Разработка мер управления запасами на примере Эльдорадо

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является совершенствование механизма управления товарными запасами на ООО «Эльдорадо», обеспечивающего минимизацию издержек при достижении требуемого уровня обслуживания потребителей материальных ресурсов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. Структура материальных ресурсов и методы анализа 7
1.2. Логистическое регулирование складской деятельности 14
1.3. Модели управления запасами в организации 22
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ЭЛЬДОРАДО" 30
2.1. Характеристика компании 30
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 35
ГЛАВА 3. ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В ООО "ЭЛЬДОРАДО" 43
3.1. Анализ затрат на закупку и хранение материальных ресурсов 43
3.2. Имитационное моделирование как инструмент повышения эффективности управления запасами 53
3.3. Совершенствование логистической стратегии предприятия 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
Приложение 1. 79

Работа содержит 1 файл

Пример управления запасами.doc

— 633.00 Кб (Скачать)

     q1 = 100 шт., q2 = 87 шт. 

     Очевидно, что подвоз первого товара должен быть ежедневным, т.е. n1 = 60, d1 = 1 день и n1d1 в точности равно T. Для второго  товара d2 = 2,9 дня, n2 = 20 и n2d2 на 0,78 дня меньше, чем T. Минимальное значение расходов на подвоз и хранение, как известно, вычисляется по формуле 

                                    ______

                        f min = T \/ 2mgc                      (4) 

      Следовательно, при независимом снабжении склада первым и вторым товарами с помощью  одной машины (считая, что она  оборачивается настолько быстро, что даже при близости друг к другу моментов поставки первого и второго товаров в снабжении не происходит задержки) общие расходы по снабжению равны: 

                         ___    ______     ______

               f12 = T \/ 2g( \/ m1c1  + \/ m2c2 )             (5) 

      В рассмотренном нами числовом примере f12 = 40 390 руб.

      Теперь  рассмотрим так называемый синхронизированный вариант снабжения, при котором оба товара подвозятся в один и тот же момент (и в одной и той же машине). Для этого, конечно, нужно подвозить разные количества первого и второго товаров. А именно пусть d1 = d2 (обозначим просто d), тогда 

                       q1 = m1d, q2 = m2d.                     (6) 

      Выражая полную стоимость снабжения как  сумму трех слагаемых: ng (общая стоимость  заказов машины; n = T/d ), 0,5 n q1 c1 d (общая  стоимость хранения первого товара) и 0,5 n q2 c2 d (стоимость хранения второго товара), учитывая (6) и приравнивая производную по d нулю, получаем наилучшее d: 

                               ___________

                              /     2g

                      q = \  / -----------.                    (7)

                           \/  m1c1 + m2c2 

    Подставляя (7) в общее выражение для затрат, получаем наименьшую стоимость синхронизированного  снабжения:

                           ___    _____________

                 g12 = T \/ 2g( \/ m1c1 + m2c2 ).              (8) 

      Сравнение (5) и (8) не представляет труда: так как корень из суммы положительных чисел всегда больше суммы их корней, то синхронизированное снабжение дешевле независимого. Конкретно в нашем примере g12 равно 31 750 руб.

      Перейдем  к случаю, когда вместимость машины, используемой для подвоза товара, ограничена. Конкретно, пусть она вмещает не более a1 единиц первого товара и отдельно не более a2 единиц второго. Тогда план одной перевозки, совершаемой такой машиной, изображается любой точкой на треугольнике, ограниченном осями координат и прямой x/a1 + y/a2 = 1 (где x, y - загружаемые в машину количества первого и второго товаров соответственно), включая его границу.

      Для каждой такой точки определим  интервал подвоза товаров d как минимум  из двух интервалов: интервала, необходимого для полной распродажи первого товара в количестве x, и распродажи второго товара в количестве y: 

                      d = min (x/m1, y/m2).                    (9) 

      Начертив  прямую x/m1 = y/m2 (рис. 1.2), мы легко узнаем, для каких точек треугольника надо брать d = x/m1 и для каких d = y/m2. Например, для точек, лежащих ниже этой прямой, x/m1 > y/m2. 

