Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:44, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 84 вопроса по дисциплине "Менеджмент".

Работа содержит 1 файл

шпоры_к_экзамену.doc

— 411.50 Кб (Скачать)

Осн цель фин  менеджмента: рациональное и эффективное размещение и использование денежных средств для получения устойчивого источника финансирования. Др. цели: относятся прирост капитала, вложённого владельцами, увеличение доходов работников, выполнение отдельных социальных функций.

Ф-ции фин мен-та: 1.Воспроизводственная сводится к обеспечению сбалансированности между движением материальных и финансовых ресурсов на всех стадиях кругооборота капитала в воспроизводственном процессе предприятия. 2.Распределительная тесно связана с воспроизводственной функцией, так как выручка от реализации продукции подлежит распределению, которое проявляется в распределении и использовании капитальных ресурсов, денежных доходов, прибыли. 3.Контрольная - это контроль за ПХД всех направлений, начиная с платежей за сырье, материалы, покупные полуфабрикаты и т. д., кончая поступлением выручки от реализации продукции.

Финансовыми рычагами выступают различные фонды денежных средств, формируемых на предприятии, - это паевые взносы, арендная плата, прибыль, амортизационные отчисления, дивиденды, вклады, цена и другие, позволяют осуществлять контроль за использованием полученного дохода.

Финансовые методы - это способы  воздействия на финансовые рычаги - кредитование, самофинансирование, мат стимулирование и прочее использование которых позволяет рачительно использовать оборотные фонды и снизить финансовый риск.

Правовое и нормативное  обеспечение финансового менеджмента - это законодательство, уставы, инструкции и нормативы, играющие важную роль в производственно-хозяйственной деятельности и позволяющие избегать конфликтных ситуаций внутри предприятия и с вышестоящими органами.

 

 

 

 

 

 

 

80. Состав и содержание основных функций финансового мен-та.

Сущность фин-го мен-та проявляется в выполняемых им ф-циях. Научное обоснование и характеристика ф-ций необходима для эффективноц орг-ции упр-ния фин-вой деят-тью орг-ции. Деят-ть, связ-ная с упрвлением капитала, реализуется совокупностью ф-ций фин-го мен-та, к числу к-рых относятся: воспроизводств-я, распред-ная и контрольная.

Воспроизводственная ф-ция заключ-ся в обеспечении сбалансированности м/у движением матер-ых и фин-ых ресурсов на всех стадиях кругооборота капитала в процессе простого и расширенного воспроизводства на предпр-ях и коммерч-их орг-цих.

Распределит-я ф-ция фин-го мен-та тесно связана с воспроизв-ой ф-цией, т.к. выручка от реализации товара подлежит раскредитованию. Эта ф-ция заключ-ся в формировании и использовании денежных фондов, поддержании эффект-ой структуры капитала предприятия. Распределение начинается с формирования фонда возмещения, обеспечив-го покрытие затрат на простое воспроизводство и начисление амортизации, это входит в сферу текущего финансирования и требует оперативного решения.

Фин-й мен-т определяет политику пр-тия — в области распределения прибыли, ее роль и значение в воспроизводственном процессе и стимулировании.

Контрольная ф-ция заключ-ся в контроле за реальным фактическим оборотом. Контроль м. осущ-ся  в форме контроля за изменением фин-ых показателей, составлением платежей и расчетов в форме контроля за реализацией стратегии фин-ния.

В 1-ом случае фин. мен-ер опирается на систему санкций  и поощрений, используя меры принудительные или наоборот стимулирующуго характера. Во 2-ом случае речь идет о реализации ф-ций стратегич-го упр-ния, при к-ром осн. Внимание обращается на предвидение изменений и заблаговременное приспособление к ним порядка и условий фин-ния. Фин. мен-т соединяет планирование матер., технич., трудовых и фин-ых ресурсов, обеспечение их сбалансированности.

 

 

 

81. Состав и сод-е основных функций налогового менеджмента.

Налоги--инструмент фискальной (бюджетной) политики государства, метод косвенного регулирования распределительных процессов. Налоги в структуре финансовых отношений выполняют ряд функций: фискальной(формирование доходной части бюджета с целью выполнения государством задач экономической и социальной политики), регулирующей(сводится к механизму налогового регулирования посредством совокупности мер косвенного воздействия государства путем изменения нормы изъятия доходов, представления налоговых льгот, стимулирующих деловую  активность в отдельных видах производственной деятельности), стимулирующей(ориентирует налоговый механизм на стимулир-е плательщика к опред действиям).

 Налоговый менеджмент можно представить как процесс упр-я на основе использования методов воздействия налогового механизма на налоговую систему в целях реализации налоговой политики.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Система налогового менеджмента  включает две подсистемы: 1.)Управляющая подсистема - это субъект упр-я налогообложением. В то же время налогообложение суть не только средство управления, но и объект управления, т. е. 2.)управляемая система.

Налоговый мен-т предполагает исп-ние всей совокупности методов  воздействия на налогоплательщиков и проявляется в планировании, регулир-и, стимулир-и и контроле за процессом налогообложения.

Налоги обуславливают  тесную связь налогового менеджмента  с финансовым. Налоговый менеджмент--составная часть общей системы упр-я финансами, раскрывается в функциях планирования(выполняет ограниченную часть планирования финансов страны, обеспечивает взаимное согласованное взаимодействие всех его элементов), организации(сводится к выбору и функционированию системы органов управления, порядка их подчиненности, устанавливает права и обязанности), координации(обеспечивает единство действий налоговых органов и налоговой политики государства по устранению диспропорций в предусмотренных бюджетом плановых задачах по налогам и сборам), стимулир-я(с одной стороны, обеспечивает взыскание налогов с налогоплательщиков принуждением, с другой - удовлетворяет их потребности в безопасности, правовой защите, финансовых льготах, покрытии части затрат на просвещение, здравоохранение и т.п.) и контроля(опред-ся треб-ми налоговой политики гос-ва. Контроль осущ-ся гос-ми налоговыми инспекциями.).

