Инновационный маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 04:59, контрольная работа

Описание работы

Инновационный маркетинг - концепция маркетинга, согласно которой организация должна непрерывно совершенствовать продукты и методы маркетинга.
Рыночная экономика с каждым днем развивается больше и больше, внедряя в свою сферу не только инновационные технологии, но и новые понятие. Не смотря на то, что наш язык обладает мощным арсеналом слов, в обиходе все чаще можно услышать такие «модные» новые термины, как «менеджмент» и «маркетинг».

Содержание

1. Введение…………………………………………………………..2
2. Направление маркетинговой деятельности…………………….5
3. Стратегический инновационный маркетинг…………………..10
4. Тактический инновационный маркетинг………………………12
5. Международный маркетинг…………………………………….14
6. Особенности рынка инноваций…………………………………16
7. Пути совершенствования маркетинга инноваций……………..17
8. Заключение……………………………………………………….18
9. Библиографический список……………………………………..20

Работа содержит 1 файл

Инновационный менеджмент.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования 

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВРСИТЕТ 
 

Факультет _______________Инженерно-экономический_______________________

                              (наименование факультета) 

Кафедра     __________Экономика и управление организацией___________________      (наименование кафедры) 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По  дисциплине: «Инновационный менеджмент»

на  тему:

«Инновационный  маркетинг» 
 

Специальность 080505 «Управление персоналом» 
 
 

                                                                                            Выполнила:

                                                Студентка 5 курса 24 группы

                                                Заочной формы обучения 

                                                                                  Куценко С.В. 

                                                                                        Руководитель работы:                                                                                      

                                                к. э. н., доцент

                                                Чечина О.С. 

                                                Работа допущена к защите

                                                «___» «__________» 2011

                                                ______________________

                                                (подпись руководителя) 
 
 

                                Самара 2011 

Оглавление 

  1. Введение…………………………………………………………..2
  2. Направление маркетинговой деятельности…………………….5
  3. Стратегический инновационный маркетинг…………………..10
  4. Тактический инновационный маркетинг………………………12
  5. Международный маркетинг…………………………………….14
  6. Особенности рынка инноваций…………………………………16
  7. Пути совершенствования маркетинга инноваций……………..17
  8. Заключение……………………………………………………….18
  9. Библиографический список……………………………………..20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                              1.Введение 

    Инновационный маркетинг - концепция маркетинга, согласно которой организация должна непрерывно совершенствовать продукты и методы маркетинга.

Рыночная  экономика с каждым днем развивается  больше и больше, внедряя в свою сферу не только инновационные технологии, но и новые понятие. Не смотря на то, что наш язык обладает мощным арсеналом слов, в обиходе все  чаще можно услышать такие «модные» новые термины, как «менеджмент» и «маркетинг». На первый взгляд, они кажутся совсем непонятными, несущими перемены и веющие новомодными тенденциями. И, не смотря на то, что эти слова повлекли за собой не только понятие, но и развитие подобных наук, дисциплин и должностей, мы прекрасно знаем их смысл, потому что именно на управлении построен весь наш мир.

Маркетинг как дисциплина появился сравнительно недавно. Если брать этимологию слова, то по-английски «market» - это рынок, а, следовательно, само слово «маркетинг», как герундий, означает «процесс работы с рынком». Значит, если есть определенное количество продукта и люди, готовые его купить, то вот этот процесс общения «продавца» и «покупателя», а также все, что с этим взаимосвязано, - цена, видоизменения товара, привлечение покупателей, - и есть маркетинг.

     С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых  областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию  наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.

     Актуальность  выбранной мной темы очевидна в условиях рыночной экономики, поставившей предприятия перед необходимостью самостоятельного планирования своей деятельности с целью эффективного их функционирования. Свободная рыночная экономика, организация и управление ею не возможны без использования маркетинговых принципов, без разработки тщательно обоснованной программы маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2.Направления маркетинговой деятельности при освоении новых изделий

     Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как: изучение потребителя; исследование мотивов его поведения на рынке; анализ собственно рынка предприятия; исследование продукта (изделия или вида услуг); анализ форм и каналов сбыта; анализ объема товарооборота предприятия; изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции; исследование рекламной деятельности; определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке; изучение «ниши» рынка.

