Разработка мер управления запасами на примере Эльдорадо

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является совершенствование механизма управления товарными запасами на ООО «Эльдорадо», обеспечивающего минимизацию издержек при достижении требуемого уровня обслуживания потребителей материальных ресурсов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. Структура материальных ресурсов и методы анализа 7
1.2. Логистическое регулирование складской деятельности 14
1.3. Модели управления запасами в организации 22
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ЭЛЬДОРАДО" 30
2.1. Характеристика компании 30
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 35
ГЛАВА 3. ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В ООО "ЭЛЬДОРАДО" 43
3.1. Анализ затрат на закупку и хранение материальных ресурсов 43
3.2. Имитационное моделирование как инструмент повышения эффективности управления запасами 53
3.3. Совершенствование логистической стратегии предприятия 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
Приложение 1. 79

Работа содержит 1 файл

Пример управления запасами.doc

— 633.00 Кб (Скачать)

     Основными потребителями сети «Эльдорадо» выступают семейная аудитория, ориентированная на высокий уровень сервиса и традиционный выбор техники, и молодая часть населения, имеющая самостоятельный источник дохода и предпочитающая максимально новые товары на рынке, в первую очередь, цифровую технику.

     Новый корпоративный стиль, переход на который был осуществлен в 2003 году, призван визуально отобразить все качественные изменения, произошедшие за последнее время и продолжающие воплощаться в ранее открытых и во вновь открываемых магазинах сети. Все магазины Торговой сети работают под единым товарным знаком ЭЛЬДОРАДО: в прямоугольнике желтого цвета, олицетворяющем ценник - образ, который идеально подходит для розничных магазинов, – оригинальным шрифтом написано название Торговой сети.

     Продуманная маркетинговая стратегия Торговой сети позволила сделать товарный знак ЭЛЬДОРАДО одним из наиболее узнаваемых брендов компаний, специализирующихся на ритейле.

     В сети магазинов «Эльдорадо» вниманию покупателя представлено более 22 000 наименований товаров практически от всех всемирно известных производителей электроники. Здесь можно приобрести импортную и отечественную аудио-, видео-, телетехнику, крупную и мелкую бытовую технику, климатическое оборудование, Hi- Fi и High End компоненты, автоаудиотехнику, компьютеры, оргтехнику, фототовары, часы, расходные материалы и аксессуары.

     Торговая  сеть «Эльдорадо» представляет собой синхронно работающий технологический комплекс, специализирующийся на оптовой и розничной реализации электроники под товарным знаком ЭЛЬДОРАДО. Основными центрами прибыли сети являются предприятия, осуществляющие оптовую и розничную реализацию товаров, причем на розничный блок приходится основная часть выручки компании.

     Основная  доля продаж «Эльдорадо» традиционно приходится на две группы продукции: видео- и крупной бытовой техники (КБТ). Доли видеотехники и КБТ составляли по трети всех объемов продаж в 2003 г. Изменение объемов продаж этих видов продукции к 2005 г. произошло за счет увеличения доли продаж, приходящихся на менее дорогую бытовую технику: мелкую  бытовую технику (МБТ) и телефонию. Также за период с 2003 по 2005 года произошел двукратный рост доли продаж вычислительной техники. Таким образом, за период с 2003 по 2005 года наблюдалось изменение спроса потребителей в пользу менее дорогой бытовой техники и компьютеров. В 2006 наблюдался рост доли КБТ в общем объеме продаж  с одновременным снижением доли МБТ и видео. Данный факт можно объяснить ростом покупательской способности населения, связанным с постоянным улучшением экономической ситуации в стране, а также бурным развитием потребительского кредитования, дающего возможность приобретать дорогую технику в кредит.

