Шпаргалка по "Гос экзаменам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 15:03, шпаргалка

Описание работы

1.Основы экон.анализа
-анализ и синтез.Анализ – это рассмотрение частей единого целого. Синтез-соединение отдельн.частей рассматр-го явл-я в единое целое. -индукция и дедукция.Индукция-движение мысли от частного к общему. Дедукция –от общего к реальным экономич. фактам. Каждое экономич.явл-е имеет колич. и кач-ую стороны, находящ.в тесной связи и взаимозавис-сти. Кач-ая сторона выражает сущ­ность явл-я. Она явл. ведущей, определяющей ко­лич-ные величины, меру данного отнош-я. Коли­ч. анализ эконом.явл-й предполаг.широкое использ-е в экономич.теории статист-ких данных, методов матем-ки, экономико-математи­ч. моделиров-я и вычислительн. техники. Историч. и логический методы использ-ся для исследов-я эконом. процессов в их единстве, целостности. Историч.метод изучает эти процессы в той историч. послед-сти, в кот. они возникали, развивались и изменялись один за одним в реальной жизни.

Работа содержит 1 файл

госы.doc

— 781.50 Кб (Скачать)

Административные методы управления связаны с властной природой управления: одна сторона (вышестоящий орган, должностное лицо) наделяется властными полномочиями и вследствие этого может приказывать другой стороне — управляемому. В этом случае наблюдается, как правило, прямая подчиненность. Каждое нижестоящее звено организационно подчинено вышестоящему органу и обязано выполнять все его решения независимо от собственного мнения.

Экономические методы управления предназначены для воздействия на экономические отношения. Здесь выделяются следующие методы: хозяйственный расчет, капитальные вложения, система амортизационных отчислений; плата за фонды; использование фондов развития производства; системы материального стимулирования, распределения прибыли и др. К экономическим методам управления относятся также ценообразование, кредитование, система дотаций, осуществление материальных санкций. Каждый из этих методов специфичен. Часть из них возможно использовать только в широких масштабах управления — народное хозяйство, отрасль и т. д., другие же используются независимо от уровня управления.

Социально-психологические методы управления предназначены для воздействия на социально-психологические отношения между людьми. Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления. Речь идет о направлениях деятельности, методах, приемах, инструментах влияния на поведение людей в организациях, определяющих сферу компетенции современного менеджера и специалиста по персоналу. Социально-психологические методы включают: 1) социальное планирование и социальную поддержку; 2) развитие потенциала коллектива, групп и работников; 3) формирование и поддержание благоприятной социально-психологической атмосферы в организации; 4) формирование команд; 5) соучастие работников в принятии решений; 6) формирование привлекательной миссии и видения будущего коллектива, группы, организации; 7) повышение качества трудовой жизни; 8) индивидуальный подход к работникам; 9) создание высокого уровня качества трудовой жизни и т. п.

 

43. Корпоративная культура. Дресс-код руководителя.

Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются:

принятая система лидерства;

стили разрешения конфликтов;

действующая система коммуникации;

положение индивида в организации;

принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.

Обычно существующая в организациях корпоративная культура — сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами коллектива и задающих общие рамки поведения.

Дресс-код, проще говоря, - это свод правил, соблюдение которых является обязательным. Главная цель дресс-кода - создавать определенное представление у клиента о качестве работы и уровне сервиса.

Дресс-код как один из инструментов корпоративной культуры призван использоваться для выполнения конкретных задач, стоящих перед компанией, его выбор определяется рядом следующих факторов:

Целевая аудитория, с которой работают сотрудники, также требует от них определенного внешнего вида. Скажем, консультанты, имеющие дело с владельцами и директорами, чтобы вести диалог на равных, должны выглядеть под стать им. Банковские работники своим видом призваны производить впечатление стабильности, надежности и консервативности. Не случайно обычно в банках самые строгие правила дресс-кода.

