Разработка логистической системы полиграфического предприятия и проведение анализа удаленных поставщиков на основе анализа полной стои

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

В преобразованиях на складе должны принимать участие люди, имеющие полномочия принимать самые радикальные меры в отношении саботирующих складские реформы работников. Сторонняя компания, нанятая для постановки системы управления складом, ничего не сможет сделать без реального участия топ-менеджмента заказчика. Сегодня активно идут дискуссии о том, какие решения по складской логистике больше нужны рынку. Что компании, совершенствующие технологию работы на своем складе, лучше воспримут – апробированные стандартные решения или индивидуальные VIP-проекты для каждого склада? VIP-решения на российском рынке нужны немногим. Кроме того, велик риск, что они не оптимизированы на практике. На самом деле множество компаний решает однотипные проблемы.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..… 4
Глава 1. Роль складирования в логистической системе ………………………...…… 5
Основные понятия ………………………………………………………..… 6
Склады, их определение и виды ……………………………………...…… 7
Функции складов …………………………………………………………… 8
Структура системы складирования ……………………………………... 10
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности и логистической функции ……….. 14
2.1 Характеристика ООО «ТОП-КНИГА» ………………………………….. 14
2.2 Анализ логистической системы ООО «ТОП-КНИГА»………………… 16
Глава 3. Практическая часть ………………………………………………………… 19
Заключение …………………………………………………………………………… 32
Список используемой литературы ………………………………………………….. 34

Работа содержит 1 файл

курсовик логистика.doc

— 344.50 Кб (Скачать)

 

          В мировой  и отечественной практике принято разделение складской недвижимости на классы – А, В, С, D.

 

1.3 Функции  складов

 

В зависимости от своего места в  логистической системе склады выполняют  различные функции.

1. Создание необходимого ассортимента в соответствии с заказом потребителей. В закупочной и производственной логистике эта функция направлена на обеспечение необходимыми материально-техническими ресурсами (по количеству и качеству) различных фаз производства. В распределительной логистике данная функция имеет особое значение. Склады торговли осуществляют преобразование производственного ассортимента в потребительский, в соответствии с заказом клиента. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок в том объеме, который требуется клиенту.

2. Складирование и хранение. Выполнение этой функции позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением, дает возможность на базе создаваемых запасов обеспечивать непрерывный производственный процесс и бесперебойное снабжение потребителей. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.

3. Сокращение затрат на перевозку. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять унитизацию, т.е. объединение небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства. Еще одна форма объединения происходит в случае, когда заказчику необходимы МР от разных поставщиков (рис. 1, а). Противоположная операция – разбивка опта – также позволяет сократить расходы на перевозку грузов от одного поставщика ко множеству заказчиков на определенной территории (рис. 1, б).

Рис. 1. Использование склада для сокращения затрат на перевозку

4. Предоставление услуг. С целью обеспечения более высокого уровня обслуживания потребителей склады могут оказывать клиентам различные услуги: подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.); проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж; придание продукции товарного вида; транспортно-экспедиционные услуги и т.д.

Цель складирования – оказывать поддержку более широким логистическим функциям, обеспечивая комбинацию высокого уровня обслуживания потребителей и низких затрат.

Эти цели подразумевают выполнение ряда задач, например:

-      надежное хранение МР в необходимых условиях и с минимальными повреждениями;

-      обеспечение высокого уровня обслуживания потребителей;

-      минимизация затрат при высоком качестве операций;

-      эффективный контроль за перемещением материалов;

-      быстрое выполнение складских операций;

-      возможность хранения всего ассортимента необходимых материалов;

-      обеспечение безопасных условий работы и др.

 

      1. Структура системы складирования

 

Структуру системы складирования  образуют технико-экономическая, функциональная и поддерживающая подсистемы.

Технико-экономическая  подсистема состоит из совокупности элементов, характеризующих технические и технологические параметры складского помещения и оборудования, виды товароносителей. Среди них различают:

1) складируемые грузовые единицы  - груз, скомпонованный и сформированный  на внешних товароносителях, таких,  как плоские, ящичные, стоечные, сетчатые поддоны и полуподдоны,  кассеты и т. д.;

2) здания и сооружения, которые  предназначены для складирования  и различаются по конструкции  и этажности (закрытые, полузакрытые  площадки, открытые площадки, многоэтажные, одноэтажные высотой до 6 м, высотные, высотно-стеллажные, с перепадом  высот и т. п.);

3) подъемно-транспортное оборудование - технические средства, предназначенные  для перемещения груза на территории  склада.