     В 2007 году продолжила свое развитие тенденция  изменения структуры спроса покупателей, связанная с насыщением рынка  товарами первой необходимости, заменой  существующих товаров на более технологичные  и современные, а также смещением  спроса в более дорогой сегмент. Изменение структуры спроса происходит во всех торговых направлениях и товарных категориях ассортимента сети. Наиболее яркие тенденции в изменениях потребительского спроса происходят в следующих группах товаров: 

     Крупная бытовая техника. Идет существенный рост в товарном направлении «холодильное оборудование»,  связанный с активной заменой покупателями старых моделей техники на новые. При этом наблюдается рост средней цены за единицу товара, обусловленный покупкой более дорогих моделей. акая же тенденция наблюдается в товарном направлении «стиральные машины».  Активно растет товарное направление «посудомоечные машины»; эти изменения связаны с возрастающей популярностью данного товара.

     Мелкая  бытовая техника. Основной тенденцией товарной категории МБТ является смещение спроса в более дорогой сегмент. Покупатель становится более требовательным и при замене приобретает товар с ярким дизайном, сделанный из современных материалов (предпочтение отдается металлинизированным товарам) и более технологичный. Год от года растет средняя цена приобретаемого товара: в 2006 году чайник в среднем приобретали за 31 доллар США, в 2008 году цена покупки возросла до 45 долларов США, средняя стоимость блендера в 2006 году составляла 60 долларов США, а в этом уже не менее 82 долларов США. В то же самое время идет тенденция, связанная с желанием покупателя пользоваться максимально простой в употреблении техникой: так например, блендеры заменяют кухонные комбайны. 

     ТВ-Аудио. В этой товарной категории основной тенденцией остается активный рост на LCD-телевизоры с диагональю от 32’ до 70’ А в товарных категориях «кинескопные телевизоры» и «музыкальные центры» идет падение спроса, обусловленное замещением этого товара другим. 

     Цифровая  техника. Активно растут продажи «портативных компьютеров», «мобильных телефонов» и «фотоаппаратов». Для товарной категории «Цифровая техника» чрезвычайно важна открытая выкладка товара в зале. «Эльдорадо» в 2007 году установила в гипермаркетах новое оборудование, позволяющее покупателю изучать и выбирать товар самостоятельно; это также способствовало росту продаж данной товарной категории. 

     Медианосители. Эта категория товаров пользуется особой популярностью у покупателей. Колоссальный рост происходит в товарных направлениях «игры для консолей» и «РС игры». «МР-3 музыка» хотя и растет, но все же не такими темпами как ее востребованность на рынке, т.к. большинство пользователей предпочитают скачивать музыку в формате МР-3 с интернет-сайтов (зачастую «пиратских»), а не приобретать в магазинах. 

     Аксессуары. Рост товарных направлений в категории «Аксессуары» напрямую связан с ростом основных товарных категорий сети. Например, в связи с ростом продаж LCD-телевизоров, растет востребованость кронштейнов  и тумб к ним.   Набирают популярность товары по уходу за техникой: скребки, средства, устраняющие накипь, различные протирки, вода для утюгов и т.д. Это объясняется тем, что покупатель приобретает дорогую технику, требующую особого ухода.

2.2. Анализ финансового состояния предприятия

 

     Анализ  платежеспособности и финансового положения ООО «Эльдорадо» на основе экономического анализа динамики приведенных показателей в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года предшествующих лет) приведена в табл. 2.1.  Сравнительный аналитический баланс можно получить из исходного баланса путем уплотнения отдельных статей и дополнения его показателями структуры, а также расчетами динамики. Этот баланс фактически включает показатели как горизонтального, так и вертикального анализа, и приведен в Приложении 1.

     На  рис. 2.1. приведем основные показатели баланса ООО «Эльдорадо». 
 

     

     Рис. 2.1.  Показатели активов и пассивов ООО «Эльдорадо» 

     Как видно из таблицы, наибольшую долю в  структуре актива баланса составляют внеоборотные активы, которые увеличились  в анализируемом периоде на 4 970 907 тыс. руб., с 1 501 944 тыс. руб. в 2006 году до 6 473 440 тыс. руб. Основную долю внеоборотных активов составляют долгосрочные вложения, доля которых снизилась на 1,51 %, с 99,27 % в 2006 году до 97,75 % в 2008 году, причины данного уменьшения связаны с погашением долгосрочных финансовых вложений.

