Инновационный проект для гостиницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является разработка проекта оценки и внедрения инноваций в сфере гостиничного бизнеса, определение рациональности и экономической целесообразности внедрения инновационного проекта на примере конкретной гостиницы, а также формирование предложений на основе полученных результатов о дальнейшем развитии отеля.

Содержание

Введение 1
Раздел 1. Обоснование необходимости инноваций в ГТБ 3
1.1.Актуальность инноваций и основные тенденции их развития в гостиничном бизнесе 3
1.2. Сущность инновационной деятельности в гостиничной отрасли 6
Раздел 2. Разработка предложений по мероприятиям инновационного проекта 8
2.1. Описание гостиницы «Савой» 8
2.2. Описание нововведения – строительства Спа-салона 11
2.3. Жизненный цикл внедряемого нововведения 13
2.4. Основные характеристики создания Спа-салона 14
2.5. Выбор модели износа и расчет амортизации 17
2.6. Расчет платежей по привлеченным кредитам 19
Раздел 3. Оценка эффективности инновационного проекта 21
3.1. Расчет интегрального эффекта (NPV) 21
3.2. Расчет индекса прибыльности PI 22
3.3. Расчет внутренней нормы доходности (IRR) 22
3.4. Расчет периода окупаемости 25
Заключение 26
Список использованной литературы: 27

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа - Проект иннов развития гостиницы.doc

— 269.00 Кб (Скачать)


Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Раздел 1. Обоснование необходимости инноваций в ГТБ

1.1.Актуальность инноваций и основные тенденции их развития в гостиничном бизнесе

1.2. Сущность инновационной деятельности в гостиничной отрасли

Раздел 2. Разработка предложений по мероприятиям инновационного проекта

2.1. Описание гостиницы «Савой»

2.2. Описание нововведения – строительства Спа-салона

2.3. Жизненный цикл внедряемого нововведения

2.4. Основные характеристики создания Спа-салона

2.5. Выбор модели износа и расчет амортизации

2.6. Расчет платежей по привлеченным кредитам

Раздел 3. Оценка эффективности инновационного проекта

3.1. Расчет интегрального эффекта (NPV)

3.2. Расчет индекса прибыльности PI

3.3. Расчет внутренней нормы доходности (IRR)

3.4. Расчет периода окупаемости

Заключение

Список использованной литературы:


Введение

 

На сегодняшний день гостиничный бизнес является одним из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики. Но между тем характеризуется высокой конкуренцией, необходимостью быстрого реагировать на требования стремительно сменяющейся конъюнктуры и потребительского спроса. Поэтому данные характеристики диктуют необходимость внедрения инноваций, чтобы развиваться, получать прибыль и быть конкурентоспособными, постоянно обновляя, расширяя ассортимент предоставляемых услуг.

 

Успешное развитие гостиничного бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий, как в области введения новых гостиничных услуг, так и в их продвижении на рынок услуг. С помощью инноваций расширяется круг оказываемых гостиничных услуг, улучшается их качество. Кроме того, инновации в сфере гостеприимства дают возможность оказывать гостиничные услуги с меньшими затратами труда, материалов, энергии. Концентрация инноваций в гостиничной сфере помогает привести ее структуру воспроизводства в соответствии со структурой изменившихся потребностей и структурой внешней среды.

 

Более того, велико влияние инноваций и на имидж гостиницы, который зачастую является определяющим фактором успешной деятельности того или иного средства размещения. При внедрении инноваций важно также учесть их совместимость с уже имеющейся номенклатурой услуг и уровнем комфортности и оценить ожидаемые преимущества от внедрения нововведений. 

 

Следовательно, инновации являются непременным условием жизнестойкости гостиничного бизнеса, его динамичности, а также выживания в условиях конкуренции и интенсивного развития.

 

Говоря об инновациях, необходимо определить суть данного вида деятельности.

 

Инновация — нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качества продукции.

 

Инновационный процесс — совершенствование сбалансированности  различных сфер деятельности предприятия при контроле за рентабельностью работы каждого звена. Все нововведения проводятся на основе систематического, комплексного анализа различных сторон работы предприятия, главное в котором сравнить полученные результаты не с уже достигнутыми, а с тем потенциалом (емкостью) рынка, который имеется в данное время.

 

Целью данного исследования является разработка проекта оценки и внедрения инноваций в сфере гостиничного бизнеса, определение рациональности и экономической целесообразности внедрения инновационного проекта на примере конкретной гостиницы, а также формирование предложений на основе полученных результатов о дальнейшем развитии отеля.

 

Предмет исследования – внедрение инноваций в гостинице, а именно – создание и развитие спа-центра в отеле, для того чтобы увеличить количество клиентов, поддержать имидж отеля, соответствовать потребностям современного рынка.

