Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 10:33, шпаргалка

Описание работы

1 Понятие формальной организации и её характеристика 1
2 Понятие неформальной организации и её характеристики. 3
3 Внутренняя среда организации 5
4 Внешняя среда организации 7
5 Функция организации 8
6 Механистические (бюрократические) структуры управления 10

Работа содержит 1 файл

Ответы по менеджменту.docx

— 121.74 Кб (Скачать)

Без соответствующей формальной координации различные уровни, функциональные зоны и отдельные лица легко могут  сосредоточиться на обеспечении  своих собственных интересов, а  не на интересах организации в целом.

Виды структур

- кадровая структура 

- организационная структура

- производственная структура

- маркетинговая структура внутренней среды

- финансовая структура

Также выделяют высокую и плоскую структуры организации.

ЗАДАЧИ. Задача — это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре, каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что, если задача выполняется таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.

Задачи организации традиционно  делятся на три категории. Это  работа с людьми, предметами, информацией. Два других важных момента в работе — это частота повторения данной задачи и время, необходимое для  ее выполнения

ТЕХНОЛОГИЯ. Технология есть любое средство, с помощью которого входящие в производство элементы преобразуются в выходящие; она охватывает машины, механизмы, инструменты, навыки и знания. Потенциальная производительность специализированного разделения труда значительно повысилась благодаря технологическим инновациям, стандартизации и введению сборочных конвейерных линий.

КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПО ВУДВОРД.

1. Единичное, мелкосерийное  или индивидуальное производство, где одновременно изготавливается  только одно или малая серия  одинаковых изделий. 

2. Массовое или крупносерийное  производство применяется при  изготовлении большого количества  изделий, которые идентичны друг  другу или очень похожи.

3. Непрерывное производство  использует автоматизированное  оборудование, которое работает  круглые сутки для непрерывного  изготовления одинакового по  характеристикам продукта в больших  объемах. 

КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПО ТОМПСОНУ

1. Многозвенные технологии  характеризуются серией взаимозависимых  задач, которые должны выполняться  последовательно. Сборочные линии  массового производства являются  типичным образцом такого вида  технологии.

2. Посреднические технологии  характеризуются встречами групп  людей, таких, например, как клиенты  или покупатели, которые являются  или хотят быть взаимозависимыми. Например, банковское дело — это  посредническая технология, которая  связывает вкладчиков и тех,  кто берет займы в банке. 

3. Интенсивная технология  характеризуется применением специальных  приемов, навыков или услуг,  для того, чтобы произвести определенные  изменения в конкретном материале,  поступающем в производство. Примером  такой технологии можно считать  монтаж фильма.

ЛЮДИ. Руководители занимаются вопросами поведения людей как отдельных личностей, как групп и как людей, выступающих в качестве лидеров. Аспектами индивидуального поведения, которые имеют наибольшее значение для руководителя, являются способности, одаренность, отношения, потребности, ценности, ожидания и восприятие. Среда, которую создает руководство, часто имеет большое значение и влияние на поведение работника.

  1. Внешняя среда организации

Характеристики  внешней среды организации. Рабочая  среда прямого  воздействия: поставщики, законы и государственные органы, потребители, конкуренты, посредники, контактные аудитории. Общая среда косвенного воздействия: технология,  состояние экономики, социокультурные, политические факторы, оказывающие влияние на организацию.

Любая организация находится  и функционирует во внешней среде, которая является источником ресурсов для организации. В свою очередь  сама организация направляет результаты своей деятельности во внешнюю среду. Организация и внешняя среда  находятся в постоянной взаимосвязи  и взаимодействии. Внешняя среда включает те элементы хозяйственной системы, которые влияют на организацию, ее функционирование, результаты и последствия деятельности, но не относятся к внутренним переменным.

Выделяют  следующие основные характеристики внешней среды:

- взаимосвязанность факторов внешней среды — уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.

- сложность внешней среды — число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора;

- подвижность среды — скорость, с которой происходят изменения в окружении организации;

- неопределенность внешней среды — соотношение между количеством информации о среде, которой располагает организация, и уверенностью в точности этой информации.

Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации (поставщики, законы и госорганы, конкуренты, посредники, контактные аудитории)

Среда косвенного воздействия включает факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании (технология, состояние экономики, социокультурные, правовые, политические факторы, отношение с местным населением, международные факторы, НТП).

 

 

 

 

 

 

 

  1. Функция организации

Функция организации: понятие, разновидности структур, иерархия в организации и её звенность, уровни управления, масштаб управляемости и контроля, связи в организации, виды должностных полномочий

Организация как функция  менеджмента представляет собой  координацию задач и взаимоотношения  людей, а также процесс создания структуры предприятия (департаминимизация).

