Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 09:21, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".

Работа содержит 1 файл

Ответы к экзамену по Теории государственного управления.doc

— 458.50 Кб (Скачать)

Сложнее всего будет справиться с тем, что называется духом коллективизма. Индивидуализм, как его историческая и социальная противоположность, в России всегда был порицаем. Но без общественного уважения и поддержки усилий рисковых и удачливых одиночек прорыв на бизнес-фронте не состоится. Здесь коллективные усилия — не более чем поддержка чьей-то персональной деятельности.  Активная деятельность бизнесменов на ниве искусства, поддержки спорта и детского творчества может и должна стать той самой действенной и эффективной пропагандой в пользу возможностей одиночек, умеющих управлять собственным делом и готовых взяться за большее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие «метод управления»  и классификация методов управления.

 

Методы управления - совокупность способов и средств воздействия  управляющего субъекта на объект управления для достижения определенных целей. Метод управления характеризует законченный акт воздействия на объект управления. Различают:

1) Организационные базируются на  организационных законах и на  организационных отношениях между  людьми. В этой группе методов управления выделяют: методы организационно-стабилизирующего, распорядительного и дисциплинарного воздействия.

Методы управления организационно-стабилизирующего воздействия предназначены для  создания организационной основы совместной работы. Это - распределение функций, обязанностей, ответственности, полномочий, установление порядка деловых взаимоотношений, что достигается структурированием, регламентированием, нормированием и инструктированием в отдельности и их сочетанием.

Методы управления распорядительного воздействия позволяют компенсировать неучтенные моменты организации и выводить систему на новые параметры путем директив, приказов, указаний, распоряжений, резолюций, предписаний и т.д.

Особую разновидность организационных методов управления составляют административные, которые связаны с властной природой государственного управления, и методы управления правового управления, применяемые государством средства правового воздействия на общественные отношения.

2) Экономические основанны на сознательном использовании объективных экономических законов и категорий для воздействия на материальные интересы.

Включают методы:

-экономического стимулирования, основанный  на использовании принципов и  способов оценки и стимулирования  эффективности производства и труда на каждом рабочем месте, системы его оплаты, материального поощрения, распределения (использования) прибыли и др.;

-самоокупаемости, означающий, что  предприятия должно покрыть свои  расходы доходами, работать рентабельно; 

-ценообразования, включающий разработку и установление цен, которые должны выступать одновременно измерителями эффективности затрат и результатов хозяйственной деятельности, спроса и предложения (ценообразование должно находиться во взаимосвязи с научно обоснованной налоговой системой);

-финансирования, предполагающий организацию  расчетов с поставщиками и  потребителями, финансовыми и  банковскими органами;

-кредитования, предусматривающий  создание условий, побуждающих  предприятия рационально использовать  кредиты, своевременно и полностью производить расчеты с банком, бюджетом и поставщиками.

Суть экономических методов  состоит в том, чтобы, используя  экономические стимулы, активизировать деятельность людей в нужном направлении  и в то же время способствовать наращиванию экономического потенциала страны  в целом.

3) Социально-психологические методы управления предназначены для воздействия на социально-психологические отношения между людьми. Они базируются преимущественно на неформальных факторах, интересах личности, коллективов в процессе управления. Они включают:

а) формирование трудовых коллективов  с учетом социально-психологических  характеристик людей;

б) установление и развитие социальных норм поведения;

в) введение системы социального  регулирования;

г) социальное стимулирование;

д) удовлетворение культурных и социально-бытовых  потребностей;

е) создание и поддержание благоприятного социально-психологического климата.

Для этого используют такие методы, как анкетирование, применение специальных  тестов, хронометраж, опросы, а также результаты специальных социологических исследований, объективные рекомендации социологов и психологов.

Методы государственного управления

1) Наиболее радикальным приемом управления является открытое насилие и применение карательно- силовых средств. Когда-то на начальных этапах политической истории человечества этот метод был одним из доминирующих.

2) Такое применение принудительной мобилизации и административной регламентации населения, когда органы государства обходятся и без регулярного насилия и открытого террора. При этом в качестве опоры используется вполне реальная угроза использования административных санкций со стороны государства.

3) Одним из главных методов современного государственного управления выступает правое регулирование на базе законодательных норм и судебно-арбитражной системы. Данные методы используются прежде всего в правовых государствах, где норма закона становится основным регулятором жизни граждан.

4) Эффективным методом управления в условиях стабильного общества является систематическое социально-политическое маневрирование, включающее в себя инструменты компромиссов между правящей и оппозиционными группировками, уступки и повороты в социальной и экономической политике, связанные с перегруппировкой сил и перераспределением ресурсов.

5) Средством управления можно назвать идейно-политическое манипулирование, действующее в "мягких" формах на механизмы сознания и установки поведения граждан, то есть, прежде всего, на "голову" людей, в отличие от грубой силы, действующей на их "тело". Сегодня на первый план выдвигаются средства идейно-политического и социально-психологического манипулирования со стороны "масс-медиа". Средства телекоммуникаций и массовой информации (СМИ) в конце XX века стали приоритетными и эффективными инструментами манипулирования народными массами, играя в особенности заметную роль в структуре демократических режимов Запада (одним из методов манипулирования общественным сознанием в России являются, например, рейтинги политических лидеров и общественно-политических организаций).

