Правовой статус представительств государств при международных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 20:58, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является комплексное исследование правового статуса представительств государств при международных организациях.
В соответствии с обозначенной целью в данной работе представлено научное решение следующих задач:
- изучить формирование института представительств государств при международных организациях представительств,
- проанализировать международно-правовое регулирование статуса представительств государств при международных организациях,

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 365.50 Кб (Скачать)

   Большинство Комиссии пришло к выводу, что, соглашаясь с тем, что, в принципе, тема отношений между государствами и международными организациями, имеет широкую сферу применения, с целью его немедленной исследования "вопрос дипломатического права в применении к отношениям между государствами и международными организациями должно уделяться первостепенное внимание". Впоследствии Комиссия сосредоточила свою работу с тем, что касается темы по изучению статуса, привилегии и иммунитетов представителей государств при международных организациях.

     Комиссия рассмотрела тему из своей двадцатой сессии в 1968 году, к её двадцать третьей сессии в 1971 году. В связи с рассмотрением этого вопроса Комиссии были представлены доклады о работе Специального докладчика, 17 информации, представляемой правительствами и международными организациями 18, а также документы, подготовленные Секретариатом. 19

    Со своей двадцатой сессии в 1968 году, к её двадцать второй сессии в 1970 году Комиссия приступила к первому чтению проекта статей и передала в предварительном порядке принятый проект статей с комментариями к правительствам государств-членов и Швейцарии, а также секретариатов Организации Объединенных Наций, специализированных учреждений и Международного агентства по атомной энергии за их замечания.

    В резолюции 2501 (XXIV) от 12 ноября 1969 (E, F, S, R, C, A) и 2634 (XXV) от 12 ноября 1970 (E, F, S, R, C, A), Генеральная Ассамблея рекомендовала, что Комиссия должна продолжать свою работу по вопросу отношений между государствами и международными организациями, с целью представления в 1971 окончательный проект на эту тему. Было также рекомендовано, что Комиссия приняла во внимание мнения, высказанные на сессии Генеральной Ассамблеи, а также письменные замечания, представленные правительствами.

     На своей двадцать третьей сессии в 1971 году Комиссия провела второе чтение проекта статей. Она создала рабочую группу, которая изучила весь проект от резервной точки зрения ее экономики в целом и структуры, и вынесла по ним рекомендации Комиссии.20

    На той же сессии Комиссия приняла окончательный набор 82 проектов статей с комментариями,  и представила их на рассмотрение Генеральной Ассамблее, и дала рекомендации относительно того, что следует созвать международную конференцию полномочных представителей для изучения проекта статей и заключить конвенцию по этому вопросу. В свете содержания окончательного проекта, название было изменено на "Проект статей о представительстве государств в их отношениях с международными организациями". 21

     Сфера применения проекта была  ограничена международными организациями, имеющими универсальный характер, в органы таких организаций, в которых государства-участники входили на конференциях под эгидой этих организаций. Поскольку ряд положений, касающихся наблюдателей делегаций в органах и конференциях, не были включены в предварительное множество проектов статей переданы правительствам и международным организациям, Комиссия сочла целесообразным представить свои положения о делегации наблюдателей в виде приложения к окончательному проекту статей.

   Генеральная Ассамблея в своей резолюции 2780 (XXVI) от 3 декабря 1971 (E, F, S, R, C, A), выразила свое желание, чтобы международные конвенции были разработаны и завершены в короткие сроки на основе статей Комиссии проекта. В той же резолюции, государства-члены  Швейцарии было предложено представить письменные комментарии и замечания по проект статей, а также процедуры, которые будут приняты для разработки и заключения конвенции по этому вопросу. Генеральному секретарю и генеральным директорам специализированных учреждений и Международного агентства по атомной энергии было также предложено представить свои письменные комментарии и замечания по проектам статей. 

   В следующем году Генеральная Ассамблея в своей резолюции 2966 (XXVII) от 14 декабря 1972 (E, F, S, R, C, A), постановила созвать международную конференцию как можно скорее. В 1973 году Генеральная Ассамблея в резолюции 3072 (XXVIII) от 30 ноября (E, F, S, R, C, A), постановила, что конференция будет проведена в начале 1975 года в Вене.

