Безнес-план инновационного проекта «Черноморье»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 00:58, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта – повышение звездности гостиницы с 2* до 3*.

Актуальность – предстоящая Олимпиада требует строительства новых средств размещения, а также улучшения старых. Из-за своего удачного месторасположения гостиница «Черноморье» может добиться увеличения прибыли и повышения уровня обслуживания.

Содержание

Глава I. Резюме проекта. 3
II.Описание предприятия и состояния рынка 4
Глава III. План маркетинга. 19
3.1. Стратегическое планирование 19
3.2 Программа маркетинга. 21
3.2.1. Планирование продукта (услуги). 21
3.2.2. Планирование цены 21
3.2.3. Планирование продаж 23
3.2.4. Планирование продвижения. 24
Глава IV. Организационный план реализации проекта гостиницы «Черноморье». 26
Глава V. План производства. 33
5.1. Расчёт потребности в основных фондах гостиницы «Черноморье» 33
5.2. Расчет потребности в оборотных средствах гостиница «Черноморье». 33
5.3. Расчет месячной потребности в расходных материалах гостиница «Черноморье» 35
5.4. Расчет потребности в нематериальных активах 35
5.5. Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда гостиницы «Черноморье» 36
5.6. Калькулирование себестоимости единицы услуг отдельных предприятий туризма. Амортизация производственных фондов предприятия. 36
5.7. Расчёт амортизации нематериальных активов гостиницы «Черноморье» 37
5.8. Расчёт производственной программы гостиницы «Черноморье» 38
5.9. Схема производственного процесса гостиницы «Черноморье» 39
Глава VI. Финансовый план реализации проекта 40
6.1 Необходимый объем капитальных вложений. 40
6.2 Предполагаемые источники финансирования гостиницы Черноморье. 40
6.3 Расходы по обслуживанию кредита гостиницы Черноморье 41
6.4 Структура формирования доходов гостиницы Черноморье 41
6.5 Формирование расходов (себестоимость) гостиницы Черноморье. 42
6.6 Формирование и распределение прибыли проекта реконструкции гостиницы Черноморье (пример). 42
6.7 Расчёт NPV проекта 43
6.8. Расчёт IRR проекта реконструкции гостиницы Черноморье. 44
Заключение. 46

Работа содержит 1 файл

Курсовая инновации.doc

— 790.50 Кб (Скачать)

Оглавление.

 

Глава I. Резюме проекта.

     Инициатор проекта – ООО «Гостиница «Черноморье». Величина уставного капитала – 500 000 руб.

     Многопрофильный лечебно-диагностический комплекс с новейшими медицинскими технологиями, включающими в себя мощную диагностическую и лечебную базы, уникальные виды косметических услуг.

     Гостиница создана в 1996 году.

     Цель  проекта – повышение звездности гостиницы  с 2* до 3*.

     Актуальность  – предстоящая Олимпиада требует  строительства новых средств  размещения, а также улучшения старых. Из-за своего удачного месторасположения гостиница «Черноморье» может добиться увеличения прибыли и повышения уровня обслуживания.

     Срок  окупаемости проекта – 10 лет.

     Срок  реконструкции – 12 месяцев.

     Общая сумма капиталовложений – 61 млн. руб.

     Сумма кредита – 10 млн. руб.

     Срок  погашения кредита – 5 лет.

     Процентная  ставка – 12%.

     Гарантия  возврата по кредиту – активы предприятия  стоимостью 51 млн. руб.

     Чистый  приведенный доход (NPV) – 10439 т.р.

     Внутренняя  процентная ставка (IRR) – 21,2% 

 

II.Описание предприятия и состояния рынка

Статус  гостиницы, история  развития и создания. 

         Характеристика инициатора проекта,  ООО « Гостиница "Черноморье"» создано в 1995 г. и в настоящий момент обладает полными правами собственности на здание гостиницы (в эксплуатации здание находится 12лет)  и правом на аренды участка земли на 49 лет под зданием. Договор аренды заканчивается в 2049 г.  Местонахождение г.Сочи, ул. Курортный проспект 72/12 Стоимость имущества общества (здания) составляет    – 51 млн.руб.

