Правовой статус представительств государств при международных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 20:58, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является комплексное исследование правового статуса представительств государств при международных организациях.
В соответствии с обозначенной целью в данной работе представлено научное решение следующих задач:
- изучить формирование института представительств государств при международных организациях представительств,
- проанализировать международно-правовое регулирование статуса представительств государств при международных организациях,

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 365.50 Кб (Скачать)

    В-третьих, правовой статус представителей государств-членов международных организаций отличаются от статуса сотрудников международных организаций. То обстоятельство, что представители членов международной организации юридически связаны не с самой организаций, а с государствами-членами, является решающим фактором в определении характера и содержании иммунитета. Они как представители суверенных государств наделены дипломатическими привилегиями и иммунитетами.

    В-четвертых, во время назначения главы постоянного представительства при международной организации не требуют запроса агремана. А по этом у документом, который свидетельствует его предназначение, является его полномочием. Соответственно термин «аккредитирование» при этом заменяется на «предназначение».33

  Прежде чем принять постоянные представительства государств, международная организация имеет право получить согласие страны пребывания на создание таких представительств, которое автоматически распространяется на все государства-члены организации, а далее уже не требуется делать запрос его согласия на создание того или иного представительства.

    К функциям постоянного представительства относятся: обеспечение представительства представляемого государства при организации, поддержания связей между представляемым государством и организацией, обеспечение участия представляемого государства в деятельности организации, защите интересов представляемого государства относительно организации и др.34 Эти функции в значительной степени совпадают с теми, которые выполняют дипломатические представительства. Одновременно постоянное представительство государств при международных организациях не наделено функциями дипломатического защиты граждан своего государства, консульскими функциями, которые присущи дипломатическим представительствам.

    Как отмечает проф. К.К. Сандровский, постоянные представительства (особенно при ООН) нередко осуществляют дипломатические функции и за пределами отношений с организацией, например, устанавливают и поддерживают контакты с соответствующими органами внешних сношений или представителями государств, с которыми отсутствуют дипломатические отношения. Иногда постоянные представительства по поручению своих правительств ведут переговоры и даже подписывают соглашения об установлении дипломатических отношений и т.д. Конвенция 1975 этого не предусматривает, но можно, очевидно, считать, что такого рода действия постоянных представительств регулируются нормой, которая уже сложилась международным обычным правом. Допустимость выполнение следующих функций объясняется тем, что они не затрагивают интересы страны пребывания, а также не противоречат основным принципам современного международного права.35

    Полномочия главы представительства выдаются от имени главы государства, главы правительства, министра иностранных дел или, если это допускается правилами организации, другим компетентным органом представляемого государства. Глава представительства, учитывая свои функции и без предъявления  полномочий, считается представляющим государство, с целью принятия текста договора между этим государством и организацией.

    Стоит отметить, что численность персонала представительства не должна выходить за пределы, являются разумными и нормальными с учетом функций организации, потребностей данного представительства и обстоятельств и условий, существующих в государстве пребывания.

    Представляемое государство сообщает организацию о назначении; должности звания и старшинство сотрудников представительства, об их прибытии и окончательный. отъезд или о прекращении их функций в представительстве, а также о любых других изменениях, сказывающихся на их, статус и, которые могут произойти во время их деятельности в представительстве; о прибытии и окончательном отъезде частных домашних работников и находящихся на службе у сотрудников представительства, и о прекращении их службы; о местонахождении жилых помещений представительства и частных резиденций, пользующихся неприкосновенностью. Организация переадресовывает соответствующие сообщения государстве пребывания, чтобы последняя включила их в перечень лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетами.

    По общему правилу представительства учреждаются в месте нахождения штаб-квартиры организации. Однако, если это допускается правилами организации и на это есть предварительное согласие государства пребывания, представляемое государство может учреждать свое представительство или его отделение в другом месте. Примером этого является Совет Европы, имеет штаб-квартиру в Страсбурге. Некоторые из государств-членов и наблюдателей не имеют своих постоянных представительств в Страсбурге, однако имеют представительства в Париже.

     Конвенции предусматривает два основания для прекращения функций главы или члена дипломатического персонала: после сообщения организации об их прекращении представляемым государством и если представительство отзывают окончательно или временно. Такой подход был предложен по аналогии с применяемым согласно Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. и не вызывал особых возражений во время работы Конференции, хотя была попытка внести положения об объявлении вышеперечисленных лиц регsоnа grata со стороны принимающего государства. 36

    Государства, которые не являются членами организации, могут создать постоянные миссии наблюдателей, если такое право им будет предоставлено со стороны международной организации.

     В 1946 г. Швейцария одной из первых основала миссий постоянного наблюдателя. До вступления в ООН такие миссии имели Австрия, Финляндия, Италия, Япония, Бангладеш и другие государства. Сегодня миссии постоянных наблюдателей при ООН (в Нью-Йорке) имеют Швейцария, Ватикан и Монако.

    Итак, постоянные миссии наблюдателей условно можно рассматривать как переходную форму на пути к членству государств в международной организации и учреждении при ней своего постоянного представительства.

  Возвращаясь  к международно-правовой основе  этого института, нужно подчеркнуть,  что многие вопросы будущего  международно-правового статуса  постоянных миссий наблюдателей  решается в Конвенции по аналогии  со статусом постоянных представительств. Это касается свободы назначения сотрудников постоянной миссии наблюдателя, представляемым государством, категорий и численности ее персонала, гражданства постоянного наблюдателя и членов дипломатического персонала миссии наблюдателя, множественности аккредитования или назначения сотрудников, порядка вручения полномочий т.д.

