Разработка мер управления запасами на примере Эльдорадо

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является совершенствование механизма управления товарными запасами на ООО «Эльдорадо», обеспечивающего минимизацию издержек при достижении требуемого уровня обслуживания потребителей материальных ресурсов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. Структура материальных ресурсов и методы анализа 7
1.2. Логистическое регулирование складской деятельности 14
1.3. Модели управления запасами в организации 22
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ЭЛЬДОРАДО" 30
2.1. Характеристика компании 30
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 35
ГЛАВА 3. ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В ООО "ЭЛЬДОРАДО" 43
3.1. Анализ затрат на закупку и хранение материальных ресурсов 43
3.2. Имитационное моделирование как инструмент повышения эффективности управления запасами 53
3.3. Совершенствование логистической стратегии предприятия 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
Приложение 1. 79

Работа содержит 1 файл

Пример управления запасами.doc

— 633.00 Кб (Скачать)

3.3. Совершенствование  логистической стратегии  предприятия

 
 

     Для контроля деятельности своих распределительных центров, т.е. за участком первичного распределения на линии: поставщики → распределительный центр розничной торговой сети в ООО «Эльдорадо» тенденция сопровождается усилением интеграции цепей поставок, функционирующих в рамках «первичного» и «вторичного», т.е. внутрикорпоративного, канала распределения готовой продукции среди участников розничной торговой сети, что способствует повышению ее конкурентоспособности.

     Контроль  за «первичным» распределением готовой  продукции среди предприятий  розничной торговой сети ООО «Эльдорадо» осуществляется, в первую очередь, за организацией закупок, которые должна отвечать следующим инвариантным принципам товарного обеспечения ее участников:

     - равномерность, ритмичность, оперативность,  технологичность поставок и их  централизация;

     - приемлемость логистических издержек;

     - необходимый уровень логистического  сервиса и т.п.

     Равномерность и ритмичность поставок оказывают  сильное влияние на эффективность розничной торговли. Неравномерные и аритмичные поставки приводят к колебаниям уровня загрузки логистических мощностей розничной торговой сети, что влечет за собой непроизводительные логистические расходы и негативно отражается на обслуживании покупателей. Оперативность поставок, в свою очередь, предусматривает, что ритм завоза товаров в ее торговые предприятия должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений на них спроса, сезонных и других колебаний.

     Централизация поставок предполагает, что организация  закупок производится силами и средствами распределительного центра розничной торговой сети. Однако коммерческая ответственность с персонала их участников полностью не снимается, так как именно он непосредственно контактирует с покупателями. Это обстоятельство, соответственно, позволяет ему на более ранних стадиях распознавать слабые сигналы потребительских предпочтений, делать на их основе прогнозные оценки в отношении изменения динамики продаж и отражать их в логистических отчетах. В сетях розничной торговли иногда допускается децентрализованное товарное обеспечение, потребность в котором диктуется близостью расположения к поставщикам и возможностью поддержания с ними хороших отношений, а также контроля их деятельности. Главным его преимуществом служит возможность быстро реагировать на изменения потребностей покупателей. Однако децентрализованные поставки участникам сетевой розничной торговли имеют ряд недостатков, к числу которых относятся:

     - координация взаимосвязанных функциональных  областей логистики сетевой розничной торговли усложняется;

     - создаются предпосылки для использования торговыми предприятиями неформальных процедур в закупках и т.п.

     Условие приемлемости логистических издержек поставок означает, что процесс бесперебойного товарного обеспечения розничной торговой сети «Эльдорадо» должен отвечать установленным в них стандартам обслуживания при производительных затратах на организацию товародвижения. Выполнение этого условия достигается путем: использования рациональных схем поставок товаров и правильного оформления документов по поставке.

