Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:44, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 84 вопроса по дисциплине "Менеджмент".

Работа содержит 1 файл

шпоры_к_экзамену.doc

— 411.50 Кб (Скачать)

- метод орг. моделирования(разработка формализованных математических, графических и др. отображений, распределения полномочий и ответственности в организации)

3. оценка эффективности орг. стр-р. Степень совершенствования орг. стр-р упр-я определяет быстродействие, гибкость, надеж-ть системы упр-я, высокими конеч рез, соизмер с затратами ее деятельности.

 

13.Понятие и содержание управленческого решения.

Для руководителя принятие решений является очень важной и ответственной работой, т.к. с их помощью разрабатывают цели и добиваются их осуществления. При этом возможные последствия от принятых решений могут затрагивать не только одного человека и группу людей, но и общество в целом, поэтому важно понять суть принимаемого решения и возможные последствия от их реализации.

УР принимаются при наличии  назревшей проблемы, кот могут  появляться в функционир-и самой системы, в достиж-и поставленной цели в будущем. Такие проблемы часто возникают в связи с изменением внешней среды, внутренними факторами, которые обобщенно называют ситуациями.

Т. о. УР служит средством разрешения проблемы. УР можно представить как основной вид управленческого труда, обоснование и выбор альтернативы, совокупность целенаправленных и логически последовательных управленческих действий и процедур, обеспечивающих решение управленческих проблем и ситуаций.

УР могут принимать как форму  разработки в виде указа, закона, приказа, распоряжения, контракта, так и форму  реализации – убеждения, разъяснения, деловой беседы.

14. Требования, предъявляемые к управленческим решениям.

Чтобы УР было эффективным  и обеспечивало достижение целей  предприятия, оно должно отвечать требованиям: 1.четкая целевая напрвленность, ориентирует на достижение целей организации. 2.научная и всесторонняя обоснованность. 3.адресность – ориентированность на определенный объект управления и конкретных исполнителей 4.непротиворечивость – согласованность с ранее принятыми решениями и принимаемыми решениями 5.правомощность 6.своевременность( оперативность) – решение должно приниматься не ранее, но и не позже необходимых сроков 7.эффективность – состоит в том, чтобы обеспечить достижение намеченных в решении целей при оптимальных затратах трудовых и материальных ресурсов 8.полнота, краткость, чёткость – УР должно содержать цель, средства и ресурсы для достижения целей, способы и сроки их реализации, процесс выполнения работ .

 

 

 

15. Основные критерии классификации управленческих решений.

1.по содержанию решения – экономические, технические, социальные, организационные; 2.по способу доведения решения – одноразовые (случайные), повторяющие. 3.по характеру целей – стратегические, тактические, оперативные. 4.по широте охвата – общие, узкоспециализированные. 5.по степени новизны – рутинные (традиц-е), новаторские (творческие). 6.по сложности – простые, сложные.

16. Виды управленческих решений, их общая характеристика.

Каждому виду управленческих решений свойственны определенные способы организации процедур их принятия и реализации. Принимать решения могут отдельные менеджеры или группы работников, наделённых полномочиями для их принятия.

Управленческие решения, принимаемые одним лицом носят более творческий характер, затрачивают меньше времени на разработку. Такой подход используется для решения проблем , требующих много времени на сбор и обработку необходимой информации.

При групповом принятии решений возрастает качество группового решения, т.к. предлагается большое количество альтернативных вариантов. Он психологически лучше воспринимается коллективом предприятия. Недостатки: выработка решения требует значительных затрат времени для создания группы, подготовки материалов, ознакомления, обсуждения и согласования (не более 7 работников).

По степени формализации:

  1. Запрограмированные решения – принимаются из ограниченного числа вполне определенных вариантов с помощью стандартной процедуры.
  2. Незапрограмированные – принимаются в новых ситуациях, плохо структурированных и сопряжены с неизвестными факторами. Выбор варианта должен осуществляться на альтернативной основе.

