Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:59, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит 37 ответов на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Работа содержит 1 файл

вопросы к госам.doc

— 335.50 Кб (Скачать)

3. Цели должны быть измеримыми (чтобы можно было определить  достигнута цель или нет).

4. Цели должны быть конкретными.

Цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате деятельности, в какие сроки её следует достичь и кто должен достигать цель.

5. Цели должны быть совместными.  Совместность предполагает, что  долгосрочные цели соответствуют  миссии, а краткосрочные цели  – долгосрочным.

6. Цели должны быть приемлемыми  для основных субъектов влияния (адресность).

Процесс выработки целей  предполагает прохождение четырех  фаз:

1. выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются в окружении;

2. установление целей для организации в целом;

3. построение иерархии целей;

4. установление индивидуальных целей.

Первая фаза. Влияние среды сказывается не только на установлении миссии организации. Цели также сильно зависят от состояния среды.

Вторая фаза. При установлении целей для организации в целом важно определить, что из широкого круга возможных характеристик деятельности организации следует взять за основу.

Третья фаза. Установление иерархии целей предполагает определение таких целей для всех уровней организации, достижение которых отдельными подразделениями будет приводить к достижению общеорганизационных целей. При этом иерархия должна строиться как по долгосрочным, так и по краткосрочным целям.

Четвертая фаза. Для того чтобы иерархия целей внутри организации обрела свою логическую завершенность и стала реально действующим инструментом достижения целей организации, она должна быть доведена до каждого отдельного работника. В этом случае реализуется одно из самых важных условий успешной деятельности организации: каждый работник как бы включается через свои персональные цели в процесс совместного достижения конечных целей организации.

30. Основы анализа внутренней среды организации.

Цель  анализа: вскрыть те угрозы и возможности, которые организация  должна учитывать при определении  своих целей при их достижении.

Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения.

Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.

Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.

Анализ использования  трудовых ресурсов

К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли.

Основными задачами анализа являются следующие:

- изучение и оценка обеспеченности  предприятия и его структурных подразделений;

- причины увольнения работников (по собственному желанию, сокращению кадров, нарушения трудовой дисциплины и др.).

Анализ обеспеченности предприятия  трудовыми ресурсами следует проводить в тесной связи с изучением выполнения плана социального развития предприятия: строительством жилья для работников, детских яслей и садов, профилакториев, санаториев, домов отдыха и т.д.

Анализ маркетинговой  деятельности

Целенаправленное осуществление  производственно-сбытовой деятельности предприятия на основе изучения рынка и приспособления к нему производства продукции обеспечивает самостоятельное структурное подразделение предприятия — служба маркетинга. Ее деятельность концентрируется на решении четырех взаимосвязанных задач: организации процесса создания конкурентоспособной продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке.

Анализ финансовых результатов

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовых и валютных биржах и т.д.).

Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

- систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

- определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;

- выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;

- оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;

- разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

 

 

28. Методика ПЕСТ.

Методы анализа различных сред организации подразделяются на:

1. Анализ внутренней среды организации – СВОТ – анализ;

2. Анализ внешней среды прямого  действия – Методика пяти сил  М. Портера.

3. Анализ внешней среды косвенного  воздействии – Методика ПЕСТ  или СТЕП

Методика ПЕСТ или СТЕП соответствует  английской аббревиатуре PEST или STEP, и предполагает изучение четырех основных групп факторов, оказывающих влияние на фирму:

- политические

- социальные

- экономические

- технологические.

Технология использовании методики ПЕСТ состоит из нескольких этапов:

1. Выделяют факторы, определяющие  состояние макросреды предприятия.

2. Факторы выписывают в таблицу  отдельно по каждой составляющей  макросреды.

3. Факторы анализируют и определяют  состояние каждого фактора и  тенденцию его изменения.

4. Оценивают характер влияния  факторов на деятельность компании (отрицательное или положительное).

5. Оценивают степень влияния  факторов на деятельность компании  по шкале от – 5 (крайне отрицательно  влияние) до + 5 (крайне положительное  влияние).

