Роль трудового права в деятельности юриста

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:35, творческая работа

Описание работы

Демократизация общества и реформирование производственных отношений создают возможность осуществление труда в разных его формах, на предприятиях разных форм собственности. Известны две основные формы осуществления труда: частный труд, т.е. труд на самого себя, и труд по найму.
Признание частной собственности на средства производства обусловило легализацию частного предпринимательства (индивидуального предпринимательства), коллективного предпринимательства (простого товарищества, трудового и крестьянского хозяйства), коллективной собственности на средства производства – легализацию кооперативов, хозяйственных товариществ и акционерных обществ.

Содержание

Понятие и предмет трудового права
Понятие и предмет ПСЗ.
Основная роль трудового права.
Трудовое право в деятельности юриста.
Правила приема на работу
Общие положения.
Общие квалификационные требования.
Специальные квалификационные требования.
Правила прохождения тестирования.
Порядок прохождения предварительной стажировки.
Заключительные положения.
Заключение

Работа содержит 1 файл

Творческая работа.docx

— 72.87 Кб (Скачать)

6) характеристика с последнего  места работы, учебы;

7) копии свидетельств о присвоении  регистрационного номера налогоплательщика  и социального индивидуального  кода;

8) личный листок по учету кадров;

9) автобиография;

10) четыре фотографии.

6.По завершению сбора документов  кадровая служба проводит проверку  кандидатадля приема на работу  в информационном сервисе Комитета  на факт привлечения к административной, уголовной ответственности.

При соответствии квалификационным требованиям  настоящих Правил, положительном  заключении компьютерного тестирования и результатов прохождения предварительной  стажировки с кандидатом заключается  трудовой договор. 

 

    1.  Общие квалификационные требования

 

 7. Образование:

- для специалистов по трудовому  договору Центрального аппарата  Комитета – высшее специальное;

- для специалистов по трудовому  договору территориальных органов  Комитета – высшее, неоконченное  высшее, средне-специальное.

8. Знание Конституции Республики  Казахстан,Стратегии развития Казахстана  до 2030 года, Законов Республики Казахстан:  «О государственной службе», «О  борьбе с коррупцией»,«О государственных  секретах», «О Прокуратуре»,«О  государственной правовой статистике  и специальных учетах», «О нормативных  правовых актах», «Об административных  процедурах», «О порядке рассмотрения  обращений физических и юридических  лиц», «О правоохранительной службе»,  «О внесении изменений и дополнений  в некоторые законодательные  акты Республики Казахстан по  вопросам правоохранительной службы  и присвоения классных чинов,  воинских и специальных званий, права ношения форменной одежды  военнослужащими и сотрудниками  иных государственных органов», Кодексов: чести государственных  служащих Республики Казахстан,  сотрудников органов и учреждений  прокуратуры Республики Казахстан,  Положения о прохождении службы  в органах прокуратуры, нормативных  правовых актов Республики Казахстан,  регламентирующих деятельность  в области правовой статистики  и специальных учетов, а также  государственного языка;

- обладание чувством ответственности  за порученное дело;

- умение организовать свой труд, работать с персональным компьютером,  ориентироваться в действующем  законодательстве;

- способность анализировать, прогнозировать  и планировать, излагать деловые  письма, работать в команде, инициативность, творческий подход к работе, способность  подчинять личные интересы общественным, умение прислушиваться к критике.  

 

    1.  Специальные квалификационные требования

 

 9. Наличие образования  по следующим специальностям:

1) организационно-инспекторский отдел  управления организационно-кадровой  работы Комитета - юриспруденция,  международное право, правоохранительная  деятельность, статистика;

2) отдел архивной работы и  делопроизводства управления организационно-кадровой  работы Комитета - юриспруденция,  правоохранительная деятельность,международные  отношения, статистика, филология,  журналистика, переводческое дело, архивоведение, документоведение  и документационное обеспечение;

3) отдел кадровой работы и  обеспечения внутренней безопасности  управления организационно-кадровой  работы Комитета - юриспруденция,  правоохранительная деятельность, статистика, международные отношения,  переводческое дело, психология, документоведение  и документационное обеспечение;

4) отдел по разработке нормативных  актов и правового регулирования  управления аналитической работы  и правового регулирования Комитета  – юриспруденция, правоохранительная  деятельность, международное право,  международные отношения, статистика, знание юридической техники;

5) отдел аналитической работы  управления аналитической работы  и правового регулирования Комитета - юриспруденция, правоохранительная  деятельность, статистика, журналистика, связь с общественностью;