     Основное  направление деятельности ООО «Гостиница " Черноморье ": оказание гражданам России и зарубежным гражданам, приезжающим в г.Сочи, услуг размещения. 
 
 

Характеристика  номеров гостиницы  «Черноморье» 2*

Параметр 
Номеров всех категорий 
 
Категория гостиничного номера
Однокомнатный

одноместный

Однокомнатный

двухместный 

Двухкомнатный

двухместный 

Количество  номеров 50 10 35 5
Общее число мест 91 11 70 10
Общая площадь номера м2  
 
14 19 39
Жилая площадь

номера  м2

 
 
11 15 33
Площадь ванной комнаты м2  
 
3 4 6
Стоимость места, руб.   1350 1250 1500
Средняя стоимость места (койко-дня), руб. 1289,6      
 

Средняя стоимость койко-места (в  рублях) = (11*1350) + (70*1250)+(10*1500)/91= 14850+87500+15000/91 = 117350/91 =1289,6  
 

Таблица 2.2

     Динамика  количества ночевок  и доли рынка г.Сочи гостиницы  Черноморье

Период (год.) 

Показатели

2006 2007 2008
Количество  ночёвок 10297 10961 10629
Уровень загрузки гостиницы % 31 33 32
Вместимость коллективных средств размещения г.Сочи, кол. мест 63000 72000 75000
Доля  рынка (по вместимости)= кол. мест гост. Черноморье /кол. мест гост. г.Сочи 0,14 0,13 0,12
 

     Количество  ночевок (2006) = 91*365/63000*100% = 10297

     На  основе данных таблицы можно сделать  вывод, что в отчетном периоде  наблюдается тенденция роста количества ночевок по сравнению с базовым показателемю 

Таблица 2.3

Сегментация потока клиентов гостиниц г. Сочи по целям поездки

Период    (год.) 

Цели

поездок

2006 2007 2008
Досуг, отдых 51 46 45
Деловая 19 24 20
Лечение 24 19 30
Прочее 6 11 5
 