Элементы функциональной подсистемы определяют процесс грузопереработки на складе. К ним относятся:

а) вид складирования - единство технологического оборудования, предназначенного для складирования груза со способом размещения товаров на складе и их хранением;

б) система комиссионирования - комплекс операций по подготовке, отбору и комплектации товаров и их доставке в соответствии с требованиями клиента;

в) управление перемещением грузов, обусловленное  возможностями технологического и  обслуживающего оборудования.

Элементы поддерживающей подсистемы оказывают информационно-компьютерную поддержку, правовое, организационно-экономическое, экологическое и эргономическое обеспечение эффективного функционирования складской сети.

Структура системы складирования  проектируется с учетом места  склада в логистической системе, целей и задач ее создания, номенклатуры перерабатываемого материального  потока. Организация связей между элементами каждой подсистемы должна обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов системы складирования, их оперативное и надежное взаимодействие.

Всякий процесс управления на складе независимо от его конструктивных особенностей и уровня механизации и автоматизации можно разделить на три группы:

1. Управление поступлением и  размещением грузоединиц.

2. Управление внутрискладскими  операциями.

3. Управление сбытом и отгрузкой.

Соответствующая классификация приведена  на рис. 2.

Эффективное управление операциями складирования  может осуществляться только при соответствующем уровне информационного обеспечения всех стадий и видов этих операций. Информационное обеспечение операций складирования может выполняться традиционными методами с использованием различных структур и форм документооборота, ведущегося в той или иной степени вручную. В настоящее время во все более широком масштабе применяются различные компьютеризованные системы информационного обеспечения функционирования современных складов. Это требует соответствующего технического и программного обеспечения.

С точки зрения структуры управления, основными определяющими факторами  являются уровень иерархичности  системы складирования, степень  ее децентрализации и архитектура. Здесь под архитектурой понимается строение управляемой системы.

С точки зрения архитектуры наиболее простой является структура, представляющая собой совокупность не связанных  между собой однородных структурных  элементов (СЭ). Такая структура способна решать лишь относительно простые и не требующие взаимной координации задачи.


 



 








 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Классификация логистического управления операциями складирования

 

Следующим шагом является специализация СЭ. При этом среди СЭ предусматривается специальный элемент, выполняющий функции координатора. Этот элемент наряду с тем или иным объемом возложенных на него собственных задач выполняет задачи по обеспечению согласованного функционирования остальных СЭ. Дальнейшее усложнение задачи и повышение требований к эффективности приводит к углублению специализации СЭ, увеличению их количества и развитию взаимосвязей между ними. Если задачи управления комплексным объектом оказываются слишком сложными и требуют соответствующего расчленения, то применяется многоуровневая система управления.

В настоящее время известны следующие  типы структур компьютерного управления складами: линейная, линейно-централизованная, радиальная, сетевая.

Следует сделать следующее замечания  об устройствах, которые называются контроллерами нижних уровней. В общем смысле - это совокупность технических средств, в той или иной мере компьютеризованных, которые обеспечивают непосредственное взаимодействие с управляемым объектом, будь то оборудование или персонал. Во многих случаях аппаратура управления нижнего уровня представляет собой специальные серийно выпускаемые управляющие устройства, которые в отечественной литературе называются программируемыми логическими контроллерами (ПЛК), а в англоязычной литературе - устройствами типа PLC (Programmable Logical Controller).

Сущность подобных устройств заключается  в том, что они в основном используют архитектуру универсального компьютера, но выпускаются в защищенном исполнении, предназначенном для использования  в производственных условиях и снабжены необходимыми устройствами для взаимодействия с объектами управления и ведения интерактивного диалога с персоналом. Будучи универсальными, устройства такого рода приобретают возможность управления конкретным объектом после того, как силами пользователя в их память будет занесена программа управления этим объектом. Программируемые командоаппараты построены таким образом, что для составления и занесения такой управляющей программы у пользователя нет необходимости в специальном обучении в области вычислительной техники и программирования. Достаточно знать управляемые устройства и процедуры их функционирования.

Обмен информацией между  уровнями системы управления складом, так же, как и с вышестоящими компьютерами интегрированной системы управления, осуществляется в соответствии с принятыми протоколами обмена. В целом разнообразные предприятия складирования, входящие в последовательность производственно-сбытовой деятельности, образуют логистическую цепочку.

 

Глава 2. Анализ хозяйственной  деятельности и логистической функции

 

2.1 Характеристика предприятия «ТОП-КНИГА»

 

Книготорговое предприятие  «ТОП-КНИГА» было зарегистрировано в  июне 1995 года. Название компании не было случайным: изначально была поставлена ориентация на самые продаваемые, «топовые» книги. При этом ставка была сделана на быструю оборачиваемость средств и непосредственную работу с издательствами, в отношениях с которыми компания придерживалась и придерживается строгих принципов: вовремя платить по счетам, соблюдать все обязательства.