6) отдел информатизации и информационной  безопасности управления аналитической  работы и правового регулирования  Комитета - юриспруденция, статистика, правоохранительная деятельность, информатика, автоматизация и  управление, информационные системы,  вычислительная техника и программное  обеспечение, математическое и  компьютерное моделирование. Знание  информатизации, построения информационных  систем и сетей, законодательных  и нормативных правовых актов  по вопросам информатизации, перечня  и основных требований нормативно-технической  документации в сфере информатизации;

7) отделы формирования уголовно-правовой  статистики, гражданско-правовой, административно-правовой  статистики и по учёту обращений  физических и юридических лиц  управления формирования правовой  статистики Комитета - юриспруденция,  международное право, правоохранительная  деятельность, статистика;

8) отделы дактилоскопического,  розыскного и пофамильного учетов  ипо учёту проверок, осуществляемых  государственными органами управления  специальных учетов Комитета - юриспруденция,  международное право, правоохранительная  деятельность, статистика;

9) отделы планирования и контроля  бюджетных средств, бухгалтерского  учета и отчетности управления  финансов и бухгалтерского учета  Комитета - экономика, учет и аудит,  финансы, мировая экономика, полиграфия, машиностроение, транспорт, транспортная  техника, теплоэнергетика, электроэнергетика,  строительство. Знание Законов  Республики Казахстан «О государственных  закупках», «О бюджетной системе», «Бюджетный кодекс РК», «Правила  исполнения бюджета и его кассового  обслуживания №220. Преимущество  имеют кандидаты, с опытомработы  с бухгалтерскими программами,  информационной системой «Мониторинг  государственных закупок».

10.Преимущество имеют кандидаты  со знанием делопроизводства  и имеющих навыки работы с  автоматизированными программами  по документообороту «Ecedo» и  «Lotusnotes».

Специальные квалификационные требования для специалистов территориальных  подразделений аналогичны по вышеуказанным  направлениям.

    1. Правила прохождения тестирования

 

 11. Тестирование  в центральном аппарате Комитета  и его территориальных органах  проводится соответствующими кадровыми  службами по специально разработанной  программе, включающей в себя  вопросы по Конституции Республики  Казахстан, Трудовому кодексу  Республики Казахстан, Кодексу  Республики Казахстан об административных  правонарушениях, Законам Республики  Казахстан «О государственной  службе», «О борьбе с коррупцией»,  «О языках в Республике Казахстан», «О нормативных правовых актах», «О Прокуратуре», «О государственной  правовой статистике и специальных  учетах»,«О национальной безопасности  Республики Казахстан», «Об административных  процедурах».

12. Кандидат набравший при компьютерном  тестировании 60 % правильных ответов  и выше, считается прошедшим тестирование.

13. После признания тестирования  прошедшим, кадровой службой Комитета  и территориальных органов проводится  собеседование с кандидатом, целью  которого является познание его деловых и личных качеств, а также разъяснения специфики работы в органах правовой статистикии специальных учетов, предполагаемые функциональные обязанности, порядок включения в резерв на прием в органы правовой статистики и специальных учетов, а также перспективу профессионального роста. 

 

    1.  Порядок прохождения предварительной стажировки

 

 14. Кандидат на  прием на работу в Комитет,  прошедший тестирование и соответствующий  требованиям, предъявляемыми настоящими  Правилами, подает заявление на  имя Председателя Комитета на  прохождение предварительной стажировки.

15. После получения согласия  Председателя Комитета кандидат  проходит предварительную стажировку  сроком не менее одного месяца  в соответствующих территориальных  органах и структурных подразделениях  центрального аппарата Комитета, целью которой является изучение  профессиональной пригодности кандидата  для осуществления деятельности  в Комитете или его территориальных  органах.

16. После прохождения предварительной  стажировки, руководителем структурного  подразделения, в котором проходил  стажировку кандидат, составляется  заключение о результатах ее  прохождения, деловых и профессиональных  качествах стажируемого, его отношение  к трудовой и исполнительской  дисциплине, а также другие сведения  характеризующие кандидата. 

 

    1.  Заключительные положения

 

 17. Начальники территориальных  органов Комитета несут персональную  ответственность за соблюдение  требований настоящих Правил.

18. Начальникам территориальных  органов Комитета необходимо  еженедельно, ко вторнику предоставлять  сведения о кадровых перемещениях  специалистов по трудовому договору  в кадровую службу Комитета.

19. Прием технических работников  по трудовому договору осуществляется  в соответствии с трудовым  законодательством.

 

 

Заключение

Знаю

Хочу узнать

Узнала

Заключение трудового  договора допускается с гражданами достигшими шестнадцатилетнего возраста.

Действительно ли эти правила  соблюдаются работодателями , при  приеме на работу?

Наряду с несовершеннолетними, трудовой договор должен подписываться  одним из родителей, опекуном, попечителем  или усыновителем.