      / \ y

       │                         x/m1 = y/m2

   a2  │

       │+              /

       │  +          /

       │    +      /

       │      +  /

       │       /+

       │     /    +

       │   /        +

       │ /            +  a1        x

       └────────────────────────────────> 

     Рис. 1.2. Постановка транспортным средством ограниченной вместимости

    Координаты  точки пересечения этой прямой с прямой x/a1 + y/a2 = 1 выражаются так: 

                  xw = m1 a1 a2 / (m1a2 + m2a1),              (10) 

                  yw = m2 a1 a2 / (m1a2 + m2a1). 

     Если  мы хотим использовать стратегию  синхронизированного снабжения, то план загрузки машины (x, y) необходимо выбирать в виде k xw, k yw, где множитель k лежит между 0 и 1. При всех остальных планах загрузки либо первый, либо второй товар будет подвозиться в избыточном количестве, а при повторении идентичных подвозов избыток будет накапливаться. Как только этот избыток превысит подвозимое количество, имеет смысл при очередном подвозе этот товар не загружать вообще: затраты на транспорт останутся прежними, а затраты на хранение уменьшатся. К сожалению, такой путь решения проблемы сложен для реализации, поскольку необходимо следить за уровнем заказа, вместо того чтобы задать его раз и навсегда в начале процесса снабжения.

     Наконец, разовьем тот же подход для подвоза  двух товаров на нескольких машинах. В этом случае рис. 2 следует дополнить серией параллельных друг другу прямых с отрицательным наклоном (одна из них уже изображена на этом рисунке), уравнения которых:

     x/a1 + y/a2 = 1 (подвоз на одной машине),

     x/a1 + y/a2 = 2 (подвоз на двух машинах),

     x/a1 + y/a2 = 3 (подвоз на трех машинах)

     и т.д.

     При этом точка синхронизированной загрузки также имеет вид k xw, k yw, но теперь снимается ограничение 0 < k < 1. Как и говорилось выше, сначала надо, перебирая значения g, 2g, 3g, . . . и пользуясь формулой Уилсона, выяснить одновременно и количество машин, и оптимальный объем синхронизированного заказа. 
 
 

1.3.  Модели управления запасами в организации 

 

     Для построения  была исследована методология  управления товарными запасами, среди элементов которой можно выделить: методы ABC/XYZ; модели пополнения запасов; нормативный метод; оптимизационные модели; технологии интегрированного управления и др.

     При этом все многообразие применяемых  методов предлагается объединить в  ряд групп по признаку источника  получения конкурентных преимуществ (улучшений) компаниями:

    1. за счет собственных сил (модели регулирования, нормативные методы и др.);
    2. за счет заимствования (бенчмаркинг);
    3. за счет приобретения (аутсорсинг).

     В работе проведен анализ по оценке возможности  применения указанных методов в управлении товарными запасами. Как показало проведенное исследование, существующие методы разнятся как по степени адаптации к условиям процесса управления товарными запасами, так и по уровню интеграции элементов управления предприятием.

     Поэтому по каждому из методов указываются  области их применения, при необходимости проводится их адаптация к процессу управления товарными запасами и построению .

     В частности, был предложен механизм поэтапной структуризации и улучшений  по многономенклатурным запасам  на базе методов структуризации, т.к. анализ по классической схеме следует проводить, на наш взгляд, в случае, если анализируемая номенклатура не превышает 50-100 позиций. Предложенный механизм представляет собой последовательность этапов структуризации запасов и совершенствования их управления. При этом последовательность действий зависит от степени важности различных групп запасов.

     Также, в рамках подхода к структуризации запасов, предложено делить запасы на уникальные и неуникальные, в зависимости  от числа их потребителей, что позволит сосредоточить внимание на действительно важных позициях.

     Изучены основные системы регулирования  товарных запасов, определены их преимущества, недостатки и области применения. Заложенный в данных методах механизм позволяет при наличии стабильной ситуации и незначительных отклонениях от нормального состояния материальных потоков решить задачу планирования графика поставок.

