Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:44, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 84 вопроса по дисциплине "Менеджмент".

Работа содержит 1 файл

шпоры_к_экзамену.doc

— 411.50 Кб (Скачать)

Коммуникации  между уровнями и подразделениями  включают межуровневые коммуникации, между подразделениями, коммуникации руководитель-подчиненный, между руководителем и рабочей группой, неформальные коммуникации. При этом коммуникации осуществляются по вертикали и по горизонтали между подразделениями предприятия. По нисходящей передается информация о принятых решениях на вышестоящих уровнях вплоть до рабочих исполнителей.

Важное значение придается коммуникациям по восходящей линии, т. к. предприятие не может функционировать без надлежащей информации о ходе пр-го процесса, загрузке оборудования, наличии сырья, полуфабрикатов, рабочих и специалистов и т.п.

Для координации  действий между множеством подразделений предприятию требуется установление горизонтальных потоков информации между ними, а также надлежащих коммуникаций по вертикали между руководителем и подчиненным.

Определенное  место отводится коммуникациям  с неформальными группами, так как часто складывающие мнения в неформальных группах и поступающие к менеджеру, позволяют выяснить слабые места производственного процесса или упреждать конфликтные ситуации.

 

 

 

 

29.Элементы и этапы коммуникационного процесса.

Коммуник-й процесс -- совокупность обеспеч-х передачу сообщений компонентов, где выделяют четыре базовых элемента:

1)Отправитель (коммуникатор) - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию, выбирает канал для передачи, кодирует сообщение и передает. 2)Сообщение - инфа, которую передает отправитель получателю. Сообщение может передаваться в вертикальной(словесной форме), невертикальной (жесты, мимика или графические изображения), а также м/б преобразовано в систему знаков. 3)Канал - средство передачи информации(средства массовой коммуникации (печать, радио, телевидение) и межличностные каналы – личностный обмен сообщениями между отправителем и получ-м инфы. 4)Получатель (реципиент) - лицо, которому предназначена информация.

При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов:

1.Зарождение идеи. Обмен информацией начинается с формирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую идею следует сделать предметом обмена, что во многом определяет эффективность процесса в целом. 2.Кодирование информации и формирование сообщения. Для передачи идеи, отправитель должен закодировать ее с помощью символов, понятных получателю. 3.Выбор канала связи и передача инфы. 4.Декодирование(перевод, чтение).

Из-за помех и искажений (шум) получатель может неправильно понять смысл сообщения. Для повышения эффективности обмена информацией, компенсации негативных искажений, в коммуникациях используется обратная связь.

Обратная  связь - ответная реакция получателя на сообщение. Изначально получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией начальнику отправителя, который теперь выступает в роли получателя.

 

 

 

 

 

 

 

30.Особенности и барьеры в межличностных коммуникациях.

Межличностная коммуникация всегда более оперативна и достигает получателя при минимуме помех. Она более избирательна, что позволяет сразу выходить на нужного респондента. Такая коммуникация чаще более свободна от регламентирующих форм и рамок общения. При личном общении эффект восприятия усиливается за счет обаяния говорящего, тембра его голоса, мимики, жестов. Открываются хорошие возможности для использования эффекта обратной связи, так как по интонации, характеру вопросов опытный собеседник получает возможность корректировать сообщение в процессе его передачи. Но процесс коммуникации со специализированной аудиторией протекает значительно сложнее, т. к. состав аудитории обычно состоит из разнохарактерных и разнонастроенных людей.

На пути эффективности  межличностных коммуникаций возникают серьезные преграды, обусловленные восприятием. Люди воспринимают информацию в зависимости от опыта, образования, эмоционального состояния и соц. установок. Учет этих факторов позволяет не допустить снижения эффективности коммуникаций, своевременно устранить барьеры, обусловленные восприятием. Другая часть проблем межличностных коммуникаций связана с семантическими барьерами. Когда слова - символы, используемые для кодирования информации, могут иметь разные значения для людей разных профессий, социального статуса, должностей и т.д. Задача коммуникации, сводится к обеспечению понимания при обмене информацией. Одним из условных обозначений межличностных коммуникаций встречаются невербальные символы(выражение лица, позы, жесты), кот. способны существенно изменить смысл произносимых слов. Часто невербальная передача может усилить или изменить смысл произносимых слов.

Барьером  в межличностных коммуникациях  может служить плохая обратная связь. Важным моментом повышения эффективности межличностных коммуникаций является совершенствование искусства общения. От грамотного построения общения зависит результативность переговоров, степень взаимопонимания сотрудников и партнеров, государственных органов.

Обмен информацией  на предприятии становится не просто двухсторонним потоком сообщений, а многосторонним процессом. Важно при этом установить не только качественную, но и всестороннюю связь.

 

31. Организационные коммуникации.

С целью повышения  эффективности управления информационными потоками организационные коммуникации предполагают, чтобы каждый менеджер имел представление о возникающих преградах на пути обмена информацией в организации и методах совершенствования такого обмена. Основные преграды в организационных коммуникациях: Искажение сообщений. Во время движения информационных потоков внутри организации смысл сообщений несколько искажается в результате ряда причин:

*непреднамеренно,  т.е. из-за затруднений в межличностных контактах;

*сознательное  искажение инфы, когда руководитель внутренне не согласен с сообщением;

*в результате  фильтрации, т.е. когда в организации  возникает потребность отбора сообщений, с тем чтобы с одного уровня управления направить сообщения на другой уровень или только те сообщения, которые касаются его административной компетенции.

Информационные  перегрузки. Возникают из-за избыточности инфы в сообщении, т.е. ее больше, чем необходимо для принятия решений.

