Инновационный проект для гостиницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является разработка проекта оценки и внедрения инноваций в сфере гостиничного бизнеса, определение рациональности и экономической целесообразности внедрения инновационного проекта на примере конкретной гостиницы, а также формирование предложений на основе полученных результатов о дальнейшем развитии отеля.

Содержание

Введение 1
Раздел 1. Обоснование необходимости инноваций в ГТБ 3
1.1.Актуальность инноваций и основные тенденции их развития в гостиничном бизнесе 3
1.2. Сущность инновационной деятельности в гостиничной отрасли 6
Раздел 2. Разработка предложений по мероприятиям инновационного проекта 8
2.1. Описание гостиницы «Савой» 8
2.2. Описание нововведения – строительства Спа-салона 11
2.3. Жизненный цикл внедряемого нововведения 13
2.4. Основные характеристики создания Спа-салона 14
2.5. Выбор модели износа и расчет амортизации 17
2.6. Расчет платежей по привлеченным кредитам 19
Раздел 3. Оценка эффективности инновационного проекта 21
3.1. Расчет интегрального эффекта (NPV) 21
3.2. Расчет индекса прибыльности PI 22
3.3. Расчет внутренней нормы доходности (IRR) 22
3.4. Расчет периода окупаемости 25
Заключение 26
Список использованной литературы: 27

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа - Проект иннов развития гостиницы.doc

— 269.00 Кб (Скачать)

 

В перечень услуг будет входить:

       методики с использованием камней (стоун терапия);

       азиатские методики (восточные виды) массажа;

       методы, основанные на лечебном питании и лекарственных растениях;

       методы восточной медицины;

       антистрессовые программы;

       процедуры, замедляющих старение;

       тепловые и охлаждающие процедуры.

 

Для привлечения клиентов будет реализована рекламная компания, включающая в себя рекламу в журналах, интернете, различные брошюры, распространяемые в пределах гостиницы, вывески, наружная реклама. Кроме этого будет организовано продвижение новых услуг через контрагентов и партнеров отеля. Поэтому приток клиентов ожидается уже в первые месяцы работы салона.

 

 


2.3. Жизненный цикл внедряемого нововведения

 

Жизненный цикл нововведения – период времени от зарождения новой идеи, ее практического воплощения в новых изделиях до морального старения этих изделий и их снятия с производства, значительного уменьшения их практического применения.

 

Жизненный цикл нововведений принято делить на отдельные стадии:

1) зарождение идеи, появление изобретения;

2) научные исследования и разработки, экспериментальная проверка возможности воплощения замысла;

3) появление нового изделия на рынке, формирование спроса (рост);

4) широкое изготовление новых изделий (зрелость);

5) насыщение рынка;

6) затухание продажи и вытеснение изделия новым, более совершенным.

 

С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инноваций рассматривается как инновационный процесс.

 

Соответственно для создания и дальнейшего развития спа-центра в отеле характерны следующие стадии:

1.       появление идеи внедрения этого нововведения;

2.       проверка возможности создания данного центра в рассматриваемой гостинице с учетом фунцкиональных возможностей отеля, требованиям по площади коммуникациям;

3.       создание спа-центра в отеле с его активным продвижением по средствам реклами, а также через официальнызх партнеров и контрагентов с целью формирования спроса на новые услуги;

4.       функционирование спа-центра на постоянной основе с высокими характеристиками загрузки и хорошими экономическими показателями. Формирование постоянной клиентуры спа-центра.;

5.       определенный спад в загрузке спа-центра, вызванный насыщением рынка данной услугой и высококонкурентной средой. Акцент в работе спа-центра на повышение лояльности его клиентов;

6.       появление на рынке новых услуг в сфере здоровья и красоты.

 

Жизненный цикл спа-салона имеет немного отличительный характер. Претерпевает стадию внедрения, роста и зрелости, но переходит в стадию спада лишь в низкие сезоны, когда количество постояльцев уменьшается, это как правило, происходит в летний время.

 


2.4. Основные характеристики создания Спа-салона

 

Помещение и оборудование

 

Рассмотрим поэтапно каждые шаги создания Спа-центра:

1. Помещение

        Размеры помещения определяются исходя из классификации SPA-центра и
количества услуг.

        Каждая комната, или зона, должна иметь площадь 9-15 м2. Салон красоты с
элементами SPA можно оборудовать на 60 м2, SPА-салон - на 120 м2. Помимо
технических характеристик помещение должно отвечать эстетическим
требованиям.