 

В качестве объекта исследования была выбрана гостиница класса 5 * - «Хилтон Москоу Ленинградская» (Hilton Moscow Leningradskaya).

 

              Для определения целесообразности введения данного новшества необходимо определить следующее:

 

       Рассчитать стоимость строительства спа-центра;

       Рассчитать и выбрать схему погашения кредита;

       Рассчитать способы начисления амортизации, и выбрать наиболее оптимальный для предприятия;

       Рассчитать показатели эффективности проекта;

       Вычислить внутреннюю норму доходности.

 


Раздел 1. Обоснование необходимости инноваций в ГТБ

 

1.1.Актуальность инноваций и основные тенденции их развития в гостиничном бизнесе

 

Гостиничный бизнес, являясь одной из самых личных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Известно, что успех бизнеса некоторых отраслей экономики напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения. Это касается и любого средства размещения, то есть успешное развитие гостиничного бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий, как в области введения новых гостиничных услуг, так и в их продвижении на рынок услуг. Совершенно очевидно, что введение инновационных технологий стало неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия, а также способствует улучшению качества обслуживания одновременно при сокращении персонала.

 

Гостиничная индустрия позволяет использовать все многообразие компьютерных технологий, начиная от специализированных программных продуктов управления гостиничным предприятием до применения глобальных компьютерных сетей. На сегодняшний день в гостиничной индустрии используется достаточно много новейших компьютерных технологий: глобальные компьютерные системы резервирования, интегрированные коммуникационные сети, системы мультимедиа, Smart Cards, информационные системы менеджмента и др. На российском рынке представлены в основном такие системы глобального резервирования как: Amadeus, Galileo, Wordspan. Их внедрение идет с начала 90-х годов быстрыми темпами. В настоящее время многие туроператоры и турагенты выдвигают гостиничным предприятиям рекомендации о присоединении их к одной или нескольким мировым компьютерным системам бронирования. Компьютерная система бронирования Amadeus насчитывает более 600 туристских предприятий - пользователей системы.

 

Наибольшее влияние современные компьютерные технологии оказывают на продвижение гостиничного продукта. Так, в области рекламы широкое распространение получила прямая рассылка гостиничной информации по электронной почте - direct mail, что дает возможность молниеносно связаться с компаниями.

 

В последние годы многие гостиничные предприятия создали свои собственные сайты в Интернете. Это направление следует рассматривать как весьма перспективное.

 

Высокая надежность и удобство компьютерных систем резервирования CRS (Computer Reservation System) способствовали их быстрому и широкому распространению. Они позволили ускорить процесс резервирования, осуществить его в режиме реального времени, тем самым повысить качество предоставляемых услуг за счет сокращения времени обслуживания гостей.

 

В Европе наблюдается в последнее время электронное наступление на традиционный гостиничный бизнес. Появилась электронная коммерция. Так, туристское бюро "Экспедия" фирмы Microsoft дает возможность любому владельцу кредитной карты приобрести тур, забронировать места в гостинице, на самолет, приобрести билеты на культурно-зрелищные мероприятия, заказать напрокат автомобиль в любом городе земного шара.

 

Преимущества электронной коммерции очевидны - это экономия на выплате агентских комиссионных, уменьшение расходов на издание рекламно-информационных материалов, создание нетрадиционных сбытовых каналов и т.д.

 

По оценкам экспертов Всемирной туристской организации около 25%-40% всех продаж туристских услуг в ближащем будущем будут реализовано через электронную коммерцию.

 

Одним из основных направлений инновационных технологий в гостиничном и туристском бизнесе является внедрение мультимедийных технологий, в частности справочников, буклетов, каталогов. В настоящее время и турфирмы, и гостиницы выпускают справочники и каталоги в книжном исполнении, на видеокассетах, на лазерных дисках, в сети Интернет. Электронные каталоги по гостинице позволяют виртуально путешествовать по номерам различных категорий, залам ресторанов, конгресс-центрам, вестибюлю, посмотреть полную информацию о гостиничном предприятии, ознакомиться со спектром предоставляемых услуг, системой льгот и скидок.

 

Использование мультимедийных технологий дает возможность оперативно предоставлять потенциальному гостю информацию об отеле и, тем самым, позволяет быстро и безошибочно выбрать тот гостиничный продукт, в котором нуждается гость.

 

Разработка программ автоматизации деятельности гостиницы, ресторанов и других подразделений гостиничного предприятия приводит к существенным изменениям в менеджменте, а также повышает качество обслуживания.

 

Ежегодно более четырех миллиардов жителей нашей планеты путешествуют как внутри своих стран, так и за пределами страны проживания и, естественно, нуждаются в ночлеге и требуют более высокого уровеня безопасности, чем раньше, в связи с частыми террористическими актами на разных континентах. Важно, чтобы гостиничные предприятия приняли меры по безопасности до того, как это может произойти.

