Земельно-кадастровое деление территории города и оформление документов на земельный участок

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение принципов формирования территориальной структуры населенных пунктов, технических и экономических аспектов их функционирования, изучение особенностей управления земельным фондом на основе ведения кадастра земель (получение, сбор, накопление, анализ внесение изменений и другие формы работы с информацией по всем земельным участкам и прочно связанным с ним объектам недвижимости).

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
Кадастровое деление территорий………………………………………………………………4
Государственный земельный кадастр……………………………………………………...4
Кадастровое деление территории Российской Федерации………………………………4
Кадастровое деление территории г. Реутова……………………………………………...6
Оформление документов……………………………………………………………………….7
2.1 Содержание и состав документов государственного земельного кадастра…………….7
2.2 Основные документы государственного земельного кадастра………………………….7
2.3 Порядок ведения государственного земельного кадастра……………………………….8
Кадастровая оценка земель населенных пунктов…………………………………………...10
3.1 Понятие государственной кадастровой оценки земель………………………………...12
3.2 Нормативные документы, регулирующие процесс государственной кадастровой оценки земель……………………………………………………………………………………….......12
3.3 Правила проведения государственной кадастровой оценки земель…………………..13
3.4 Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов………………………………………………………………………………………....14
3.5 Технические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов…………………………………………………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………………………….28
Приложение 1………………………………………………………………………………….29
Приложение 2 …………………………………………………………………………………33
Приложение 3………………………………………………………………………………….34
Приложение 4 …………………………………………………………………………………37
Список используемой литературы…………………………………………………………...38

Работа содержит 1 файл

Образец.Земля Суворова - копия.doc

— 5.02 Мб (Скачать)

     Если право собственности на земельный участок приобретено в период после 31.01.98 года, то есть момент введения в действие Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.97 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее Закон о регистрации прав), то вся информация хранится в Управлении Федеральной регистрационной службы (УФРС) по Московской области.

     Государственные акты, свидетельства и другие документы, выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Закона о регистрации прав (до 31.01.98 года), действительны. 
     После того, как собраны подлинные правоустанавливающие документы, необходимо обратиться в землеустроительную (геодезическую) организацию для осуществления межевания.

     В список документов, которые нужно предоставить геодезистам входят:

- нотариально заверенная копия свидетельства на землю, два экземпляра (при наличии); 
- нотариально заверенная копия постановления, договора купли-продажи или дарения; 
- выкопировка из генерального плана, заверенная печатью и подписью председателя     садового товарищества (он же и выдает документ); 
- технический паспорт БТИ, если на участке есть зарегистрированное строение; 
- акт согласования границ со смежными землепользователями, заверенный печатью и подписью председателя садового товарищества либо администрацией сельского округа.

     Геодезисты выезжают на объект, определяют границы участка, готовят план, формируют межевое дело.

     Межевание  – это комплекс градостроительных и землеустроительных работ по установлению, восстановлению, изменению и закреплению в проектах межевания и на местности границ существующих и вновь формируемых земельных участков как объектов недвижимости. 
     Далее межевое дело передается в земельный комитет по соответствующему району, где документы сначала проходят юридическую экспертизу (на подлинность, отсутствие ошибок и неточностей). В данном проекте органом, выдавшим свидетельство, является земельный комитет г. Реутова. Затем документы передают в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с целью занесения в Единый государственный земельный кадастр сведений об объекте недвижимости и присвоения ему кадастрового номера. 
     В результате собственник получает кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра) в трех экземплярах. 
     Согласно Федеральному закону № 28-ФЗ от 02.01.2000 года «О государственном земельном кадастре», все земельные участки на территории РФ должны быть поставлены на государственный кадастровый учет, в результате чего каждому наделу присваивают номера в соответствии с принятой классификацией. Только после этого можно провести сделку с земельным участком. Сама постановка на учет бесплатная, однако бремя всей предшествующей подготовки перекладывается на плечи собственника (межевание, подготовка документов). 
     Серия бланка свидетельства представляет собой арифметическую сумму номера группы  и порядкового номера студента (746+13= 759).

     Номер бланка свидетельства соответствует порядковому номеру студента-13.

     Ограничение в использовании участка представляет собой запрет на возведение зданий выше 8 м, закладку фундаментов и рытье погребов глубже 1 м. Обременением участка является ежегодный допуск на участком сроком на 12 часов связистов для выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию пролегающего на глубине 1,5 м телефонного кабеля.

     Номер регистрационной записи соответствует двукратной величине порядкового номера студента.

 

 

 

 

Кадастровая оценка земель населенных пунктов

3.1 Понятие государственной кадастровой  оценки земель

 

     Согласно статье 83 ЗК РФ, землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий.

     Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов – это комплекс правовых, административных и технических мероприятий, направленных на установление кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01 января года проведения работ.

     Кадастровая стоимость земельного участка – расчетная величина, отражающая представление о ценности (полезности) земельного участка при существующем его использовании.

     Задача государственной кадастровой оценки земель – создание единой системы для налогообложения всех земель Российской Федерации. Результаты работ по государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный кадастр недвижимости и не подлежат изменению до очередной кадастровой оценки земель.

     Система государственной кадастровой оценки земель характеризуется наличием сформированной методической базы, которая обеспечивает процесс ее проведения. В качестве такой методической базы выступают утвержденные методики государственной кадастровой оценки земель всех категорий и технические указания, которые являются практическим руководством по применению методик. Все методики государственной кадастровой оценки основаны на подходах и методах оценки рыночной стоимости объектов недвижимости.

