Разработка мер управления запасами на примере Эльдорадо

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является совершенствование механизма управления товарными запасами на ООО «Эльдорадо», обеспечивающего минимизацию издержек при достижении требуемого уровня обслуживания потребителей материальных ресурсов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. Структура материальных ресурсов и методы анализа 7
1.2. Логистическое регулирование складской деятельности 14
1.3. Модели управления запасами в организации 22
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ЭЛЬДОРАДО" 30
2.1. Характеристика компании 30
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 35
ГЛАВА 3. ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В ООО "ЭЛЬДОРАДО" 43
3.1. Анализ затрат на закупку и хранение материальных ресурсов 43
3.2. Имитационное моделирование как инструмент повышения эффективности управления запасами 53
3.3. Совершенствование логистической стратегии предприятия 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
Приложение 1. 79

Работа содержит 1 файл

Пример управления запасами.doc

— 633.00 Кб (Скачать)

     При этом для характеристики общей эффективности  предложено рассчитывать показатели рентабельности  и уровень обслуживания, обеспечиваемый . Уровень обслуживания, обеспечиваемый , характеризует качество удовлетворения потребностей всех потребителей и определяется по формуле:

                                    (1)

     Показатель  рентабельности операций по управлению товарными запасами (рентабельность ) вычисляется следующим образом:

         (2) 

     В соответствии с принятой схемой материалопотоков и технологией интегрированного управления, в процессе управления требуется расширение функции затрат для учета затрат, возникающих не только при хранении и пополнении товарных запасов, но и в других подсистемах .

     В качестве дополнительных затрат, которые  следует минимизировать в процессе управления товарными запасами можно предложить:

     – издержки, связанные с просроченной кредиторской задолженностью по поставленным товарно-материальным ценностям;

     – издержки по браку конечной (готовой) продукции предприятия, отнесенные на поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий (в период ее гарантийного обслуживания);

     – издержки, связанные с отсутствием  необходимой информации или ее недостоверностью, что ведет к принятию неверных управленческих решений;

     – издержки, связанные с необходимость  дополнительных поставок по причине отклонений в производстве (отклонения от норм потребления, брак и т.п.).

     Таблица 1.2. Группы показателей для оценки системы управления товарными запасами

Подсистема  Группа  показателей (направления  анализа)
Закупочная 

деятельность

показатели  эффективности планирования (качество определения потребностей, норм расхода и др.)
показатели  эффективности поставок (оценка выполнения обязательств по установленным срокам, объемам, качеству и др.)
показатели  эффективности затрат (оценка затрат на закупку, их структуры)
Складское хозяйство показатели  наличия запасов (анализ структуры  запасов, уровень обеспеченности и др.)
показатели  эффективности затрат (анализ затрат на складирование, хранение, содержание ТМЦ)
показатели  работы склада (оценка использование площади, объема и т.п.)
Производство показатели  связи производство/запасы (сравнение  изменений объема производства и  величины запасов)
показатели  расхода материальных ресурсов (анализ показателей использования материальных ресурсов)
показатели обеспечения (показатели автономности обеспечения производств и др.)
Транспортное  обслуживание показатели  транспортной работы (анализ величины пробега, транспортной работы)
структурные показатели (анализ структуры поставок по видам транспорта, по срочности поставок, по собственности транспорта и др.)
показатели  использования (технико-эксплуатационные показатели использования транспорта)
Сбыт, маркетинговое обслуживание показатели  связи сбыт/запасы (оценка доли поставок ТМЦ, осуществляемых для выполнения заказов конечных потребителей и др.)
рисковые  показатели (затраты в , возникающие  по причине маркетинговых ошибок и др.)
Информационное  обеспечение показатели  качества информационных потоков (оценка полноты, точности, своевременности  информации)
Информационное обеспечение показатели  обеспечения (оценка уровня обеспеченности вычислительной техникой и программным обеспечением)
показатели  эффективности затрат (оценка совокупной стоимости владения ИС, показателей возврата инвестиций и др.)
Финансовое 

обеспечение

показатели  связи финансы/запасы (оценка типов  политик финансирования в зависимости от финансовой устойчивости предприятия)
Общие показатели показатели  общей оценки  (рентабельность , уровень  обслуживания, обеспечиваемый , показатели оборачиваемости и др.).
 

