Правовой статус представительств государств при международных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 20:58, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является комплексное исследование правового статуса представительств государств при международных организациях.
В соответствии с обозначенной целью в данной работе представлено научное решение следующих задач:
- изучить формирование института представительств государств при международных организациях представительств,
- проанализировать международно-правовое регулирование статуса представительств государств при международных организациях,

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 365.50 Кб (Скачать)

Введение

 

        Потребности современного международного развития привели к возникновению самых различных международных организаций. В настоящее время наиболее важную роль в современных международных отношениях играют межгосударственные международные организации, являющиеся наиболее представительными по числу государств-членов и объёму компетенции. В силу этого происходит интенсивное развитие дипломатии на уровне международных межправительственных организаций и усиление роли многосторонней дипломатии в рамках этих организаций.

       Особое место среди межгосударственных международных организаций занимает ООН, членами которой являются ныне почти все государства современного мира.

       В связи с этим возникли и новые формы представительств государств — представительство при многосторонних или всемирных организациях, действующее на постоянной основе, и делегационное (делегации) представительство на сессионных совещаниях или заседаниях соответствующих органов этих организаций.

      В настоящее время нет ни одного государства, в центральном аппарате министерства иностранных дел, у которого не было бы дипломатических функциональных отделов или секций, специально ведающих делами данного государства в международных многосторонних организациях.

      Дипломатические представительства при международных организациях - зарубежный орган внешних сношений государства, учреждаемый при международной межгосударственной (межправительственной) организации универсального или регионального характера в целях обеспечения представительских функций, поддержания с ней оперативных контактов, обеспечения интересов представляемой страны, участия в работе ее органов.

     Актуальность темы исследования определяется тем, что с возникновением новой подотрасли в праве внешних сношений, возник и институт дипломатических представительств при международных организациях, который регулирует такие важные вопросы как поддержка связей между государством и международной организацией, ведение переговоров с организацией и в ее рамках; выяснение осуществляемой в организации деятельности и сообщении о ней правительству посылающего государства; обеспечение участия посылающего государства в деятельности организации; защита интересов посылающего государства по отношению к организации; содействие осуществлению целей и принципов организации путем сотрудничества с организацией. 

    С возникновением этого института,  представительствам государств  при международных организациях  предоставляются привилегии и  иммунитеты, непосредственно определяющие  их правовой статус.

    Говоря об особенностях современной дипломатии, в первую очередь, можно отметить следующие моменты: интенсивное развитие дипломатии на уровне международных межправительственных организаций и усиление роли многосторонней дипломатии в рамках этих организаций в силу этих моментов указанная работа является весьма актуальной.

    В прошлом отечественная наука международного права обращает внимание на аспекты, связанные с деятельностью дипломатических представительств. Этими вопросами занимались: Гуменюк Б.И.1, Зорин В.А2.,

Кузнецов  С.А., Левин Д.Б3., Сагайдак О.П., Фельтхем Р.Дж., Максудов М.М., Моджорян Л.А., Никольсон Г., Ганюшкин Б.В., Дёмин Ю.Г4. Блищенко И.П.

    Однако все эти работы были подготовлены в 80-е годы прошлого века, в них авторы делали акцент на аспекты, связанные с деятельностью дипломатических представительств и консульских учреждений. При этом в отечественной доктрине международного права нет новых работ, где проводится анализ посвященных деятельности постоянных представительств при международных межправительственных организациях, а также делегаций на международных конференциях. Также имеется пробел в отношении всестороннего изучения деятельности специальных миссий и зарубежных представительств международных межправительственных организаций в государстве или же при других международных межправительственных организациях.

    Объектом исследования являются отношения, связанные с правовым статусом и деятельностью дипломатических представительств государств при международных межправительственных организациях и их персонала.

      В качестве предмета исследования в данной работе рассматриваются нормы международного и внутригосударственного права, регулирующие правовой статус дипломатических представительств при международных организациях.

     Целью данной работы является комплексное исследование правового статуса представительств государств при международных организациях.

    В соответствии с обозначенной целью в данной работе представлено научное решение следующих задач:

  - изучить формирование института представительств государств при международных организациях представительств,

  - проанализировать  международно-правовое регулирование  статуса представительств государств  при международных организациях,

  - исследовать  внутригосударственное регулирование статуса представительств государств при международных организациях,

- определить правовой статус отдельных видов представительств при международных организациях,

  - проанализировать  постоянные и временные представительства  и миссии наблюдателей при международных организация,

  - рассмотреть  состав и функции дипломатических представительств государств при международных организациях,

  - изучить  понятие и виды дипломатических  привилегий и иммунитетов представительств государств при международных организациях,

  - определить  привилегии и иммунитеты дипломатического  персонала при международных  организациях.

  Методологической основой исследования являются следующие методы: исторический метод, сравнительно-правой, структурно-функциональный, комплексный метод исследования, метод системного анализа.

     Данная работа основана на научных трудах следующих авторов: И.П. Блищенко, Г.В. Бобылев, Ю.В. Борисов, Б.В. Ганюшкин, Демин Ю.Г., Д.Б. Левин, В.И. Попов, О.П. Селяников, Ю.М. Смирнов, В.Н. Федоров, Ю.Н. Черняков, и др. В дипломной работе также широкого использованы труды иностранных авторов, таких как: Барстон Р., Гамильтон К., Даимонд Л., Джексон Дж., Никольсон Г., Сатоу Э., Фельтхэм Р., Шарл Р. и др.

