Шпаргалка по "Гос экзаменам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 15:03, шпаргалка

Описание работы

1.Основы экон.анализа
-анализ и синтез.Анализ – это рассмотрение частей единого целого. Синтез-соединение отдельн.частей рассматр-го явл-я в единое целое. -индукция и дедукция.Индукция-движение мысли от частного к общему. Дедукция –от общего к реальным экономич. фактам. Каждое экономич.явл-е имеет колич. и кач-ую стороны, находящ.в тесной связи и взаимозавис-сти. Кач-ая сторона выражает сущ­ность явл-я. Она явл. ведущей, определяющей ко­лич-ные величины, меру данного отнош-я. Коли­ч. анализ эконом.явл-й предполаг.широкое использ-е в экономич.теории статист-ких данных, методов матем-ки, экономико-математи­ч. моделиров-я и вычислительн. техники. Историч. и логический методы использ-ся для исследов-я эконом. процессов в их единстве, целостности. Историч.метод изучает эти процессы в той историч. послед-сти, в кот. они возникали, развивались и изменялись один за одним в реальной жизни.

Работа содержит 1 файл

госы.doc

— 781.50 Кб (Скачать)

 

23. ЮЛ как суб-ты гражданских правоотн-й

ЮЛ- орг-ция, кот. и/т в собств-ти, хоз-ном ведении или оперативном упр-ии обособленное имущ-во и отвечает по своим обяз-вам этим имущ-вом, м-т от своего имени приобретать и осущ-ть имущ-ные и личные неимущ-ные права, нести обяз-сти, быть истцом и ответчиком в суде ЮЛ д-ны иметь самост-ный баланс или смету.К признакам ЮЛ отн.: 1) организационное единство (упорядоченность), кот.проявляется, как правило, в наличии определен. стр-ры, орг-в упр-я, их иерархии, соподчиненности и в регламентации отн-й м/у его уч-ками;2) наличие обособленного имущ-ва ЮЛ, кот. явл.материальной базой его деят-сти;3) самостоятельн.гражданская правовая ответ-сть ЮЛ в силу чего уч-ки юридич-го лица не отвечают по его обяз-вам, а ЮЛ не отвечает по обяз-вам первых, кроме случаев, предусмотр-х законом;4) выступление в гражд.обороте от своего имени, т.е. возм-сть ЮЛ от своего имени вступать в правоотн-я, приобретать и осуществлять гражд. права и нести обяз-сти, а также выступать истцом и ответчиком в суде.В завис-сти от цели деят-сти ЮЛ дел. на коммерч.и некоммерческие.Коммерч. орг-ции - ЮЛ, основн.цель деят-ти-извлечение прибыли. ЮЛ, являющиеся коммерч.орг-ми, м-т создаваться в форме хоз-ных товариществ и обществ, произв-ных кооперативов, гос.и муниц-ных унитарных предпр-й. Некоммерч.орг-ции-не имеющие извлечение прибыли в кач-ве такой цели и не распределяющие полученную прибыль м/у уч-ками. ЮЛ, являющиеся некоммерч. орг-ми, м-т создаваться в форме потребит-ких кооперативов, товариществ собств-ков жилья, обществ-ных или религиозных орг-ций (объединений), финансируемых собств-ом учрежд-й, благотворит-х и иных фондов, а также в др. формах, предусм.законом Некоммерческие орг-ции м-т осуществлять предпринимат.деят-сть если это служит достижению целей, ради кот-х они созданы.ЮЛ также хар-ют: а) наимен-е орг-ции;б) регистрация в гос. реестре ЮЛ;в) наличие спец.разрешения (лицензии) для осущ-ния определ.х видов деят-сти;г) самостоятельный баланс;д) наличие счета в банке;е) юридич.адрес. Правоспособность ЮЛ в РФ.- спос-сть ЮЛ иметь гражданские права и обяз-сти, кот.необходимы ему для осущ-я своей деят-сти. Правосп-сть ЮЛ опред-ся в уставе (положении) данного ЮЛ.В соврем.гражд.праве России выделяется общая и спец. Правосп-сть ЮЛ. Под общей (универсальной) правосп-ю понимается сп-сть ЮЛ иметь любые гражд.права и обяз-ти, кот.необходимы ему для осущ-ния любого вида деят-сти, не противоречащего действующему закон-ву. Под спец.правосп-ю понимается наличие у ЮЛ лишь таких прав и обяз-стей, кот.отдельно регулируются законом, соотв-ют целям его деят-сти и прямо зафиксированы в его учредительных док-тах.Общую правосп-сть м-т иметь т/о коммерч.орг-ции, за исключением унитарных предприятий .Правосп-сть ЮЛ возникает в момент его создания (т.е. в момент его гос. регистрации) и прекращается в момент заверш-я его ликвидации (т.е. в момент внесения записи о ликвидации в единый гос. реестр ЮЛиц).Права ЮЛ м.б. ограничены лишь в случаях и в порядке, предусм-х законом. Случаи и порядок возможного ограничения отдельных прав ЮЛ предусм-ся обычно в законах, посвящ. конкретным видам ЮЛ. Н-р, при нарушении юр. лицами действующих нормат. актов и правил, устан-ых в их учредительных док-тах, а также при наступлении каких-либо чрезвычайных обстоятельств, затрагивающих интересы общества. Отдельн. видами деят-сти, перечень кот-х опред-ся законом, ЮЛ м-т заниматься только на основании спец. разрешения (лицензии). Право ЮЛ осущ-ть деят-сть, на занятие кот. необх-мо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указ.в ней срок и прекращ-ся по истечении срока ее действия. Так.обр., правосп-сть ЮЛ опред-ся с п/ю 2-х критериев: цели деят-ти(получение или неполучение прибыли в процессе своей деят-сти.) и вида деят-сти. Наличие цели деят-сти, предусматриваемой в учредит-х док-тах, явл. обязательным усл-ем сущ-ния каждого ЮЛ.