Неудовлетворительная  структура организации. С ее многочисленными уровнями управления создает предпосылки информационных искажений, поскольку каждый последующий уровень менеджмента может корректировать и отфильтровать сообщение.

Совершенствование и снижение преград. В организационных коммуникациях совершенствование и снижение преград сводится:

  • к качественному и количественному определению внутренней структуры коммуникаций, т.е. систематизации передачи информации между структурными элементами системы управления;
  • к обоснованию внешней структуры коммуникаций, т.е. ту систему каналов, по которой будет передаваться информация между элементами системы управления и внешней средой;
  • к определению для каждого канала передачи информации, состав и объем передаваемых по нему сообщений и уровнях конфиденциальности;
  • к совершенствованию управленческих действий, коротких встреч с подчиненными, оперативных совещаний;
  • к изданию информационных бюллетеней, публикаций и видеозаписей по общим вопросам деятельности организации;
  • к использ-ю современных инф-ных технологий при обмене инфой.

 

32. Понятие, содержание основных элементов и функций инф-й сист(ИС) упр-я предпр-ем.

Сегодня на крупных  промышленных предприятиях эффективно функционируют автоматизированные информационные системы, в которых творческие способности менеджера дополняются возмож-тями электронно-вычислительной техники и экон-мат моделир-ем.

Информационная  система упр-я предпр-ем -- совокупность средств и методов, обеспечивающих организацию всего комплекса операций информационного процесса для выполнения управленч-х функций.

Информационная  система включает три основных элемента:

  • внутренние и внешние каналы передачи потоков информации;
  • информация, зафиксированная на соответствующих носителях;

* технические средства  обработки информации.

Информационная  система упр-я предприятием призвана обеспечить:

*полноту информации для всех звеньев управления;

  • полезность и ценность инфы при принятии управленческих решений;
  • точность и достоверность инфы с целью недопущения ошибок при принятии решений;
  • своевременность поступления информации;
  • рациональное распределение инфы по уровням иерархии управления;
  • актуальность инфы, ее новизну для конкретных управленч-х задач;
  • экономичность и эффективность обработки информации.

Для поддержания  эффективной работы ИС предприятия предъявляют к ней определенные технич треб-я: быстродействие, надежная защита от несанкционир доступа к данным, высокая надежность работы.

К основным функциям информационной системы относят следующие виды решаемых с их помощью в организации задач:

* определение потребности каждого менеджера в необходимой ему информации определенного характера, содержания и объема;

  • разработка программного обеспеч-я, созд-е и использ-е банков данных;
  • определение потребности в технических средствах и затратах на их приобретение и эксплуатацию;
  • координация всех решений по информационному обслуживанию;
  • автоматизир-я обработка и выдача документов и текстовой инфы.

Интегрированная компьютерная система предполагает создание в рамках предприятия унифицированного потока, объединяющего в единый процесс научные исследования и разработки, производство, сбыт и др. направления пр-но хоз. деятельности и функций менеджмента.

 

33.Понятие и виды корпоративных информационных систем.

Одним из современных  направлений автоматизации информационных процессов выступают так называемые "корпоративные информационные процессы" (КИС), как совокупность специализированного программного обеспечения и вычислительной аппаратной платформы, на которой инсталлировано и настроено программное обеспечение. Тенденция развития системы сводится к интеграции автоматизации информационного процесса всей фирмы.

Современные КИС создаются в различных  вариантах построения, архитектуры и приложений, цена их колеблется в зависимости от функциональных возможностей от пяти тысяч до одного миллиона долларов США.

Корпоративные информационные системы делят на:

* локальные КИС - обеспечивающие автоматизацию решения по отдельным направлениям: учету кадров, складскому и бухгалтерскому учету и т.п.;

  • малые интегрированные КИС обеспечивают в основном комплексный учет и управление финансами;
  • средние и большие интегрированные КИС – обеспечивают комплексное управление производством, учетом, финансами, персоналом, закупками и сбытом.

Развитие  интегрированных информационных систем управления все в большей мере связывается с Internet, который образовал, по сути, международный рынок информационных услуг во всех областях, ведет к развитию информационных технологий.

Под информационными  технологиями подразумевают совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информационных ресурсов.

 

 

 

 

 

34.Понятие техники работы менеджера.

Совр. менеджеру  необходим  интеллектуальный подход. Здравый смысл – уровень интеллекта, отвечающий за чувство реальности, это результат ознакомления с реальной действительностью, какой она представляется. Деят-ть этого уровня интеллекта проявляется в форме здравых суждений. Рассудок -- система знаний включ-я законы, принципы, нормы, определяющее нормы взаимоотношений людей в обществе. В основе формы его организации положены жесткие логические закономерности. Разум – способность осмыслить процесс, выделяя решающие звенья, через которые можно воздействовать на проблему. На уровне разума совершается преобразование инфы, воплощающееся в выходе за границы временных параметров настоящего. Современные технологии большого бизнеса, развитие экон-мат моделей и методов, информационные технологии привели к возникновению креативного менеджмента. Он призван управлять наукоемкими производствами, творч. коллективами и проявлять искусство принимать правильное решение в непредвиденных ситуациях. Интеллект включает креативность, как естественный механизм работы при решении возникающих проблем. Искусство упр0-я -- комплекс характеристик упр-я деятельности, отражающих роль индивидуальных качеств менеджера в решении нестандартных подходов через развитость здравого смысла, интуиции, профессионализма, рассудка, коммуникабельности и инициативности. Методы, приемы и инструменты креативного менеджмента -- интеллектуальная техника работы менеджера. Одной из осн. функций упр-я -- функция исслед-я. Её реализуют поср-вом приемов интеллект-й техники, индивид-й и групповой работы менеджера в распознавании проблем, опред-е их природы, свойств, закономер-тей повед-я и разв-я.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"