    Конференции Организации Объединенных Наций по вопросу о представительстве государств в их отношениях с международными организациями, проходили в Вене с 4 февраля по 14 марта 1975 года. В ней приняли участие представители 81 государств, а также наблюдатели от двух государств, семь специализированных и смежных учреждений, три другие межправительственные организации и 7 национально-освободительных движений, признаваемых Организацией африканского единства или Лигой арабских государств. Конференция учредила Комитет полного состава и, возложила на него рассмотрение проекта статей, принятых Комиссией международного права. Кроме того, создан Редакционный комитет, которому она поручила, в дополнение к ответственности за подготовку и за координацию, и рассмотрения всех документов, принятых, подготовка названия, преамбулы и заключительных положений Конвенции, а также подготовке Заключительного акта Конференции.22

    13 марта 1975 года Конференция приняла Венскую конвенцию о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера, состоящая из 92 статей. Конвенция была открыта для подписания 14 марта 1975 года. Конвенция остается открытой для присоединения любого государства. Она вступает в силу на тридцатый день после даты сдачи на хранение тридцать пятой ратификационной грамоты или документа о присоединении.

    В дополнение к Венской конвенции, Конференция приняла две резолюции, касающиеся, соответственно, статуса национально-освободительных движений, признаваемых Организацией африканского единства и Лигой арабских государств, а также применения положений Конвенции в будущей деятельности международных организаций. Эти резолюции приводятся в приложении к Заключительному акту Конференции. В свете положений этих резолюций, вопрос был включен в повестку дня тридцатой сессии Генеральной Ассамблеи в 1975 году, озаглавленная "Резолюции, принятые на Конференции Организации Объединенных Наций по вопросу о представительстве государств в их отношениях с международными организациями: (а) резолюции, касающейся о статусе наблюдателей национально-освободительных движений, признаваемых Организацией африканского единства и Лигой арабских государств; (б) резолюции, касающиеся применения Конвенции в будущей деятельности международных организаций ".23

  Таким  образом, происходила кодификация  Конвенции о представительстве  государств в их отношениях  с международными организациями  универсального характера

  

     Если говорить об источниках дипломатического права международных организаций, то, как и в отношениях между государствами, такими источниками являются:

- многосторонние  договоры, особенно упомянутая выше  Конвенция о привилегиях и иммунитетах ООН от 13 февраля 1946 г., особые права и преимущества, которыми ООН, согласно ст. 105 Устава ООН, пользуется на территории каждого из своих государств-членов для достижения целей организации.

    Объем привилегий и иммунитетов ООН определен в Конвенции о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 13 февраля 1946 г., и в специальных соглашениях о месторасположении учреждений ООН, заключенных организацией с США (1947 г.), Швейцарией (1946 г.) и рядом других государств.

     На основании указанных документов ООН предоставляются права на неприкосновенность помещений, собственности, архивов, документов и корреспонденции, свободу сношении, включая право пользования шифрами, кодом, курьерами и вализой, фискальный иммунитет; иммунитет от юрисдикции, таможенные привилегии, право на эмблему, флаг и т.д. Кроме того, в силу своей специфики ООН пользуется некоторыми дополнительными привилегиями. Она располагает собственной радиосетью и ведет передачи, выпускает почтовые марки и содержит собственную службу безопасности на территории своих учреждений. Местные власти не могут осуществлять на территории учреждений ООН никакие процессуальные действия (аресты, обыски и т.п.) без согласия Генерального секретаря ООН.     Важнейшим компонентом режима территории учреждений ООН, определяемого соглашениями о месторасположении этих учреждений, заключаемыми Организацией с различными государствами, является обязательство стран пребывания таких учреждений не препятствовать въезду на территорию учреждений и выезду с нее представителей и членов делегаций государств - членов Организации, сотрудников ООН и других официальных лиц и беспрепятственно выдавать им соответствующие визы.

