Сервисная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:00, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию сервисного обслуживания ООО «Автоплюс», на основе знаний и навыков, полученных в процессе обучения по специальности «Маркетинг».
В связи с обозначенными целями определим задачи работы:
 Рассмотреть теоретические основы формирования системы сервисного обслуживания потребителей организации ООО «Автоплюс»;
 Выполнить маркетинговую характеристику ООО «Автоплюс»;
 Провести анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния ООО «Автоплюс»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ТОРГОВЛИ 4
1.1 Анализ сферы торговли автокомплектующими: стратегические альтернативы и перспективы развития 4
1.2 Роль и место логистики в системе менеджмента предприятий сферы торговли автокомплектующими 7
1.3. Концептуальные аспекты построения системы сервисного обслуживания при логистическом подходе к управлению 15
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ООО «АВТОПЛЮС» ЗА 2008-2010 ГОД 24
2.1 Характеристика деятельности ООО «Автоплюс» 24
2.2 Анализ логистического окружения ООО Автоплюс» 27
2.3 Анализ системы сервисного обслуживания 33
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ООО АВТОПЛЮС НА ОСНОВЕ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 36
3.1 Направления совершенствования логистической системы
ООО Автоплюс 36
3.2 Совершенствование системы сервисного обслуживания на основе оптимизации параметров сервисного обслуживания 43
3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

сервисное обслуживание Автоплюс.doc

— 482.00 Кб (Скачать)

Руководители подразделений должны учитывать результаты последствий принимаемых ими управленческих решений на выполнение остальных функций и результаты деятельности компании в целом.

Необходимо формировать и совершенствовать механизмы взаимодействия и координации деятельности работников компании, а также партнеров (поставщиков, дистрибьюторов, дилеров, перевозчиков) в процессе продвижения продукции.

Необходимо решать задачи формирования взаимоувязанных планов обработки материального потока (координация планов производства с планами закупок и поставок материалов, планов транспортировки и продаж).

Альянсы

Чтобы выдержать напор конкурентной борьбы нужно переосмыслить и реорганизовать существующее разделение труда между поставщиком и клиентом, направленное на сотрудничество и взаимную выгоду.

Следует поддерживать кооперативный стиль общения на основе взаимного доверия и обмена информацией. Только на основе сотрудничества, носящего долгосрочный характер, экономически оправдываются инвестиции для всех партнеров.

Наблюдается тенденция преобразования системы деловых связей производителей, поставщиков и потребителей во взаимосвязанную систему гибких альянсов, или сетей. Альянсы способствуют снижению затрат на взаимодействие компаний между собой и с конечным потребителем. Современные технологии на основе интернета приведут к глобальной реструктуризации логистических сетей.

Меняется характер рыночной конкуренции: конкуренция отдельных компаний перерастает в конкуренцию союзов и альянсов в цепи поставок. Это требует разработки новых форм и методов управления, интеграции и координации деятельности партнеров в сфере производства и торговли.

Достижение стратегических целей бизнеса может быть возможным при интеграции логистических систем на основе сети. Работа компаний в рамках логистических сетей предоставляет ряд преимуществ, которые, в свою очередь, приводят к существенному снижению общих затрат с одновременным повышением качества функционирования всей системы. В современных условиях успех компании зависит не только от наличия собственных ресурсов, но и умения привлекать ресурсы и рыночные возможности других участников цепочки поставок на основе партнерского сотрудничества.

Особенностью логистического подхода является переход от разделения материального потока на несколько функциональных областей к управлению потоком как единым целым, по единым для всей логистической системы критериям, то есть к сквозному управлению разрозненными прежде потоками. Одно из преимуществ развития компании на основе логистической концепции заключается в управлении системой бизнеса в целом и повышении уровня взаимодействия и координации звеньев логистической цепи. Системы планирования и управления компанией должны охватывать всю цепочку движения сырья, материалов и готовой продукции.

Рост числа торговых, транспортных, экспедиторских, складских и других организаций-подрядчиков в цепи поставок влечет за собой повышение уровня сложности взаимодействия как между ними, так и между производителями и потребителями продукции.

Цепь поставок

Ведущие компании сегодня понимают и поддерживают концепцию цепи поставок, выходящую за рамки их бизнеса.

Сущность анализа цепочек поставок сводится к следующим положениям:

— стоимость товара формируется на протяжении всей цепочки поставок, сказываясь критическим образом только на последней стадии — стадии продажи конечному потребителю;

— на стоимости товара на пункте конкретной продажи критическим образом сказывается общая эффективность операций по всей цепочке поставок;

— наиболее управляемыми с точки зрения стоимости являются начальные стадии производства товара, а наиболее чувствительными — последние стадии продаж.