     В структуре пассивов наибольшую долю составляет капитал и резервы,  доля которого в 2008 году составила 99,80 и увеличилась по сравнению с 2006 годом на 4,96 %, в абсолютных величинах на  6 602 147 тыс. руб., с 6 190 тыс. руб. в 2006 году до 6 608 607 тыс. руб. в 2008 году, долгосрочные обязательства у ООО «Эльдорадо» отсутствуют.

     Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. От ликвидности баланса следует отличать ликвидность активов, которая определяется как величина, обратная времени, необходимому для превращения их в денежные средства. Чем меньше время, которое потребуется, чтобы данный вид активов превратился в деньги, тем выше их ликвидность.

     Группировку активов и пассивов приведем в  табл. 2.1.

     Таблица 2.1.

     Анализ  ликвидности баланса ООО «Эльдорадо» 

Наименование  статей Абсолютные  величины, тыс. руб. Относительные величины, %
2006 2007 2008 Изменения (+,-) 2006 2007 2008 Изменения (+,-)
5=4-3 8=7-6
Наиболее  ликвидные активы (А1) 670 47 181 717 47 0,04 0,73 0,01 -0,03
Быстро  реализуемые активы (А2) 9290 58116 135333 126 043 0,61 0,89 2,04 1,43
Медленно  реализуемые активы (А3) 61 3 329 12 075 12 014 0,00 0,05 0,18 0,18
Труднореализуемые активы (А4) 1 502 991 6 394 591 6 473 440 4 970 449 99,34 98,33 97,76 -1,57
Итого активы 1 513 012 6 503 217 6 621 565 5 108 553 100 100 100 0,00
Наиболее  срочные обязательства (П1) 1 495 341 335 002 12 959 -1 482 382 98,83 5,15 0,20 -98,64
Краткосрочные пассивы (П2) 11481 0 0 -11 481 0,76 0,00 0,00 -0,76
Долгосрочные  пассивы (П3) 0 0 0 0 0,00 0,00 0,00 0,00
Постоянные, или устойчивые пассивы (П4) 6 190 6 168 216 6 608 607 6 602 417 0,41 94,85 99,80 99,40
Итого пассивы 1 513 012 6 503 218 6 621 566 5 108 554 100 100 100 0,00
 

     Из  таблицы 2.1 видно, что наиболее ликвидные  активы увеличились на предприятии  на 47 тыс. руб., значительно увеличились  труднореализуемые активы на 4 970 449 тыс. руб. В структуре пассивов  значительно уменьшились наиболее срочные обязательства, которые снизились на 1 482 382 тыс. руб., с 1 495 341 тыс. руб. в 2006 году до 12 959 тыс. руб.

     Для анализа платежеспособности предприятия  рассчитываются финансовые коэффициенты платежеспособности и ликвидности предприятия. Коэффициенты следует рассчитывать парами (на начало и конец периода), если фактическое значение коэффициента не соответствует нормальному ограничению, то оценить его можно по динамике (увеличение или снижение значения).

     Рассмотрим  динамику показателей, характеризующих ликвидность ООО «Эльдорадо» (табл. 2.2).

     Таблица 2.2.

     Показатели  ликвидности ООО «Эльдорадо»

Показатели 2006 2007 2008 Отклонение
1. Общий показатель платежеспособности (L1) 0,004 0,231 5,556 5,55
2. Коэффициент абсолютной ликвидности(L2) 0,0004 0,1408 0,0553 0,05
3. Коэффициент «критической» оценки(L3) 0,01 0,31 10,50 10,49
4. Коэффициент текущей ликвидности(L4) 0,01 0,32 11,43 11,42
5. Коэффициент маневренности функционирующего капитала(L5) -0,00004 -0,01471 0,08933 0,09
6. Доля оборотных средств в активах  (L6) 0,01 0,02 0,02 0,02
7. Коэффициент обеспеченности собственными  средствами (L7) -637,50 -2,08 0,91 638,41

Информация о работе Разработка мер управления запасами на примере Эльдорадо