    Согласно ст. 7 Венской конвенции 1975 г., к функциям постоянной миссии наблюдателя входит, по обеспечению представительства государства, аккредитуется, охрана его интересов в организации, а также поддержание связи с ней; выяснения осуществляемой в организации деятельности и сообщение о ней правительству представляемого государства, содействие сотрудничеству с организацией и ведению с ней переговоров. Эти функции дают основание для вывода о том, что функции постоянной миссии наблюдателя более узкие по сравнению с функциями постоянного представительства и сводятся к обеспечению отношений с организацией, тогда как функции постоянного представительства обеспечивают представительство государств-членов. 

3.2. Состав и функции дипломатических представительств при международных организациях 

      Установление между государствами дипломатических отношений влечет за собой, как правило, обмен дипломатическими представительствами. Для такого обмена, однако, необходима специальная договоренность. Современное международное право предусматривает возможность указанного обмена на одном из трех уровней, которые не отражаются в принципе на объеме функций или иммунитетов и привилегий дипломатических представительств и их персонала.

   Каждому уровню соответствует определенный класс главы представительства. Наиболее высокий уровень — посольство, во главе которого стоит дипломатический представитель, имеющий класс посла. Далее следуют миссия, возглавляемая посланником, и затем миссия, возглавляемая поверенным в делах.37

     Внутренняя структура дипломатического представительства, установление соответствующих должностей и т. д. определяются законодательством аккредитующего государства.

    Персонал дипломатического представительства подразделяется на три категории: дипломатический, административно-технический и обслуживающий.

    Перечень функций дипломатического представительства, приведенный в Венской конвенции, нельзя считать исчерпывающим.

   По Венской Конвенции 1975 года к функциям постоянного представительства относится: а) обеспечение представительства посылающего государства при Организации; b) в поддержании связи между посылающим государством и Организацией; c) в ведении переговоров с Организацией и в ее рамках; d) в выяснении осуществляемой в Организации деятельности и сообщении о ней правительству посылающего государства; e) в обеспечении участия посылающего государства в деятельности Организации; f) в защите интересов посылающего государства по отношению к Организации; g) в содействии осуществлению целей и принципов Организации путем сотрудничества с Организацией и в ее рамках.38

   Функции постоянного представительства состоят, в частности: 
a) в обеспечении представительства посылающего государства и в охране его интересов по отношению к Организации, а также в поддержании связи с ней; 
b) в выяснении осуществляемой в Организации деятельности и сообщении о ней правительству посылающего государства; c) в содействии сотрудничеству с Организацией и ведении с ней переговоров.

   Состав представительства: помимо главы представительства представительство может включать дипломатический персонал, административно-технический персонал и обслуживающий персонал.39

     Главы дипломатических представительств подразделяются на три класса: чрезвычайные и полномочные послы, аккредитуемые при главах государств; чрезвычайные и полномочные посланники, аккредитуемые при главах государств, поверенные в делах, аккредитуемые при министрах иностранных дел. От поверенного в делах следует отличать временного поверенного в делах — лицо, временно исполняющего функции главы представительства любого класса во время его отсутствия (отпуска, отзыва и т.д.).

    Класс, к которому принадлежит глава, представительства в конкретном государстве, определяется соглашением между государствами об установлении дипломатических отношений.

    Персонал дипломатического представительства подразделяется на три группы: дипломатический персонал, административно-технический персонал и обслуживающий персонал.

   Дипломатический персонал образуют лица, имеющие дипломатические ранги (специальные звания). К дипломатическому персоналу относятся: послы и посланники, советники, торговые представители, специальные атташе (военный, военно-морской, военно-воздушный), первые, вторые, третьи секретари, атташе.

  Технический персонал — это лица, осуществляющие административно-техническое обслуживание представительства (переводчики, референты и т.д.).

    Обслуживающий персонал включает в себя лица, выполняющие обязанности по обслуживанию представительства (садовники, повара и т.д.).

     Члены дипломатического персонала, как правило, являются гражданами представляемого ими государства, члены административно-технического и обслуживающего персонала могут быть гражданами страны пребывания.        Помимо постоянных дипломатических представительств и консульских учреждений, в иностранное государств для участия переговорах и разного рода мероприятиях могут быть направлены специальные временные миссии. Их деятельность регулируется Конвенцией о специальных миссиях 1969 г. В соответствии с Конвенцией 1969 г. специальная миссия направляется с согласия принимающего государства; ее иммунитеты и иммунитеты ее членов в основном схожи с иммунитетами дипломатического представитель его сотрудников. Довольно важным является вопрос об обычно-правом режиме специальных миссий. Я. Броунли полагает, что специальные миссии не имеют специального статуса в международном обычном праве, но пользуются преимуществами, вытекающими из принципов суверенного иммунитета и условий приглашения, полученного посылающим государством.40 

    В 1983 г. Верховный суд Германии в деле Табатабай признал существование нормы обычного права, в соответствии с которой посланнику ad hoc осуществляющему специальную политическую миссию, может быть предоставлен иммунитет с согласия посылающего  государства. Суд счел, что с учетом важности дипломатии ad hoc существуют функциональные основания для предоставления иммунитета членам специальных миссий. Однако в 1997 г. окружной суд США в деле Сиссоко не принял ссылку на иммунитет уголовной юрисдикции представителя иностранного правительства, сочтя, что Конвенция о специальных миссиях не отражает обычное право. В 2004 г. Апелляционный суд Парижа в деле Н'Денга принял ссылку на иммунитет лица, выполняющего специальную миссию признав его обычно-правовой характер.

Информация о работе Правовой статус представительств государств при международных организациях