     Маркетинговая деятельность по изучению потребителя определяет структуру потребительских предпочтений на рынке данной компании.

     Исследования  мотивов поведения потребителей на рынке ставят целью прогнозирование поведения определенных групп потребителей на рынке.

     Анализ  рынка преследует цель определения потенциальной емкости рынка для выпускаемой продукции, определение характера потребительского спроса, распределение спроса по разным регионам.

     Задачей маркетинговой деятельности по исследованию изделия является определение потребностей рынка в новых изделиях, улучшения или модернизации уже существующих.

  • Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
  • надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
  • создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
  • необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
  • Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей. 
    Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.  
    По отношению к рынку маркетинг имеет 2-стороннюю структуру, а именно: маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, осуществляемый покупателями.  
    При проведении маркетинговых исследований руководство компании получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции компании, может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых исследований определяется, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие. Проведенные маркетинговые исследования также позволяют понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынки новых изделий, строить стратегию рекламы; определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю и в каком регионе принесут наибольшую отдачу на каждый рубль. 
    Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как: 
    * изучение потребителя; 
    * исследование мотивов его поведения на рынке; 
    * анализ собственно рынка предприятия; 
    * исследование изделия; 
    * анализ форм и каналов сбыта; 
    * анализ объема товарооборота предприятия; 
    * изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции; 
    * исследование рекламной деятельности; 
    * определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке; 
    Маркетинговая деятельность по изучению потребителя определяет структуру потребительских предпочтений на рынке данной компании. 
    Исследования мотивов поведения потребителей на рынке ставят целью прогнозирование поведения определенных групп потребителей на рынке. 
    Анализ рынка преследует цель определения потенциальной емкости рынка для выпускаемой продукции, определение характера потребительского спроса, распределение спроса по разным регионам. 
    Задачей маркетинговой деятельности по исследованию продукта является определение потребностей рынка в новых изделиях, улучшения или модернизации уже существующих. 
    Проводимый анализ систем и методов реализации продуктов с точки зрения маркетинга позволяет определить, как можно лучше и эффективнее реализовывать продукцию данной компании в условиях конкретного рынка, кто может стать торговым посредником. 
    В целях определения наиболее экономных путей и способов наращивания объема товарооборота проводятся исследования динамики продаж, издержек и прибыли предприятия. 
    Проводимая маркетинговая деятельность по изучению конкурентов ставит целью установление главных конкурентов компании на рынке, выявление их слабых и сильных сторон, получение информации о финансовом положении конкурентов, особенностях производственной деятельности, управления. 
    Исследование рекламы помогает определить руководству компании наиболее эффективные способы воздействия на потребителя, повышения его интереса к продукции. 
    При проведении маркетинговых исследований по поиску наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке руководство компании определяет, какая система стимулов позволит заинтересовать оптовиков в закупке более крупных партий продукции. 
    Все вышеуказанные цели маркетинговой деятельности касаются в основном процесса производства и распределения товаров и услуг, т.е. маркетинговая деятельность ориентирована на изделие
    .

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3.Стратегический инновационный маркетинг

В современных  условиях конкуренции, очень сложно достичь успеха, поэтому компании, обладающие кадрами с профессиональным потенциалом и маркетинговым интеллектом, смело перешагивают грани трудностей в период мирового экономического кризиса.

Мало  знать теорию маркетинга и процессы мировой экономики, нужен новый  стратегический подход и «прорывные»  методы.

Ведь  сам по себе маркетинг инноваций  — это основа исследования рынка  и поиск конкурентной стратегии  компании. Главной задачей директора  по стратегическому развитию является разработка инновационной стратегии и анализ рынка.

Инновационный подход представляет собой операционный маркетинг, состоящий из стратегического  маркетинга: анализа сегментации, привлекательности, конкурентоспособности, анализа портфеля, анализа бюджета, контроля стратегии и развития.

Задачей стратегического инновационного маркетинга является разработка стратегии проникновения нового продукта на рынок. Поэтому в основу стратегических маркетинговых исследований закладывается анализ рынка с разработкой сегментов рынка, организацией и формированием спроса, моделированием поведения покупателя.