В гостинице имеется пустующее помещение размером 100 м2, которое и будет использоваться для салона

2.Оборудование

Хорошо подобранное оборудование салона красоты или СПА оборудование - то, которое:

1.       подходит уровню салона красоты или СПА-салону, соответствует его концепции (не слишком дорогое и не слишком дешевое).

2.       обеспечивает клиентам видимый, зримый эффект и не приводит к побочным последствиям.

3.       удобное для клиента и для персонала - по эргономическим показателям.

4.       приносит деньги, потому что востребовано и потому что расходы на его обслуживание намного ниже, чем выручка от его использования.

5.       не часто ломается, не слишком быстро устаревает - морально и физически.

При выборе поставщика оборудования салона красоты необходимо учитывать следующие пункты:

1.       есть ли установленные в салонах красоты аппараты и где они находятся

2.       как давно эта модель оборудования присутствует на рынке

3.       как долго поставщик работает на рынке и какова его репутация;

4.       ресурс оборудования, деталей и наконечников

5.       осуществляет ли поставщик сервисную поддержку проданного оборудования - гарантийно и постгарантийно;

6.       стоимость постгарантийного обслуживания,

7.       используются ли расходные материалы, их количество и стоимость, наличие на складе, перебои с поставками,

8.       каковы требования к квалификации персонала, который будет работать на этом оборудовании.

9.       есть ли у поставщика сервисный центр по обучению персонала;

10.   имеются ли у него в наличии сертификаты на продаваемее оборудования.

Оборудование, которое будет в спа-салоне:

1. Мини-бассейны СПА.

Минибассейны SPA – это отличный способ избавиться от накопившейся усталости и снять стресс. Данное оборудование для процедур гидротерапии представляет собой емкости различных обтекаемых форм, оснащенных специальными устройствами и оборудованием.

Обычно гидромассажные мини бассейны СПА комплектуются следующим образом: гидрофорсунки, аэрофорсунки, система фильтрации воды, теплосберегающая крышка. Мини бассейны СПА предполагают так же и дополнительным функциональные возможности: подсветка, водопады, ароматерапия и многое другое.

Их стоимость колеблется от 130 000 руб. до 1 060 000 руб. Выбор для данного салона- мини-басейн Villeray & Boch SP стоимостью 521 327 руб.

 

2. Инфракрасная кабина сауна.

На сегодняшний день чрезвычайной популярностью пользуется инфракрасная баня. Данный вид водных термопроцедур обладает мощным оздоровительным эффектом. Вы не только укрепляете иммунитет своего организма, используя инфракрасные бани, но и выводите шлаки, токсины, приводите в порядок кожу, снимаете стресс, успокаиваете нервы. Инфракрасная кабина сауна – верный путь к самосовершенствованию и прекрасному самочувствию. Стоимость от 60 000 руб. до 770 000 руб. Для данного салона инфракрасная кабина Infradoc SF-2-132 130 руб.

 

3. Паровая баня.

Утонченность и вековые традиции Востока в области врачевания всегда глубоко почитались. Современный человек использует накопленный предками опыт как для поддержания жизненного тонуса, так и для обогащения своего духовного мира.

Наиболее популярны на сегодняшний день такие традиционные методы восточной терапии, как бани турецкие (или хаммам). Их целебный эффект заключается в воздействии на организм человека горячим паром (паровая баня) и специальными термонагрузками.

Турецкие бани как и другие гидротермопроцедуры имеют следующие показания:

        это эффективный уход за кожей лица и тела;

        турецкие бани как нельзя лучше выводят шлаки и токсины из организма;

        вы навсегда забудете об усталости, напряжении и стрессах;

        турецкая баня является лучшей профилактикой многих групп заболеваний (более подробно проконсультируйтесь со своим врачом)

Стоимость от 180 000 руб. до 700 000 руб. Выбор салона- паровая кабина Sensa Mare 900- 591 000 руб.

 

 

4. Финская сауна.

На сегодняшний день в качестве оздоровительных и омолаживающих процедур чрезвычайно популярны финские бани и сауны. Данные методы термотерапии различаются в свойствах извлекаемого пара и порядке принятия процедуры. Но в любом случае, эффект от воздействия на организм целебных паров просто потрясающий! У человека повышается иммунитет, выводятся шлаки и токсины, кожа становится чистой и здоровой. Так же, финская баня или финская сауна - это прекрасный способ сбросить лишние килограммы и сделать тело упругим.

Стоимость колеблется от 50 000 руб до 700 000 руб. Выбор салона- финская сауна Effegibi Eurek ARIA-403 399 руб.