    В данной работе были использованы нормативно-правовые акты Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г., Устав Организации Объединенных наций 1945 г., Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов 1973 г., Конвенции о специальных миссиях 1969 г., Гаванская Конвенция о дипломатических чиновниках 1928 года, Положение о дипломатическом представительстве Украины за границей 1992 г., Положение о Министерстве иностранных дел Украины 1993 года.

    Структура данной дипломной работы состоит из введения, четырех разделов, шести подразделов, заключения и списка использованной литературы. 

РАЗДЕЛ 1.

  ФОРМИРОВАНИЕ ИНСТИТУТА  ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ПРИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 

     До конца XIX ст. дипломатическая деятельность государств не выходила за рамки двусторонних отношений. Но существенные потребности экономического развития общества и связанный с ними научно-технический прогресс уже тогда обусловили необходимость международно-правовой регуляции целой цепочки  новых, ранее неизвестных сфер взаимоотношений между государствами - авиационные, атомные энергетические, и тому подобное. Для удовлетворения интересов значительного количества государств последние пришли к заключению многосторонних договоров, что в конечном итоге привело к появлению международных объединений, которые получили название международных административных союзов.

     Среди первых, наиболее влиятельных международных административных союзов нужно выделить: Международный телеграфный союз, Всемирный почтовый союз, Международный союз для охраны промышленной собственности, Международный союз железнодорожных сообщений. Они положили начало действующих международных организаций в противовес всемирным конгрессам и конференциям, которые принадлежали к временным международным органам. Первые постоянно действующие международные организации были неполитического характера, поскольку для организаций политического характера еще не было необходимых предпосылок.5 

  Согласно Уставу  Международного     союза        электросвязи: он является межправительственной организацией,  в  которой  Государства-Члены  и Члены  Секторов,  имеющие  четко  определенные  права и обязанности, сотрудничают  при  выполнении  целей  Союза.  Исходя   из   принципа универсальности  и желательности универсального участия в Союзе,  представительство государств при этой организации может располагать любое государство являющееся членом Союза, любое государство-член ООН, а так же любое государство, не являющееся членом Организации Объединенных Наций, которое  заявляет о своем желании стать Членом Союза и которое  после  получения  согласия  по  такому заявлению   со   стороны  двух  третей  Государств  -  Членов  Союза присоединяется к настоящему Уставу и  Конвенции. 

    Государства, чьи представительства расположены при данной организации,  и Члены  Секторов имеют права, и должны выполнять обязанности, предусмотренные   настоящим   Уставом  и Конвенцией.

    Представители государств при Международном союзе электросвязи имеют   право   участвовать  в конференциях,  избираться  в  Совет  и  представлять  кандидатов для избрания в качестве избираемых служащих Союза или в качестве  членов Радиорегламентарного комитета.

    Для осуществления своих функций  представителям государств при  международной организации будут  предоставлены все условия, также  привилегии и иммунитеты6.

    Всемирный почтовый союз подразумевает аналогичную процедуру открытия представительства при нем: каждое государство имеет право открывать представительство на основе принятия устава этой организации, а также, если государство я является членом ООН. Конгресс состоящий из представительств государств является непостоянным органом при Всемирном почтовом союзе. Согласно Статуту данной организации представительствам государств предоставляются все права на осуществление своих функций7.

   Первой постоянно действующей политической организацией мира была Лига Наций, устав которой был разработан на Парижской мирной конференции и был составной частью Версальского мирного договора в 1919 г. Именно образование этой организации стало итогом работы многосторонней дипломатии, которая только что начала зарождаться.  Статутом Лиги Наций было предвидено, что каждому члену этой организации было предоставлено право иметь постоянного представителя по месту пребывания штаб-квартиры, и за ним признавались дипломатические привилегии.8

    Первоначальными членами Лиги являлись, строго говоря, государства и доминионы, перечисленные в приложении к Уставу в качестве подписавших мирный договор или в качестве государств, приглашенных приступить к Уставу, которые фактически без оговорок присоединились к нему до 20 марта 1920 г. включительно. К числу «первоначальных членов» обычно относятся следующие государства. Китай, Греция, Гаити, Гондурас, Либерия, Никарагуа, Португалия и Румыния присоединились после указанной даты.

    Деятельность Лиги, , осуществляется Ассамблеей и Советом, при которых состоит постоянный Секретариат.

    В Ассамблею входили представители всех государств, являвшихся членами Лиги наций. Сессии Ассамблеи проходили ежегодно в сентябре, кроме того, время от времени созывались специальные сессии. Каждый член Ассамблеи обладал одним голосом. Ассамблея обладала широкими полномочиями, которые охватывали всю сферу деятельности Лиги. Параграф 3 Устава гласил, что Ассамблея вправе рассматривать «любой вопрос, находящийся в сфере полномочий Лиги либо затрагивающий вопросы мира во всем мире». Внутренняя структура Ассамблеи отвечала принципам построения законодательного органа, она включала 7 постоянных комиссий, которые обычно действовали параллельно техническим службам Лиги.

Информация о работе Правовой статус представительств государств при международных организациях