Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:59, шпаргалка
Работа содержит 37 ответов на вопросы по дисциплине "Менеджмент"
Соответственно под управленчес
Классификация УР необходима для определения
общих и конкретно-
УР могут быть классифицированы по функциональному содержанию, т.е. по отношению к общим функциям управления, например:
а) решения плановые;
б) организационные;
в) контролирующие;
г) прогнозирующие.(33)
Обычно такие решения
Другой принцип классификации связан с характером решаемых задач:
а) экономических;
б) организационных;
в) технологических;
г) технических;
д) экологических и прочих.(8)
Чаще всего УР связаны не с одной, а с рядом задач, в той или иной степени имея комплексный характер.
По уровням иерархии систем управления выделяют УР на уровне БС; на уровне подсистем; на уровне отдельных элементов системы. Обычно инициируются общесистемные решения, которые затем доводятся до элементарного уровня, однако возможен и обратный вариант.
В зависимости от организации разработки решений выделяются следующие УР:
а) единоличные;
б) коллегиальные;
в) коллективные.(14)
Предпочтение способа
По характеру целей
а) текущие (оперативные);
б) тактические;
в) стратегические.
Содержание основных фаз принятия и реализации решения (35)
Фаза |
Содержание фазы |
1. Сбор информации овозможных проблемах |
1.1. Наблюдение за внутренней
средой фирмы |
2. Выявление и определение |
2.1. Описание проблемной ситуации |
3. Формулирование целей решения проблемы |
3.1. Определение целей фирмы |
4. Обоснование стратегии решения проблемы |
4.1. Детальное описание объекта |
5. Разработка вариантов решения |
5.1. Расчленение задачи на |
6. Выбор лучшего варианта |
6.1. Анализ эффективности |
7. Корректировка и согласование решения |
7.1. Проработка решения с |
8. Реализация решения |
8.1. Подготовка рабочего плана
реализации |
4. Мотивации: понятие и методы, критерии
Мотивация – стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей.
Мотивация делает поведение человека целенаправленным. Цель здесь - это то, что может привести к ликвидации испытываемого человеком состояния нужды в чем-либо. Достижение цели приводит уменьшению или исчезновению напряжения. Достижение цели восстанавливает физиологическое и психологическое равновесие.
Основными функциями мотивации являются:
1. побуждение к действию,
2. направление деятельности, контроль и поддержание поведения.
Потребности — это состояние человека, испытывающего нужду в объекте, необходимом для его существования. Потребности являются источником активности человека, причиной его целенаправленных действий.
Мотивы — это побуждения человека к действию, направленные на результат (цель).
Цели — это желаемый объект или его состояние, к обладанию которым стремится человек.
Методы мотивации персонала
Существуют различные
методы мотивации. Можно выделить три
основных: экономические, социально-психологические, организационно-
Экономические методы мотивации
1. Премии.
2. Подарки.
3. Доплата за стаж и бонусы.
2. Социально-психологические методы мотивации
1. Создание благоприятного
психологического климата в
2. Разделение успеха.
4. Вечеринка.
3. Организационно-
1. Карьерный рост.
2. Профессиональный рост.
3. Гибкий график работы.
4. Разделение власти.
Кртерии мотивации
1. мотивация должна быть реалистична;
2. схема мотивации должна быть справедлива;
3. принципы мотивации должны быть предельно понятны;
4. мотивация должна
отвечать ожиданиям
5. система мотивации не должна быть застывшей.
8. Методы управления.
Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.
Направленность методов
В системе методов управления персоналом выделяют:
Ö Административные методы;
Ö Экономические методы;
Ö Социально-психологические методы.
Экономические методы.
Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы. Она обеспечивает связь между результатами труда и его процессом и отражает количество и сложность труда работников различной квалификации. Устанавливая должностные оклады для служащих и тарифные ставки для рабочих, руководство предприятия определяет нормативную стоимость рабочей силы с учётом средних затрат труда при его нормальной продолжительности.
Дополнительная заработная
плата позволяет учесть
Также руководители через вознаграждение, премии, надбавки вызывают у персонала заинтересованность в конечных результатах своего труда, качестве продукции или услуг, тем самым, принося доход себе и компании в целом.
Организационно-
Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.
Различают пять основных способов административного воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность и взыскания, дисциплинарная ответственность и взыскания, административная ответственность.
Социально-психологические методы.
Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности.
Социальное планирование обеспечивает постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов.
Социологические методы исследования составляют научный инструментарий в работе с персоналом, они предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения.
Личностные качества характеризуют внешний образ сотрудника, который достаточно стабильно проявляется в коллективе и является неотъемлемой частью социологии личности.
Психологическое планирование составляет новое направление в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива предприятия.
Способы психологического воздействия относят к числу важнейших элементов психологических методов управления. Они концентрируют все необходимые и разрешенные законом приемы воздействия на людей для координации в процессе совместной трудовой деятельности. К способам психологического воздействия относятся внушение, убеждение, подражание, вовлечение, принуждение, побуждение, осуждение, требование, запрещение, плацебо, порицание, командование, обманутое ожидание, "взрыв".
13.Стресс: понятие, причины способы преодоления.
Стресс представляет собой особое психологическое состояние, при котором человек переживает сильное напряжение. Это состояние опасно, так как может привести к серьезным психологическим проблемам, только в том случае если стресс оказывается слишком длительным.
Стресс – это, прежде
всего, психологическая проблема. Стресс
снижает эффективность и
Причины стресса:
1. Особенности трудового процесса.
2. Слишком высокая ответственность
3. неблагоприятная моральная атмосфера в коллективе
4. малая и большая рабочая нагрузка
5. предъявление к работнику неопределенных требований
6. неинтересная, однообразная работа
7. плохие физические условия.
Методы снятия стресса.
Неблагоприятные факторы вызывают стресс. Попадая в такую ситуацию человек, старается приспособиться к ней.
Существует два возможных варианта событий:
1. Человек обретает равновесие, и стресс не дает никаких последствий.
2. Человек не может
адаптироваться к новой
Особую опасность представляет стресс, повторяющийся часто и человек не в силах справиться с ним.
В таких ситуациях возможны следующие типы реакций:
1. Пассивность. Это
самая негативная реакция, т.к.