     Уровень логистического сервиса определяется следующими основными факторами: политикой  обслуживания розничной торговой сетью покупателей; особенностями логистических циклов закупок товаров и их перераспределения; технологией товародвижения, т.е. «тянущей» и «толкающей». Последние требуют совместного применения, хотя предпочтение в большей мере отдается «тянущей» технологии. В пользу этого вывода  свидетельствуют следующие положения:

     - спросом можно и необходимо  управлять;

     - тянущая технология товародвижения  по определению является реактивной, т.е. приверженность ей означает  существование некоторого времени  запаздывания поставок в ответ на зарождающийся спрос;

     - существуют товары повседневного  спроса, т.е. товары в которых покупатели нуждаются постоянно;

     - бюджетирование поставок в случае  применения толкающей технологии  товародвижения обладает определенной  простотой и т.п.

     На  организацию закупок ООО «Эльдорадо» оказывают  влияние также другие факторы: производственные (размещение производства, специализация производственных предприятий, сезонность производства); транспортные (состояние транспортных путей сообщения, виды транспорта); социальные (расселение населения, уровень денежных доходов); торговые (размеры, специализация и размещение предприятий торговли, степень сложности ассортимента товаров, их свойства) и т.п.

     Современная позиция распределительного склада в логистической системе розничной торговой сети ООО «Эльдорадо» во многом определяется следующими положениями.

     Во-первых, в условиях ценовой конкуренции  особую актуальность в розничной торговле приобретает мобилизация резервов в области снижения логистических издержек, причем решения  здесь, прежде всего, лежат в плоскости консолидации закупок, что требует создания специальной логистической структуры.

     Во-вторых, адекватная реакция даже на слабые колебания потребительского спроса, т.е. быстрое реагирование на изменения предпочтения покупателей, способствует созданию объективных предпосылок для укрепления конкурентных преимуществ предприятий розничной торговли. Выполнение этого требования связано с усилением контроля движения товаров от склада к предприятиям розничной торговли. Однако эта возможность в случае многоассортиментных поставок товаров массового спроса, особенно тех которые нуждаются в различных сложных температурных, режимах хранения, существенно зависит от степени их логистической координации и создания специальных условий, а значит от наличия информационных систем, складских и иных логистических мощностей, требующих масштабных инвестиций.

     В-третьих, поддержание экономического обоснованного  размера товарного запаса на предприятиях розничной торговли, позволяет им более эффективно использовать коммерческие площади. Однако в этом случае перед ними возникает задача  непрерывного пополнения их запасов, решение которой требует специальной логистической компетенции.

     В-четвертых, передача полномочий по товарному обеспечению предприятий розничной торговли отдельным структурам позволяет им сосредоточиться на основном виде деятельности, т.е. на розничных продажах. Достижение этих целей и обусловливает трансформацию традиционных складов в логистические распределительные центры.

     Организация закупок этими центрами является производной, как правило, от следующих  стратегий распределения: 1) пропорциональное распределение товаров между  участниками сети; 2) планирование потребностей последних в товарном обеспечении. Первый подход является упрощенным, поскольку каждому предприятию выделяется пропорциональная его сбытовым возможностям доля товарных запасов из единого источника поставок (распределительного центра) без учета их специфики. Второй подход включает ряд приемов, которые отработаны при организации снабжения на производственных предприятиях. Центральное отличие в этом случае состоит в том, что исходной посылкой выступает планирование, основанное на данных о предыдущем потреблении, т.е. о предыдущих розничных продажах. Данное  обстоятельство придает их прогнозированию особый статус, так как точность его результатов является залогом высокой эффективности организации закупок распределительным центром.

     Следует отметить, что методы прогнозирования  продаж имеют различную чувствительность к различным товарным группам, в частности к стеллажным товарам, поэтому их применение должно осуществляться избирательно, т.е. прогнозные оценки должны строиться на моделях, учитывающих индивидуальные особенности потребления тех или иных товаров. Отдельно в контексте способов распределения товаров между участниками розничной торговой сети следует выделить стратегии: транзитных поставок, т.е. прямых поставок предприятиям розничной торговли, минуя распределительный центр, и перекрестного складирования. Их преимуществом является то, что они позволяют сократить время исполнения логистических циклов исполнения заказа на поставки товаров для нужд предприятий розничной торговли. Влияние этих стратегий на организацию закупок розничными торговыми сетями в работе раскрывается.