Управление цепочкой поставок, прежде всего, позволяет синхронизировать операции, связывая разнородные бизнес-единицы в стройную управляемую систему, направленную на эффективное удовлетворение требований конечного потребителя.

Эффект от управления цепочкой поставок выражается в повышении уровня обслуживания клиента, оптимизации работы всех звеньев и связей цепи поставок и, следовательно, снижении себестоимости продукции, снижении транспортных расходов, улучшении положения компании на рынке, существенном сокращении времени выполнения заказа, возможности охвата более обширной территории.

Управление цепочками поставок — это весь процесс взаимодействия как внутри, так и вне компании, направленный не только на учет и управление цепочкой поставок, но и на оптимизацию затрат, возникающих в процессе взаимодействия.

Сущностью понятия цепочки поставок является рассмотрение при анализе производственно-хозяйственной деятельности, связанной с продажами, всей цепочки (точнее, сети), по которой товар из сырья превращается в готовое изделие и затем через систему продаж попадает к конечному потребителю.

Внутри цепочки поставок особое внимание обращается на сокращение тех видов деятельности, работ, операций, процедур, которые не служат созданию добавленной стоимости. Все затраты в области логистики, которые не служат созданию добавленной стоимости, необходимо свести к минимуму с тем, чтобы сократить затраты в целом. Необходимость принятия мер, направленных на сокращение расходов и улучшение результатов, находит отражение как в производственных, так и логистических показателях. Объем выполняемых работ должен быть ограничен сферами, которые относятся к базовой компетенции компании.

Основными элементами создания гибкой цепи с дополнительными услугами, позволяющими увеличить ее ценность для клиента, являются отсрочка и гибкость. Отсрочка — процесс, при котором производство по заказам для клиента начинается как можно позднее. Время начала основного производства откладывается до момента получения заказа. Гибкость заменяет обычную последовательность технологического процесса, где производство зависит от заказов.

Управление цепочкой поставок является существенным фактором успешного бизнеса. Цепь поставок представляет собой интегрированную структуру, в рамках которой организация объединяет усилия со своими поставщиками, чтобы эффективно довести продукцию до своих потребителей.

Успешные цепочки поставок в будущем будут контролироваться по новым целевым критериям.

В ходе этого динамичного процесса были разработаны новые концепции.

Концепция быстроты (стоимость + время) — скорость, с которой организация способна создать оптимальную структуру стоимости. Это является решающим фактором в процессе реструктуризации организации в целом, чтобы она всегда могла отвечать на изменение требований потребителей. В результате возникают виртуальные организации, в которых такие предпринимательские функции, как закупки, производство и сбыт, осуществляются по гибким контрактам. Компания же получает возможность концентрироваться на разработке продукта и маркетинге.

Концепция способности реакции (время + качество) — скорость, с которой организация способна реагировать на непредвиденные потребности. Нельзя отвечать на незапланированный и меняющийся спрос хаотичными, интуитивными и дорогими мерами. Общая цепь от субподрядчика на всем пути до потребителя направляется при помощи системы гибкого контроля.

Концепция минимализма (качество + стоимость) — стремление избежать ненужных инвестиций в соответствующие ресурсы: запасы, администрация, время, персонал и капитал.

В розничной торговле реализуется концепция эффективного ответа на потребности клиента (ECR) в направлении способности быстрой реакции. Оптимальное сочетание качества и стоимости и способность быстрой реакции входят в концепцию быстроты.

Влияние описанных целевых критериев является критичным для успеха компании. Процесс оптимального сочетания качества и стоимости и разумное использование ресурсов прямо влияют на снижение общих затрат. Способность быстро приспосабливаться к новым условиям рынка может принести дополнительный доход. Срочная доставка продукции может рассматриваться как решающий инструмент продаж.

Общие затраты

Быстрый рост, постоянно расширяющиеся масштабы бизнеса, огромные объемы перемещаемого сырья и готовой продукции и, соответственно, высокие затраты на их транспортировку и складирование — все это диктует необходимость активного использования методов логистики для снижения затрат.

Использование концепции логистики является одним из основных факторов снижения уровня общих затрат ресурсов компании.

Вовлечение отдельных взаимосвязанных функциональных областей в общий интегрированный логистический процесс позволяет сократить нерациональное расходование ресурсов.

Грамотное и продуманное использование принципов и методов логистики позволит высвободить и направить финансовые ресурсы компании на дополнительные инвестиции.

