Автомобильный транспорт в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 23:44, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является закрепление знаний при изучении курса экономики предприятия. Расчет плана грузового автотранспортного предприятия.

Содержание

ЗАДАНИЕ……………………………………………………………….стр. 4
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..……………..стр.5

1. Экономическое обоснование создания малого автотранспортного предприятия............………………….….…..……стр.6


Определение потребности предприятия в основных фондах и разработка решения по эффективному их использованию……………………………………………………............стр.16

3. Проектирование имущества предприятия в части его оборотных фондов и определения факторов экономии материальных ресурсов……………….……………....................стр.22
4.Определение потребности проектируемого предприятия в трудовых ресурсах и выявление реальных путей повышения производительности труда…………………....………................стр.31
5. Выполнение оценки экономических результатов деятельности проектируемого предприятия и определение факторов повышения эффективности этой деятельности…………………………………...стр.46



ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...……..…………..стр.52

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….....стр.53

Работа содержит 1 файл

экономика предприятия.doc

— 1.14 Мб (Скачать)
 

     2. На некоторых участках  производства транспортных  услуг используются  отдельные группы  ОФ

Перевозка груза
  • Транспортные средства (подвижной состав)
Получение и обработка заказа
  • Компьютеры
  • Административное здание
  • Офисное оборудование
 

     3. Производственные  и непроизводственные  ОФ  

     Основные  фонды подразделяются на производственные непроизводственные фонды. Производственные фонды участвуют в процессе изготовления продукции или оказания услуг. На данном предприятии к ним относятся: автомобили УРАЛ-63685 и КАМАЗ-65117, прицеп НЕФАЗ 8332, шкаф для зарядки АКБ, административное здание (площадью 102м2) , производственные инструменты и хозяйственный инвентарь, офисное оборудование. Непроизводственные основные фонды не участвуют в процессе создания продукции. К ним относятся: склады ГСМ (площадью 54м2) и запасных частей (площадью 50м2).

  1. Состав активной части ОФ

     В составе производственных основных средств выделяют их активную часть – автомобили, прицеп, офисное оборудование, производственные инструменты и хозяйственный инвентарь, административное здание.

  1. Факторы, влияющие в большей степени на физический износ:

     Наиболее  сильно влияющими факторами физического износа на активную часть основных фондов являются:

  1. Климатическое и гидрологическое воздействие (низкие и высокие температуры; осадки в виде дождя и снега; высота над уровнем уровня и т.д.).
  2. Эксплуатационные нагрузки (частота использования; интенсивность использование грузоподъемности).
  3. Осадочные процессы, способствующие возникновению местных разрушений (появление коррозийных процессов).
  4. Условия хранения основных фондов.
 
 
     
  1. Формула определения потребности  предприятия в  активных ОФ

     Расчет  потребности в основных фондах осуществляется по каждому виду основных фондов, исходя из нормативов производительности. Она  зависит от объема перевозок, а также от степени эксплуатации ПС (загруженность ремонтного оборудования) то есть готовности к рейсу.

     7. Режим работы активной  части ОФ

  Режим   Транспортные  средства Админ. здание Производ-ые инструменты и хозяйственный инвентарь Офисное оборудование   
УРАЛ-63685 КАМАЗ-65117 с прицеп НЕФАЗ 8332
Годовой                                               250 рабочих дней
Недельный                                       Пятидневная рабочая неделя.
Суточный    11 часов с  перевозкой природного камня 14 часов с  перевозкой шифера Полный рабочий день. Время работы с 8:00 – 17:00 Полный рабочий день. Время работы с 8:00 – 17:00 Полный  рабочий день. Время работы с 8:00 – 17:00
 
  1. Форма собственности на средства труда

     Форма собственности на средства труда  в данной организации будет выглядеть  следующим образом:

  Собственные   Арендованные
  • Автомобиль КАМАЗ-65117
  • Прицеп НЕФАЗ 8332
  • Автомобиль УРАЛ-63685
  • Крытый бокс
  • Склад ГСМ и запчастей
  • Административное здание
 
 

     9. Показатели интенсивного  использования ОФ:

     Коэффициент интенсивного использования оборудования:

      ,

     где - фактическая производительность оборудования,

      - нормативная  производительность оборудования 

     10. Амортизационная группа ОФ и расчет стоимости амортизационных отчислений

Таблица №6 «Амортизационная группа ОФ и расчет стоимости амортизационных отчислений»

  Наименование  основных фондов Код

ОКОФ

Группа амортизации   Срок  полезного использования, лет Амортизация за год, руб.
УРАЛ-63685 (Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 15 т)   15 3410197                 

         6

            

                 10

 
215000
  КАМАЗ-65117 (Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 15 т)   15 3410195      

                                                   

