Безнес-план инновационного проекта «Черноморье»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 00:58, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта – повышение звездности гостиницы с 2* до 3*.

Актуальность – предстоящая Олимпиада требует строительства новых средств размещения, а также улучшения старых. Из-за своего удачного месторасположения гостиница «Черноморье» может добиться увеличения прибыли и повышения уровня обслуживания.

Содержание

Глава I. Резюме проекта. 3
II.Описание предприятия и состояния рынка 4
Глава III. План маркетинга. 19
3.1. Стратегическое планирование 19
3.2 Программа маркетинга. 21
3.2.1. Планирование продукта (услуги). 21
3.2.2. Планирование цены 21
3.2.3. Планирование продаж 23
3.2.4. Планирование продвижения. 24
Глава IV. Организационный план реализации проекта гостиницы «Черноморье». 26
Глава V. План производства. 33
5.1. Расчёт потребности в основных фондах гостиницы «Черноморье» 33
5.2. Расчет потребности в оборотных средствах гостиница «Черноморье». 33
5.3. Расчет месячной потребности в расходных материалах гостиница «Черноморье» 35
5.4. Расчет потребности в нематериальных активах 35
5.5. Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда гостиницы «Черноморье» 36
5.6. Калькулирование себестоимости единицы услуг отдельных предприятий туризма. Амортизация производственных фондов предприятия. 36
5.7. Расчёт амортизации нематериальных активов гостиницы «Черноморье» 37
5.8. Расчёт производственной программы гостиницы «Черноморье» 38
5.9. Схема производственного процесса гостиницы «Черноморье» 39
Глава VI. Финансовый план реализации проекта 40
6.1 Необходимый объем капитальных вложений. 40
6.2 Предполагаемые источники финансирования гостиницы Черноморье. 40
6.3 Расходы по обслуживанию кредита гостиницы Черноморье 41
6.4 Структура формирования доходов гостиницы Черноморье 41
6.5 Формирование расходов (себестоимость) гостиницы Черноморье. 42
6.6 Формирование и распределение прибыли проекта реконструкции гостиницы Черноморье (пример). 42
6.7 Расчёт NPV проекта 43
6.8. Расчёт IRR проекта реконструкции гостиницы Черноморье. 44
Заключение. 46

Работа содержит 1 файл

Курсовая инновации.doc

— 790.50 Кб (Скачать)
 
 
 

Таблица 2.12

Оценка  конкурентоспособности  гостиницы Гостиница «Черноморье»

№ п/п  
Показатели 
Весовой коэффициент 
Гостиница «Жемчужина» SPA-отель «Сочи-Бриз» Гостиница «Черноморье»
Балл Ср. взвешенная оценка Балл Ср. взвешенная оценка Балл Ср. взвешенная оценка
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Факторы, характеризующие гостиницу
1.1 Репутация 0,11 1 0,11 4 0,44 1 0,11
1.2 Квалификация 0,08 5 0,4 4 0,32 5 0,4
1.3 Автоматизация 0,04 4 0,16 4 0,16 5 0,2
1.4 Текучесть кадров 0,06 2 0,12 4 0,24 5 0,3
2 Факторы, характеризующие производство и  оказание услуг
2.1 Стоимость руб./сут. цена места в 2-местном стандартном номере 0,15 4 0,6 3 0,45 4 0,6
2.2 Ассортимент услуг 0,05 5 0,25 3 0,15 4 0,2
2.3 Качество  услуг 0,05 4 0,2 4 0,2 4 0,2
2.4 Контроль  качества услуг 0,03 4 0,12 4 0,12 5 0,15
3 Факторы, характеризующие загрузку в гостинице
3.1 Среднегодовая загрузка 0,11 4 0,44 4 0,44 5 0,55
3.2 Доля  номерного фонда, сданного в аренду 0,02 5 0,1 4 0,08 4 0,08
3.3 Среднегодовая загрузка номерного фонда по заявкам 0,04 3 0,12 4 0,16 2 0,08
4 Факторы, характеризующие структуру гостей
4.1 Доля  деловых туристов 0,05 5 0,25 3 0,15 2 0,1
4.2 Доля  корпоративных клиентов 0,03 5 0,15 5 0,15 3 0,9
5. Факторы, характеризующие маркетинговую  политику
 
5.1
Маркетинговая стратегия 0,1 5 0,5 3 0,3 5 0,5
5.2 Каналы сбыта 0,05 5 0,25 4 0,2 4 0,2
5.3 Реклама 0,05 5 0,25 4 0,2 3 0,15
             Общая сумма       4,02    3,76   4,72
 

    Итак, нашим основным конкурентом среди  гостиниц уровня 3* является гостиница  «Жемчужина». Следует обратить внимание, что основными направлениями, по которым «Черноморье» уступает «Жемчужине» - доля деловых туристов и корпоративных клиентов, а также у нашей гостиницы плохо налажены каналы сбыта и развита реклама.  
 
 
 
 
 
 
 

 

Глава III. План маркетинга.

3.1. Стратегическое планирование

 
 

Swot-анализ

Сильные стороны Слабые стороны
1. Выгодное месторасположение –  300 м. до моря, центр города.