Эффективность выполнения операций и процедур должна оцениваться с точки зрения вклада в конечные результаты деятельности компании.

Принцип общих затрат заключается в учете всей совокупности затрат, связанных с управлением потоками в цепи поставок.

По отчетным данным Европейской логистической ассоциации за 1999 год, применение логистических разработок позволяет сократить время производства товаров на 25%, снизить себестоимость производства продукции до 30%, сократить объемы материально-технических запасов от 30 до 70%.

В странах с рыночной экономикой логистические затраты уже достигли минимума. Дальнейшее сокращение затрат невозможно или, как минимум, незначительно. Меняется структура стоимости. Повышение гибкости и уменьшение времени реагирования снижают значения элементов структуры стоимости, связанных с хранением запасов. В результате, из-за роста глобализации снижение общей стоимости все в большей степени зависит от транспортной составляющей структуры затрат. Административная составляющая, относящаяся к общей стоимости, остается постоянной или даже снижается. Большая часть усилий компенсируется автоматизацией и внедрением эффективных информационных технологий и систем.

Рост объемов взаимодействия и интеграции мировой экономики оказывает существенное влияние на рыночные и отраслевые структуры. Реформированию подвергается процесс создания добавленной стоимости. У покупателя значительно расширяется выбор, потому что сравнение товаров и услуг становится проще и доступнее. В результате покупатели считают само собой разумеющимся предложение товаров более высокого качества за меньшие деньги.

Применима и обратная взаимосвязь. Снижение расходов на взаимодействие обеспечивает компаниям больший доступ к клиентам. Вместо того, чтобы для охвата клиентов использовать дорогостоящую физическую инфраструктуру сбыта, поставщики имеют возможность продавать товары через интернет по всему миру с минимальными расходами.

Упрощение процесса работы с большим количеством поставщиков способствует разделению цепочки создания добавленной стоимости на отдельные специализированные компании. Чем глубже интегрируется мировая экономика, тем большую степень специализации могут позволить себе компании и тем полнее они могут использовать преимущества специализации для создания лучшего продукта за меньшие деньги.

По мере того, как снижение затрат на взаимодействие сокращает расходы, вызванные трудоемкостью операций, возрастает эффект масштаба.

В то же время, сохраняются возможности для успешного развития небольших компаний. Сокращается эффект потерь от небольших объемов, так как снижение расходов на взаимодействие позволяет даже маленькой компании стать звеном цепочки создания добавленной стоимости.

1.3. Концептуальные аспекты построения  системы сервисного обслуживания при логистическом подходе к управлению

Поскольку сервисное обслуживание потребителей является неотъемлемой частью бизнеса фирмы, рассмотрим  значение сервисного обслуживания потребителей для фирмы в целом и затем ее значение для логистики фирмы в особенности.

По определению Френсиса Такера, сервисное обслуживание потребителей для фирмы в целом – это:

попытка дифференцировать свой продукт, обеспечит лояльность потребителей, повысить продажи и увеличить прибыль.

Другой эксперт в области сервисного обслуживания клиентов дает такое определение:

Сервисное обслуживание является частью бизнес-процесса, целью которого являются продажи и удовлетворение потребителей, начиная с приема заказа от потребителя и кончая доставкой продукции, а в некоторых случаях продолжая обслуживание оборудования и другими видами технической поддержки.

Эти определения достаточно широкие, и они требуют уточнений, чтобы более точно отразить сущность предмета.

В результате комплексного исследования сервисного обслуживания потребителей, профинансированного Национальным Советом по Управлению Физическим Распределением, были определены основные элементы сервисного обслуживания при осуществлении продаж потребителям. Эти элементы представлены в таблице 2:

Перед продажей. Сервисное обслуживание начинается еще до начала процесса продаж тем, что создается благоприятный климат для качественного обслуживания клиентов.

Таблица 2 -  Элементы сервисного обслуживания потребителей

Перед продажей

В процессе продажи

После продажи

                   Полное описание сервиса, с которым знакомят потребителей

                   Организационная структура

                   Планы действий в экстренных ситуациях

                   Подготовка и обучение потребителей

                  Уровень дефицита запасов

                  Услуги возврата товара и отмены заказа

                  Организация цикла обработки заказа

                  Время выполнения заказа

                  Услуга доставки товара

                  Выполнение обязательств перед клиентом

                  Удобная форма заказа

                  Заменяемость товаров

1.                  Установка, гарантия, доработка, ремонт, запчасти

2.                  Отслеживание товара

3.                  Прием жалоб от потребителей

4.                  Упаковка продукции

5.                  Временная замена продукта на время ремонта

Информация о работе Сервисная логистика