Лекция по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 17:10, курс лекций

Описание работы

1. Понятие логистики. История появления и развития логистики а нашей стране и за рубежом.

2. Сущность логистики и ее значение для организации предпринимательской деятельности

Работа содержит 1 файл

logistika.doc

— 415.50 Кб (Скачать)

З месяц =(З нач + Зкон )/2 - средний запас за месяц

Зквартал=(З123)/3 - средний запаса за квартал (за 3 месяца) 

Средний хронологический  запас: регистрируется запас в определенные дни месяца, и берется их среднее. 

Запасоемкость - устраняет влияние факторов размерности  торговой организации и предназначен для сравнения уровней запасов  разных организаций. При этом делается предположение, что размер запаса находится  в прямой зависимости от товарооборота. 

Обеспеченность  товарооборота товарным запасом - отражает число дней торговли, на которое хватает товарного запаса.

Зобесп iк i /miк i - конечный товарный запас, mi - однодневный товарный запас i-го товара). 

Характеристики процесса товарооборачиваемости:

      - скорость обращения (количество  оборотов товарной массы в  единицу времени). Скорость зависит  от продолжительности исследуемого  периода.

      - время обращения. Время одного  оборота характеризует количество  дней, в течении которых товар находится в форме запаса (которое проходит с момента поступления товара в сферу обращения до его продажи).

Эф=П/C - Эффективность (П - прибыль, С - количество оборотов). 

Оптимальный размер товарного запаса. Простейший метод расчета - нахождение среднего значения.

Существуют  также методы:

      - опытно-статистический (основывается  на статистической отчетности  о товарном запасе и дальнейшем  его анализе)

      - метод экспертных оценок, основан  на субъективной оценке текущего  момента и перспектив развития

      - расчетно-экономический метод. Сущность  в том, что объем товарного  запаса разбивается на составные  сегменты и оптимизация проводится  по формуле: 

Ni=ai+bi+1/2ci+di

ai - запас на время приемки и предпродажной подготовки i-го товара

bi - рабочий запас i-го товара

1/2ci - половина текущего запаса

di - страховой запас i-го товара 

N=SNi - общий оптимальный запас 

Наиболее применяемый - экономико-математический метод экстраполяции, заключается в перенесении темпов, которые сложились в настоящем  и прошлом на будущее. 

Формула Уилсона:

R - размер покупательского  спроса

С1 - (определяется по оптимальному рынку товара) считаются все статьи издержек, кроме транспортных. В розничной торговле С1 - затраты на хранение, сортировку, упаковку, содержание холодильников, % за кредит, порча товара, страховой запас и т.д. Для отдельной фирмы - все что куплено но не продано - весь товарный запас.

С2 - все затраты на транспортировку

Методы  оптимизации товародвижения

Для решения  задач оптимизации необходимо обеспечить контроль за всеми звеньями системы перемещения грузов.

Оптимизация по критериям:

- Прибыль.  Этот критерий дает количественную  оценку деятельности фирмы, связанной  со всем комплексом операций  товародвижения.

- Минимизация  затрат обращения и товародвижения.

- Возможным  направлением деятельности для  увеличения прибыли считаются  мероприятия:

      - создание единой транспортно-складской  системы (быстрая доставка до  потребителя)

      - экономическое объединение производства  и сбыта

      - выработка оптимальных схем складирования и пополнения запаса. Возникает ряд проблем - предприятие должно решить, в какой мере затраты, связанные с сокращением времени товародвижения компенсируются увеличением выручки от возросшего объема продаж; может ли предприятие допустить снижение уровня обслуживания клиента при одновременном увеличении объема поставок; насколько целесообразно складировать товар по месту производства или на рынке сбыта.

Выбор схемы товародвижения зависит от целей оптимизации, поставленных предприятием; min сроки поставки или max уровень сервиса, max прибыли, min издержки.

Информационная  система логистики

 

Цели  создания информационной системы:

      - обеспечить выживаемость и дееспособность  фирмы

      - обеспечение работникам нормального  трудового процесса

      - устранение неразберихи в получении информации и ее использовании

      - расширение функций предприятия  в соответствии с требованиями  рынка 

Потребители информационной системы: подразделения  маркетинга, отдел снабжения и  сбыта, склад, разработчики изделий  и технологий, управленческое звено предприятий. 

Внешние потребители и поставщики информации: потребители продукции, поставщики сырья и комплектующих, посредники, предприятия-конкуренты, инвесторы, рекламодатели. 