 

 

24. Сделки в гражданском праве.

Сделка- действия гр-н и ЮЛ, кот. напр-ны на устан-ие, измен-е или прекращ-е гражд-х прав и обяз-стей. Они соверш-ся по воле уч-ков гражд-го оборота и явл. актами осознанных, целенапр-х, волевых действий физич. и юридич.лиц.Сущность сделки сост-ют внутр.воля и волеизъявление сторон. Основание сделки-тот юридич.рез-т, кот. д.б. достигнут исполн-ем сделки. Т.е. основание сделки - это то, ради чего она заключ-ся.Клас-ция сделок Виды: 1)Односторонние, дву, многосторонние. (сделка с более чем 1й стороной – договор.Для соверш 2х сторонней сделки необх-мо волеизъявление 2х сторон) 2) Возмездные и безвозмездные (возмездные – обязанность 2й стороны совершить опред. действия (дать денег и т.д. ) односторон.сделки – всегда безвозм-ы).3) Реальные и консенсуальные (консенсосу – права и обяз-ти воз-т сразу после заключ-я сделки, в реально надо еще предать товар сделать чтото4) Казуальне и абстрактные (очевидно правовое основание, абстрктные сделки – не зависит от цели сделки (выдача векселя)кому?за что?Условия действит-сти сделок.-Означает признание за ней качеств юр. факта, порождающего тот правовой рез-т, к кот. стремились суб-ты сделки.Условия:1)Законность содержания.2)Способность физ и юр лиц к участию в сделке (дееспособность,првомоч).3) соотве-е воли и волеизьявления (воля и внешнее проявление).4)Соблюдение формы сделки (устн, письм, конклюдентная (деньги в автомат), молчание)В случае юр лиц на док-те должна стоять печать. При необход-сти (указ в законе) сделка должна быть нотар-но заверена (иначе ничтожна). В придусм зак-вом случаях подлежит гос регистрации (все права и обяз с момента регистр-ии) (недвиж. , отдельн виды движ имущ)Недействит-сть сделки – несоотв-е сделки требов-ям законодат. актов, морали, совершенная с наруше-ем формы. Несоблюд-е требуемой законод-вом формы влечет за собой недействит-сть сделки,если такое последствие прямо указано в законод-ве. Недейств-ной признается сделка, не соответствующ.подлинной воле обеих или одной из сторон, совершенная в рез-те обмана, шантажа, заблуждения, угрозы, насилия или злоупотребления доверием, а также сделка, заключен.недееспос-ми, либо частично недееспос-ми лицами вне пределов дееспос-сти, предоставлен.им по закону, или заключенная лицами, н-р, находящ. на грани банкротства, накануне объявления их неплатежеспособными.Сделка недейств-на по основ-ям, устан.гражд.законод-вом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо незав-мо от такого признания (ничтожная сделка). Требов-е о признании оспоримой сделки недействит-ной м.б. предъявлено лицами, указан. в гражд.законод-ве. Требов-е о применении последствий недействит-сти ничтожной сделки м.б. предъявлено любым заинтерес-ным лицом. Суд вправе применить такие послед-я по собств. инициативе. При недействит-сти сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозм-сти возвратить полученное в  возместить его стоимость в деньгах - если иные послед-я недействит-сти сделки не предусм-ны зак-м. Форма сделок-способ, с п/ю кот. фиксируется волеизъявление, направлен. на совершение сделки.Различ. сделки устные и письм.,а из числа письменных сделок - совершенные в простой или в нотариальной форме.Устная форма: Соверш-ся сделки, при кот. волеизъявление выраж-ся на словах или в форме конклюдентных действий, в случаях, когда законом не устан-на письм. (простая либо нотариальная) или иная определен. форма.В устн.форме соверш-ся сделки:1.сделки гр-н м/у собой на сумму,не выше устан.в законе,если закон не требует письм.формы заключ-я.2.сделки,независимо от суммы,исполнен.при самом их соверш-и. Письм. сделка заключ-ся путем составления док-та, определяющего ее содерж-е и подписанного непосред-но лицом, от имени кот-го совершена сделка.Наряду с этими общими требов-ми к письменной форме сделки могут предъявляться  некот-е спец. (бланки установленной формы, бумага с водяными знаками). В простой письм.форме д-ны соверш-ся:- сделки ЮЛ м/у соб.и с гр-нами;- сделки гр-н м/у собой на сумму, превыш. не м/е чем в 10 раз установл. законом МРОТ, а в случаях, предусм. законом, - независимо от суммы сделки (н-р, соглаш-е о задатке, поручит-во);- все сделки с недвижимостью, незав-мо от суммы, даже в случае, когда недвиж-сть передается за символич. сумму - 1 доллар, соверш-ся т/о в письм.форме.