   Также Конвенция о специализированных организаций ООН от 21 сентября в 1947 г. Принимая во внимание, что Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла 13 февраля 1946 г. резолюцию, предусматривающую установление, поскольку это представляется возможным, единообразия в привилегиях и иммунитетах, которыми пользуются Организация Объединенных Наций и различные специализированные учреждения, принимая во внимание, что консультации между Организацией Объединенных Наций и специализированными учреждениями уже состоялись по вопросу о проведении в жизнь вышеуказанной резолюции, 

Генеральная Ассамблея резолюцией 179 (II), принятой 21 ноября 1947 г., утвердила нижеследующую  Конвенцию, которая предлагается специализированным учреждениям для принятия и всем членам Организации Объединенных Наций и всем другим государствам-членам одного или нескольких специализированных учреждений для присоединения к ней24.

- двусторонние  договоры, которые касаются главным образом штаб-квартиры международной организации, которые определяют правовой статус организации или ее органов, расположенных на территории определенного государства, а также ее привилегий и иммунитеты;

- международный  обычай, который подтверждается во вступлении Конвенции от 14 марта 1975 года. Среди источников дипломатического права международных организаций важное место занимает внутригосударственное право и внутреннее право международных организаций, а также доктрина юристов-международников.25

  Первым многосторонним договором дипломатического права, в котором участвовало восемь европейских государств, является Венский протокол от 7 марта 1815 года (Венский регламент) о классах дипломатических представителей, дополненный Аахенским протоколом 1818года. Большую роль в развитии дипломатического права сыграли Гаванские конвенции 1928 по вопросам дипломатических и консульских сношений и иммунитетов приняты на 6-й Межамериканской конференции. К Гаванским конвенциям относятся: Конвенция о дипломатических чиновниках, Конвенция о консульских чиновниках, а также Конвенция об убежище, затрагивающая вопрос о предоставлении убежища в посольствах и миссиях.

   Конвенция о дипломатических чиновниках фиксирует право государств быть представленными в других государствах дипломатическими агентами, разделяя их на обычных (главы дипломатических представительств) и чрезвычайных (главы специальных миссий, представители на международных конференциях).26

  Также необходимо подчеркнуть и значение Конвенции о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов, 1973 года. Принятие этой Конвенции было обусловлено разгромом терроризма во всем мире, в результате которого резко увеличилось количество покушений на иностранных дипломатов, их похищений, а также нападений на иностранные дипломатические представительства.

    Отдельные аспекты правового положения дипломатических представительств и их персонала регулируется, наряду с многосторонними соглашениями, двусторонними договорами, возможность заключения которых регулируется Конвенцией.27  

    История становления и развития дипломатического права свидетельствует о том, что для международно-правового регулирования статуса дипломатических представительств при международных организациях всегда было характерно наличие двух противоборствующих тенденций: одной, направленной на ограничение иммунитетов и привилегий и другой, направленной на их расширение. Они обусловлены объективными противоречиями между интересами пребывания при международной организации, и интересами направляющего государства, и именно на основе их сбалансирования формируется статус дипломатических представительств. Организация пребывания, руководствуясь финансовыми интересами, интересами обеспечения государственной безопасности, обычно стремится к сокращению на своей территории числа привилегированных  иностранцев,  к  правовым  гарантиям, направленным против разного рода злоупотреблений со стороны иностранных дипломатических представительств. Аккредитующая организация заинтересована в обеспечении максимальной безопасности представительств за рубежом, в создании благоприятных условий для их работы. На первый взгляд такого противоречия не должно быть, так как каждое государство в принципе является и государством пребывания, и направляющим государством. 28

    В заключении хотелось бы отметить, что особенностью  современных международных отношений является   взаимозависимость государств перед лицом глобальных проблем, с которыми столкнулось человечество и от решения которых зависит его выживание. Их решение возможно только на путях взаимной безопасности, на путях сотрудничества государств. Решать общечеловеческие глобальные проблемы силами одного государства или группы государств невозможно. Необходимо сотрудничество в общемировом масштабе, тесное конструктивное взаимодействие большинства стран. Сотрудничество на основе полного равноправия, уважения суверенитета каждого, на основе добросовестного выполнения принятых обязательств, норм международного права - таково категорическое требование времени, в котором мы живем. 

Информация о работе Правовой статус представительств государств при международных организациях