Лекция по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 17:10, курс лекций

Описание работы

1. Понятие логистики. История появления и развития логистики а нашей стране и за рубежом.

2. Сущность логистики и ее значение для организации предпринимательской деятельности

Работа содержит 1 файл

logistika.doc

— 415.50 Кб (Скачать)

- интегральной  оценки конкурентоспособности и  реализуемости товара

- модель  оценки риска плановых и хозяйственных  решений. 

Зарубежные  информационные системы для решения 

задач логистики, маркетинга, производства 

Система фирмы SSA “Business planning and controlling system” - система  планирования и управления предприятием любого профиля. Включает в себя 40 взаимосвязанных программных продуктов, модулей и т.д. Она рассматривает как непрерывные, так и дискретные производственные процессы. Для деятельности предприятий, состоящих из нескольких фирм. В 92г. система была установлена на 57 тыс. предприятий в 60 странах, в 150 городах. Ее используют L’Oreal, Proctor&Gamble, SONY, BASF, Shell.

Фирма “Baan International” - система “TRITON” - интегрированная открытая система, базируется на операционной системе UNIX. Пакет “Инструменты” содержит в себе систему управления базами данных, специальный язык программирования. Особенности методологии внедрения - скорейший возврат инвестиций в информационную систему - за счет ускорения времени установки. На конец 94 года фирма имела 1800 установок. Пользователи - PHILIPS, Hitachi, ECCO, и др.

Система R2 и R3 немецкой фирмы SAP AG. На 94 г. 84 из каждой сотни промышленных предприятий Германии используют эту систему. Решения по логистике (продажа, управление материальными потоками, техническое обслуживание, создание гибких производственных и распределительных сетей). R3 частично внедряется на ГАЗе, используется на фирме “Boeing”.

Логистика складирования

 

1. Задачи и  функции складирования

2. Классификация  складов и форма складирования    Самостоятельно по книжке

3. Основы  системы комиссионирования

4. Показатели  деятельности складов

5. Развитие  складского хозяйства посреднических  организаций 

Существует 4 группы показателей:

1. Характеризующие  интенсивность работы склада

2. Характеризующие  эффективность использования площадей

3. Характеризующие  уровень сохранности грузов и  финансовые показатели работы

4. Характеризующие  уровень оптимизации склада 

В 1-ю  группу входят:

- Грузооборот  склада. Характеризует трудоемкость  работы и определяется числом тонн грузов различных наименований, прошедших через склад за определенный промежуток времени (сутки, месяц, год)

- Удельный  грузооборот склада. Характеризует количество груза, приходящегося на 1 м2 общей площади склада.

- Коэффициент  неравномерности загрузки склада - отношение грузооборота в наиболее  напряженные месяцы к среднемесячному  обороту склада.

- Усредненное  наличие на складе - отражает связанность оборотных средств и состояние склада.  

Нуср=(Нначкон)/2

Нуср=

Нуср=(Нянварьмартмай)/3 

- Продолжительность  оборота склада (срок хранения) - чисто расчетная величина, которая показывает, через какой период времени наличие на складе будет исчерпано. Выражается в днях или долях года.

- Оборачиваемость  склада - обратный к продолжительности  оборота показатель - насколько часто  полностью обновляется содержимое  склада.

- Готовность  к поставке. Есть 3 подхода :

      а) по числу выполненных заказов (отношение выполненных заказов к общему числу)

      б) в количественном выражении (по объему поставок, отношение выполненного объема поставок к общему объему)

      в) в стоимостном выражении (отношение  стоимости выполненных заказов к общей стоимости)

- Ошибки  в поставках - отношение неправильных  поставок к общему числу поставок. Неправильные поставки: дефекты в изделиях, неверная продукция, неполная поставка, опоздания, преждевременная поставка. 

2-я группа:

- Вместимость  склада - характеризует количество груза, которое может единовременно вместить склад.

- Полезная  площадь склада (занятая непосредственно  материально-техническими ресурсами). Площадь делят на грузовую (полезную), оперативную (занятую приемными, сортирующими и комплектующими площадями), а также проходы и проезды. Конструктивная площадь - занятая перегородками, колоннами, тамбурами. Служебная площадь - занятая конторами и под бытовые помещения. Сумма всех видов площадей - общая площадь склада (площадь брутто). Коэффициент использования площади - отношение полезной площади к площади брутто. 

Полезная  площадь Sполmax / (Mф*О) , Мф - фактическая загрузка 1м2 склада, О - количество оборотов. 

Затраты на содержание 1м2 S=Sрез*S1+Pk*365*S2 ® min. Sрез - резервная площадь, Pk - вероятность отказа, S - потери от отказа в приемке груза. 