Корпоративный дресс-код может быть представлен разными стилями:

свободный стиль -- каждый волен приходить на работу в чем пожелает;

неофициальный стиль, «casual» -- удобная и практичная повседневная одежда, разрешаются джинсы и пуловеры, пиджаки без галстуков;

деловой стиль -- костюмы строгого покроя и расцветок, обязательные галстуки для мужчин, минимум аксессуаров, скромные украшения. В обиходе понятие «дресс-код» чаще всего употребляется для обозначения именно делового стиля. В последние годы популярными стали послабления, допускаемые в деловом стиле по пятницам Free Friday, или Casual Friday: тем, у кого не запланированы встречи с клиентами, разрешается одеваться более свободно;

униформа -- все сотрудники одеваются в специально разработанную фирменную одежду.

Дресс-код должен поддерживать статус компании и быть адекватен продукту, который она предлагает.

3. Влияние дресс-кода на сотрудников и клиентов организации

Внешний вид персонала -- это прямое продолжение корпоративной культуры. Это способ продемонстрировать хорошее состояние дел в компании, уважение к клиентам и деловым партнерам, а также помогает клиентам не отвлекаться при решении серьезных вопросов. Также введение ограничений дисциплинирует самих сотрудников, настраивает на деловой лад, определяет статус человека, создает у коллектива ощущение единой команды, предотвращает конфликты, которые могли бы возникнуть на почве слишком разного понимания того, что уместно, а что нет.

Дресс-код -- это всегда элемент, влияющий на имидж организации.

В пользу дресс-кода свидетельствуют следующие аргументы:

Строгая одежда дисциплинирует, настраивает на работу, в то время как свободный стиль расхолаживает.

Клиенты и партнеры воспринимают подтянутый, деловой внешний вид персонала как признак надежности, благополучия.

Человек, придерживающийся норм в одежде, невольно более строго будет следовать и другим правилам.

Общий стиль в одежде, а в еще большей степени единая форма объединяет людей, способствует формированию общности, команды.

Современному офису с его лаконичным интерьером с эстетической точки зрения более соответствует деловая одежда сотрудников.

Фирменная одежда является своеобразным рекламным носителем, она несет информацию о компании, способствует повышению узнаваемости ее торговой марки.

Стремясь сэкономить, компании часто заказывают дешевую одежду, которая быстро теряет вид.

В общем, офисный дресс-код влияет на психологическое состояние сотрудников двояко. С одной стороны, он погашает некую индивидуальность, а с другой настраивает на деловой лад, на эффективное выполнение своих профессиональных задач. "Одинаковая" одежда помогает сотрудникам идентифицировать себя с компанией, улучшает взаимодействие в команде. Это очень важный аспект, поскольку деловой дресс-код многими рассматривается как инструмент формирования имиджа компании во внешней среде.

 

 

44. Содержание системы государственного управления. Принципы организации государственного управления.

Гос. управление (ГУ) предст. собой разновидность соц. управления, субъектом кот. явл.органы гос. власти и их должностные лица, объектом -  общественные процессы и отношения.ГУ – непосредственная деят-сть всех ветвей гос. власти, их органов и должностных лиц по регулированию обществен. отношений.Методы ГУ –способы властного воздействия гос-ва на развитие общественных и гос. дел. Они показывают какими средствами гос-во влияет на поведение людей и управляет ими.1.административный – нормативные требования гос-ва, обязывающие и субъект и объект ГУ поступать определенным образом. Они основаны на распорядительстве субъекта упр-я, их невыполнение влечет за собой привлечение к различным видам ответств-сти (н-р, не вовремя поменяли паспорт, бесплатный проезд на автобусе).2.Экономический – способ создания гос-вом определенных условий, в кот. управляемому объекту выгодно поступать так, как хочет гос-во. (стипендия, повышенная з/пл.).3.Идеологический – целенаправленное моральное и нравственное воздействие гос-ва на сознание людей, пропаганда и агитация со стороны государства (соц реклама).4.Правовой – способ ГУ, совершаемый в пределах и в соответствии с процедурой, установленной конституцией, законами и др правовыми актами, действующие на территории страны.5.Неправовые – выделяют 2 гр.: 1. организационно-технические, кот. совершаются в соотв-и с правовыми нормами, но их процедура детально правом не регулируется. 2. противоправные – совершаются в нарушении действующего законод-ва. Основными принципами формирования системы гос. упр-я явл.: I) принцип разделения властей;2) принцип комплементарное;3) принцип субсидиарное™;4) принцип суверенности;5) принцип демократизма;6) принцип гомогенности.