2. Здание гостиницы находится в собственности (стоимость 51 млн. р.) управления

3. Низкая текучесть кадров                

4. Качество  услуг выше, чем у конкурентов

1. Недостаток финансовых средств для реконструкции

2. Высокая степень конкуренции среди гостиниц уровня 3*, т.к. их очень много

3. Отсутствие опыта оказания услуг уровня 3*

4. Нестабильность экономики и спроса

5.  Высокая степень морального износа интерьера  
 

Возможности Угрозы
1. Переход с уровня 2* на уровень 3*

2. Получение  кредита под залог имущества,  равный примерно 60% от его стоимости

3. Повышение  уровня квалификации персонала

4. Экономический  рост

1. Увеличение к 2014 г. Гостиниц 3* в 2 раза

2. Угроза попасть  под снос

3. Сезонность  спроса

4. Усиление выездного  туризма в соседние регионы  и заграницу в связи с высокими  ценами

 

     Проанализировав слабые и сильные стороны, возможности и угрозы предприятия, можно сделать вывод: гостиница может преодолеть свои слабые стороны за счет имеющихся возможностей, т.е. недостаток финансирования для реконструкции и высокую степень морального износа интерьера можно преодолеть за счет возможности получить кредит.

     На  основе данного SWOT-анализа можно сформулировать цели: 1. Повышение звездности гостиницы с уровня 2* до 3*. 2. Получение ипотечного кредита под залог недвижимости отеля «Черноморье» в сумме 8 млн. долл.

     Цели  достигаются путем осуществления  стратегии. В случае гостиницы «Черноморье» будет выбрана стратегия  «следующего за лидером». Причины выбора данной стратегии следующие:

     1. Гостиница «Черноморье» не являлась  лидером рынка г. Сочи  до  реконструкции.

     2. Величина собственных финансовых  ресурсов гостиницы ограничена стоимостью собственного имущества (в основном здание гостиницы).

     3. Сумма заёмных средств не может  превысить 70% стоимости здания  гостиницы.

     4.Объём  финансирования не позволит гостиницы  увеличить номерной фонд и  добиться лидерства по размерам  номерного фонда, объёмам продаж, а также по качеству.     

     5. Гостиница не входит и не  планирует войти в гостиничную  цепь.

 

3.2 Программа  маркетинга.

3.2.1. Планирование продукта (услуги).

Таблица 3.1

Пространственная  композиция мини-отеля

Наименование   объекта Площадь, м.2 Доля в общей  площ., %
Вестибюль   гостиницы     
Однокомнатный одноместный номер (11) 11*14=154 11,1
Однокомнатный

двухместный (35)

 
35*19=665
48,5
Двухместные номера люкс (5) 5*39=195 14,2
Кафе 135 9,7
Подсобные помещения 35 2,5
Мини-прачечная 13 0,9
Офисы для персонала 45 3,3
Коридоры, лестницы и прочие помещения 130 9,8
Итого общая площадь гостиницы: 1372 100
Парковка  для автомобилей жителей гостиницы 23 45% от числа  номеров
Парковка  для служебных автомобилей 7 мест   
Прилегающая   территория 50   

      

     Таблица 3.1.1

Данные  по объему продаж и  доле рынка для  реализуемых услуг

Услуги (СЕБ) Объем продаж, тыс. руб. Доля  рынка, %
 
 
200Nг. 200Nг.  Гостиница «Черноморье»  
Гостиница «Жемчужина»
1. Номера 18000 20000 0,12 1,2
2. Кафе  3000 4000 0,18 0,8
3. Сауна 2200 2500 0,2 0,4
Итого ... 23200 26500 0,5 2,4

3.2.2. Планирование цены

 

    Скидки  для туроператоров, корпоративных  клиентов и туристических агентств равны 30 и 10% соответственно.

Таблица 3.2

    Тарифный  план предприятия  по номерам гостиницы «Черноморье»  

 
Сезоны 
 
Сегменты 
Цена  по категории 

номера, руб.

Однокомнатный

одноместный

Однокомнатный

двухместный

Двухкомнатный

двухместный

Высокий  
Одиночные клиенты 1700 1500 1900
Туроператоры, корпоративные клиенты 1190 1050 1330
Туристические агентства 1530 1350 1710
Средний  
 
Одиночные клиенты 1500 1300 1700
Туроператоры, корпоративные клиенты 1050 910 1190
Туристические агентства 1350 1170 1530
Низкий (ноябрь-март)  
 
Одиночные клиенты 850 750 1000
Туроператоры, корпоративные клиенты 595 525 700
Туристические агентства 765 675 900
 

Таблица 3.3

    Тарифный  план кафе гостиницы «Черноморье»

Вид питания Стоимость, усл. ед.
Завтрак 350
Обед 500
Ужин 400

Источник данных – «Сочи Бриз отель» (www.sochibreeze.ru) 

Таблица 3.4

    Тарифный  план дополнительных услуг гостиницы «Черноморье»

Наименование  услуги Количество Цена с НДС, руб.
1 2 3
Сауна, ч 1 700
Бильярд, ч 1 200
Интернет, 1ч. 1 WiFi
Телефон, мин 1 5
Прачечная 5кг. 1 200
Химчистка (аутсортинг) 1 500
Аренда  переговорной комнаты, ч  4 1000/час
Аренда  банкетного зала, ч  помещение  10 1000

    www.sochi-briz-hotel.ru

Этапы жизненного цикла услуги:

  1. Разработка услуги.
  2. Стадия внедрения и испытания – период медленного роста сбыта по мере выхода услуги на рынок. На данной стадии услуга приносит лишь затраты, а иногда и убытки.
  3. Стадия развития (роста) – стадия признания товара потребителем. Характеризуется существенным увеличением объема продаж и возрастания его прибыли.
  4. Стадия зрелости – период постепенного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. На этой фазе прибыль достигает максимума и начинает снижаться из-за дополнительных расходов по поддержанию конкурентоспособности товаров на рекламу, стимулирование сбыта.
  5. Стадия спада – период резкого снижения объема продаж и прибыли.

Информация о работе Безнес-план инновационного проекта «Черноморье»