Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:44, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 84 вопроса по дисциплине "Менеджмент".

Работа содержит 1 файл

шпоры_к_экзамену.doc

— 411.50 Кб (Скачать)

Успешность реализации экономич, организационно-распорядительных, соц-психологических методов зависит от приемов и инструментов работы менеджеров. Техника руководителя играет роль способов и приемов переводов принципов в практику менеджмента. В соответствии с выполнением поставленных задач и функций управления подбирается конкретная техника индивидуальной и групповой работы менеджера. Техника включает методы: балансовый, аналитич, нормативный, экономич анализа и т.д. Технич-е приемы работы менеджера позволяют заменить один метод другим, более эффективным.

 

35. Инструменты работы менеджера.

Одним из инструментов в  технике работы менеджеров является матричный метод, который позволяет рассматривать факторы в системе и оценивать ситуацию по-крайней мере по двум параметрам. «Матрица»(в алгебре) -- совокупность расположенных в виде прямоугольной таблицы объектов, по её строкам и столбцам можно вычислить значения исследуемых данных: функций, чисел, решений или результатов. Такой подход позволяет наглядно установить связи между исследуемыми параметрами и сделать соответствующие выводы. В качестве экспериментов рассматриваются особенности техники анализа исслед-я ресурсов предпр-я. Для этого представляется система основных показателей работы предпр-я в виде матрицы с обозначениями: Р – реализ-я прод-я, З – з/п, П – прибыль, М – материальные ресурсы, К – количество работников, Фо – основные производственные фонды, Фоб – оборотные фонды, И – инвестиции.

Разделив показатели строчки матрицы на показатель, связанного с ней столбца, можно получить другие показатели работы предприятия, в частности, если Р/К-показатель производительности; М/Р, Р/З, П/Р, П/И, Р/(Фо+Фоб) – показатели эффективности.

Одной из разновидностей матричного инструментария может служить  матрица Портера, которая предусматривает взаимодействие 5 сил: 1.стратегия фирм, их структуры и конкуренция – действие этой силы означает угрозу появления новых конкурентов. 2.Сила поставщиков, определяемая их возможностью конкурировать, действия которых создают параметры факторов. 3.Сила потребителей, создает параметры спроса. 4.Сила родственных или поддерживающих отраслей. 5.Соперничество существующих внутри отрасли конкурентов.

В основе техники работы менеджера на основе ранговых корреляций положен выбор характеристик возникающей ситуации -- рангов. Для анализа надо не < 2 ранговых ряда, сост из этих факторов. Несколько из них отражают 2 состояния ситуации(фактора), которые описываются одинаковыми параметрами, но регулируются разностью между номерами отдельных ранжируемых и инверсий 1 ряда по отношению к другому. Такой анализ м/б выполнен на основе сравнения по отклонениям. В технике работы менеджера используются инструментарии ранговых корреляций по инверсиям, причине – след. Диаграммы, парные сравнения, ФСА и др. Применяются методы соц исследований упр-я, метод тестирования.

 

36.Особенности организации рабочего места менеджера.

Рациональная организация  рабочего места имеет первостепенное значение для любого вида деятельности. От уровня его оснащения и системы обслуживания во многом зависит экономия физической и умственной энергии, эффективность труда. Рабочее место менеджера - место приложения его труда, оснащенное техническими средствами и системой обслуживания, предназначенным для более эффективного выполнения его обязанностей.

Организация рабочего места  – совокупность мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их размещение в определенном порядке.

При оснащении процесса управленческого труда целесообразно обеспечить комплексное использование средств техники по видам работ: 1.составление текстовой документации,2.обработка вход. и исход. документов, 3.Копирование и размножение документов, 4.хранение, поиск и передача документов, 5.вычислительные операции, 6.обеспечение оперативной связи и сигнальной информации, 7.оснащение оборудованием и мебелью.