Содержание  функции организации составляет:

1. делегирование полномочий;

2. организация отношений,  упорядочение работ;

3. деление организации  на подразделения.

Делегирование - это установление отношений между уровнями полномочий. С помощью делегирования происходит передача задач и полномочий лицу, которое берет на себя ответственность за выполнение. Ответственность представляет собой обязательства выполнять определенную задачу и отвечать за её удовлетворительное решение.

Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение определенных задач (фактически командовать людьми).

Полномочия  бывают двух типов:

1. Линейные полномочия - это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному. Линейные полномочия предоставляют руководителю узаконенную власть воздействия на подчиненных. Делегирование линейных полномочий создает иерархию уровней управления организацией.

2. Штабные полномочия - это полномочия, основанные на выполнении определенной функции. Штабной аппарат может быть:

• Консультативным (консультирование линейного руководителя);

• Обслуживающий аппарат (маркетинг, кадровые службы, снабжение  и сбыт и т.д.)

• Личный аппарат линейного  руководителя (секретарь, личный помощник).

Организационная структура управления (ОСУ) представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов и звеньев управления

ОСУ выражает отношение власти и подчинения, которые юридически закрепляются в нормативных документах (устав, положение о подразделениях, должностные инструкции и т. п.).

Иерархия в  формальной организации – это отражение вертикального разделения труда в результате реализации принципа делегирования полномочий и горизонтального разделения труда.

Иерархия – расположение частей целого в порядке от высшего  к низшему, а для организации – это структура власти, или звенность.

Элементы ~ это службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии с принятыми принципами специализации. Звенья включают несколько элементов.

Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную иерархическую ступень  в ОСУ.

Уровни  управления:

институциональный (решение корпоративных стратегических задач): директор, совет директоров;

управленческий (решение стратегических и тактических функциональных задач): руководители функциональных подразделений;

технический управленческий уровень (решение оперативных и тактических задач): начальники отделов и цехов, мастера и др.

Отношения между элементами поддерживаются благодаря  связям, которые принято подразделять на:

  • горизонтальные и вертикальные;
  • линейные и функциональные;
  • формальные и неформальные;
  • прямые и косвенные.

Построение организационной  структуры предполагает:

  • группировку (департамезации) всех видов работ по функциям, видам продукции, географическим признакам, по потребителям, этапам производства и т. п.;
  • формирование соответствующих звеньев (отделов, рабочих групп и определения индивидуальных исполнителей);
  • распределение полномочий и ответственности между звеньями;
  • формирование каналов коммуникаций и механизмов координации.

Масштаб управляемости и контроля - отвечает на вопрос о количестве людей и работ, которые могут быть эффективно объединены под единым руководством.

В настоящее время для  определения оптимального масштаба управляемости широко используется ситуационный подход, в основе которого лежит анализ факторов, влияющих на определение масштба управляемости. К учитываемым факторам относятся факторы, связанные с выполняемой работой:

• схожесть работ;

• территориальная удаленность работ;

• сложность работ.

• иерархический уровень организации;

• уровень потребности  в личных контактах с подчиненными.

В зависимости от состояния  указанных переменных определяется оптимальный для конкретной ситуации масштаб управляемости. Считается, что для высшего звена организации число подчиненных у одного руководителя не должно превышать цифру 7.

В то же время в нижнем звене организации масштаб управляемости  может достигать 20—30, т.е. у одного руководителя может быть до 20—30 подчиненных  работников.

Исторически сложились следующие виды основных организационных структур:

1. Линейная структура  характеризуется четким единоначалием.

2. Линейно-функциональная.

3. Дивизиональная структура

4. Линейно-штабная структура.

5. Матричная структура 

  1. Механистические (бюрократические) структуры управления

Дать общее  понятие, какими параметрами характеризуются, условия реализации, когда они эффективны.

В отечественной и зарубежной практике используются два уровня организационных  структур:

1)механистический (бюрократический);

2)органический (адаптивный).

Механистические структуры  управления малоподвижны, стабильны, система  планирования и контроля строго иерархичны, а решения принимаются высшим руководством. Механистические структуры  управления - это централизованные структуры. Основные варианты схем механистических  структур управления: линейная, линейно-функциональная и линейно-штабная.

Механистические структуры  управления еще называют бюрократическими или жесткими организационными структурами. Механистические структуры управления подобны отлаженным механизмам, которые работают по заданной схеме, не допуская отклонений.

По этой модели все работники  организации должны действовать  строго по инструкциям и не отклоняется  от них.

Характеристика  механистической структуры:

1) высокий уровень централизации управления, следовательно низкий уровень участия рядовых работников в принимаемых решениях.

2) четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов;

3) иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим;

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"