6.  Определяют суммарное влияние  на фирму всех факторов внешней  среды с учетом характера их влияния.

7.  Разрабатываю план ответных  мер (возможных действий организации  по ослаблению или предотвращению  отрицательного воздействия на  ее конкурентные позиции угроз  и использованию открывающихся  благоприятных возможностей).

8. Оценивают степень влияния на деятельность компании каждого их факторов при условии, что компания соответствующим образом отреагирует на происходящие во внешней среде изменения (шкала от – 5 до + 5).

9. Определяют силу и направленность  суммарного влияния на компанию факторов среды при условии, что компания соответствующим образом, отреагирует на происходящие во внешней среде изменения.

10. определяют, не появились ли  новые факторы макросреды, оказывающие  влияние на деятельность компании, и возвращаются к этапу 1.

Обобщающая  матрица анализа внешней среды  по методики ПЕСТ.

Факторы макросреды

Состояние фактора

Тенденции развития фактора

Влияние фактора

Степень влияния

Возможные действия компании

Степень влияния (после принятия мер)

 – 5 , + 5

1.Политические факторы

2.Экономические факторы

3.Социальные факторы

4.Технологические факторы

5.Правовые факторы

           

 

29. Модель пяти сил конкуренции.

Методы анализа различных  сред организации подразделяются на:

1. Анализ внутренней  среды организации – СВОТ –  анализ;

2. Анализ внешней среды прямого действия – Методика пяти сил М. Портера.

3. Анализ внешней среды  косвенного воздействии – Методика  ПЕСТ или СТЕП

Конкурентная среда  формируется не только внутриотраслевыми  конкурентами, производящими аналогичную  продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние ее покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции. Все это может характеризовать модель пяти сил конкуренции Портера (рис. 1.3.).

Рис. 1.3. Модель 5 сил конкуренции  Портера


 

 

                                                

 

 

 

.

 

Конкурентная ситуация постоянно развивается, но всегда существует важная на данный период времени движущая сила конкуренции; важно выявлять слабые и сильные стороны конкурентов и на этой базе строить свою стратегию конкурентной борьбы. Пять сил определяют условия, в которых функционируют конкретные организации, состояние каждой из сил, а также их совместное воздействие определяет возможности отдельно взятой организации в конкурентной борьбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31.Стратегия: понятие, факторы, этапы выбора.

 Стратегия – это комбинация из запланированных действий и быстрых решений по адаптации фирмы к новой ситуации, к новым возможностям получения конкурентных преимуществ и новым угрозам ослабления ее конкурентных позиций.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида.

Стратегия организации -  это средство достижения желаемых результатов (целей). Она в определенной степени воплощает в себе модель управления компанией.

Этапы разработки стратегии.

Схема процесса разработки стратегии включает в себя 4 этапа.

1 этап


 

 

 

 

 

 



 

 

 


 

 

 

2 этап



 


 

3 этап


 


 

 

4 этап


 

На формирование стратегии компании оказывают влияние многие факторы. Взаимодействие этих факторов носит  специфический характер для каждой отрасли и компании и всегда изменяется во времени. Никогда выбор одинаковых стратегий не происходил в схожих ситуациях. Факторы, определяющие стратегию, всегда отличались один от другого. Поэтому менеджеру необходимо оценивать всю совокупность внешних и внутренних факторов, прежде чем принимать решение о выборе той или иной стратегии. Взаимодействие этих факторов обычно комплексное и имеет специфические отличия для отрасли и компании.

К основным факторам, формирующим стратегии, можно отнести следующие:

•  социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы;

•  привлекательность  отрасли и условия конкуренции;  специфические рыночные возможности  и угрозы;

•  сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности;

•  личные амбиции, философия бизнеса и этические воззрения менеджеров;

•  ценности и культура компании.

 Следовательно, стратегия  — это:

• собирательное понятие, объединяющее различные аспекты  деятельности компании и находящее свое выражение во всем, что определяет жизнедеятельность организации;

• комплекс мероприятий  по достижению намеченных целей, уточненных через правила и процедуры.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"