Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:59, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит 37 ответов на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Работа содержит 1 файл

вопросы к госам.doc

— 335.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

19. Коммуникации в современной фирме.

 

Коммуникация – это  обмен информацией между людьми и их объединениями в процессе взаимодействия. Говоря о коммуникации, имеют в виду совокупность действий людей, связанных с передачей информации и ее обработкой при помощи различных средств и инструментов.

Элементы  процесса.

Процесс коммуникации обязательно  включает в себе следующие компоненты:

1. Коммуникантов (участников  коммуникации) – отправителя – лицо, которое собирает информацию, обрабатывает ее и отправляет, и получателя – того, кому направлено сообщение.

2. Сообщение – материально  воплощенный текст, который   выступает в роли носителя  информации. Сообщение всегда облает  определенной целью, так как  должно вызвать определенную реакцию получателя или изменение его состояния.

3. Код – совокупность  знаковых средств, которые используются  при передаче сообщения. Код  обязательно должен быть общим  для участников коммуникации.

4. Канал – средство, которое используется для передачи информации.

5. Помехи и барьеры,  нарушающие качество сигнала.  В деятельности организации к  ним относятся: 1) отвлечения; 2) неправильная  интерпретация со стороны получателя или источника информации; 3) различные значения, придаваемые одним и тем же словам различными людьми (семантические проблемы); 4) статусное различие между руководителями, и подчиненными в восприятии организационной дистанции, вследствие чего расширяется коммуникационный разрыв между ними; 5) получатель информации слышит только то, что хочет услышать (ценностная оценка). Можно добавить и случаи, когда не понят шифр; когда получатель не увязывает информацию с положением лица, посылающего ее; когда при передаче обнаруживаются так называемые шумы.

Этапы коммуникации.

Коммуникация – это сложный процесс, включающий в себя многочисленные действия, которые совершает ее участники. Выделяют следующие этапы коммуникации:

1.  Формирование сообщения  – определение целей, значимой  с точки ее зрения информации. На данном этапе рождается замысел сообщения: определятся какая информация и кому будет передана.

2. Кодирование информации  – на этом этапе информация  облекается в слова или другие  знаки, объединяемые в рамках  одного текста.

3. Передача сообщения  – то есть использование тех или иных каналов передачи информации.

4. Декодирование  - процесс  расшифровки и понимания сообщения.

5. Обратная связь –  реакция получателя на переданную  информацию, которая позволяет отправителю,  понять, каким образом его сообщение  было принято. 

 

 

 

 

 

 

 

26. Стратегическое планирование: понятие и этапы.

     Стратегическое планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

      Стратегическое  планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия.

Стратегическое планирование можно рассматривать как динамическую совокупность шести взаимосвязанных управленческих процессов, логически вытекающих один из другого. В то же время существует устойчивая обратная связь и влияние каждого процесса на остальные.

 



 

 


 



 

 

Процесс стратегического планирования включает в себя:

•  определение миссии предприятия, организации;

•  формулирование целей и задач  функционирования предприятия, организации;

•  оценку и анализ внешней среды;

•  оценку и анализ внутренней структуры;

•  разработку и анализ стратегических альтернатив;

•  выбор стратегии.

Как видно из рисунка, стратегическое планирование является одним из компонентов стратегического управления. Стратегическое управление иногда рассматривается как синоним термина «стратегическое планирование». Однако это не так. Стратегическое управление помимо стратегического планирования содержит механизм реализации решений. 

Основные компоненты стратегического  планирования:

1. Определение миссии организации. Он характеризует направление в бизнесе, на которое фирмы ориентируются, исходя из рыночных потребностей, характера потребителей, особенностей продукции и наличия конкурентных преимуществ.

2. Формулирование целей и задач. Цели и задачи должны создавать мотивацию людей, работающих в фирме.

3. Анализ и оценка внешней и внутренней среды. Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей.

4. Разработка и анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии.   Выработка стратегии осуществляется  на высшем уровне управления и основана на решении вышеописанных задач.  На  этой стадии принятия  решения менеджеру необходимо оценить альтернативные пути деятельности фирмы и выбрать оптимальные варианты для достижения поставленных целей.

 

 

    1. Планирование: понятие, основные этапы, виды

Планирование – это способ достижения цели на основе последовательности выполнения операций.

В узком – планированием является составление специальных документов – планов, определяющих конкретные шаги организации по достижению поставленных целей.

Сам процесс планирования начинается с анализа настоящего и будущего состояния предприятия и среды.

Принципы планирования

Планирование базируется на следующих принципах:

1) Участие максимального числа сотрудников организации в работе над планом уже на самых ранних этапах его составления.

2) Непрерывность, обусловленная соответствующим характером хозяйственной деятельности фирмы.