 

 

25. Право собств-сти(ПС): понятие и содержание.

Соб-сть- это право владения, пользования и распоряжения имуществом.Пр соб – это нормы права, закрепляющие (признающие), регулирующие и защищающие принадлежность материальных благ конкретным лицам.Содержание ПС сост-ют принадлежащие собств-нику правомочия по владению, пользованию и распоряжению вещью.Указанные правомочия предст.соб. юридически обеспеченные возм-сти поведения собств-ника, они принадлежат ему до тех пор, пока он остается собственником. Если собственник не в состоянии эти правомочия реально осуществить (н-р, при аресте его имущества за долги или когда имущ-вом незаконно владеет др. лицо), он не лишается ни самих правомочий, ни ПС в целом. Владение –основанное на законе возм-сть иметь у себя имущ-во, содержать его в хоз-ве.Владение вещью м.б. законным и незаконным. Законное-владение, кот.опирается на какое-либо правовое основание, т.е. на юридич. титул владения. Законное владение часто именуют титульным. Незаконное владение на правовое основание не опирается, а потому явл. беститульным. Незаконные владельцы дел. на добросовестных и недобросовестных. Владелец добросовестен, если он не знал и не должен был знать о незаконности своего владения. Владелец недобросовестен, если он об этом знал или должен был знать. В соотв-и с общей презумпцией добросовестности уч-ков гражд. прав и обяз-стей следует исходить из предположения о добросовестности владельца. Пользование- это юрид-ски обеспеченная возм-ть извлечения из вещи полезных св-в в процессе ее личного или производит-го потребл-я. Нередко одна и та же вещь м-т исп-ся как в целях личного потребления, так и в произв-ных целях Распоряжение – возможность определения юридической судьбы имущ-ва путем изменения его принадлежности, состояния или назначения.Когда собственник продает свою вещь, сдает ее внаем, в залог, передает в виде вклада в хоз. общество или товарищество или в кач-ве пожертвования в благотворит. фонд, он осущ-ет распоряжение вещью. Если собственник уничтожает вещь или выбрасывает ее, то он распоряж-ся вещью путем соверш-я односторонней сделки, поск-ку воля собственника напр-на на отказ от права собств-сти. Но если право собств-сти прекращ-ся в рез-те однократного использ-ния вещи, то воля собственника напр-на вовсе не на то, чтобы прекратить право собств-сти, а на то, чтобы извлечь из вещи ее полезные свойства. Поэтому в указанном случае и/ место осуществление т/о права пользования вещью, но не права распоряжения ею. ПС отн. к числу исключит-х прав. Это значит, что собственник наделен правом исключать воздействие всех 3-их лиц на закрепленную за ним в отн-и принадлежащего ему имущ-ва сферу хоз-ного господства, в т. ч.и с п/ю мер самозащиты. Суб-ты ПС: граждане; ЮЛ; РФ; суб-т РФ: муниц. образование.