 

82.Понятие кризисных ситуаций и предпосылки возникновения на пр-тии.

Кризис характеризуется нестабильностью деятельности предприятия, когда возникают серьезные проблемы, результат которых может быть как негативным (ликвидация предприятия), так и положительным.

Факторы, влияющ на ф-ционир орг-и:

Внеш факторы:

  • экономические - кризисное состояние экономики страны, фискальная политика государства, нестабильность финансово- кредитной политики и др.;
  • социальные - политическая нестабильность в обществе, высокая преступность, непредвиденные чрезвычайные обстоятельства, нехватка квалифицированных специалистов, низкая покупательная способность;
  • информационные факторы - недостаток информации по механизму выхода из аналогичных кризисных ситуаций, отсутствие достаточной информации о рыночной конъюнктуре;
  • рыночные факторы - отсутствие адекватной рыночным условиям системы регулирования различных видов производственно-хозяйственной деятельности, низкий уровень конкурентоспособности и культуры участников обеспечения рынка;
  • организационные факторы определяются разрывом налаженных экономических связей как между предприятиями своей страны, так и зарубежных, изменение условий экспорта и импорта;

научно-технические - снижение научно-технического потенциала предприятий, недостаточность информации в этой области знаний.

Внут факторы:

  • мат-тех - выражаются в высоком уровне морального и физического износа основных производственных фондов, несостоятельности их обновления, отсутствии прогрессивных технологических процессов, дефиците оборотных средств;
  • соц-экон - неоправданное дробление предприятий в ходе борьбы за передел собственности, слабый маркетинг, неэффективное использование инвестиционных  ресурсов и др.

Считается, что во многих случаях кризис в развитии предприятия нельзя устранить, так как он появляется как объективное явление, отражающее цикличный характер развития. Но остроту кризиса можно значительно снизить, если менеджмент будет антикризисным, то есть будет учитывать предпосылки его возникновения

 

83.Сущность и содержание антикризисного менеджмента

Антикризисный менеджмент (АМ) можно рассматривать как процесс  управления направленный на предотвращение или смягчения кризиса, удержания  функций в режиме выживания в период кризиса и выводы его из этого состояния с минимальными потерями.

Считается, что концепция  АМ включает 4 блока проблем:

1)обозначает пробелы,  связанные с управление на  различных фазах циклического проявления кризисного развития. В содержании АМ должны решаться проблемы распознавания, предотвращения, поддержания жизнедеятельности выхода из кризиса и ликвидация его последствий.

2)включает процессы  методологии и организации управления, функции финансирования экономических  и социально-психологических проблем. Решение этих проблем связывается с формированием  и цели управления определяется пути и методы менеджмента в условиях кризисной ситуации.

3)сводиться к дифферинцированию  технологий управления, прогнозированию  кризисов, оценке кризисных ситуаций, к разработке и осуществлению  инновационной стратегий, способствующих выходу предприятия из кризисного состояния.

4)связывается с проблемами  социально-экономического типа, которые  готовятся к поведению предприятия  на рынке и управлению предприятия  на рынке и управлению персоналом. Это вызывает модернизацию и  реконструкцию предприятия на основе обновления маркетинговых проектов, обучение и привлечение персонала для работы по новым подходам организации управления.

 

 

 

 

 

 

84.Стратегия и тактика антикризисного менеджмента

Система АМ в кризисных ситуациях  предусматривает быструю смену  внутреннего состояния предприятий и его положения в окружающей социально-эк. среде. Состояние предприятия характеризуется наличием потенциальных возможностей развития, финансовым положением, системой методов, приемов выхода из кризиса. Управление решения целесообразнее разрабатывать на программно целевых подходах, подходить к ним обоснованно и качественно, так как в этих ситуациях они усугубляют ситуацию.

Очень важным моментом в АМ выступают  мотивационные моменты, поддержка разумных инициатив в поиске путей выхода из кризиса в ставке на колл взаимную поддержку. Важную роль играет и стиль управления, который сознательно проектируется менеджером в процессе работы.

Решающее значение имеет стратегия  управления, которая может быть дифференцирована по видам кризиса:

- стратегия предупреждение кризиса,  который предусматривает распознавание кризисных явлений, их характера и тенденций;

-  стратегия противодействия  явлением кризиса характера, замедлению  его наступлений;

- маркетинговая стратегия –  в выборе соответствующего поведения, определении сегмента рынка используют 1 из маркетинговых стратегий:

1)стабильности, предусматривает укрепление  существующей деятельности;

2)роста, захват новых рынков  сбыта;

3)сокращения – сокращение бизнеса;

4)функциональная – предусматривает усиления развития  финансовой, производительности и другой деятельности;

5)выживания – отказ от используемых  методов хоз-я и приспособление к формирующейся конъюнктуре рыночных отношений.

Различают  2 тактики АМ – защитная, в осн кот положено проведение мероприятий при благоприятном сочетании обстоятельств, занятии выжидательной позиций пока ситуация не изменяется к лучшему; поступательная – предусматривает изучение и завоевание рынка на базе маркетинговых исследований, модернизации производства и управления, развития персонала, совершенствования принципов и методов работы.    

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"