Инновационный проект для гостиницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является разработка проекта оценки и внедрения инноваций в сфере гостиничного бизнеса, определение рациональности и экономической целесообразности внедрения инновационного проекта на примере конкретной гостиницы, а также формирование предложений на основе полученных результатов о дальнейшем развитии отеля.

Содержание

Введение 1
Раздел 1. Обоснование необходимости инноваций в ГТБ 3
1.1.Актуальность инноваций и основные тенденции их развития в гостиничном бизнесе 3
1.2. Сущность инновационной деятельности в гостиничной отрасли 6
Раздел 2. Разработка предложений по мероприятиям инновационного проекта 8
2.1. Описание гостиницы «Савой» 8
2.2. Описание нововведения – строительства Спа-салона 11
2.3. Жизненный цикл внедряемого нововведения 13
2.4. Основные характеристики создания Спа-салона 14
2.5. Выбор модели износа и расчет амортизации 17
2.6. Расчет платежей по привлеченным кредитам 19
Раздел 3. Оценка эффективности инновационного проекта 21
3.1. Расчет интегрального эффекта (NPV) 21
3.2. Расчет индекса прибыльности PI 22
3.3. Расчет внутренней нормы доходности (IRR) 22
3.4. Расчет периода окупаемости 25
Заключение 26
Список использованной литературы: 27

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа - Проект иннов развития гостиницы.doc

— 269.00 Кб (Скачать)
align:justify"> 

Организационные структуры управления конкурентоспособных организаций должны иметь высокий инновационный потенциал с хорошо развитыми структурными подразделениями при непрерывном расширении номенклатуры и ассортимента оказываемых услуг, повышении их качества.

 

Внедрение технических, организационных и экономических инноваций требует адекватных изменений в действующих фор­мах и методах организации менеджмента. Внедрение обусловли­вает необходимость непрерывности управленческих инноваций. Последнее становится все более важным условием повышения эффективности деятельности организаций.

 

Потребность в инновациях зарождается в большинстве слу­чаев внутри самой гостиницы, которая в роли потребителя часто сама осуществляет необходимые разработки для удовле­творения собственных потребностей в совершенствовании орга­низации процесса оказания услуг.

 

Инновации, внедренные в одной гостинице, могут затем распространяться на коммерческой основе в других средствах размещения. Скорость их распространения (диффузии) зависит от относитель­ной потребности в инвестициях и эффективности каждой иннова­ции. При этом, чем большее число организаций использовало дан­ную инновацию, тем выше потери тех организаций, которые ее не использовали. Это также ускоряет процесс распространения.

 

Основной целью инновации в гостиницах является закрепление оказываемой услуги на новых рынках путем постоянного совершенствования качества и повышения конкурентоспособности.

 

Инновационная деятельность составляет органическую часть и маркетинговой деятельности гостиницы.

 

Главное в инновационной политике любого средства размещения — формулиро­вание основной цели разработки инновации, определение срока ее прове­дения, оценка результатов в виде конкретных практических целей, сокращение сроков внедрения новой услуги.

 

Четкая политика в области разработки инновации задает на­правление сбору информации и выработке предложений, что приводит к настойчивому поиску возможностей и создает моти­вацию для групп разработчиков.

 

Внедрение инноваций должно происходить согласно стратегии развития гостиницы. В зависимости от целей, план  развития   гостиницы  может быть разработан на долгосрочной, среднесрочной и краткосрочной основе.

 

Основными целями инновации в гостиницах являются минимизация себе­стоимости оказываемых услуг и повышение качества технологических, организационных и кадровых решений.

 

Из всего этого следует, что создание необходимых и доста­точных условий для рациональной организации менеджмента инноваций в гостиничных организациях позволит в целом для организации повысить конкурентоспособность оказываемых услуг и рентабельность ее деятельности.

 

Инновации находятся, с одной стороны, в противоречии со всем консервативным, направленным на сохранение сущест­вующего положения, с другой стороны, — нацелены, в пределах стратегии изменений, на значительное повышение эффективности деятельности гостиницы и качества оказываемых гостиничных услуг.

 

К объектам инновации в гостинице могут относиться:

 

       услуги (виды, качество);

       материалы;

       технологические процессы;

       человеческий фактор (развитие личностей);

       социальная сфера (изменение поведения сотрудников гостиницы);

       организационное развитие организации.

 

Общие тенденции развития гостиничного бизнеса в Российской Федерации неизбежно приводят организации, работающие в этой сфере, к необходимости освое­ния современных достижений НТП. Известный факт, что внедрение любой инновации – это вложение крупных сумм денег. Поэтому необходимо учитывать доходность мероприятия инновационного проекта, т.е. сопоставить затраты и результаты. Высокая ожидаемая   доходность   инновационного   проекта – одно из условий инвестирования. Предпочтение всегда отдается проектам, которые смогут доказать окупаемость и возврат средств в срок от года до трех лет. В инновационном менеджменте  существует достаточно много показателей, позволяющих определить доходность мероприятия инновационного проекта: срок окупаемости, суммарная прибыль, индекс доходности, дисконтированные критерии и т.д.