Пр-п    разделения    властей, предполагает    разделение    единоличной гос.  власти  на 3 сферы:  законодат., исполнит. и судебную,    что   должно    служить    условием    эф-ного    контроля    за деят-тью   гос.  аппарата.    Пр-п   комплементарности хар-ся установкой на непрерывность в стр-ре власти.    Пр-п субсидиарности  определяет  процедуру  распределения  и  перераспределения полномочий    м/у    управленческ.    уровнями    гос.   власти.Пр-п суверенности предполагает наличие фактической независимости как сущностного признака гос-ва.   Пр-п демократизма  нацеливает  нанеобходимость активного участия городского населения в принятии решений гос.  и  муницип. значения:  избрании  гос.  и муницип. органов власти, разработке программ тер-ного развития.

Принцип гомогенности отображает преимущество федерального права передрегиональным.

 

 

45. Гос.упр-е: формы правления, формы гос. устройства, политич. режим, формы и модели хозяйствования.Формы гос. правления – эл-т формы гос-ва, кот. хар-ет особенности орг-ции и функционир-я высших органов гос власти: 1.монархия – фп, при кот. основной объем гос-властных полн-чий сосредоточен в руках единоличн.главы гос-ва(монарха) .Признаки: единолич-ть,наследств-сть,бессрочность власти главы гос-ва,а тж её независ-сть от воли изъявления подданных.Современ.монархия и/т 3 дел.: 1)абсол.-для нее хар-но отсутствие в гос механизме органов и учрежд-й, ограничив-х власть главы гос-ва.В соврем. мире абсолютная монархия уже не сущ-ет. Однако целый ряд гос-в, хотя и приняли конституции и сформировали представит.органы власти по существу, фактически продолжают оставаться абсол.монархиями(Саудовская Аравия, Кувейт и др).2)дуалистическ.-в такой монархии создается парламент, наделен. исключит. правом принятия законов. Упр-е гос-вом осущ-ет монарх.Он форми-ет правит-во и контролирует его работу,обладает правом отлагательн. вето и правом роспуска парламента.В наст.время юрид-ски ее не сущ-ет, но факт-ски пережитки сильны во многих соврем.гос-вах (Иордания, Марокко). 3)парламентарн.– монарх вступает символом единства нации, олицетвор-ем сувер-тета страны. Основн.объем полномочий по упр-ю гос-вом отн. к компетенции правит-ва(Великоб.,Исп., Швеция,Норв.,Яп.).2) республика-фп, при кот. глава гос-ва явл.выборным и сменяемым, а его власть рассм-ся как производная от власти народа или представит.органа. Признаки: выборность, срочность полномочий, сменяемость, подконтрольность главы гос-ва избирателям.Сущ.3 формы рпб: 1) президентск. рпб – президент одновр-но явл.и главой гос-ва и главой исполн.власти (Аргент., Браз.).Он самост-но формирует правит-во, руководит его работой, отстраняет министров от должности. Парламент таким правом не наделен.Президент не несет политич. ответст-сти перед парламентом, хотя парламент обладает механизмами влияния на президентскую власть. В тоже время и парламент относительно независим от президента (президент не вправе распускать законодат. орган, но м-т воздейств-ть на него используя право отлагат. Вето (неодобрение)). 2)парламентская-правит-во формир-ся политич.