В сфере  обращения полезная площадь определяется на основе прогноза Sпрогноз=Sф*Iто*Iп*K, Iто - индекс роста товарооборота, Iп - индекс роста потребителей, K - прогнозируемый коэффициент изменения пропускной способности с поправкой на коэффициент влияния прогрессивности форм обслуживания потребителей.

- Грузонапряженность  склада - допустимая нагрузка на 1м2 площади.

- Степень  использования объема. 

3-я группа:

- Число  случаев несохранности грузов, возникающих  по вине работников склада.

- Себестоимость  хранения грузов.

- Доля  затрат на складирование на 1м2 площади склада (нетто или брутто), на 1м3.

- Использование  ПДС (подъемно-транспортных средств).

- Потери  от хранения. 

4-я группа:

- Уровень  оснащенности складов погрузочно-разгрузочными  средствами, определяется соотношением суммарной грузоподъемности всех средств механизации к грузообороту склада за расчетный период.

- Уровень  оснащенности склада вспомогательными средствами (поддоны, тара). Отношение объема перевозок с помощью вспомогательных средств к общему объему грузооборота.

- Показатель  использования погрузочно-разгрузочных  средств. 

С целью  оптимизации применяются различные  экономико-математические методы - теория массового обслуживания(ТМО) для определения максимального количества ПДС с целью минимизации простоев внешнего транспорта и минимизации общих затрат. ТМО можно применять для оптимизации складской площади, числа занятых работников, для выбора парка подъемно-транспортных средств, его загрузки и структуры. Внедрение автоматической системы адресования грузов, автоматизированных контейнерных площадок, полностью автоматизированных складов. Внедрение АСУ, которую имеют подсистемы складского и транспортного хозяйства. 

5. Развитие  складского посреднических организаций.

Посреднические  организации могут осуществлять хранение на собственных складах, расположенных  как в местах изготовления продукции, так и в местах предприятий-потребителей, в арендуемых складах, в складах общего пользования.

Склады  общего пользования могут быть:

- Склады-отели,  функции которых: предоставление  на коммерческой основе площадей, объемов, емкостей любому клиенту  и на любой срок для хранения  принадлежащей ему продукции,  а также услуг, связанных с приемкой, хранением, размещением, отпуском и отправкой этой продукции.

- Консигнационные  склады, выполняют по поручению  клиентов завоз на склад принадлежащей  им продукции и ее реализацию  в точном соответствии с обговоренными этим клиентом условиями.

- Приграничные  склады при таможенных организациях  используются для перевозки и хранения необходимого количества товаров, пересекающих границу. 

Склады  общего пользования играют важную роль - они позволяют сократить потребность  в складских помещениях. 

Повышение технического уровня складов, автоматизация. Преимущества - экономия за счет сокращения потерь материальных ресурсов в результате лучших условий хранения и экономии за счет снижения затрат по переработке грузов.

Транспортная  логистика

1. Цели и задачи  транспортной логистики.  Самостоятельно по книге

2. Виды транспортных  средств и их классификация 

3. Факторы, влияющие  на выбор транспортных средств

4. Показатели  транспортной логистики 

3: На выбор  транспортных средств влияют:

- характер груза (вес, объем, консистенция)

- количество  отправляемых партий

- местонахождение  пункта назначения с учетом  погодных, климатических, сезонных характеристик

- расстояние, на  которое перевозится груз

- ценность груза

- близость расположения  точки доставки груза к ж/д сети или автомагистрали

- сохранность  груза

- риск для  груза, невыполнение поставок 

Достоинства и недостатки использования разных видов транспорта

Вид

транспорта

Преимущества Недостатки
ж/д Возможность перевозок  массовых партий грузов, наличие сети ж/д линий связывающих разные районы страны Медленный (280 км/сутки), недостаточная оперативность работы сортировочных станций. перевозка только в те районы, где есть ж/д пути, хищения и потери, длительные простои
автотранспорт Оперативный вид перевозок, возможность экспидирования Высокая стоимость, сложность значительных объемов перевозок, зависимость от состояния дорог, только на короткие расстояния, непригодность для внешнеторговых перевозок (несоответствие западным стандартам)
воздушный транспорт Высокая скорость, незаменим в экстренных условиях Высокая стоимость, ограниченный размер партии, зависимость  от погоды
водный  транспорт перевозка больших  партий, дешевый, широко используется при международной торговле Низкая скорость, зависимость от работы порта, зависимость от времени года и от погоды
 

Факторы, учитываемые  при выборе транспортного средства:

- характеристика  изделий (что перевозится, в  каком виде)

- расстояние  и трасса перемещения

Информация о работе Лекция по "Логистике"