Экономическая эффективность управления на примере ООО Швейная фабрика «Радуга»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы - раскрыть понятие экономической эффективности управления и как можно полно отразить ее сущность, выделить главные и наиболее важные критерии эффективности управленческой деятельности, а также разъяснить показатели экономической эффективности и методику их расчета.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1 Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента
1.1 Понятие и социально-экономическая сущность эффективности
менеджмента………………………………………………………………............5
1.2 Критерии и методы оценки эффективности управления…………………...9
1.3 Пути повышения эффективности управления……………………………..14
2 Комплексный анализ деятельности и эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» за 2005-2007 гг.
2.1 Краткая характеристика ООО Швейная фабрика «Радуга»………………19
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности
ООО Швейная фабрика «Радуга»……………………………………………....22
2.3 Оценка эффективности управления в ООО Швейная фабрика
«Радуга»…………………………………………………………………….…….25
3 Разработка предложений по повышению эффективности
менеджмента для ООО Швейная фабрика«Радуга»…………………………..27
Заключение…………………………………………………………………….....32
Список использованных источников…………………………………………...35

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 203.00 Кб (Скачать)

     По  такому же принципу строится департаментизация  по потребителю и по рынку: группирование  работ осуществляется вокруг конечного  потребителя или в отношении  географических и отраслевых рынков производства и продаж (территориальные  отделения крупной компании).

     4. Традиционная департаментизация  основана на комбинации линейной  и функциональной департаментизации.  Основой этой структуры являются  линейные подразделения, осуществляющие  в организации основную работу  и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения.

     5. Девизиональная организация - сочетание  централизованного планирования  наверху и децентрализованной  деятельности производственных  отделений; эффективна в условиях  много продуктового производства  или многонациональных компаниях с большой территориальной разобщенностью.

     6. Матричная организация комбинация  функционального и продуктового  подходов, где функциональная часть  матрицы ответственна за обеспечение  работы спецификациями, техническим  руководством и т.д., а продуктовая  - отвечает за выполнение работы, управление и оценку результатов, выполнение рабочих операций, достижение целей.

     Матричные организации создаются, когда выбранная  стратегия делает упор на получение  высококачественного результата по большому количеству проектов в области высоких технологий.

     Выбор оптимальной организационной структуры (в зависимости от особенностей и  специфики деятельности предприятия) может в значительной степени  повысить эффективность менеджмента  и результаты деятельности в целом [5].

     Важную роль в деятельности предприятия играют информационные системы, которые обеспечивают коммуникационные связи между сотрудниками и подразделениями.

     Существует  большое количество по обеспечению  эффективности коммуникаций на предприятии, например:  

- создание единой компьютерной сети на предприятии;

- возможность  доступа сотрудников к информационным  базам данных, отчетам и иным  материалам, связанным с деятельностью  фирмы в различных областях, в  том числе и инновационной;

- регулярная  организация специальных конференций для персонала разных уровней;

- визиты  специалистов компании в передовые  подразделения для обмена опытом  и т.д.

     Для создания эффективной информационной системы на предприятии можно  использовать различные способы, но важно понимать, что только системный подход к информационному обмену позволяет гибко управлять работой фирмы [11].

     Таким образом, существует большое количество путей и методов повышения  эффективности менеджмента, каждый из которых связан с какой-либо определенной областью деятельности предприятия.

     Повысить  эффективность управления можно  также, применяя различные методы непосредственно  к менеджеру, например, увеличить  уровень его квалификации, получить дополнительное образовании и т.д.

     Каждое  предприятие самостоятельно решает вопрос о выборе путей повышения эффективности менеджмента в зависимости от специфики деятельности и особенностей уже сложившейся системы управления.

     Однако  любому руководителю важно осознавать, что наибольшая эффективность управленческой деятельности будет достигнута в том случае, если использовать различные методы в комплексе, ориентируясь при этом на цели и стратегии развития предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Комплексный анализ деятельности и эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» в 2005-2007 гг. 