     Третий  инструмент стратегического финансового  анализа - математическая модель финансовых потоков, отражающая движение финансовых и материальных ресурсов коммерческой организации в стоимостном выражении (рис. 1.4)4. 

┌───────────┐      ┌────────────────┐    ┌─────────────┐

│Сырье      │      │Задолженность по│    │Задолженность│

│и материалы│<─────┤коммерческому   │    │             ├─┐

│           │      │кредиту         │    │             │ │

└┬──────────┘      └────────────────┘    └─────────────┘ │

 │                          /│\               /│\        │

 │                           │Оплата покупок   │Выплата  │

 │                           └────────────────┐│ссуды    │

 │                        Покупка активов     ││         │

 │                      ┌────────────────────┐││         │

 │                     \│/                   │││         │

 │       ┌──────────────────────────────┐    │││         │

 │       │       Основные средства      │    │││         │

 │       │    и нематериальные активы   │   │││   Ссуда │

 │       └────────────┬─┬───────────────┘    │││┌────────┘

 │         Амортизация│ │Продажа активов     ││││

 │   ┌────────────────┘ └───────────────────┐││││

 │   │                 ┌───────────────────┐│││││

 │   │    Расходы на   │     Начисления    ││││││   ┌───────┐

 │   │   ┌─────────────┤   заработной платы ││││││   │Выплата│

 │   │   │оплату труда │и другие  начисления││││││┌─>│налогов│

 │   │   │             └─┬─────────────────┘││││││   └───────┘

 │   │   │     ┌─────────┘   /│\      ┌─────┘│││││

 │   │   │     │  Выплаты  заработной  │ ┌────┘││││  ┌─────────┐

 │   │   │     │  платы  и другие      │ │┌────┘│││  │Выплата  │

 │   │   │     │  расходы     │      \│/││┌────┘││┌>│процентов│

\│/ \│/ \│/    │       ┌──────┴───────┴─┴┴┴┐<───┘││  └─────────┘

┌─────────────┐│       │┌─────────────────┐├─────┘│ ┌──────────┐

│Незавершенное││       ││Денежные средства│├──────┘  │Выплата   │

│производство ││       │└─────────────────┘├───────>│дивидендов│

└┬────────────┘│       └───────────────────┘        └──────────┘

 │             │               /│\  /│\ /│\

 │             │                │    │   │

 │   Коммерческие и     Инкассированы  │   │

 │   административные   денежные │    │   └──────────────┐

 │   расходы    │       средства │    └──────────────┐   │

 │             │       ┌────────┴────┐  Потери по    │   │Эмиссия

 │             │       │ Дебиторская  │ сомнительным │   │капитала

 │             │       │задолженность│  долгам       │   │(акций)

 │             │       └─────────────┘              │┌──┴────────┐

 │             │                 /│\                ││Собственный│

 │             │         Продажи   │                 ││  капитал  │

 │             │         в кредит  │                 │└───────────┘

\│/            └───────────┐      │                 │

┌────────────────────────┐\│/     │                 │Продажа за

│Запасы готовой продукции├────────┴─────────────────┘наличные

└────────────────────────┘

     Рис. 1.4. Финансовые потоки коммерческой организации (предприятия) профиля 

     Данная  модель представляет собой систему  уравнений, описывающих показанные на рис. 1.4 финансовые потоки коммерческой организации и их взаимосвязи, определяет возможности оптимизации финансовых потоков и, следовательно, повышения  эффективности финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

глава 2. Финансовый анализ деятельности ООО "Эльдорадо"

2.1. Характеристика компании

 
 

     Компания «Эльдорадо» - это не только качественная бытовая техника и электроника по самым демократичным ценам, компания «Эльдорадо» - это комфорт, качество, практичность, уверенность и перспектива для всех наших покупателей и партнеров.  

