Экономическая эффективность управления на примере ООО Швейная фабрика «Радуга»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы - раскрыть понятие экономической эффективности управления и как можно полно отразить ее сущность, выделить главные и наиболее важные критерии эффективности управленческой деятельности, а также разъяснить показатели экономической эффективности и методику их расчета.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1 Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента
1.1 Понятие и социально-экономическая сущность эффективности
менеджмента………………………………………………………………............5
1.2 Критерии и методы оценки эффективности управления…………………...9
1.3 Пути повышения эффективности управления……………………………..14
2 Комплексный анализ деятельности и эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» за 2005-2007 гг.
2.1 Краткая характеристика ООО Швейная фабрика «Радуга»………………19
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности
ООО Швейная фабрика «Радуга»……………………………………………....22
2.3 Оценка эффективности управления в ООО Швейная фабрика
«Радуга»…………………………………………………………………….…….25
3 Разработка предложений по повышению эффективности
менеджмента для ООО Швейная фабрика«Радуга»…………………………..27
Заключение…………………………………………………………………….....32
Список использованных источников…………………………………………...35

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 203.00 Кб (Скачать)

     Совершенствование управления организацией, внедрение  компьютерных информационных технологий требуют определенных капиталовложений, инвестиций, что также требует оценки управления данными проектами.

     При оценке эффективности инвестиционных проектов применяются: коммерческая (финансовая) эффективность, определяющая финансовые последствия реализации проекта  для его непосредственных участников; бюджетная эффективность, отражающая финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального и местного бюджетов; экономическая эффективность, учитывающая затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение.

     Основу  оценки эффективности проектов составляют определение и соотнесение затрат и результатов от их осуществления.

     При оценке эффективности инвестиционных проектов необходимо приведение (дисконтирование) показателей к стоимости момента сравнения, так как денежные поступления и затраты в различные временные периоды неравнозначны.

     Развиваются и другие подходы к оценке эффективности  менеджмента, в частности, ресурсно-потенциальный подход к оценке эффективности системы управления. В нем абсолютная эффективность управления представляется соотношением потенциальных возможностей производства с фактическим значением его использования. Относительная эффективность определяется как отношение полного эффекта управления к затратам.

     Таким образом, в обобщенном виде можно  выделить следующие критерии эффективности  менеджмента:

     1. Действенность - степень достижения  целей организации.

     2. Экономичность - соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов.

     3. Качество - соответствие характеристик  продукции (услуг) стандартам  и требованиям потребителей.

     4. Прибыльность - соотношение между  доходами и суммарными издержками.

     5. Продуктивность - соотношение объема  продукции (услуг) за определенный период в натуральных, стоимостных и других показателях и затрат ресурсов, соответствующих данному объему продукции (ресурсов: трудовых, материальных, финансовых и др.).

     6. Качество трудовой жизни - условия  труда работников

     7. Инновационная активность - внедрение новшеств в различных функциональных областях деятельности организации [21].

     Анализ  категории эффективности, факторов, ее определяющих, содержания и результатов  управленческого труда позволяет  сделать вывод, что адекватными  содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности в зависимости от назначения организации и условий ее функционирования.

     Каждому варианту системы управления соответствует определенное значение критерия эффективности, и задача управления состоит в том, чтобы найти такой вариант управления, при котором соответствующий критерий принимает наивыгоднейшее значение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Пути  повышения эффективности управления 

     Повышение эффективности управления является необходимой составляющей успешной деятельности любого предприятия.

     В настоящее время существует множество  способов повышения эффективности  менеджмента, каждый из которых направлен  или на самого руководителя, его личные и профессиональные качества, или на какой-либо элемент управленческой деятельности.

     Работа  над повышением эффективности управления может начинаться с любого элемента, того, совершенствование которого является для организации наиболее актуальным. Важно лишь иметь при этом в виду взаимосвязь элементов друг с другом.

     Рассмотрим  наиболее общие пути повышения эффективности  управления:

     1. Совершенствование структуры управления, максимальное ее упрощение, децентрализация  большинства функций, определение полномочий руководства с учетом квалификаций и личных качеств.

     2. Выработка стратегии развития  организации на основе анализа  ее сильных и слабых сторон, разработка философии и политики  организации, охватывающей все  ее функциональные области.

     3. Разработка информационной системы  организации, обеспечивающей эффективную  коммуникационную связь между  сотрудниками и подразделениями. 

     4. Разработка системы принятия  решений, правил и процедур  управления, системы стимулирования.

     5. Система постоянного повышения квалификации работников на основе обучения, переподготовки, развития инициативы, творчества.

     6. Разработка системы подбора, обучения, оценки и перемещения руководящих  кадров, планирование карьеры руководителей,  применение стиля руководства,  адекватного внутренним и внешним факторам, воздействующим на организацию.

     7. Применение наиболее эффективных  методов подбора персонала, его  оценки, формирование работоспособного, совместимого состава работников, создание максимально благоприятного  социально-психологического климата.