2.1 Общая  характеристика ООО Швейная фабрика  «Радуга» 

     ООО Швейная фабрика «Радуга» на сегодняшний  день - одно из крупнейших в России предприятий  по разработке и производству форменной  и специальной одежды. Оно является правопреемником швейной фабрики №1, основанной в 1956 году и специализировавшейся на пошиве верхней мужской одежды. В 1973 году в результате объединения со швейной фабрикой №2 было образовано производственно-швейное объединение «Радуга» по пошиву верхней одежды. В 1991 году по решению трудового коллектива и в соответствии с нормативными актами Орловское производственно-швейное объединение «Радуга» было преобразовано в акционерное общество закрытого типа и полностью выкуплено у государства. В 1996 году в соответствии с федеральным законом «Об акционерных обществах» предприятие стало именоваться ЗАО «Радуга». В 2001 году предприятие было выкуплено брянским Камвольным комбинатом и преобразовано в общество с ограниченной ответственностью - ООО Швейная фабрика «Радуга».

     Целью создания общества является извлечение прибыли и удовлетворение потребностей клиентов в производимой продукции  и услугах. Предметом деятельности общества является производство товаров  легкой промышленности, торгово-закупочная и снабженческо-сбытовая деятельность, оказание платных услуг, участие в выставках, ярмарках и тендерах, а также внешнеэкономическая деятельность. ООО Швейная фабрика «Радуга» имеет обширные хозяйственные связи.

     Учредительным документом является Устав Общества. Согласно данному документу органами управления предприятия являются: 

· общее  собрание участников Общества (высший орган управления);

· генеральный  директор (единоличный и исполнительный орган);

· ревизионная  комиссия;

· счетная  комиссия.

     Оценка стоимости имущества предприятия производилась, исходя из его наличия и фактического состояния. Для определения фактического наличия и состояния этого имущества была проведена инвентаризация. При этом учитывались реально складывающиеся цены.

     Наибольшую  часть имущества фабрики представляют его основные фонды. Это, прежде всего, здания: трехэтажный корпус швейного цеха, ремонтно-строительный участок, административный корпус, гараж, две котельные, большой парк всевозможного оборудования, транспортные средства.

     Предприятие является самостоятельным юридическим  лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный  и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием, штампы, бланки.

     Общая производственная площадь предприятия  составляет 34500 квадратных метров. Цеха оснащены современным технологическим оборудованием отечественного и зарубежного производства; имеются все необходимые транспортные пути, силовые и электрические сети, системы отопления и вентиляции. Среднесписочная численность работников на 1 января 2007 года составила более 450 человек.

     Рассмотрим  некоторые элементы внешней и  внутренней среды предприятия, которые  оказывают непосредственное влияние  на его деятельность.

     Поставщики. На сегодняшний момент в число  поставщиков ООО Швейная фабрика «Радуга» входит более 15 крупных российских предприятий, а также предприятия Швеции и Германии. Со многими из них ООО Швейная фабрика заключило многолетние контракты о поставке сырья и материалов. Основной перечень российских поставщиков ООО Швейная фабрика «Радуга» представлен в таблице 1 (Приложение А).

     Потребители. Большая часть продукции ООО  «Швейная фабрика «Радуга» изготавливается  по заказам сторонних организаций.

     Основную  часть потребительского рынка предприятия  составляют юридические лица по причине особой специфики производимой продукции. 

     К постоянным потребителям ООО «Швейная фабрика «Радуга» относятся: 

1. Силовые  структуры (УВД и МЧС). Это основные  заказчики предприятия, которые  потребляют больше всего продукции.  Для них производится форменная и специальная одежда (мужские и женские куртки, брюки, юбки, фуражки, зимние куртки).

     2. Больницы. В ассортимент для данной  категории потребителей предприятия  входят такие изделия как наволочки,  простыни, пододеяльники, полотенца,  фартуки, колпаки, бахилы, скатерти.