Рассматривая управленческие , как мыслительный процесс выделяют:

  1. Интуитивные – выбор основанный только на ощущении того, что он правильный.
  2. Основанные на суждениях – осмысленный выбор подкрепленный знаниями и опытом.
  3. Рациональные  - основываются на объективных и аналитических действиях, полной информации, описывающей проблемную ситуацию, возможные последствия.

 

 

17, 18, 19, 20. Характеристика этапов принятия и реализации управленческих решений.

Процесс принятия управленческих решений многосторонен и представляет собой последовательность этапов и процедур, связанных между собой прямыми и обратными связями.

1 Постановка проблемы  – выявляется и описывается  проблемная ситуация, которую предстоит  решать.

2. Разработка вариантов решения – начинается со сбора и обработки иформации о потенциальных ресурсах организации, которые могут потребоваться для реализации решения.

3. Принятие решения  – на этом этапе определяется, формируется и производится оценка  всех альтернативных вариантов решения проблемы с учетом выявленных ранее ограничений. Отбирается альтернатива с наиболее благоприятными общими последствиями.

4. Организация выполнения  решения – доведения решения  до исполнителей с указание  ответственного лица, сроков выполнения и какими методами должно выполнятся решение.

5. Контроль за исполнением  решения – сводится к выявлению  возможных отклонений  не только  от намеченного плана выполнения, но и недостатков самого решения,  требующего корректировки. 

21. Классификация и характеристика неформальных(эвристических) методов принятия управленческих решений.

Они представляют собой  совокупность логических и методических приемов выбора эффективных решений  на основе теоритического сравнения  вариантов с учетом накопленного опыта, аналитических способностях лица, принимающего решения. Использование этих методов позволяет оперативно принимать решения , однако нет гарантии от выбора ошибочных или неэффективных решений. Метод основан на опыте, интуиции и суждении человека.

 

 

22. Классификация и характеристика коллективных и количественных методов принятия управленческих решений.

Суть коллективного  метода: определяется участниками по выработке и принятию решений(часто временный коллектив из руководителей, исполнителей и компетентных, коммуникабельных, творчески мыслящих специалистов). Организация коллективной формы работы м/б в виде комиссии, заседания и т.п. Методы: 1)метод номинальной групповой техники – все члены объединенные во временный коллектив излагают в письменном виде свои предложения самостоятельно. Затем каждый участник докладывает суть своей идеи членам коллектива, после этого каждый участник представляет ранговые оценки выносимых проектов.2) Метод Дельфы – метод групповой экспертной оценки, не требует совместной работы членов группы, и используется, когда участники группы находятся в различных географич. подразделениях. При этом членам временного коллектива не разрешается обмениваться мнениями по вопросам решаемой проблемы. Наиболее приемлем при выработке управленческих решений для малоизученных проблем. Но затраты времени на разработку решений растут, а количество вариантов уменьшается. 3)метод мозговой атаки- используется когда возникает необходимость активизации разработки новых идей и решений как выхода из тупиковых ситуаций. Суть: каждому члену коллектива предоставляется права высказывать различные идеи по вопросу вариантов решения проблемы. Цель: наибольшее число предложений. Высказанные идеи фиксируются без критики и оценки. Обсуждение производится централизованно после высказывания всех идей. 4)метод дерева решений для разрешения сложных проблем, требующих точной технической последовательности процедур решений. Каждая процедура решения может иметь несколько исходов. Каждый исход имеет свою вероятность наступления. Каждое последующее решение зависит от исхода предыдущего решения. Для каждого исхода рассчитывается вероятность его наступления. 5) принцип диктатора – в качестве группового предпочтения принимается предложение одного лица группы(в военных орг-ях в ЧС) 6) принцип большинства голосов.

Колич методы: базируются на НТ подходе выбора оптимальных  решений в результате обработки  на ЭВМ больших массивов информации с использ-ем экон-мат методов и моделей: вероятностных и статистич моделей, теории игр, имитационных моделей.

 

26. Понятие и содержание информационного процесса.

Исследования показывают, что информация превратилась в важнейший  фактор развития любой организации. Сегодня от 50-90% рабочего времени менеджер тратит на обмен информацией в процессе совещаний, бесед, переговоров.