     Также проведен анализ влияния логистического подхода на эффективность управления товарными запасами, преимущества которые он дает, и трудности его реализации.

     В работе отражена необходимость использования  нормативного метода, как базы для принятия управленческих решений в . Изучены основные составляющие элементы нормирования. Значительное место уделено рассмотрению экономико-математических моделей управления запасами по отысканию оптимальных решений. Определены области применения моделей, их ограничения и недостатки, указаны критерии поиска оптимальных решений.

     Наряду  с использованием методов, носящих  локальный характер, в ходе исследования доказана необходимость использования комплексных инструментов, одним из которых являются технологии интегрированного управления (MRP-I, MRP-II, ERP, CSRP и др.).

     Поскольку лишь часть из данных технологий ассоциируется  только с управлением товарными  запасами, поэтому важным шагом было проведение систематизации разрозненного материала и определение взаимосвязей между всеми технологиями для возможности их применения в управлении товарными запасами.

     По  результатам исследования была подготовлена функциональная матрица, характеризующая области применения каждой из технологий. Анализ функциональной матрицы показал значительные различия в комплексности принимаемых решений: от наиболее простой технологии «Планирования потребности в материалах» (MRP-I), обеспечивающей только оперативное планирование пополнения запасов, и заканчивая комплексной технологией «Планирования ресурсов, синхронизированного с потребителем» (CSRP), обеспечивающей интеграцию не только внутренних, но и внешних элементов в рамках .

     На  основании предложенной функциональной матрицы и уровня интеграционных свойств технологий интегрированного управления разработана последовательность действий и условий их выполнения по поэтапному применению различных технологий в совершенствовании управления товарными запасами. Общая схема данного механизма представлена на рис.1.3.

    

     Рис. 1.3. Механизм применения технологий интегрированного управления в управлении товарными запасами 

     Проведенные исследования показали, что наряду с использование оперативных инструментов, необходимо применение и стратегического инструментария. Таким инструментом может служить аутсорсинг, как инструмент стратегического выбора между собственным выполнением функций или приобретением их на стороне.

     Также было изучено влияние управления качеством и мотивации на эффективность , обоснована необходимость использования бенчмаркинга в совершенствовании управления товарными запасами.

     Обоснование методологии оценки эффективности  системы управления товарными запасами для обеспечения достоверности  и полноты анализа издержек на рациональное управление запасами в КПК по функциям и этапам интегрированной цепи поставок. Для определения эффективности функционирования системы управления товарными запасами и реализуемых в ней мероприятий, необходимо наличие методов оценки.

     Однако  следует заметить, что существующие в литературе методы оценки не могут  в полной мере отвечать требованиям  анализа системы управления товарными  запасами в рамках предложенного  подхода.

     Так, в большинстве отечественных  источников вопрос оценки эффективности управления запасами (в т.ч. товарными) сводится к расчету показателей оборачиваемости и показателей наличия запасов на определенную дату или за определенный период.

     Также с развитием логистического подхода, в настоящее время при оценке эффективности управления товарными запасами используют ряд показателей, среди которых можно выделить: анализ затрат на выполнение заказов, хранение ТМЦ, затрат, связанных с дефицитом ТМЦ; анализ качества, своевременности, равномерности поставок и ряд других.

     В данном случае анализу подвергаются, главным образом, показатели закупочной деятельности и показатели, характеризующие затраты, которые используются в расчетах формул экономически целесообразной партии заказа (формулы Уилсона). Это отражает сформированный в литературе подход к слишком узкому пониманию системы управления товарными запасами.

     Однако  подобная система показателей не может дать полного представления об эффективности , представленной на рис.1.3, что требует адаптации методики оценки для включения в нее, как существующих разработок, так и наработок автора. Предлагаемые основные группы показателей, характеризующих эффективность  в целом и ее подсистем, представлены в таблице 1.2.

Информация о работе Разработка мер управления запасами на примере Эльдорадо