партией, располагающий больш-вом мест в парламенте и несет перед парламентом политич.ответств-сть(Герм.,Италия, Индия,Турция).Обычно состав правит-ва полностью меняется при изменении соотнош-я представит-ва партии в парламенте по итогом очередных выборов. Президент избирается парламентом. 3)смешанная-и президент, и парламент наделены сбалансирован. полномочиями по формиров-ю и контролю за деят-тью правит-ва (Фр, Польша). Форма гос.о устр-ва – эл-т формы гос-ва, характериз.внутр.стр-ру гос орг-ций, способ ее политико-тер-ного деления. 1)унитарное гос-во-единое сметное гос-во вся или большая тер-рия кот.дел. на администр.-тер-ные ед-цы (Италия,Дания). Такое гос-во отлич-ся единством тер-рии, гражданства, властных орг-в, законод-ва, денеж.ед-цы, гос бюджета, налоговой системы и ос символов. Различ. простые (сост.т/о из адм.-тер-ных ед-ц и строятся на принципе центр-ции власти)и сложные унитарные гос-ва(включ. самоуправляющиеся образов-я, облад. правом самост-ного решения вопросов переданных им в ведение центр. орг-ми).2)федерация – союзная гос-но-тер-ная орг-ция, сост. из неск-ких гос-в или гос. образований, основан. на принципах целостности гос власти и ее горизонт. разделении м/у федерацией и ее суб-тами.Федерация сост. из неск-ких суб-тов добровольно объединившихся для совместного решения общих стратегич.задач. Упр-е федерацией строится на принципе децентр-зации власти. Суб-ты федерации и/т право принимать собственное законод-во по вопросам их компетенции.Формы гос.-политич. режима – элемент формы гос-ва, отраж. систему ср-в и методов осуществл-я гос.власти.1)демократич. режим – присущ гос-вам с развитой соц ориентированной экон-кой, где сущ-ет значительный «средн.класс», оказыв. через выборы, прессу и др существенное влияние на гос.власть (Герм.,Яп., Швеция).Всеобщие и равные избират. права, выборность и сменяемость центр-х и местных орг-в гос власти, разделение ветвей, многопартийность, свобода СМИ, гласность работы гос аппарата.2) авторит.-хар-ся наличием в гос политике определен. эл-тов демократизма и законности. Фактически возм-сти граждан оказать влияние на упр-е обществен. делами существенно огранич-ся.Наруш-ся принципы раздел-я властей, гласности, среди методов руководства общ-вом доминируют принуждение, контроль и наказание (Сирия, Марокко). 3)Тоталитар.-отличается крайне централиз-ным хар-ром власти,тоталит.-контролем гос-ва над всеми сферами жизни чел-ка, преоблад-ем принудит. методов упр-я общ-вом.Единая система орг-в власти, единопартийная полит. система,единствен.гос идеология. Отверг-ся пр-п раздел-я властей, всеобщие и равные избират. права, идеи естествен.прав чел-ка и законности(СССР до Горбачева,Куба,КНР,Ирак до2003).Конфед-ция-добров. объед-е независимых стран для достиж-я конкр. целей,при кот.объединившиеся страны,полностью сохраняя сувер-тет и значит. независ-сть, передают часть своих властных полномочий совместным орг-м власти для координации некот-х действий.Как правило,это внешняя политика,связь,транспорт,ВС.В отличие от членства в одной федерации, гос-во м.б. членом нескольких конфедераций одновременно.

 

 