     С учетом реформирования налогового и земельного законодательства Российской Федерации государственная кадастровая оценка земель и оценка иных объектов недвижимости для целей налогообложения является сегодня важнейшей функцией системы управления на всех уровнях власти.

     Государственная кадастровая оценка земель и установление обоснованной платы за землю является одной из основных задач государственного управления земельными ресурсами. Стоимостная оценка земли является важнейшим экономическим инструментом управления рациональным использованием земельных ресурсов на стадии выбора и обоснования проектных решений, служит механизмом создания цивилизованной системы налогообложения и ценообразования, имеет большое значение для составления имущественных договоров относительно земель и права их аренды на вторичном рынке.

3.2 Нормативные документы, регулирующие  процесс государственной кадастровой  оценки земель

 

     Государственная кадастровая оценка земель регулируется следующими нормативными документами:

1. Постановление Правительства РФ от 25.08.1999 №945 «О государственной кадастровой оценке земель»

Настоящее Постановление регламентирует проведение государственной кадастровой  оценки всех категорий земель на территории Российской Федерации для целей  налогообложения и иных целей, установленных  законом.

2. Постановление Правительства  РФ от 08.04.2000 №316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель»

Настоящее Постановление утверждает Правила проведения государственной  кадастровой оценки земель, которые определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей.

3. Приказ Федеральной службы земельного кадастра России от 17.10.2002 №П/337 «Об утверждении Методики государственной кадастровой оценки земель поселений» 
В методике описана технология проведения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов и утверждены виды функционального использования земель для целей государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов.

4. Постановление Правительства Москвы от 03.06.2003 №417-ПП «О результатах государственной кадастровой оценки земель города Москвы» 
По заказу Москомзема ОАО "Городской кадастр" в рамках Программы работ по проведению земельной реформы в городе Москве выполнена государственная кадастровая оценка земель.

В результате государственной кадастровой  оценки по каждому виду функционального  использования земель получены удельные показатели кадастровой стоимости  земель по 1516 кадастровым кварталам  г. Москвы.

5. Закон города Москвы от 24.11.2004 № 74 «О земельном налоге»

Настоящим Законом определяются ставки земельного налога, порядок и сроки  уплаты налога, а также порядок  и сроки представления налогоплательщиками  документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.

6. Постановление Правительства Москвы от 25.04.2006 № 273-ПП «О совершенствовании порядка установления ставок  арендной платы за землю в городе Москве»  

В соответствии с данным постановлением с 01.07.2006 меняется расчет арендной платы за землю в городе Москве, в частности, исчисление арендной платы за землю рассчитывается в процентах от кадастровой стоимости земельного участка в соответствии с целевым (функциональным и разрешенным) использованием земельного участка  и  наличием  дополнительных условий  его использования.  
7. Постановление Правительства Москвы от 19.12.2006 № 1027-ПП  «Об индексации ставок арендной платы за землю». 
Приказом утверждены Методические указания по определению кадастровой  стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих  земельных участков в случаях изменения категории земель, вида  разрешенного использования или уточнения площади земельного участка. Перечислены случаи, в которых применяются данные методические указания, а также технология определения кадастровой стоимости в указанных  случаях.

8. Постановление Правительства Москвы от 04.12.2007 № 1046-ПП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы»

Настоящим постановлением утверждены и введены в действие с 1 января 2008 года результаты  государственной  кадастровой  оценки земель города Москвы.

3.3  Правила проведения государственной кадастровой оценки земель

 

     Как упоминалось ранее, в целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации были утверждены правила проведения государственной кадастровой оценки земель постановлением Правительства Российской Федерации 
от 08.04.00 № 316 (далее - Правила).

     В соответствии с Правилами Государственная кадастровая оценка земель проводится Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями. К указанным работам могут привлекаться лица, имеющие лицензию на осуществление оценочной деятельности. 
     Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения и вида функционального использования не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года. 
     Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.

     В процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории.

     Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков.

     В зависимости от территориальной величины оценочных зон их границы совмещаются с границами земельных участков с учетом сложившейся застройки и землепользования, размещения линейных объектов (улиц, дорог, рек, водотоков, путепроводов, железных дорог и др.), а также границами кадастровых районов или кадастровых кварталов.

     По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон.

     Государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.

     Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель. 
Споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.

     При проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель. 

3.4 Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов

 

     В соответствии с пунктом 11 Правил были утверждены методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39) (далее - Методические указания).

     Методические указания позволяют определить кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в разрезе следующих видов разрешенного использования:

1. Земельные участки, предназначенные  для размещения домов многоэтажной  жилой застройки.

2. Земельные участки, предназначенные  для размещения домов индивидуальной  жилой застройки.

3. Земельные участки, предназначенные  для размещения гаражей и автостоянок.

4. Земельные участки, находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений.

5. Земельные участки, предназначенные  для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового  обслуживания.

6. Земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц.

7. Земельные участки, предназначенные  для размещения административных  и офисных зданий, объектов образования,  науки, здравоохранения и социального  обеспечения, физической культуры  и спорта, культуры, искусства, религии.

8. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения.

9. Земельные участки, предназначенные  для размещения производственных  и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.

Информация о работе Земельно-кадастровое деление территории города и оформление документов на земельный участок