Основные  принципы построения информационной системы:

    - иерархия (подчиненность задач и использования  источников данных)

    - принцип  агрегированности данных (учет запросов  на разных уровнях)

    - избыточность (построение с учетом не только  текущих, но и будущих задач)

    - конфиденциальность

    - адаптивность к изменяющимся запросам

    - согласованность  и информационное единство (определяется  разработкой системы показателей, в которой исключалась бы возможность несогласованных действий и вывод неправильной информации)

    - открытость  системы (для пополнения данных) 

В составе  системы действуют эксперты и  моделирующие комплексы ЭВМ. Основным типом информационного продукта служат статистические данные, а также факты, знания, умения представляемые как в первичной, так и в обработанной форме. Система действует с учетом технических и правовых ограничений, может работать в нескольких режимах:

    - информационно-справочный  режим

    - режим  сортировки и группировки

    - аналитический  режим (выдача аналитических сведений  и документов по результатам  обработки 2-х более характеристик разной принадлежности.

    - расчетный  режим (выполняются расчеты по  заранее формализованным моделям  и зависимостям)

    - советующий  режим (выдается несколько решений  на основе формализованных и интуитивных методов)

    - обучающий  режим

    - оптимизационный 

    Схема построения

                БД   ПсА   Предметная база

                     знаний

               Моделирующее

                Входные  Постановка

       данные   задач 
     

Классификация основных задач производства и сбыта,

 решаемых  с помощью информационных систем

Содержание  задачи Информационное  обеспечение
1.1 Сбор  фактических данных, первичный анализ  производства и потребления

1.2 Анализ динамики  производства

Статистические  данные о фактическом производстве и поставках продукции за ряд  периодов. Характеристики предприятий и продукции
2.1 Анализ  спроса на данный вид продукции по данному виду предприятий

2.2 ФСА продукции  с точки зрения данного потребителя

2.3 Анализ эластичности  спроса на данный вид продукции  по данной группе потребителей в зависимости от цены

Статистика  поставок данной продукции на данном предприятии, заявочная потребность отказа в поставке.

Данные о поставках  конкурентов

Функциональная  структура производства на предприятии  заказчика.

Статистика поставок и цен продукции и аналогов

3.1 Анализ  возможностей поставки на данную группу предприятий других видов продукции Данные о  потребностях предприятий-заказчиков, технологические возможности поставщика
4.1 Анализ  новых рынков сбыта Данные об использовании  продукции на других предприятиях. Данные о производстве конкурентов
5.1 Анализ  и прогноз функционирования предприятия.

Анализ сбыта  и технологических скачков производства

Данные о  технологии, предметах и средствах труда, данные о сбыте
6.1 Общая  задача формирования оптимальной номенклатурной производственной программы предприятия

6.2 Обобщенный  анализ технологических, сбытовых  и сырьевых возможностей производства

6.3 Определение  стратегии предприятия по кадрам, по производству и по продвижению продукции

Данные о  технологических процессах, предметах  и средствах труда, кадровом составе, финансовом состоянии, данные о возможностях привлечения рабочей силы нужной квалификации, капиталовложения.

Данные о различных  посреднических организациях

7.1 Общий  анализ и прогноз производства  и сбыта данной продукции Данные о  производстве и сбыте по всем изготовителям и потребителям
 

Основные  направления программы  работ по реализации

  функций логистики  на предприятии

- Выбираются  технические средства для выполнения  программного задания

- Устанавливаются  требования к качественным характеристикам и определяется объем необходимых финансовых и трудовых ресурсов

- Определение  базовых методов формирования  программных заданий

- Выбор  организационной формы осуществления  программных заданий

- Составление  сетевой модели выполнения этапов  и работ

- Разработка  системы критериев оценки и  мотиваций действий

- Организация  контроля, учета и оценки хода  работ 

Базы  данных - содержат информацию по различным  областям коммерческой деятельности: справочники номенклатур товара, справочники о потребителях, производителях, банках, биржах и т.д. Данные о заявках на сбыт, на рекламу и приобретение услуг. Могут также использоваться таблицы категорий

Базы  знаний - отличаются высокой структурированностью данных. Называется расширенно-декларативно-процедаральный подход к представлению данных.

В системе  математического обеспечения информационной системы представлены следующие модели:

    - Модель  факторного анализа. Строится  на базе информации о деятельности изучаемых объектов и предназначена для количественной оценки вкладов различных факторов в диагностику результирующих показателей.

    - Модель  обобщения информации. Предназначена  для построения интегральных показателей в соответствии с целями анализа.

    - Модель  прогноза. Для определения вариантов  развития объекта, которые существенны для предпринимательской деятельности.

    - Модель  принятия оптимальных решений. 

Факторный анализ помогает решить следующие задачи:

- модель  эластичности спроса по цене  и качественным параметрам изделия

- модель  деятельности потребителей, поставщиков и конкурентов

Модели  обобщения информации:

Информация о работе Лекция по "Логистике"