Уже к концу 1996 г. «ТОП-КНИГА» стала  книготорговой фирмой №1 в Сибирском  регионе. Постепенно компания перешла  от торговли так называемым «лоточным» ассортиментом (около 5 тысяч наименований) к расширенному и пришла к выводу, что может максимально удовлетворять спрос покупателей, живущих на расстоянии 3 тысяч километров от столицы.

Работать с широким ассортиментом  можно только при наличии надлежащего  программного обеспечения. С самых  первых продаж был налажен четкий компьютерный учет движения товара, для чего был создан программный комплекс складского и магазинного учета. Скорость обслуживания посетителей возросла в несколько раз, прекратились долгие и утомительные отчеты о продажах по телефону, существенно уменьшилось количество ошибок, время учета сократилось в три раза.

Желание руководства  компании максимально удовлетворить  спрос клиентов на печатную продукцию проявилось в создании новых структурных подразделений. Так, в 1997г. был создан отдел открыток, в этом же году «ТОП-КНИГА» начала работать с «АРПИ-Сибирь» – самым крупным дистрибьютором периодических изданий. В 1998 г. в самостоятельное направление выделилась работа с канцтоварами. Тогда же был сформирован отдел «КНИГА-почтой» и начал работу Интернет-магазин компании http://www.top-kniga.ru/

С 2000 года «ТОП-КНИГА» занялась организацией розничной торговли. На сегодняшний день компания обладает собственной розничной сетью, которая  разделена на регионы: сети магазинов  в центральной и южной части  России, по Уралу, Поволжью, Сибири и  Новосибирску. Всего у «ТОП-КНИГИ» сейчас более 400 магазинов во многих городах России.

Компания постоянно  развивается, в ней появляются новые  технологии, формы работы и даже новые торговые форматы, такие, например, как «книжно-канцелярские супермаркеты» (оптово-розничные магазины-склады) и небольшие «магазины срочных мелочей» (периодики, канцелярии, самых популярных книг) под названием «Сорока».

На сегодняшний день география оптовых клиентов компании очень широка: от Москвы на западе до Южно-Сахалинска на востоке, от Норильска на севере до Ташкента на юге. А в Барнауле, Бийске, Кемерово, Красноярске, Новокузнецке, Омске, Томске и Тюмени работают оптовые представительства «ТОП-КНИГИ». Площадь круглосуточно работающего Центрального склада компании составляет 10 000 кв. м. Сюда поступают книги от более 800 поставщиков России, ближнего и дальнего зарубежья.

Большой ассортимент  является одним из основных конкурентных преимуществ «ТОП-КНИГИ». В настоящее время на складе компании находится до 80% всех книг, изданных в России и странах СНГ за последние два года. Ежемесячно в компании «ТОП-КНИГА» продается более 3-х миллионов книг, из них более 1 миллиона – через розничную сеть. Количество наименований книг, проданных «ТОП-КНИГОЙ» в 2002 г. составило около 100 тысяч.

На сегодняшний день цель компании – создание и эффективная деятельность розничной сети национального уровня. В ближайших планах - дальнейшее расширение ассортимента и организация дополнительных сервисов для клиентов.

Предприятие «ТОП-КНИГА» это крупный логистический центр с эшелонной системой организации продвижения товаров по принципу «центральный склад - региональные склады – магазины». На складах «ТОП-КНИГИ» сосредоточенно свыше 85 тыс. наименований российских книг, плюс продукция зарубежных издательств. Если покупатель не нашел нужной книги в магазине, то можно заказать ее доставку с центрального склада. Для этого используется постоянно обновляемая электронная база данных. Уже более 70 магазинов открыто в разных городах России. «ТОП-КНИГА» - крупная оптовая структура, занимающая ведущие позиции в оптовой и розничной торговле. Ее головной офис находится в Новосибирске, а не в Москве. Соответственно все налоговые отчисления идут в местный бюджет. Штат ООО «ТОП-КНИГА» начитывает несколько тысяч человек, благодаря постоянному развитию, открытию новых филиалов, количество рабочих мест увеличивается.

Политика руководства компании направлена на поддержание эффективного рабочего процесса в организации. Все сотрудники обеспечены необходимой современной оргтехникой и работают в кабинетах, оборудованных в соответствии со стандартами, предусмотренными для офисной работы; склады и магазины оснащены удобной в применении техникой и транспортом.

Информация о работе Разработка логистической системы полиграфического предприятия и проведение анализа удаленных поставщиков на основе анализа полной стои