Стратегический  инновационный маркетинг основывается на сегментации рынка и позиционировании товара. Ключевым моментом стратегии  маркетинга является исследование и прогнозирование спроса на новый товар, основанное на доскональном изучении восприятия потребителем новшества. В ходе стратегических исследований директор по маркетингу и развитию инновационного проекта должен определить, какую продукцию, какого качества и каким потребителям он будет предлагать. Стратегический маркетинг ориентирован на контакт маркетинговых и социологических служб с потребителем.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        4.Тактический инновационный маркетинг

Тактический инновационный маркетинг - способ вывода на рынок новых продуктов, которые могут быть новыми для рынка (потребителей) или новыми, всего лишь, для конкретной фирмы, которая их осваивает (присоединяясь к “пионерам” данных продуктовых инноваций в порядке горизонтальной диверсификации или осуществляя переспециализацию, связанную с выходом с одного продуктового рынка и вхождения в другой). Тактический инновационный маркетинг - подготовка к размещению на рынке нового продукта и система мер по продвижению продукта на рынок:  
маркетинговое исследование по новому продукту (включая позиционирование);  
маркетинговое исследование по новым сегментам рынка;  
пробное размещение на рынке (новых сегментах) продукта - зондаж рынка;  
рекламу нового продукта;  
организацию адекватной системы сбыта (для наукоемких предметов длительного пользования, а также системы технического обслуживания) нового продукта. 
обеспечение готовности поставлять продукт на любых наиболее для покупателя удобных и доступных по цене условиях поставки, оплаты, порядка прохождения платежей;  
закрепление продукта на рынке путем формирования постоянной клиентуры (при максимизации вторичных продаж) или обеспечения воспроизводимых конкурентных преимуществ (при максимизации первичных продаж).  
Особенности тактического инновационного маркетинга - новшество еще нигде не демонстрировалось и потребители его не знают. Предметом маркетингового исследования может выступать не сам товар, а его основные потребительские параметры. Исследуются предпочтения потребителей по поводу соотношений “цена - отдельный потребительский параметр”, ...  
Маркетинг новых технологий сводится к маркетингу продукции, которая может быть выпущена с их использованием. Около 80% всех передач технологий приходится на продажу лицензий на изобретения и ноу-хау, заложенные в новый технологический процесс или продукт, а также оборудование для его изготовления.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  5.Международный маркетинг

Международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами страны размещения головного представительства компании.

     Принципиальных различий между маркетингом внутренним (на национальном рынке) и международным, в том числе экспортным, не существует. В обоих случаях используются одни и те же принципы деятельности. Однако в силу специфики внешней международной торговли нельзя не учитывать специфику внешних рынков стран, особенности экономической, политико-правовой, социальной, культурной среды той или иной страны. Необходимо иметь в виду особенности международной торговли. Нужно принимать во внимание международные договоры, торговую практику и обычаи. Последовательность основных задач следующая: изучение среды международного маркетинга; подготовка решения о целесообразности выхода на внешний рынок; выбор конкретных рынков; разработка методов выхода на рынок; формирование комплекса маркетинга; разработка службы маркетинга.

     Возникновение и развитие концепции международного маркетинга как своеобразной системы  маркетинговой деятельности приходится на 60-70 годы ХХ века. Именно к этому  периоду сложились необходимые  предпосылки к перестройке рыночной деятельности в международном масштабе на основе принципов маркетинга, доказавшего в предшествующий период свою действенность как эффективная система корпоративного управления и средство конкурентной борьбы на национальных рынках.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           6.Особенности рынка инноваций

Рынок инноваций представляет собой совокупность физических лиц, коммерческих компаний, организаций, приобретающих или  потенциально готовых приобрести научно-техническую и наукоемкую продукцию. 
Особенности рынка инноваций таковы:

  1. Это часто новый для фирмы рынок, на котором фирма еще не торговала. Фирма имеет дело с незнакомыми покупателями (сегментом рынка) в силу новизны разработанного товара.
  2. Это рынок с малой эластичностью спроса от цены. Ценовая политика оказывает ограниченное влияние на объем сбыта.
  3. Это достаточно узкий, в сравнении с другими, рынок. Особенно это касается научно-технической и наукоемкой продукции производственного назначения.
  4. На данном рынке изначально могут отсутствовать прямые конкуренты (в силу монополии на интеллектуальную собственность).

Информация о работе Инновационный маркетинг