Информация представляет собой сведения, хар-щие состояние  и поведение объекта и окружающей среды, отраженные в сознании человека, зафиксированные в последствии на материальных или иных носителях. Она имеет колич-ые и кач-ые хар-ки, не исчезает из употребления и может многократно использоваться, способна накапливаться, покупаться и продаваться. Считается, что если в роли источника выступает субъект управления, то имеет место управленческая информация, которая является как предметом, так и продуктом его труда. С помощью информации устанавливается связь между управляемой и управляющей подсистемами. При этом следует иметь в  виду, что не только субъект (руководитель), передает информацию своим подчиненным, но и идет обратный процесс, т.е. каждый сотрудник является источником информации и ее получателем.

В управленческой деятельности информация как совокупность сведений, данных о процессах, протекающая внутри предприятия и в ее окружающей среде нужна для снижения неопределенности в принятии управленческих решений, т.к. само управленческое решение – это сгусток информации, собранной и проанализированной и переработанной менеджером.

Кач-ые и кол-ные хар-ки информации определяются содержанием  и повторяемостью решаемых задач  и возникающих ситуаций восприятия их людьми. Если сведения в информации будут недостаточны, то такую информацию называют познавательной, а если поступающее сообщение не несет информации, то оно называется шумом.

 

 

 

27. Признаки классификации информации.

1. по отношению к  системе упр-я предпр-ем: входная и вых инфа;

2. по источникам возникновения:  внеш (сведения об окр среде); внутренняя  информация (данные о ходе производственного  процесса);

3. по содержанию: научно  техническая; экономическая; оперативно-производственная; административная.

4. по времени использования: условно-постоянная; переменная.

5. по роли в управленческом  процессе: основная; вспомогательная.

6. по степени готовности: первичная; промежуточная: конечная.

7. по возможности автоматизированной  обработки: формализуемая (передача  информации ср-ми ЭВМ): неформализованная (по ср-вам общения людей друг с другом).

8. по степени надежности: достоверная; вероятностная.

9. по способам распределения:  устная; письменная; комбинированная.

Информационный процесс  включает операции поиска и отбора, обработки, хранение и передачи, восприятия и обр. связи.

В процессе поиска информации субъект управления получает сведения об интересующем его объекте, за тем  происходит ее отбор выборочный или  сплошной, произвольный или по опред-м критериям. Обработ-я инф. -- та форма, кот будет доступна для понимания получателя.

Этап хранения инф. может  быть представлен как процесс  поддержания исходной инф. в виде, кот может обеспечить ее выдачу по запросам в установленные сроки. Процесс передачи инф.: источник передает, а получатель принимает. Если в преданной информации обнаружены ошибки, то организовывается ее повторная передача. После получения информации получатель воспринимает ее и осмысливает, а источник информации, чтобы получатель направил сигнал, подтверждающий получения посланного сообщения в результате между отправителем и получателем.

Таким образом, одним  из важнейших инструментов управления в руках менеджера яв-ся инф., используя  и передавая ее, а также получая  обратные связи или сигналы он организует подчиненных. Важно при этом передать инф. таким образом, чтобы достигалась наиболее адекватное восприятие данной инф. тому, кому она предназначена.

 

 

 

 

 

 

 

 

28.Сущность и виды коммуникаций.

Управление  современным предприятием требует  постоянного обмена информацией с внешней средой, с объектом управления и внутри его. Такой обмен информацией называется в менеджменте коммуникации.

В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта к другому. Основная цель коммуникационного процесса: обеспечение понимания информации, которая является предметом обмена.

Коммуникации  могут осуществляться между организацией и ее средой, между уровнями и подразделениями, между различными подразделениями, между руководителем и подчиненным и т.п.

Коммуникации  между организацией и средой пользуются разнообразными средствами со своим внешним окружением. Например, для продвижения товара используются программы маркетинга и рекламы, средства массовой информации, надзор за качеством продукции, государственное регулирование экономических процессов, поставщики, потребители и т.п.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"