46. Система гос.управления зарубежом (США, Франция, Германия, Китай).США  явл. федеративным  гос-вом, сост. из  50  штатов  и Федер. округа Колумбия. По форме правления США – президентская респуб-ка,где   президент   возглавляет  исполнит.власть,конгресс-законодат.,а Верховный  суд - судебную.Каждый  штат  и/т  свою конст-цию,свои    законодат.органы -легислатуры  и свою исполнит.власть, представл-т губернатор. Президент  США явл. одновременно и главой гос-ва, и главой исполнит. власти. Он избирается  сроком   на 4   года  путем   косвенных   выборов с  использов-ем института выборщиков.Судебная система США построена иерархическим способом с четким   раздел-ем функций м/у судебными уровнями.В федер.систему судов входят Верховный  суд США, апелляционные и окружные суды, а также спец. суды. Основной ф-цией Верх. суда явл. рассмотрение жалоб на решения нижестоящих федер. судов и судов штатов. Наиболее крупн. органами МСУ в США явл. графства и муниципалитеты.Если графства главным образом функционируют в сельской местности,   где  большая  тер-рия и невысокая   плотность расселения,то муниципалитеты группир-ся вокруг     урбанизированных      поселений.Графства сущ-ют в 48 штатах. Отличит. хар-тика муниципалитетов заключена в наделении их юридич.правами муницип. корпораций. Соответствующий    их    статус    опред-ся    некоторой    замкнутостью и автономностью экономич.базы муниципалитета, представляющего города и крупные  населен. пункты.Графства,  в  отличие  от  муниц-тов,  не наделены правом издания собственных законодат. актов: они призваны обеспечивать    реализацию    на    местах    законодат-ва    штатов. Таунами (тауншипами) наз-ся администр.ед-цы с небольшим кол-вом нас-я.   Права на самоупр-е  таунов и тауншипов   законодат-но существенно  ограничены.Тауншипы представлены т/о в 20 из 50 америк. штатов. Низший уровень системы местного упр-я составляют школьные и специализированные округа. Франция – респуб-ка, сочетающая в себе эл-ты парламентской и президентской форм правления при ведущей роли последней. Страна разделена на 95 департаментов, а департаменты - на коммуны,  представляющие органы  МСУ.Основными тер-ными уровнями  гос. упр-я  во  Франции  явл. коммуны, дистрикты,   кантоны, округа, регионы. Первичной основой системы МСУ Франции явл. коммуна. Коммуны возникли задолго до Великой Француз. революции, сформировавшись вокруг церковных приходов. Во главе коммуны стоит муницип. совет, компетенцию кот-го составляет бюджет коммуны, принятие  основных  решений  и  т.д. Созданные  в   1791   г. Департаменты явл.  менее   самостоят-ми, чем   коммуны. Функция   департаментов-проведение   гос.   политики   в   системе   местного упр-я. Статус  местных  коллективов имеют регионы. ( тер-ный коллектив, руководитель которого - председатель регионального совета – явл. представителем высшей исполнит.    власти в стране).ФРГ.Систему гос.и муниц.упр-я  в ФРГ составляет взаимодействие  м/у  5ю административн. уровнями. Это федерация, земли, округа, районы и общины.Основной администр.-тер-ной ед-цей Германии явл. район, включ. в  себя  около   180 городов-районов.Районы явл.низшим уровнем  гос. упр-я, хотя и располагают  при этом представит.органами  власти.Исполнит. власть  в   Германии осущ-ет федер. правит-во во главе с федер. канцлером. Канцлер и/т право формировать правит-во и председательствует на его заседаниях.Суб-ми  муниц. упр-я  в Германии  явл. местные  тер-ные    ед-цы( общины, в кот. входят города и деревни, составляющ. в совокупности всю тер-ю Германи). Сред.числ-сть общин - не более 30 тысяч жителей.Высш.органами гос.упр-я в Китае явл.:1)Гос.совет-высш. исполнит.орган гос-ва, народное правит-во. Гос.совет формируется ВСНП и сост. из председателя, его заместителей, министров, начальника секретариата, также в его состав входит главный ревизор.Гос.совет осущ-ет деят-сть по исполнению законов и планов, принимаемых ВСНП, кроме того, в перерывах м/у сессиями ВСНП и заседаниями Постоянного комитета ВСНП Гос. совет и/т право издавать акты по вопросам упр-я, имеющие силу закона;2) Центральный военный комитет – высший орган военного упр-я, сост.из председателя, назначаемого ВСНП, и членов комитета, назначаемых Постоянным комитетом ВСНП. Центр. военный комитет обладает правом законод. инициативы, его члены присутствуют на заседаниях ВСНП. Особая роль Центр. военного комитета связана с важностью армии в жизни общества;3) отраслевые министерства и ведомства, осуществляющие упр-е в отдельной сфере. В минист-вах для принятия управленч. реш-й создаются постоян.комиссии. Реш-я министерств оформляются приказами. 

Информация о работе Шпаргалка по "Гос экзаменам"