Инновационный проект для гостиницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является разработка проекта оценки и внедрения инноваций в сфере гостиничного бизнеса, определение рациональности и экономической целесообразности внедрения инновационного проекта на примере конкретной гостиницы, а также формирование предложений на основе полученных результатов о дальнейшем развитии отеля.

Содержание

Введение 1
Раздел 1. Обоснование необходимости инноваций в ГТБ 3
1.1.Актуальность инноваций и основные тенденции их развития в гостиничном бизнесе 3
1.2. Сущность инновационной деятельности в гостиничной отрасли 6
Раздел 2. Разработка предложений по мероприятиям инновационного проекта 8
2.1. Описание гостиницы «Савой» 8
2.2. Описание нововведения – строительства Спа-салона 11
2.3. Жизненный цикл внедряемого нововведения 13
2.4. Основные характеристики создания Спа-салона 14
2.5. Выбор модели износа и расчет амортизации 17
2.6. Расчет платежей по привлеченным кредитам 19
Раздел 3. Оценка эффективности инновационного проекта 21
3.1. Расчет интегрального эффекта (NPV) 21
3.2. Расчет индекса прибыльности PI 22
3.3. Расчет внутренней нормы доходности (IRR) 22
3.4. Расчет периода окупаемости 25
Заключение 26
Список использованной литературы: 27

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа - Проект иннов развития гостиницы.doc

— 269.00 Кб (Скачать)

 

Определим приведенные значения каждого члена потока инвестиционных затрат и каждого члена потока результатов (см. табл. 13).

 

Таблица 13. Соотношение приведенных результатов и затрат инвестиционного проекта

 

 

1-й год

2-й год

Итого

Квартал

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Приведенные затраты, руб.

1 041 058

920 557

814 004

719 785

636 471

562 800

497 657

440 054

5 632 386

Приведенные доходы, руб.

618976

609883

663741

764211

800093

650120

748176

777445

5 632 645

 

Суммарные приведенные затраты – 5 632 386 руб.

Суммарные приведенные результаты – 5 632 645 руб.

NVP = 5 632 645 – 5 632 386 = 259 руб.

 

Разница между суммарными приведенными результатами и затратами минимальна, следовательно IRR = 52,36 %.

 

2. Графический метод

 

1. Определяем ряд точек NPV при разных нормах дисконта в квартал.    

 

Таблица 14. Соотношение IRR и NPV

 

    IRR

NPV

10%

684 617

20 %

462 662

36 %

194 169

60 %

-69 525

 

 

2. Строим график на основе полученных данных

 

 

 

Искомое значение  критерия IRR – это значение абсциссы точки  r*, то есть точки, в которой дисконтированный поток затрат равен дисконтированному потоку доходов. Пусть проведенная линия между точками является прямой.

     Точка 1 имеет следующие координаты:     

     ( х1 = r1= 36;  у1 = NP1V = 194 169), точка 2 имеет координаты : ( х2 = r2 = 60; у2= NP2V = -69 525). Точка пересечения  прямой NPV с осью абсцисс r* имеет координаты: (х = IRR; у = NVP = 0).  

       Уравнение прямой, проходящей через две точки:

 

                 Х – Х 1   =    У  - У1

                Х 2 – Х1         У2 – У1

 

       IRR – r1   = NPV – N P1V              IRR - 36    =    0    -       194 169

        R2-r1         N P2V – N P1V ;           60 -36           -69 525 – 194 169  =  52,36 %.
Так как  значение IRR больше ставки процента за кредит, следовательно проект эффективен.

 

 

 


3.4. Расчет периода окупаемости

 

Таблица 15. Расчет периода окупаемости

 

 

1-й год

2-й год

Итого

Квартал

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Приведенные затраты, руб.

1 070 303

973 002

884 548

804 134

731 031

664 574

604 158

549 235

6 280 985

Приведенные доходы, руб.

636364

644628

721262

853767

918964

767685

908290

970335

6 421 294

Финансовый результат нарастающим итогом

-433939

-762313

-925599

-875966

-688034

-584923

-280791

140309

 

 

Вывод: Проект начинает окупаться с 4 квартала 2го года  и обеспечивает  финансовый результат, равный 140 309 руб.


Заключение

 

В современных условиях, когда в Москве сложился и работает рынок гостиничных услуг, который разбит на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо развиваться и причем непрерывно.

 

Непрерывное развитие предполагает введение новых, закрытие старых, модернизацию существующих элементов. Точнее говоря, обновление. В данной работе предложен проект создания спа-салона на примере гостиницы класса 5 * «Савой», определены актуальность внедрения этого проекта на текущий момент, а также перспективы развития данной сферы бизнеса и ее экономическая составляющая.

 

На основе проведенного исследования и полученных данных можно сделать следующие выводы:

 

Для расчета амортизации, учитывая особенности вводимых инноваций, целесообразней всего использовать способ списания стоимости по сумме лет полезного использования. Данный способ обеспечивает возможность использовать амортизационные средства для покрытия платежей по кредиту за первый год, а также в дальнейшем привлечь средства для обслуживания, совершенствования спа-салона.

 

Исходя из того, что доходы от инноваций и от деятельности в целом поступают в гостиницу равномерно, выплаты по кредиту рассчитываем по схеме срочного аннуитета. На выбор схемы выплаты инвестиционных платежей также повлияло то, что суммарная стоимость по данному методу минимальна по сравнению с другими.

 

В работе большое внимание уделилось проверке инвестиционного проекта на эффективность. В итоге по всем показателям проект оказался экономически выгодным: при норме дисконта 40% чистый дисконтированный доход положителен и составляет 140 309 руб., индекс прибыльности PI = 1,0223 > 1. Если говорить о точки Безубыточности, то при норме дисконта IRR = 52,36 % разница между суммарными приведенными результатами и затратами минимальна. Более того проект имеет достаточный запас прочности, так как разница между внутренней нормой доходности IRR и нормой дисконта R, установленной для конкретной ситуации, составляет 12,36 %.

 

Период окупаемости составляет 2 года (8 кварталов), и проект приносит чистый доход начиная с 4го квартала 2го года реализации.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

 

Книги и периодическая литература:

 

1.       Чудновский А.Д., Старовойтенко О.А. Методические указания к курсовому проектированию по учебной  дисциплине «Инновационный менеджмент »; ГУУ. М., 2007

 

2.       Кондрашов Н.Г. Бухгалтерский учет: Учебное пособие – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 640 с.

 

3.       Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 471 с.

 

 

Интернет-источники:

 

4.       http://www.savoy.ru – официальный сайт гостиницы «Савой»;

 

5.       www.spa-market.ru -  Интернет-магазин спа-оборудования.

 

17

 



Информация о работе Инновационный проект для гостиницы