Кроме того,  гигиенические  условия труда менеджера должны соответствовать нормам и нормативам. Созданию творческой обстановки соответствует  цветовое оформление. Благоприятные климатические условия на  рабочем месте менеджера могут обеспечить вентиляционные установки системы кондиционирования воздуха. В современной организации рабочего места управленческого аппарата вызывает необходимость  учета эстетических требований  к архитектурно-планируемым решениям интерьеров, декоративному оформлению рабочего места. Под рабочее место руководителя отводят  отдельное помещение(20-50 м). При организации рабочего места  предусматривают помещение для рабочей зоны и зоны совещания, а также зоны для неофициальных переговоров. При кабинетах руководителей предприятия  может быть предусмотрена комната личной работы  и отдыха, оснащенным рабочим столом и т.д. Некоторые отличительные особенности рабочего места среднего менеджера – начальника цеха, отдела. Для таких руководителей рабочее место  располагается в наиболее освещенной зоне кабинета, который оснащается столом, столом-приставкой, креслом, столом и креслом для посетителей.

 

 

 

37. Система обслуживания рабочего места руководителей.

Система обслуживания рабочего места менеджера, как правило, включает средство связи и автоматизированную систему информации. Система связи комплектуется телефоном, телетайпом, факсом, переговорными устройствами, диспетчерскими и прикладными телевизионными установками электронной почты. АСИ комплектуются техническими средствами АСУ, такими как регистры производства, входные и выходные  устройства ЭВМ, которые передают, накапливают, хранят и перерабатывают варианты управленческих решений. Этот комплекс может дополняться  телевизионными устройствами, установками. Конечной целью пользователя Internet является получение доступа к соответствующим серверам для удовлетворения потребности. Особую роль в этом процессе играет электронная почта. Широкое распространение получили в  менеджменте так называемые автоматические первые места руководителей. Состав их комплектуется персональной ЭВМ, имеет календарь, часы, алфавитную записную книжку. Решение задач менеджмента  предусматривает широкое использование автоматизированных технологий, т.е. работу в электронном офисе – програмно-аппартный комплекс, который ведет обработку документов и автоматизирует работу пользователей в системах управления. В его состав входят следующие парадные средства. Один или несколько компьютеров, объединенных в сеть, передающие устройства средства копирования документов, сканеры.

 

38. Сущность,  критерии и показатели эффективности менеджмента.

Чтобы трудиться производительно необязательно непосредственно прилагать свои руки, достаточно быть органом совокупного рабочего, выполнять одну из его подфункций. Эффективность менеджмента можно представить как соизмерение полученных результатов с затраченными усилиями, ресурсами для их достижения. Эффективность упр-я зависит от управляющей системы (субъект упр-я) и от управляемой системы (объекты упр-я), причем показатели имеют количественные и качественные характеристики.

Осн. факторы, влияющие на эффективность менеджмента:

1. проф. состав менеджеров, качество принимаемых решений; 2.  структура ресурсов, их экономия и пополнение; 3. своевременность решений, экономия времени, новые технологии; 4. достижение цели. Два вида эффектив-ти упр-я: Соц сфера – обобщающая, и в этом смысле главная; эконом -- первичная, и в этом смысле основная.

Подходы к опред-ю критерия эффективности для объекта управления:

1)Общий критерий имеет  2 направления: -первое: опред-е критерия эффективности сопоставлением результатов деят-ти к затратам на его осуществление. –второе: измерение, сопоставляя результаты деятельности аппарата управления с затратами на его осуществление.

2)Группа более частных  локальных критериев: -наименьшие  затраты живого труда на производство продукции; - наим. затраты  матер- х ресурсов; -наим. с/с продукции.

3)группа обобщающих  многие другие показатели критериев: - наименьшие затраты времени на производство единицы продукции; - высокие темпы НТП; - наивысшие показатели использования производственных фондов.

4)группа качественных критериев: - наилучшие условия труда персонала  ведущие к уменьшению усталости  работников; - выполнение задания в кратчайшие сроки при затратах в пределах нормы; - выпуск продукции высшего качества при нормативной себестоимости.

Для определения эффективности  управляющей системы существует следующая группа показателей:

1.  С ориентацией на трудовые  показатели:

- изменение удельного  веса работников управляющего  аппарата в общей численности  ППП;

- соотношение численности  руководителей, ИТР, служащих и рабочих;

- уменьшение фактической  трудоемкости процесса управления по отношению к нормативным.

2.  С ориентацией  на финансовые показатели:

- величина реальной  продукции и масса прибыли  на один рубль затрат на содержание аппарата управления;

- удельный вес з/пл  работников аппарата управления  в себестоимость продукции.