Раздел 2. Разработка предложений по мероприятиям инновационного проекта

 

2.1. Описание гостиницы «Савой»

 

Исторический пятизвёздный отель «Савой» расположен в самом сердце российской столицы, в центре  культурного и модного района Москвы. В пределах пешеходной прогулки - Большой и Малый театры,  Красная площадь и музеи Кремля, роскошные магазины, кафе и клубы. Олицетворяя московский образ жизни, респектабельный «Савой» объединяет почти вековые традиции гостеприимства и высокие технологии современного отеля. В 2005 году в ходе грандиозной реконструкции «Савой» обрёл второе рождение и сегодня предлагает своим гостям высочайший уровень сервиса и комфорта. Отель первым в России стал членом международной группы отелей “Small Luxury Hotels of the World”.

 

Номерной фонд

 

Тщательно продуманный редизайн «Савоя», призванный возродить отель в прежнем историческом облике, осуществлялся под руководством всемирно известного итальянского архитектора Леонардо Тониони. Сегодня обновлённый номерной фонд «Савоя» — это воплощение красоты и элегантности, это роскошь и комфорт, которыми могут наслаждаться самые взыскательные гости.

 

Каждый из 67 номеров снабжён системой индивидуального климат-контроля, выходом в Интернет, IP-телефонией. В оформлении комнат преимущество отдано натуральным природным материалам — мрамору, дереву, шерсти, гипоаллергенным тканям. Номера на каждом из гостевых этажей оформлены в разных цветах — бордовом, зелёном, синем или золотистом. Светильники, мебель, декоративные ткани и постельное бельё выполнены по специальному заказу в Италии. Индивидуальный, творческий подход к оформлению интерьеров, оригинальные дизайнерские решения позволяют обновлённому «Савою» именоваться «отель-бутик».

 

В отеле представлены следующие категории номеров:

       Классический (rack-rate 12750 руб.);

       Представительский (rack-rate 14750 руб.);

       Полулюкс (rack-rate 16750 руб.);

       Бизнес-люкс (rack-rate 18750 руб.);

       Гранд-люкс Саввой (rack-rate 89050 руб.).

 

Услуги отеля

 

Отель располагает следующими   возможностями:

       67 комфортабельных номеров различных категорий; 

       Номера для некурящих;  

       Номер для инвалидов;  

       Обслуживание в номерах (круглосуточно);  

       Ресторан «Савой» (русская и европейская кухня);  

       Лобби-бар «Эрмитаж»;  

       3 конференц-зала для проведения  конференций, семинаров, банкетов; 

       Оздоровительный центр с бассейном и сауной;  

       Бизнес-центр, услуги переводчиков, экскурсионное обслуживание;  

       Wi-Fi Интернет;  

       IP-телефония;  

       Арт-бутик;  

       Химчистка и прачечная;  

       Стоянка для автомашин;

       Минеральная вода в каждом номере;

       Проживающим в отеле предоставляется 10%  скидка в ресторане, баре и при обслуживании в номерах.

 

Рестораны и бары

 

Ресторан «Савой»

Предмет особой гордости отеля – ресторан «Савой» с великолепными интерьерами в стиле рококо. Мраморный фонтан с золотыми рыбками, зеркала неправильной формы, расписной потолок создают чарующую атмосферу как для романтической трапезы при свечах, так и для торжественных мероприятий – банкетов и свадеб.

 

Открывшись в 1913 году, ресторан мгновенно стал одним из самых популярных и хлебосольных мест Москвы, где собирались артисты Большого и Малого театров, литераторы и журналисты.

 

Сегодня «Савой» предлагает изысканные блюда русской и европейской кухни (в том числе, приготовленные в настоящей русской печи), превосходные десерты и богатую карту вин. 

 

Бар «Эрмитаж»

Современный двухуровневый лобби-бар выдержан в стиле фьюжн, гармонично переплетающем элементы hi-tech с античными статуями. Спокойная, располагающая обстановка идеально подходит как для деловых переговоров, так и для неторопливой беседы за чашечкой ароматного кофе у живого камина. Богатый выбор закусок и салатов, а также свежевыпеченных десертов, сортов чая и кофе и алкогольных напитков.

 

Конференции и банкеты

 

Бизнес-центр

 

Бизнес-центр отеля, расположенный на 1-м этаже, предоставляет гостям услуги секретаря и переводчика, а также полный спектр бизнес-услуг – факс, ксерокс, принтер, ПК/ноутбук с беспроводным доступом в Интернет, телефонную связь с любой точкой мира. Сотрудники Бизнес-центра окажут помощь в заказе и доставке авиа - и железнодорожных билетов, организуют посещение театральных спектаклей и концертов, а также экскурсий по Москве с профессиональными гидами-переводчиками.