    А) Абсолютный прирост (досуг) 2007г. = 46-51 = -5

       Абсолютный  прирост (досуг) 2008г. = 45-46 = -1

       Средний абсолютный прирост (досуг) = (45-51)/(3-1) = -3

       Темп  роста (досуг) цепной 2007г. = 46/51 = 0,9

       Темп  роста (досуг) цепной 2008г. = 45/46 = 0,97

       Темп  роста базисный (досуг) = 45/51 = 0,9

       Темп  прироста (досуг) цепной 2007г. = 90% -100% = -10%

       Темп  прироста (досуг) цепной 2008г. = 97% -100% = -3%

       Темп  прироста (досуг) базисный = 90% -100% = -10% 

    Б) Абсолютный прирост (деловая) 2007г. = 24-19 = 5

       Абсолютный  прирост (деловая) 2008г. = 20-24 = -4

       Средний абсолютный прирост (деловая) = (20-19)/(3-1) = -0,5

       Темп  роста (деловая) цепной 2007г. = 24/19 = 1,26

       Темп  роста (деловая) цепной 2008г. = 20/24 =0,83

       Темп  роста базисный (деловая) = 20/19 = 1,05

       Темп прироста (деловая) цепной 2007г. = 81-100% = -19%

       Темп прироста (деловая) цепной 2008г. = 62 -100% = -38%

       Темп  прироста (деловая) базисный = 50 -100% = -50% 

    В) Абсолютный прирост (лечение) 2008г. = 12,5-11 = 1,5

     Абсолютный  прирост (лечение) 2009г. = 15-12,5 = 2,5

       Средний абсолютный прирост (лечение) = (15 – 11)/(3-1) = 2

       Темп  роста (лечение) цепной 2008г. = 12,5/11 = 1,14

       Темп  роста (лечение) цепной 2009г. = 15/12,5 = 1,2

       Темп  роста базисный (лечение) = 15/11 = 1,36

       Темп  прироста (лечение) цепной 2008г. = 114-100% = 14%

       Темп  прироста (лечение) цепной 2009г. = 120-100% = 20%

       Темп  прироста (лечение) базисный = 136-100% = 36% 

    Г) Абсолютный прирост (прочее) 2008г. = 8,6-5,5 = 3,1

       Абсолютный  прирост (прочее) 2009г. = 6,5-8,6 = -2,1

       Средний абсолютный прирост (прочее) = (6,5 – 5,5)/(3-1) = 0,5

       Темп  роста (прочее) цепной 2008г. = 8,6/5,5 = 1,56

       Темп  роста (прочее) цепной 2009г. = 6,5/8,6 = 0,76

       Темп  роста базисный (прочее) = 6,5/5,5 = 1,18

       Темп  прироста (прочее) цепной 2008г. = 156-100% = 56%

       Темп  прироста (прочее) цепной 2009г. = 76-100% = - 24%

       Темп  прироста (прочее) базисный = 118-100% = 18%

       Делая выводы, можно сказать, что следует обратить внимание на привлечение деловых клиентов, так как в отчетном периоде обнаружилось снижение их доли. Однако, наблюдается рост клиентов, приезжающих с целью лечения и поэтому данной отрасти так же нужно уделять больше внимания. 

                           Таблица 2.4

Анализ  сезонных колебаний  загрузки, гостиницы

ООО «Черноморье» 

Периоды

Уровень загрузки по периодам в %
01.11-31.03 1.04-30.06 1.07-31.08 01.09-31.10.
2006 18 41 70 10
2007 21 40 70 9
2008 19 47 79 12
 

    На  основе данных таблицы 2.4 можно сделать  вывод о том, что наибольший уровень  загрузки  номеров гостиницы приходится на июль-август года, а наименьшее –  на сентябрь-октябрь

    Коэффициент сезонности = (максимальный уровень загрузки / минимальный уровень загрузки) ×100%.

Коэффициент сезонности 2006 г. = 70/10=7 (700%)

Коэффициент сезонности 2007 г. = 70/9= 7,77 (777%)

Коэффициент сезонности 2008 г. = 79/12= 6,58 (658%)

Абсолютный прирост 2007/2006 = 7,77-7 = 0,77

Абсолютный прирост 2008/2007 = 6,58-7,77 = -1,19

Средний абсолютный прирост 2008/2006 = (6,58-7)/2 = -0,21

Темп роста 2008/2006 = 6,58/7 = 0,94

Темп роста 2008/2007 = 6,58/7,77 = 0,85

Темп прироста 2008/2007 = 0.85 – 1 = -0,15

Вывод: наблюдается сокращение уровня сезонности в 2008 г. по сравнению с 2007г. на 1,19. Это подтверждает общую тенденцию сокращения уровня сезонности в период с 2006 по 2008 гг. в среднем на -0,21 % в год.

                    Таблица 2.5

Динамика  безработицы в  России

  2006 2007 2008
  Тысяч человек    
Экономически  активное население - всего 72421 70740 72332
в том  числе:      
занятые в экономике  66266 64055 65273
безработные 6855 6684 7059
безработные в % 9,5 9,5 9,8
 
 

    Уровень безработицы = (безработные / экономически активное население)×100%

Уровень безработицы 

2006 = (6855/72421)*100 = 9,46 %

2007 = (6684/70740)*100 = 9,45 %

2008 = (7059/72332)*100 = 9,76 %

Абсолютный  прирост безработицы 2007/2006 = 9,45-9,46 = -0,01 %

Абсолютный прирост безработицы 2008/2007 = 9,76 – 9,45 = 0,31 %

Средний абсолютный прирост = (9,76 – 9,46)/2 = 0,15 %

Темп роста 2007/2006(цепной)  =  9,45/9,46= 0,99%

Темп роста 2008/2007 (цепной) = 9,76/9,45 = 1,03%

Темп роста 2008/2006(базисный) = 9,76/9,46 = 1,03 %

Темп прироста 2007/2006 (цепной) = 99% - 100% = -1%

Темп прироста 2008/2007 (цепной) = 103%-100%= 3 %

Темп прироста (базисный) = 103% - 100% = 3%

     Вывод: Наблюдается отрицательная тенденция, т.к. увеличивается уровень безработицы. При увеличении уровня безработицы уменьшаются доходы населения, а следовательно снижается и спрос на товары и услуги. 
 

Информация о работе Безнес-план инновационного проекта «Черноморье»