 

Проблема обеспечения безопасности гостиничного предприятия также решается с помощью инновационных технологий.

 

В настоящее время безопасность проживания гостя можно обеспечить: телевизионной системой наблюдения; системой контроля за доступом; системой защиты.

 

Все гостиничные предприятия отличаются друг от друга, поэтому выбор системы безопасности должен решаться индивидуально для каждой гостиницы.

 

При беседе с проживающими гостями часто слышишь: "Никогда не остановлюсь в гостинице, где над входом нет видеокамеры". Это справедливо, так как хозяин данного предприятия не сможет установить личности входящих гостей.

 

Еще одним эффективным средством является внутриномерные электронные сейфы. Согласно Правилам проживания в гостиничных предприятиях Российской Федерации, гости обязаны сдавать на хранение ценные бумаги, вещи, деньги. Если раньше это вызывало недовольство гостей, так как сейфы для хранения находились в службе приема и размещения, гость тратил время на спуск с этажа и подъем, то в настоящее время все двадцать четыре часа в сутки гость может воспользоваться такой услугой.

 

Очень жаль, что такая инновационная услуга существует в гостиничных предприятиях категории четыре и пять звезд. Гости были бы очень рады, если такую услугу будут предлагать все гостиничные предприятия независимо от звездности.

 

Установка системы электронных замков - одно из самых эффективных профилактических средств защиты от краж. Внедрение этой системы, по словам директоров московских гостиниц, сократило кражи вещей из гостиничных номеров на 95%. Практически невозможна подделка конкретного ключа, а также можно определить, какими карточками был открыт номер, в какое время и кто их выдал.

 

Американская автомобильная ассоциация, которая занимается присвоением категории гостиничным предприятиям, не классифицирует гостиницы, не имеющие карточных замков. Да, это дорогое удовольствие, увеличивающее издержки гостиничного предприятия. Но это надо делать сейчас, так как на следующий год установка системы электронных замков будет еще дороже. Можно привести много примеров, когда кражи в гостиницах влияют на прибыль предприятия, на качество предоставляемых услуг и, самое главное, клиенты уходят к конкурентам снижает количество постоянных, гостей.

 

Так, в гостинице "Балчуг Кемпински" (г. Москва) электронный ключ от номера дает возможность открыть дверь лифтовой кабинки, дверей поэтажных холлов и многое другое. В результате доступ незнакомым людям, не проживающим в отеле, на жилые этажи исключен. Если приходят знакомые к проживающему в отеле гостю, то он спускается и принимает их в вестибюле, или они идут в сопровождении гостя к нему в номер.

 

Вопросы оборудования гостиничных предприятий электронными системами безопасности особо важны для небольших гостиниц, где ограничено количество персонала.

 

За последние десять лет современные компьютерные технологии позволяют значительно снизить затраты на междугородные, а тем более международные переговоры, без которых не обходится ни одно гостиничное предприятие. Использование компьютерной телефонии намного ускоряет процесс управления на предприятиях, повышая его эффективность и качество при общем снижении затрат. Связь с туроператорами, турагентами осуществляется по компьютерным сетям, в частности по сети Интернет. Такая связь называется IP-телефония. Это современная компьютерная технология передачи голосовых и факсимильных сообщений с использованием Интернета. Она позволяет осуществлять междугородную и международную голосовую связь, используя обычный телефонный аппарат или компьютер, подключенный к Интернету. Сейчас на рынке появились специальные фирмы-операторы, имеющие свою собственную сеть с PIN-кодом, с помощью которой можно звонить с любого телефона и на любой телефон в разные страны. Это удобно и для гостиницы, так как не приходят счета от телефонной компании и их не надо обрабатывать сотрудникам и бухгалтерам, и для гостя, который может позвонить с любого телефона (сидя в ресторане, кафе), не поднимаясь к себе в номер.

 

Многие представленные на рынке программные продукты в области компьютеризации гостиничного бизнеса хорошо зарекомендовали себя на практике, постоянно совершенствуются и обновляются в соответствии с потребностями пользователей. Внедрение инновационных компьютерных систем во все сферы деятельности гостиничного предприятия позволяет гостям получить обслуживание, достойное их внимания.


1.2. Сущность инновационной деятельности в гостиничной отрасли

 

Инновационная деятельность носит творческий характер, она плохо сочетается с жесткой регламентацией работ и цен­трализацией принятия решений, трудно вписывается в форма­лизованные организационные структуры менеджмента. Для по­следних характерны тенденции поддержания стабильных от­ношений и процедур менеджмента, противодействия иннова­циям, активное сопротивление любым новым формам и мето­дам менеджмента.

Информация о работе Инновационный проект для гостиницы