 

5. Спа-капсулы.

СПА капсула – шикарное изобретение специалистов современного рынка wellness-оборудования! Это чудо косметической и технической мысли совмещает в себе такие функции, как:

                                       гидромассаж;

                                       воздушный массаж;

                                       ароматерапия;

                                       хромотерапия;

                                       термотерапия;

Только представьте, сколько наслаждения, чувственности и живительной энергии дарит капсула СПА! Забудьте о многочисленных дорогостоящих процедурах в салонах красоты. СПА капсулы намного быстрее и эффективнее сделают ваше тело красивым и упругим, повысят тонус и избавят от стресса.

На SPA капсулы имеется сертификат, разрешающий их использование в медицинских учреждениях.

Стоимость от 24 000 руб. до 930 000 руб. Выбор салона- спа-капсула NeoQi Flamingo- 571 000 руб.

6. Массажные кресла.

Массажные кресла – новый уровень комфорта принятия релаксирующих процедур. Только представьте: в спокойной уютной обстановке все ваше тело подвергается расслабляющему воздействию при различных режимах и интенсивности. Массажное кресло является отличной альтернативой ручному массажу, ведь здесь вы сами выбираете время процедуры и подбираете ту программу, которая максимально точно соответствует вашим желаниям.

Стоимость от 140 000 руб. до 300 000 руб. Выбор салона- Массажное кресло Fujiiryoki CYBER-RELAX SKS-1800- 235 800 руб.


Стоимость проекта

Рассчитаем общую сумму, которая необходима для постройки спа-салона:

1.       мини-басейн Villeray & Boch SP- 503 500 руб.*4=1 816 000 руб.

2.       инфракрасная кабина Infradoc SF-2-120 350руб.*4=481 400 руб.

3.       финская сауна Effegibi Eurek ARIA-403 150 руб.*4=1 612 600 руб.

4.       спа-капсула NeoQi Flamingo- 569 900 руб.*4=2 279 600

5.       Массажное кресло Fujiiryoki CYBER-RELAX SKS-1800- 220 100 руб.*4=880 400 руб.

6.       Стулья (1500 руб. за 1 шт.)=7*1500=10 500 руб.

7.       Кресла ( 3500 за 1 шт.)=5*6500=32 500 руб.

8.       Косметика для спа (ароматы для ванн и саун, средства для ухода за телом)=15 000 руб.

Итого:  Стоимость объекта = 7 311 000 руб. Период амортизации - 5 лет.

С учетом косметики для спа полная стоимость составляет 7 326 000 руб.

 

2.5. Выбор модели износа и расчет амортизации

Период амортизации оборудования для СПА-салона - 5 лет. Рассмотрим 3 способа начисления амортизации, чтобы выбрать подходящий для данного проекта.

 

1. Линейный способ начисления амортизации

 

Расчет амортизации способом прямолинейного списания стоимости:

На = стоимость основных средств / срок использования,

где  На – норма амортизации.

На = 7 311 000 / 12 = 609 250 руб. или  На = 100 / 5 = 20 %.

 

Таблица 1. Линейный способ начисления амортизации

 

Период

Остаточная стоимость

на начало периода (тыс.руб)

Сумма аморт.

отчислений

(тыс.руб.)

Остаточная стоимость

на конец года(тыс.руб.)

1

7311000

1462200

5848800

2

5848800

1462200

4386600

3

4386600

1462200

2924400

4

2924400

1462200

1462200

5

1462200

1462200

0

 

 


2. Способ уменьшаемого остатка

 

Расчет амортизации способом уменьшаемого остатка:

На = 100 / 5 лет = 20 % ежегодно.

 

Так как с каждым годом размер начисляемой амортизации уменьшается, то использование способа уменьшаемого остатка без применения коэффициента ускорения является нецелесообразным.

В данном случае коэффициент ускорения К=2.

 

Ам= Ост. Ст-ть на начало * На * 2 – сумма начисленной ежегодной амортизации.

 

Таблица 2. Начисление амортизации способом уменьшаемого остатка

 

Период

Остаточная стоимость

на начало периода (тыс.руб)

Сумма аморт.

отчислений(тыс.руб.)

Остаточная стоимость

на конец года(тыс.руб.)

1

7311000,0

2924400,0

4386600,0

2

4386600,0

1754640,0

2631960,0

3

2631960,0

1052784,0

1579176,0

4

1579176,0

631670,4

947505,6

5

947505,6

379002,2

568503,4

Информация о работе Инновационный проект для гостиницы