ – техническая скорость автомобиля, км/ч;

     β – коэффициент использования пробега;

Информация о работе Автомобильный транспорт в России