     За 13 лет работы предоставлена возможность улучшить свой быт с помощью товаров, реализованных через сеть «Эльдорадо», более 150 млн. покупателей: сегодня каждая 3-й стиральная машина или телевизор приобретаются в компании. Компания помогает людям самого разного достатка – россиянам и гражданам СНГ – приобрести и пользоваться популярными, надежными и недорогими бытовыми приборами ведущих мировых производителей. Сегодня трудно себе представить дом или хозяйство, в котором не было бы цветного телевизора, холодильника, микроволновой печи.

     Компания «Эльдорадо» – крупнейшая розничная сеть по продаже бытовой техники и электроники России и Восточной Европы.  Первый магазин компании был открыт в 1994 году в Самаре - именно с этого момента берет свой отсчет история успеха «Эльдорадо». Вот уже 13 лет бессменным президентом и лидером компании выступает Игорь Яковлев. Его неисчерпаемая энергия, активность и высокий профессионализм собранной им команды вывели «Эльдорадо» в лидеры.  

     Сегодня компания занимает около 28% рынка бытовой  электроники в России. Узнаваемость бренда «Эльдорадо» в большинстве  регионов превышает 80%, а в некоторых городах доходит и до 98%. Под логотипом компании на всей территории России и Украины сегодня действует более 1100 магазинов электроники.  

     Компания «Эльдорадо» как безусловный лидер отечественного ритейла не просто идет впереди всего рынка, но и в чем-то предвосхищает его развитие и ожидания потребителя.  

     С 2004 г. «Эльдорадо» открывает исключительно  супер- и гипермаркеты площадью свыше 2000 кв. м. Только на такой территории можно представить достойный  ассортимент товаров. Своевременно корректировать ассортимент в соответствии с запросами потребителей, включать в него как проверенные временем модели бытовой электроники, так и последние технические новинки, позволяет партнерство с крупнейшими и профессиональными маркетинговыми и исследовательскими компаниями. 

     «Эльдорадо» много лет сотрудничает с ведущими производителями бытовой электроники. Благодаря этому, а также наличию  отлаженной системы логистики и  прямых поставок, нам удается поддерживать в магазинах «Эльдорадо» особо  привлекательные цены. «Цены всегда ниже, чем у конкурентов!» - таков девиз нашей компании.  

     «Эльдорадо» успешно работает на динамично развивающемся  рынке цифровой портативной техники. В мае 2005 г. компания взялась за принципиально  новый проект – сеть собственных салонов связи (ССЭ). В каждом салоне можно не только приобрести всевозможную цифровую технику, но и подключиться к ведущим сотовым операторам, оплатить услуги связи. До конца года количество ССЭ превысит 490.  

     В 2005 г. компания начала сотрудничество с ведущей казахстанской сетью по продаже электроники «Sulpak». В настоящее время во всех крупных городах Казахстана действует более 50 специализированных супермаркетов бытовой техники и электроники под брендом Sulpak.

     «Эльдорадо» позиционирует себя как сеть магазинов для среднего класса и среднего класса+, с широким ассортиментом товаров и сопутствующих услуг. Торговая сеть уделяет большое внимание высоким стандартам качества обслуживания. В магазинах к услугам клиентов - предпродажная подготовка товара, гарантийное и послегарантийное обслуживание, пункты обмена валют, бесплатные каталоги с новинками рынка и специальными предложениями для покупателей, прием кредитных карт и обслуживание по безналичному расчету, а также продажа техники в кредит. Большое значение в сети придают качеству обслуживания клиентов. В этой связи для всех сотрудников регулярно проводятся тренинги, посвященные как технологиям продаж, так и техническим особенностям каждой категории товара. 

     В планах Торговой сети увеличивать занимаемую долю рынка за счет регионального развития и поддержания широкого ассортиментного ряда товаров и услуг.

Информация о работе Разработка мер управления запасами на примере Эльдорадо