     Перемещение центра тяжести товарных запасов  в распределительный центр розничной торговой сети означает переход на ежедневные волновые поставки товары ее предприятиям, что отвечает одному из основополагающих логистических принципов - «точно в срок». Однако обеспечение равномерности и ритмичности этих поставок в этом случае получает большую зависимость от пополнения товарных запасов распределительных центров. Причем возможность снижения логистических издержек во многом смещается в сторону «первичного» распределения, т.е. в область взаимодействия поставщиков и распределительного центра, поскольку существует возможность получения экономии за счет масштаба закупок и рационализации их организации.

     В ООО «Эльдорадо» на системной основе исследуются особенности логистических приемов пополнения товарных запасов в розничных торговых сетях (рис.3.4).

     Особое  внимание уделяется вопросам синхронизации функциональных циклов логистики закупок и перераспределения товарных потоков распределительными центрами. В частности, исследуются их отличительные черты и линии их контроля, учитывая степень управляемости их элементов и специфику реализации логистической стратегии «отложенного спроса», позволяющей распределительным центрам избегать формирования неликвидных товарных запасов. 

 

     Рис.3.4. Принципы пополнения запасов в розничных торговых сетях 

     Отдельный акцент делается на обосновании взаимосвязей между управления спросом конечных потребителей на базе маркетинго-логистического интерфейса и организацией закупок распределительными центрами. Кроме того, определяются положительные и отрицательные аспекты передачи распределительным центром полномочий по пополнению товарных запасов поставщику (производителю), фабулу которого составляет ежедневное отслеживание им объемов розничных продаж и величины текущих товарных запасов предприятий розничной торговой сети.

     Организация закупок распределительными центрами ООО «Эльдорадо» предусматривает регламентацию применения способов размещения заказов на поставки товаров, специфика которой определяется тем, что они закупаются для перепродажи, а не поступают в производственное потребление. Это обстоятельство в работе раскрывается, принимая во внимание планирование поступления в розничную продажу новых товаров.

     Исследования, позволяют сделать вывод о том, что рынок розничной торговли в целом еще далек от насыщения. В частности, ее оборот, а также число ее организаций ежегодно возрастает почти в 1,5 раза. Аналогичная тенденция наблюдается в отношении инвестиций в основной капитал предприятий розничной торговли, которые также растут, но несколько меньшими темпами. В структуре расходов крупных и средних предприятий розничной торговли более 40% составляют расходы по оплате работ и услуг сторонних организаций (складских, транспортных и др.), что свидетельствует о развитии в отрасли логистического аутсорсинга .

     Положительно  следует расценивать тенденцию  увеличения числа предприятий розничной  торговли, которые широко используют для связи с поставщиками в целях автоматизации процессов размещения заказов сеть Интернет. Обращает на себя тенденция сокращения товарных запасов предприятий розничной торговли, которую следует рассматривать в контексте расширения ими масштабов применения логистического подхода к организации своей деятельности (рис.3.5). 

     Рис.3.5 Товарные запасы ООО «Эльдорадо» (в днях торговли) 

     Среди факторов, ограничивающие деловую активность ООО «Эльдорадо», доминирует недостаточный платежеспособный спрос (табл.3.6). Это обстоятельство во многом обусловливает ценовой характер конкуренции в этой отрасли.

     Таблица 3.6. Факторы, ограничивающие деловую активность розничной торговли 

Рейтинговая оценка Факторы
1 Недостаточный платежеспособный спрос
2 Высокий уровень  налогов
3 Недостаток  собственных финансовых средств
4 Высокая арендная плата
5 Высокие транспортные расходы
6 Высокий процент  коммерческого кредита
7 Недостаточный ассортимент
8 Недостаток  торговых, складских помещений

Информация о работе Разработка мер управления запасами на примере Эльдорадо