 

Конференц-залы

 

В отеле представлены 3 конференц-зала различной вместимости и функциональности с возможностью проведения различного рода мероприятий от деловых переговоров до тренингов и свадебных банкетов.

 

Зал «Альпийская Роза»

Камерная переговорная комната с искусственным камином вместимостью от 4 до 15 человек. Изысканная и элегантная обстановка создаёт идеальную атмосферу для бесед с деловыми партнёрами, переговоров в узком кругу. Любое расположение столов и стульев для Вашего удобства.

 

Конференц-зал «Зимний Сад»

Просторный и светлый зал под стеклянным куполом, площадью 214 кв. м и вместимостью до 150 человек. Зал оснащён самой современной аудио - и видеотехникой и является лучшим местом для проведения всех видов деловых активности (конференций, презентаций, тренингов), а также концертов, торжественных банкетов и гала-ужинов.

 

Каминный зал ресторана «Савой»

Небольшой, но в то же время многофункциональный и очень уютный зал выполнен в стиле рококо. Благородство интерьеров, тепло живого огня в камине сделают Ваше событие - будь то деловая встреча, юбилей или свадебный банкет - торжественным и запоминающимся.

 

Фитнес-центр "Савой"

 

Современный оздоровительный комплекс при отеле создает прекрасные возможности для релаксации после напряжённого дня. К услугам гостей – превосходный 25-метровый бассейн с противотоком, гейзерами и миниатюрным водопадом. Тренажёрный зал с новым современным оборудованием позволяет почувствовать себя в прекрасной физической форме, после чего можно расслабиться в сауне или побаловать себя сеансом массажа. Мастера салона красоты сделают модную стрижку, маникюр и педикюр.


2.2. Описание нововведения – строительства Спа-салона

 

Современное развитие и требования рынка требует расширения услуг, чтобы оставаться на плаву, поддерживать имидж и конкурентоспособность.

 

Активный образ и интенсивный ритм жизни порождают спрос на услуги по расслаблению, снятию стресса и восстановлению сил. СПА-процедуры, как относительно новый вид процедур по оздоровлению, привлекают все больше людей, выбирающих отдых в отелях. Кроме того, возможность воспользоваться такой услугой во время деловой командировки дает деловым людям хороший шанс получить положительный заряд после тяжелого трудового дня. Именно эта возможность расслабиться и восстановить силы является конкурентным преимуществом отеля со СПА-комплексом перед отелем, в инфраструктуре которого он отсутствует. Заметив такую тенденцию к спросу на СПА-услуги, крупные международные операторы определили элементы СПА-инфраструктуры обязательными в отелях высшей категории (4-5 звезд), причем не только курортного, но и городского формата.

 

Наличие СПА-комплекса дает отелю целый ряд важных конкурентных преимуществ:

- Лояльность существующей клиентуры. Повышение процента повторных визитов.

- Привлечение новых клиентов.

- При правильно разработанной концепции СПА-комплекс поможет отелю избежать снижения доходности в межсезонье, поскольку предложение можно переориентировать на местного клиента.

- Повышение доходности отеля в целом (повышение звездности, возможность увеличения стоимости номера, повышение процента загрузки номерного фонда).

 

Об удовлетворенности или неудовлетворенности спроса на СПА-услуги сегодня говорить еще рано. Ниша СПА-отелей находится в стадии формирования, впрочем, как и рынок СПА-услуг в целом. К примеру, загрузка СПА-салонов и СПА-центров в Москве сегодня колеблется от 20 до 70%. Эта цифра зависит от правильности разработанной концепции и четкости ее реализации. Кстати, выше 70% загрузку СПА-комплекса поднимать вообще противопоказано во избежание очередей и антирекламы. Если же сравнивать рынок СПА и розницу в нашей стране, то мы находимся в палаточно-ларечной эре середины 90-х, когда только начинают появляться окультуренные павильончики и магазины и вот-вот откроется первый супермаркет.

 

Заполняемость существующих в стране СПА-отелей сегодня уже находится на высоком уровне, даже в межсезонье. Все это говорит о том, что формат СПА-отелей сегодня уже довольно популярен среди российских туристов и является очень перспективным направлением развития гостиничного рынка. Об этом, в том числе, говорит и увеличение числа СПА-проектов в России. Плюс к этому, можно прогнозировать активное развитие СПА-туризма в России, предпосылками к чему являются общий рост благосостояния населения, готовность увеличения расходов на отдых, а также рост популярности российских курортов.

 

Принимая во внимание проведенные маркетинговые исследования, анализ существующих услуг, которые предлагает гостиница, потребности клиентов принято о создании спа-центра. Так как это очень популярное направление на сегодняшний день, многие постояльцы после тяжелого дня желают восстановить свои силы, что они и смогут сделать воспользовавшись спа-центром. Более того он будет открыт не только для гостей отеля, но и для любых желающих. Кроме этого, в Москве находится большое количество состоятельных клиентов, как граждан России так и иностранцев, которые и обеспечат стабильный спрос на услуги спа-центра.

Информация о работе Инновационный проект для гостиницы