3. С ориентацией на  фактор времени: - уменьшение потерь  времени руководителей, специалистов  и служащих.

В оценке управления наибольшую сложность представляет понимание его результата. Больше всего результатом управления считают произведенный продукт, реализованный на рынке. Однако какая часть любого продукта содержится в общественном труде аппарата управления? Как его измерить? Это очень важные подходы в оценке и совершенствовании процессов управления.

Показателями результатов  при оценке эффективности менеджмента могут служить величина ресурсов и экономические итоги деятельности предприятия за определенный промежуток времени. В последнее время становится популярной оценка эффективности по критериям динамики развития предприятия и роста производительности.

Социальную эффективность  менеджмента сложно характеризовать количественными показателями, поэтому чаще всего ее характеризуют следующие качественные показатели: повышение научно-технического уровня управления, повышение квалификации менеджеров, формирование организационной культуры, усиление социальной ответственности фирмы и др.

Как любая сфера деятельности, управленческая включает в себя следующие затраты:

* основная и дополнительная  заработная плата;

*затраты, связанные  с совершенствованием организации  труда управленческих работников;

*механизация и автоматизация  процессов управления: оснащение техническими средствами, расходами по использованию информационных технологий и др.;

* накладные расходы.

 

 

 

 

 

 

39. Методологические основы управления персоналом организации.

Управление персоналом для всех преуспевающих организаций  имеет первостепенное значение. Очевидно, что управление персоналом является стержнем системы управления любой организации, одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

Концепция управления персоналом представляет собой систему взглядов на трактовку сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом и механизма ее реализации в конкретных условиях.

Методология управления персоналом предопределяет сущность персонала  как объекта управления, процесс  формирования поведения работников, методы и принципы управления персоналом.

Технология управления персоналов включает прием и отбор  персонала, адаптацию и обучение, профессиональный рост, мотивацию и  организацию труда, управление конфликтами  и стрессами и др.

Система управления персоналом предусматривает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе принятия и реализации управленческих решений.

 

 

 

 

40. Цели, функции и организационная структура управления персоналом предприятия.

Цель системы упр-я персоналом: обеспечение организации кадрами, их эффективное использ-е, профессиональное и социальное развитие.

На основе сформулир-х целей, принципов и методов строится система упр-я персоналом предпр-я, кот. включает подсистему общего и линейного руководства и ряд функциональных подсистем.

В рамках подсистемы общего и линейного руководства производится упр-е отдельными функциональными и произв-ми подразделениями.

Задачи функциональной подсист планир-я и маркетинга: разработка кадровой политики и стратегии упр-я персоналом, планирование и прогнозирование потребности в персонале, организации рекламы.

Функциональная подсист  найма и учета персонала проводит найм и увольнение, проф ориентацию и рациональное использ-е кадров.

Подсистема упр-я трудовыми отношениями регулирует личностные и групповые взаимоотношений, осущ управление производственными конфликтами и стрессами, взаимодействует с профсоюзом.

Подсист обеспеч-я нормальных условий труда осущ собл-е требований эргономики труда, технической эстетики, охраны труда и окр среды.

Подсист упр-я развитием персонала производит планирование, реализацию карьеры и служебных перемещений, обучение.

Подсист упр-я мотивацией повед-я персонала осущ функции упр-я мотивацией трудового поведения, нормир-е и тарификацию трудового процесса, разработку систем оплаты труда и форм стимулир-я.

Подсист упр-я соц развитием организовывает общепит и социальное страхование, управляет жилищно-бытовым обслуживанием, занимается обеспечением детскими учреждениями охраной здоровья и отдыха.

Подсист развития организационной  структуры упр-я анализирует существующую оргструктуру упр-я, совершенствует ее, разраб-ет штатное расписание и формирует новую организац-ю структуру упр-я.

Подсист правового обеспечения системы упр-я персоналом проводит правовое регулирование трудовых взаимоотношений и консультации по юридич вопросам, решает правовые вопросы хоз деятельности.

Подсистема информационного обеспечения  системы управления персоналом сводится к информационному и техническому обеспечению системы управления персоналом, введению учета и статистики персонала.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"