Конечно, не следует забывать о  том, что в структуре средств  и методов практически каждого  государства имеется весь арсенал  упомянутых выше инструментов в той  или иной пропорции и комбинации, которые используются в зависимости от конкретной ситуации (кризис, война и так далее), типа режима и фазы его становления, воспроизводства или трансформации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие «стратегия управления»  и виды стратегий.

Стратегия (греч. στρατηγία, «искусство полководца») - способ достижения сложных целей. Это результат стратегического управления, который представляет собой концепцию деятельности на определенный период.

В XXI веке содержание понятия стратегия  расширилось. Под стратегией стали  понимать прогнозирование кризисных ситуаций и антикризисное управление в различных сферах деятельности (экономической, политической, мировоззренческой и др.) внутри государств и в мировом масштабе.

Необходимость вовлечения сил и  средств государства, адекватных кризисной  ситуации, означает, что задачей государственного стратегического управления является смена курса в управлении с учетом стратегических целей, реорганизация органов власти и управления и координация их усилий по консолидации населения на основе общих социально и культурно значимых идей.

Стратегия государственного управления находится во взаимосвязи с оперативным  управлением и тактикой. По отношению  к ним стратегия государственного управления является ведущей, так как  именно она определяет общую цель действий, силы, средства и механизмы решения антикризисных задач.

Положения тактики государственного управления вытекают из целей оперативного управления, которые в свою очередь  вытекают из целей стратегии государственного управления.

Результатом стратегии государственного управления является выработка общих основ использования различных видов ресурсов, координация разных видов и форм деятельности ради укрепления мощи государства и процветания народа.

Из целей стратегического управления вытекают цели оперативного управления. Из целей оперативного управления вытекает тактика управления, определяющая содержание государственного стратегического управления.

Содержание государственного стратегического управления:

-    направление внутренней  политики,

- возможности роста численности  населения и экономического потенциала государства,

-    направление международной  политики и союзнические отношения,

-    направления и содержание  образования и воспитания молодежи.

Выработка экономической стратегии связана с определением  продолжительности,  напряженности, пространственного размаха экономической экспансии на рынке производственных ресурсов: кадров, техники и технологий, сырья и капиталов. Выработка стратегии внешнеэкономической деятельности связана с определением тех же параметров экономической экспансии, но, прежде всего, на рынках восполняемых ресурсов: капиталов, техники и технологий, кадров.

Государственное стратегическое управление базируется на прогнозировании и определении:

-трансформаций в политической, экономической, мировоззренческой  сферах, в сфере образования и воспитания,

-изменений в обычаях и традициях, 

-достижений в науке, технике  и технологии

-условий и характера кризисов в ближайшей и отдаленной перспективе,

-способов подготовки и ведения  антикризисного управления,

-основ использования стратегических ресурсов,

-основ руководства органами  государственного управления,

Средствами реализации государственного стратегического управления являются органы власти и управления разного  уровня. Содержание их деятельности: практическое осуществление планирования стратегии государственного управления, принятие стратегических решений по смене курса управления и реорганизации органов власти и управления, мобилизация населения на преодоление кризисной ситуации, руководство органами власти и управления.

 

Система органов регионального  управления в Российской Федерации.

Федеральное управление регионами

Государственные органы образуют единую систему осуществления государственной власти в Российской Федерации. Государственное управление регионами осуществляется Президентом РФ, Федеральным Собранием, Правительством РФ и судами РФ, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации.

Федеральные органы различных ветвей государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной) взаимосвязаны между собой, а принцип единства позволяет обеспечить баланс данных властей исходя из разграничения полномочий при осуществлении своих функций.

В настоящее время усиливается  роль регионального управления. Система регионального управления включает в себя:

¾ систему федеральных и региональных органов власти;

¾ совокупность функций,  осуществляемых государственными, органами, а также разнообразные методы, ресурсы, используемые для реализации этих функций;

¾ систему государственной службы;

¾ систему связей (прямых и обратных), возникающих между объектами и субъектами управления и т.д.

Вся система регионального управления базируется на общих принципах государственно-властного  воздействия на регионы, которое находит свое выражение в правовых формах, а также в выработке общегосударственных целей как для федеральных, так и для региональных органов власти.

В каждом регионе осуществляют свою деятельность территориальные отделения федеральных исполнительных органов государственной власти, которые находятся в прямом подчинении у Центра, но часто одновременно в сильной зависимости от региональных администраций. В настоящее время все избранные главы региональных администраций формально не находятся в прямом подчинении федерального центра, поэтому Глава Российской Федерации и Правительство должны иметь свои собственные подразделения в регионах.

Координация деятельности территориальных  органов федеральной власти базируется на взаимодействии Федерального центра и муниципальной власти, а также является неотъемлемой частью в области решения региональных проблем и направлена на достижение поставленных целей федеральной региональной политики.

На законодательном уровне власти создаются комитеты и комиссии структуры, занимающиеся вопросами взаимодействия Центра с субъектами РФ.

В обеих палатах парламента существуют профильные комитеты, деятельность которых  сосредоточена на разработке законов  в области региональной политики государства.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"