 

 

26. Гражданско-правовой договор

Гражданско-правовой договор – это соглашение между физическим лицом (физическими лицами) и другим физическим лицом (физическими лицами) либо с юридическим лицом (юридическими лицами), определяющее порядок возникновения, изменения, прекращения обязательств между ними.

По содержанию гражданско-правовые договоры делятся на: 1. Имущественные:

договоры, направленные на передачу имущества (купле/продажа, дарение, мена, поставка);

договоры о выполнении работ (строительный подряд);

договоры об оказании услуг (страхование, перевозка, хранение).

2. Организационные:

учредительные договоры об образовании юридических лиц;

соглашение между коммерческими организациями и органами местного самоуправления;

генеральные договоры.

Гражданско-правовым договором может считаться любой договор, заключенный в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Частью 2 ГК РФ предусмотрены отдельные виды гражданско-правовых договоров. Вместе с тем, стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законодательством. Основное правило при заключении договора состоит в том, чтобы его условия не противоречили закону.

 

27.Администр.е право как отрасль права: понятие, предмет, метод, система, источники.Администр. пра́во — отрасль права, регулирующ.обществ.отн-я в сфере управленч.деят-сти орг-в и должн.лиц по исполн-ю публичных ф-ций гос-ва и МО-й. Предмет-управленч.обществ.отн-я,возникающ.в процессе реал-ции гос.-властных ф-ций и задач для достиж-я целей адм.-правов.регулир-я орг-ми исп. власти, гос-го упр-я, администрациями орг-в МСУ и их уполном-ми должн. лицами. Метод правового регулир-я (МПР)- это совок-сть форм и приемов, применяемых гос-вом для регулир-я обществ.отн-й; способ возд-я на поведение уч-ков правоотн-й, направлен.на достиж-е целей правов.регулир-я.Включ. в себя иерархичность, т.е. выполн-е предписаний, приказов, команд, требов-й,запретов вышестоящих орг-в и должн.лиц нижестоящими.Этот метод м.б.сопоставлен с методами гражд.-правов. регулир-я. Адм.-правов. метод предпол-т нерав-во воль сторон: воля одной из них главенствует над волей другой стороны. Н-р во взаимоотн-х орг-в исп.вл. и предпр-ий, учрежд-й, орг-ций, орг-в исп. власти и гр-н. Данный метод предпол-т состояние подчиненности воли одной стороны по отнош-ю к воле другой, причем это состояние м.б. достигнуто не т/о на добровольной, но и на принудит.основе. Этот метод предполагает возм-сть заставить подчиняться воле властвующего лица с использ-ем самых решительных мер, вплоть до применения оружия, н-р отражение посягательства на охраняемый об-т. тот метод хар-ся юрид-ским нерав-вом сторон, н-р, руков-ль и подчиненный, нач-ник милиции и нарушитель обществ. порядка.Система адм. права — это его внутрен. строение, кот. выраж-ся в единстве и согласов-сти администр. норм, но вместе с тем разделением администр.права на отдельные правовые инст-ты.Дел. на общую и особенную части. Общая включ.в себя общие для гос. админ-ции регулятивные и охранит.нормы и поэтому в свою очередь дел. на 2 гр. норм: общерегулятивные и общеохранительные. Особен. часть сост.из спец.регулятивных и охранит-х норм права, кот.действуют в отдельных сферах функцион-ния адм.й власти. Общая часть вкл.:-адм.-правов. статус индивид-х суб-ов;-адм.-правов.статус гос.орг-в;-адм.-правов.статус иных коллективных суб-тов;-формы и методы гос. упр-я;-способы обеспеч-я законности и дисциплины в гос. упр-и;-адм. принуждение;-адм.я ответ-сть;-адм.-процессуальное право.Особенная часть сост.из:-упр-е в эконом. сфере;-упр-е в соц.-культурн. сфере;-упр-е в адм.-политич. сфере.Источники АП-внешние формы выражения адм-правов.норм.Клас-ция ист-ков: 1.акты принятые на основе рефер-мов и акты законодат. органов: КРФ, ФКЗ, ФЗ, З, правовые акты гос. думы, законодат. акты субъектов РФ. 2.акты президента РФ – распоряжения, указы и т.д. 3.акты гос. админ. – самая много смешанная группа по колич-ву актов: админ. акты федерал. органов и орг-ций (постановления и распоряжения правит-ва, приказы и инструкции министерств и ведомств, а также админ., учрежд-й, предпр-й) акты аппаратов гос. думы правит-ств и ВС и акты банка РФ, админ. акты глав испол.власти суб-тов РФ (президенты респ-ки, губернаторы, мэры и т.д.), постановления и распоряж-я правит-ств РФ, акты органов спец. компетенции суб-тов (ведомства по узкоспециализированным, приказы и инструкции пред-тий, учрежд-й суб-тов РФ. 4.акты муницип.орг-в, если они содержат нормы АП. 5.публичные дог-ры: м/ународные дог-ры, федерат.дог-ры (м/у РФ и суб-тами РФ), Админ.дог-ры (могут заключ-ся с федерал.орг-ми исполнит. власти РФ, с орг-ми испол. власти суб-тов и с орг-ми власти муниц.образов-й; нормативные общефедерал.дог-ры – это соглашение м/у общефедерал. объед-ем профсоюзов и правит-вом РФ. 6.акты правосудия (КС – м-т принять реш-е о несоотв-и нормы К и отменить ее, решения вышестоящих судов как правило важнее нижестоящих). 7.админ. обыкновения – начальные неформальные нормы деят-ти, кот. сущ-ют в орг-циях как обычай, кот. не устно не письменно не закреплены актом власти.