     8. Работа по созданию культуры  организации, выработке совместных  ценностей, признаваемых и одобряемых  сотрудниками [22].

     Рассмотрим  более детально некоторые из путей  повышения эффективности менеджмента.

     В современных рыночных условиях для эффективности управленческого процесса необходимо, чтобы любой менеджер не только имел глубокие и разносторонние знания,но и отличался оперативностью и деловитостью, обладал чувством нового, постоянно проявлял инициативу.

     На  развитие эффективности трудовой деятельности работника, в том числе и в сфере управления, можно воздействовать. Важным стимулом квалификационного роста руководящего работника и развития его инициативы является систематическое продвижение по службе. Менеджер должен твердо знать, что вопрос о его продвижении подлежит обязательному периодическому рассмотрению. Однако это продвижение будет зависеть во многом от того, как он повышает деловую квалификацию, насколько активен в работе.

     Продвижение менеджеров может осуществляться в  форме: 

1) перемещения  в рамках той же должностной  категории и размеров заработной  платы, но с расширением выполняемых  функций;

2) повышения  заработной платы без повышения  в должности;

3) продвижения  его по ступеням должностной  лестницы [7] .

     Росту эффективности менеджмента способствует система повышения квалификации с отрывом и без отрыва от производства. Повышение квалификации направлено на совершенствование и углубление знаний, умений и навыков работника в конкретном виде деятельности.

     Стимулирующая роль в повышении эффективности труда руководящих работников выполняет их периодическая аттестация. Основная цель аттестации - выявить, на что способен тот или иной работник, чего он заслуживает. Но при этом проявляется и ее вторая сторона. Чувство ответственности перед предстоящей аттестацией побуждает менеджера к более полному использованию своих способностей, к достижению лучших результатов в труде.

     Одним из наиболее важных путей повышения  эффективности управления считается  активная поддержка новаторства  в организации. Создание и поддержка атмосферы творческого поиска - прямая задача руководителей компании [4].

     Факторами, поддерживающими новаторство, считают: предоставление необходимой свободы  при разработке новшества, обеспечение  новаторов необходимыми ресурсами и оборудованием, поддержка со стороны высшего руководства; ведение дискуссий по обмену идеями; поддержание эффективных коммуникаций с коллегами, другими подразделениями, вузами и внешними научными организациями; углубление взаимопонимания между работниками.

     Одним из наиболее действенных путей повышения  эффективности управления является мотивация [17].

     Мотивация - стимулирование к деятельности, процесс  побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей.

     Существует  определенная система мотивов к  труду. В нее входят мотивы: содержательности труда, его общественной полезности; статусные, связанные с общественным признанием плодотворности трудовой деятельности; получения материальных благ; ориентированные на определенную интенсивность работы.

     Одной из основных задач менеджера для  повышения эффективности управления является определение мотивов деятельности каждого сотрудника и согласование этих мотивов с целями предприятия.

     Важную  роль в обеспечении эффективного управления играет делегирование, которое означает поручение выполнения определенных задач подчиненным. Преимуществами делегирования являются: 

- высвобождение  руководителя для выполнения  наиболее важных работ;

- расширение  объема выполняемых организацией заданий;

- развитие  у подчиненных инициативности, умения  и навыков, профессиональной компетенции;

- расширение  уровня принятия решений.

     Менеджеру следует помнить о том, что  делегирование заданий и полномочий не освобождает его от ответственности. Делегирование - это не способ уйти от ответственности, а форма разделения управленческого труда, позволяющая повысить его эффективность [3].

     Эффективность или неэффективность управления в значительной степени определяется организационной структурой менеджмента на предприятии. От правильного выбора организационной структуры зависят быстрота и экономичность принятия решений, результативность выполнения поставленных руководством задач, а, следовательно, и общая эффективность менеджмента на предприятии.

     Для повышения эффективности управления предприятию можно внести какие-либо изменения в уже существующую структуру управления или полностью  изменить ее.

     Организационная структура формируется, как правило, с учетом специфики и масштабов  деятельности предприятия, количества рынков сбыта, размера управленческого штата и т.д. Процесс деления организации на отдельные блоки, связанные с организационным выделением и обособлением групп сложных работ называют департаментизацией. 

     В настоящее время существуют следующие виды организационных структур управления:

     1. Линейная департаментизация - характеризуется  простотой, одномерностью связей (только вертикальные связи) и  возможностью самоуправления; эффективна  при выполнении организацией  однотипных работ без дифференциации специалистов (например, в низовых производственных звеньях, семейном и малом бизнесе и т.д.)

     2. Функциональная департаментизация  - процесс деления организации  на отдельные элементы, каждый  из которых имеет свою четко  определенную задачу и обязанности. Целесообразно использовать в организациях, выпускающих ограниченную номенклатуру продукции, действующих в стабильных внешних условиях.

     3. Департаментизация по продукту (продуктовая) - выделяются блоки, связанные  с производством и реализацией  какого-либо продукта.

Информация о работе Экономическая эффективность управления на примере ООО Швейная фабрика «Радуга»