3) Гибкость, предполагающая возможность корректировки или пересмотра в любой момент ранее принятых решений в соответствии с изменяющимися обстоятельствами.

4) Экономичность, предполагающая, что затраты на составление плана должны быть меньше эффекта, приносимого его выполнением.

6) Создание необходимых условий для выполнения плана – организационных, ресурсных, идеологических и т.п.

7) Полнота планирования, – т.е. при осуществлении планирования должны учитываться все ситуации и события.

8) Точность планирования – для ее достижения используются все современные методы, средства и процедуры прогнозирования.

9) Ясность планирования, – т.е. поставленные цели должны быть простыми, легкими, доступными всем членам организации.

Перечисленные выше принципы являются универсальными.

Виды планирования

В зависимости от уровня управления различается:

1. стратегическое и перспективное  планирование – это высший  уровень;

2. тактическое (или текущее) планирование  – это средний уровень;

3. оперативное планирование –  это нижний уровень.

По срокам выполнения:

долгосрочные (свыше 5 лет),

среднесрочные (от года до пяти лет),

краткосрочные (до года),

Перспективные планы. Обычно перспективные планы в организации разрабатываются на период свыше одного года. Как правило, речь идет о среднесрочных планах, рассчитанных на период до 5 лет. Перспективные планы могут иметь форму набора целей; целевых комплексных программ; и т.п.

Их разработка начинается с выбора перспективных целей. Затем на основе оценки имеющихся ресурсов происходит определение политики организации, выбор правил и процедур, разработка альтернатив, выбор наиболее приемлемой из них, ее детализация в бюджетах, графиках, стандартных решениях.

Стратегические планы. Стратегические планы отражают сегодняшние шаги фирмы, направленные на формирование ее будущего потенциала и обеспечение перспективного выживания. В процессе их составления формулируются цели организации, соответствующие стратегии и распределяются необходимые ресурсы.

Тактическое или текущее  планирование представлено в основном краткосрочными планами, в которых предусматриваются действия, необходимые для достижения стратегических целей. По своей сути текущее планирование является производственным и обладает рядом особенностей: объектами такого планирования могут быть заказ, группа продукции, показатели.

Оперативные планы. Они посвящены решению конкретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочном периоде, например, отражают движение материальных потоков. Такие планы имеют узкую направленность и всегда детализированы, их цель состоит в создании условий для слаженной работы всех цехов, участков, служб, подразделений.

Оперативное планирование предполагает: составление ежемесячных и внутрисменных  заданий, календарных планов выпуска  продукции, маршрутных карт и контроль над их выполнением.

34. Миссия организации.

Существуют широкое  и узкое понимания миссии.

Миссия (в широком смысле) - констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность.

Миссия (в узком понимании) - сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине  существует организация, то есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:

• история фирмы, в  процессе которой вырабатывалась философия  фирмы, формировались ее профиль  и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;

• существующий стиль  поведения и способ действия собственников  и управленческого персонала;

• состояние среды  обитания организации;

• ресурсы, которые она  может привести в действие для  достижения своих целей;

• отличительные особенности, которыми обладает организация.

  Процедура постановки миссии.

Какого-либо определенного  и универсального набора правил для  формулирования миссии, подходящего  для любой конкретной организации, не существует. В разных организациях ее содержание, объем, форма и уровень детализации будет отличаться. Однако для решения этой задачи существуют все-таки некоторые общие идеи и рекомендации.

1. Анализ морали, этики и ценностей.

2. Целевые основы деятельности организации.

3. Обеспечение долгосрочного развития.

4. Мотивация персонала.

Корректно сформулированная миссия направлена, прежде всего, "внутрь организации" и должна воздействовать собственно на сотрудников самой  организации, стимулируя их к более  производительной и эффективной  деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35,39. Понятие цели организации и их виды.

Цели - это конкретизация миссии организации в форме утверждения  о желаемом состоянии объекта, которым  управляют.

Она характеризуется следующими свойствами:

• четкая ориентация на определенный интервал времени;

• конкретность и измеримость;

• непротиворечивость и согласованность  с другими целями и ресурсами;

• адресность и контролируемость.

Классификация целей

1.  По уровням значимости:

- главная цель;

- основная цель;

- частная цель.

2.  По долгосрочности:       

- долгосрочные  (стратегические);

- среднесрочные (оперативные);

- текущие (оперативные).

3.  По уровням управления:

- общегосударственные;

- отраслевые;

- региональные;

- цели объединений;

- цели предприятия.

4.  По этапам деятельности:

- промежуточные;

- конечные цели.

 Требования  к целям

Можно выделить следующие требования к целям:

1. Цели должны быть достижимыми. 

2. Цели должны быть гибкими.  Цели следует устанавливать таким  образом, чтобы они оставляли  возможность для их корректировки  в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в окружении.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"