Работодатель освобождает  работников от выполнения трудовых обязанностей на время привлечения их к государственным  и общественным обязанностям, с сохранением  за ними места работы.

Действительно ли, работник, отслуживавший срочную воинскую службу, имеет преимущественное право  при приеме на работу на то же предприятие, где он работал до призыва на срочную  воинскую службу?

За выполнение государственных  и общественных обязанностей заработная плата работнику выплачивается  по месту выполнения указанных обязанностей, но не ниже средней зарплаты по месту  основной работы.

Согласительная комиссия создается на паритетных началах  из равного числа представителей работодателя и работников.

Как проводится избрание членов согласительной комиссии?

Согласительная комиссия рассматривает трудовой спор в семидневный  срок со дня подачи заявления.

Оплата труда работников , не достигших восемнадцатилетнего  возраста, производится с учетом сокращенной  продолжительности работы.

Действительно ли работодатели производят работникам, не достигшим  восемнадцатилетнего возраста, доплаты  до уровня оплаты труда работников с полной продолжительностью ежедневной работы?

Для работников, не достигших  восемнадцатилетнего возраста, поступающих  на работу после окончания организаций  среднего, технического и профессионального  образования, а также прошедших  профессиональное обучение на производстве, могут утверждаться пониженные нормы  выработки.

Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения зарплаты работнику  по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.

 Действительно ли за  время отпуска без сохранения  зарплаты по уходу за ребенком  до достижения им 3-го возраста  за работником сохраняется место  работы?

Время отпуска без сохранения зарплаты по уходу за ребенком до достижения им 3 лет засчитывается а общий  трудовой стаж, в трудовой стаж по специальности.

Исчисление пенсионных выплат в полном объеме из Центра производится из расчета 60 процентов среднемесячного дохода.

Действительно ли размер среднемесячного  дохода за период с 1 января 1998 года, за исключением дохода, полученного  в период работы в российских организациях комплекса «Байконур», устанавливается  соответственно доходу, с которого осуществлялись обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды в порядке, определяемом центральным  исполнительным органом в области  социальной защиты населения.

Исчисление  пенсионных выплат производится исходя из размера дохода, выплаченного в  валюте Российской Федерации, по официальному курсу национальной валюты Республики Казахстан к иностранным валютам, установленному уполномоченным органом  на день обращения за назначением  пенсионных выплат.

В доход для исчисления пенсионных выплат из Центра включаются все виды оплаты труда и иные доходы, перечень которых устанавливается  Правительством Республики Казахстан.

Привышает ли тридцатидевятикратного месячного расчетного показателя доход для исчисления пенсионных выплат из Центра, устанавливаемого законом о республиканском бюджете на соответствующий год?

Доход для исчисления пенсионных выплат за 3 года работы определяется путем  деления общей суммы дохода за 36 календарных месяцев работы подряд на тридцать шесть.

Заявление о назначении пенсионных выплат из Центра подается в Центр по месту жительства гражданина с приложением документов, подтверждающих стаж и доход, необходимых для начисления пенсионных выплат.

Как производится назначение пенсионных выплат из Центра?

Орган, назначающий пенсионные выплаты, обязан давать разъяснения  по вопросам назначения пенсий и оказывать  содействие гражданам в оформлении соответствующих документов.

Рассмотрение документов для назначения пенсионных выплат из Центра осуществляется органом, назначающим  пенсионные выплаты, в течение десяти рабочих дней со дня представления документов.

Действительно ли орган, назначающий пенсионные выплаты, не позднее пяти рабочих дней после вынесения соответствующего решения извещает о нем заявителя?

Решение органа, назначающего пенсионные выплаты, может быть обжаловано в судебном порядке.

Размер  среднемесячного дохода за период с 1 января 1998 года лицам, работавшим в  российских организациях комплекса  «Байконур», устанавливается соответственно доходу, подтверждаемому справкой о  доходах, выдаваемой работодателем.

Действительно ли Максимальный размер пенсионных выплат, назначенных до 1 января 1998 года, за исключением размеров пенсионных выплат участникам и инвалидам  Великой Отечественной войны, военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, прокуратуры, бывшего Государственного следственного комитета Республики Казахстан и лицам, пенсия которым  назначена до 1 января 1998 года на льготных условиях по списку № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утвержденных Правительством Республики Казахстан, и по результатам аттестации рабочих мест, не может превышать семьдесят пять процентов от тридцатидевятикратного месячного расчетного показателя, устанавливаемого законом о республиканском бюджете на соответствующий год?

Размер пенсионных выплат за каждый полный отработанный год  до 1 января 1998 года сверх требуемого трудового стажа увеличивается  на 1 процент, но не более 75 процентов  от дохода, учитываемого для исчисления пенсии.


 

 

 

 


Информация о работе Роль трудового права в деятельности юриста