 

 

28. Метод осуществление исполнит.власти. Убеждение и принуждение в администр. праве.

Исполн.власть – относит-но самостоят. ветвь (вид, разновидность) единой гос. власти, тесно взаимодействующая с её законод. и судебн. ветвями. Исполн.я власть (т.е. возм-сть и спос-сть оказывать определяющее возд-е на поведение, право и возм-сть подчинять себе других) реализуется не сама по себе, а в отн-ях с различн.индивид-ми и коллективными эл-тами гос.-организ-ного общ-ва в общегос. масштабе и в кач-ве специфической гос.ф-ции правоисполнительного хар-ра. Методы деят-ти исп.й власти – это способы осущ-ия управленч.ф-ций и ср-ва возд-я орг-в исполн.власти на управляемые об-ты (отрасли, пр-тия, гр-н). В кач-ве общих методов упр-я выделяют методы убежде-ния, принуждения и поощрения.Убеждение - способы возд-я на сознание и поведение людей, с п/ю ср-в убежд-я,стимулируется должное поведение уч-ков адм.-правовых отн-й. Граждане добровольно подчиняются юридич. нормам и сознательно уч-ют в их осущ-ии, если понимают задачи и цели гос-ва, одобряют их.Ср-вами убежд-я явл. обучение, пропаганда, агитация, разъяснение, обмен опытом. Метод убеждения д.б. основным.Поощрение – это способ возд-я через интерес, сознание, кот. напр-ют волю людей на соверш-е полезных с т.зр. поощрения дел.Поощрительн. возд-е способ-т возникн-ю интереса, соверш-ю определенных дел, получению моральных, материальных и иного одобрения.Поощрение м.б. моральным (грамота, благодарность), - матер-ым (премия, ценный подарок).- статусным, изменяющим правов.статус гр-на. Принуждение заключ. в применении суб-ми исполн. власти установ-ных адм.-правов. нормами принудит. мер в связи с неправомерными действиями.(штраф)По хар-ру возд-я на волю и сознание людей различ-ся экономич. и администр. меры.Экономич.-это методы косвенного возд-я на объект упр-я. С их п/ю орган исполнит. власти достигает желаемого повед-я об-та упр-я, возд-я на его матер. интересы. Для этого исп-ют цены, налоги, проценты, премии, льготы и т.д.К методам администр. прямого возд-я со стороны орг-в исполнит. власти на соответствующие об-ты упр-я отн.общие и непосредственные руков-ва, регулир-я, контроль и т.д. Орган исполн. власти в пределах своей компетенции принимает управленч. реш-е, юридически обязательн. для об-та упр-я.2. Администр.принужд-е явл. вспомогательным методом исп. власти, сочетается с убежд-м и применяется в тех случаях, когда убежд-я недостаточно для достиж-я цели, поставленной перед орг-м исп. власти.Администр.прин-е сост.в психич., материальном или физич.возд-и на сознание и поведение людей.Признаки адм.пр-я:1. применяется на основе закона.2. осущ-ся поср-вом правоприменительных актов (про-токол).3. персонифицировано, т.е. применяется к конкретным суб-том права, нарушившим адм.-правовые нормы.4. для адм. принужд-я хар-рен внесудебный хар-р применения5.примен-ся в ц/х обеспечения адм.-правовых норм, кот. формулируют общеобязат. правила повед.я в сфе-ре гос. упр-я, не имеющ. ведомственных границ (ПДД).

Информация о работе Шпаргалка по "Гос экзаменам"