5

        

             10

 
145000
НЕФАЗ 8332(Прицепы и полуприцепы)   15 3420000             

    5

             10 36000
Крытый  бокс. Склад под запчасти. Склад  под ГСМ (Здания с каменными стенами, колонны железобетонные или кирпичные, покрытия железобетонные)   11  0000000                

           

            

    9

  
             25 35600
             25 16800
             25 20400
Административное  здание (здания с 
железобетонными и 
металлическими  каркасами, со стенами из  каменных  материалов, крупных блоков и панелей, с 
железобетонными, 
металлическими и  другими долговечными  покрытиями)
 
  11  0000000    
             
 

            

  10

             
 
 

           

      35

 
 
 
34034
Верстак (Станки металлообрабатывающие, металлорежущие (токарной группы, сверлильно-расточной  группы, фрезерные; строгальные и  долбежные; болто – и гайконарезные; станки отрезные, специальные и специализированные).   14  2922010             

   5

              7 4287
Компьютер (Техника электронно-вычислительная)   14 3020000    2               3 6660
Производственные  инструменты и хозяйственный  инвентарь (Оборудование  гаражное)      14  3440000                 

   4

              7 4186,97
(Приборы бытовые)      16  2930000    
(Мебель для  административных помещений)   16  3612000    
Офисное оборудование (Техника электронно-вычислительная  включая  печатающие устройства; серверы 
различной производительности; системы хранения  данных)
  
  14  3020000                 

  3

                5 4000
(Аппараты  телефонные)   14  3222135    
(Машины для  сортировки и счета  монет, банкнот)   14  3010440    
 
 

     Норма отчислений амортизации  за год высчитывается по линейному методу, который позволяет амортизировать основные средства равномерно по годам следующим образом:

     

     

     Где: NA – норма амортизации, которая показывает долю амортизационных отчислений за определенный период;

       TH – срок полезного использования. Данный срок регламентируется законодательством;

       Cn – первоначальная стоимость средств. 

         (УРАЛ-63685) 

        (КАМАЗ-65117)

        (НЕФАЗ)  

         (Компьютер)

        (Верстак)  

           (Крытый бокс)  

        (Склад под ГСМ)

         (Склад под запчасти)

        (Административное здание)

        (Производственные инструменты и хозяйственный инвентарь)

        (Офисное оборудование) 

     10. Перечень ОФ, по  которым не начисляются  амортизационные  отчисления

       ОФ первоначальная стоимость, которых менее 10 тысяч рублей согласно статье 256 НК РФ амортизация не будет начисляться. На все остальные будет начисляться амортизационные отчисления, так как они являются собственными, а не арендованными.

     11. Факторы эффективности использования ОФ

     Внешние:

     1. Оборачиваемость ОПФ

     2. Воспроизводство ОПФ

     3. Среднегодовая стоимость ОФ

     4. Изменение дней работы единицы оборудования

     Внутренние:

     1. Фондоотдача

     2. Рентабельность ОПФ

     3. Фондовооруженность рабочих

     4. Увеличение объема продукции 

  ПРОЕКТИРОВАНИЕ  ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ  В ЧАСТИ ЕГО  ОБОРОТНЫХ ФОНДОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТОРОВ ЭКОНОМИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ.  

     
        1. Состав  оборотных фондов
  Производственные  запасы ГСМ,  запчасти, шины   
  Расходы будущих периодов Осаго, транспортный налог.
 

     2. Норма производственного  запаса

  Внутренние  факторы   Внешние факторы
  • интенсивность использования автомобилей
  • особенности эксплуатации
  • техническое состояние автомобилей
  • частота проведения ТО и ТР
  
  • погодные  условия
  • закупочные цены топлива
  • качество закупаемого топлива

     Норма производственных запасов сырья Hпр.з. (дни) определяется по формуле:

     

     Где: – норма текущего запаса, (дни):

      – норма подготовительного запаса, связанная с транспортировкой сырья  к месту производства, анализом его  качества и прочими подготовительными работами (дни);

      – норма страхового запаса, необходимая  в случае непредвиденного срыва плановой поставки или резкого увеличения спроса на готовую продукцию, при изготовлении которой используется данный вид производственных запасов (дни).

     3. Факторы экономии  затрат на топливо

     Факторы экономия автомобильного топлива для данного предприятия можно разделить на внешние и внутренние. К внешним факторам относятся:

     1. Благоприятные климатические и погодные условия, в которых используется транспорт.

     2. Качество дорожного покрытия.

     3. Интенсивность движения другого транспорта на маршруте (наличие заторов или пробок на дороге).

     К внутренним факторам относятся:

     1. Хорошо техническое состояние автомобиля и его поддержание.

Информация о работе Автомобильный транспорт в России