     3. Органы социальной защиты. Для  этих заказчиков ООО Швейная  фабрика «Радуга» занимается  пошивом детских изделий (пеленок,  распашонок, ползунков), полотенец,  женских платков.

     4. Другие организации. Ассортимент  продукции, выпускаемой для прочих организаций, включает комплекты постельного белья, шторы, салфетки, рукавицы и мн. др.

     Таким образом, исследование основных потребителей ООО Швейная фабрика «Радуга» позволяет сделать вывод о  том, что продукция, производимая предприятием, не относится к товарам народного потребления, и фирма работает в зависимости от заказов.

     Конкуренты. Сбор информации о конкурентах ведется  в основном на региональных выставках  и ярмарках. Предметом исследования, как правило, является ценовая политика и ассортимент предприятий-конкурентов.

     В результате проводимых исследований было установлено, что основными конкурентами ООО Швейная фабрика «Радуга» являются такие российские предприятия как ОАО «Чайка» (г. Тула), АО «Россиянка» (г. Белгород), ОАО «Веснянка» (г. Брянск), ОАО «Работница» (г. Воронеж), ОАО «Элегант» (г. Клинцы, Брянская обл.), ЗАО «Липчанка» (г. Липецк), ОАО «Заря» (г. Киров), ООО» Люник» (г. Орел), «Мценская швейная фабрика» (г. Мценск, Орловская обл.), ООО «Серебряная нить-Лтд» (г. Орел), а также ряд предприятий Украины и Белоруссии.

     Среди перечисленных конкурентов ООО  Швейная фабрика «Радуга» имеет некоторые преимущества в ценах, которые являются довольно низкими по сравнению с другими предприятиями. Организация может установить такие цены благодаря выгодным контрактам о поставке сырья.

     Недостатком ООО Швейная фабрика «Радуга» по сравнению с конкурентами является узкий ассортимент производимой продукции, ориентированный, как уже было сказано выше, в основном на специализированные предприятия. Тогда как ассортимент многих фирм-конкурентов включает не только форменные и специальные изделия, но и продукцию, которая пользуется спросом у широкого круга потребителей (например, блузы, платья, легкие куртки, брюки, юбки и т.д.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Анализ  основных технико-экономических  показателей деятельности ООО  Швейная фабрика «Радуга» 

     Анализ  технико-экономических показателей  предприятия позволяет сделать  выводы об эффективности и результативности его деятельности.

     Проанализируем  динамику основных технико-экономических  показателей ООО Швейная фабрика  «Радуга» за 2005 - 2007 гг. (расчет проводится на основании бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств).

     Основные  технико-экономические показатели ООО Швейная фабрика «Радуга» представлены в таблице 2 (Приложение Б). Базовым для расчетов является 2005 год.

     Объем товарной продукции является одним  из важнейших показателей, характеризующих  масштаб производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. Товарная продукция  в фактических ценах в 2005 году составляла 58796 тыс. рублей, в 2006 году уже составила 47213 тыс. рублей, что говорит об уменьшении производства. В 2007 году производство товарной продукции увеличилось до 52524 тыс. руб.

     Материальные  затраты на выпуск товарной продукции  в фактических ценах в 2005 году составили 13134 тыс. рублей, в 2006 году составляли уже 11498 тыс. рублей, а в 2007 году - 11902 тыс. руб. Уменьшение затрат связано с увеличение производства и получением большей прибыли.

     Наименьший  размер выручки от реализации приходился на 2006 год (34297 тыс. руб. в фактических ценах). По сравнению с 2005 годом (44242 тыс. руб.) снижение составило более 22,5 %. В 2007 году показатель увеличился на 5661 тыс. руб. по сравнению с 2006 годом, что связано с увеличением производства.

     Себестоимость реализованной ООО Швейная фабрика  «Радуга» продукции в течение нескольких последних лет превышает сумму полученной выручки. Это вызвано в основном с увеличением издержек производства и общим сокращением выпуска продукции.

Информация о работе Экономическая эффективность управления на примере ООО Швейная фабрика «Радуга»