Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:59, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит 37 ответов на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Работа содержит 1 файл

вопросы к госам.doc

— 335.50 Кб (Скачать)

2. активная защита  от стресса. Человек предпринимает  активные действия по устранению  стрессора или активно отвлекает  свое внимание от него (занятие  спортом, чтение, физическая работа). Высокая адаптация к стрессу.

3. Активное расслабление. Человек намеренно расслабляется и тем самым приобретает способность естественным образом уменьшать воздействие стрессора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24. Сущность стратегического менеджмента и его концепция.

Как академическая дисциплина стратегический менеджмент начал формироваться  после выхода книги Ричарда Румелта  «Стратегия, структура и результаты»  в 1974 году. Следующий важный вклад  был сделан Майклом Портером и его книгой «Конкурентная стратегия», которая вышла в 1980 году.

Поскольку данная дисциплина молода и охватывает очень сложные процессы современного управления в бизнесе, то не существует однозначного достаточно четкого ее определения. Приведем наиболее распространенные определения.

Стратегический менеджмент – это  процесс, посредством которого менеджеры  устанавливают долгосрочные направления  развития организации, ее специфические  цели, развивают стратегии их достижения в свете всех возможных внутренних и внешних обстоятельств и принимают к исполнению выбранный план действий.

Стратегический менеджмент – это  процесс формирования целей организации.

Стратегический менеджмент – это  процесс оценки внешней среды, формулирования организационных целей, принятия решений, их реализация и контроль, сфокусированные на достижение целей в настоящей и будущей внешней среде организации.

       Концепция современного стратегического менеджмента основана на системном и ситуационном подходах. Деловая организация рассматривается как «открытая» система. Главные предпосылки успеха изыскиваются не внутри, а вне ее, т.е. успех деятельности связывается с тем, насколько быстро и удачно фирма приспосабливается к экономическому, социально-политическому, социально-культурному окружению.

Основой определения стратегического  менеджмента является понятие стратегия.

Слово «стратегия» греческого происхождения  и означает «искусство развертывания  войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента.

Стратегия – это понятный план, разработанный таким образом, чтобы  быть уверенным в достижении целей  предприятия.

Содержанием стратегического  менеджмента являются:

- определение главных целей   фирмы;

- анализ внешней среды фирмы;

- анализ ее внутренней обстановки;

- выбор и разработка стратегии  фирмы;

- выбор систем управления;

- обеспечение обратной связи  результатов и стратегии компании;

- совершенствование стратегии,  структуры, управления.

Стратегический менеджмент - основа управления предприятием. Установление  целей  развития  и  средств  их  достижения  определяет задачи  всех  видов  менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27. СВОТ-анализ: сущность метода и  этапы его осуществления.

SWOT-анализ заключается  в следующем: а) принятие усилий для превращения слабостей в силу и угроз в возможности; б) развитие сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями.

SWOT-анализ нами предлагается  разбить на ряд этапов.

На первом этапе SWOT-анализа  глубоко изучаются силы - конкурентные преимущества фирмы в следующих областях:

• патентоспособность выпускаемых  товаров;

• цена товаров;

• прогрессивность технологии;

• квалификация кадров;

• стоимость ресурсов, применяемых фирмой;

• возраст основных производственных фондов;

• географическое расположение фирмы;

• инфраструктура;

• система менеджмента (в т. ч. маркетинга);

• сила конкуренции на "входе" и "выходе" системы  менеджмента фирмы и др.

На втором этапе SWOT-анализа  изучаются слабости фирмы. Он начинается с анализа конкурентоспособности выпускаемых товаров по всем рынкам. Строится дерево показателей конкурентоспособности: на 0-м уровне - комплексный показатель конкурентоспособности конкретного товара; на 1-м уровне - полезный эффект (интегральный показатель качества), совокупные затраты, условия применения товара; на 2-м уровне - конкретные показатели и т. д. Рассчитываются показатели в соответствии с построенным деревом. Собираются или прогнозируются аналогичные показатели по конкурирующим товарам. Определяются слабости по изученным на первом этапе конкурентным преимуществам фирмы.

На третьем этапе SWOT-анализа  изучаются факторы макросреды фирмы (политические, экономические, технологические, рыночные и др.) с целью прогнозирования стратегических и тактических угроз фирме и своевременного предотвращения убытков от них.

На четвертом этапе  изучаются стратегические и тактические  возможности фирмы (капитал, активы и т. п.), необходимые для предотвращения угроз, уменьшения слабостей и роста силы.

На последнем, пятом  этапе SWOT-анализа согласуются силы с возможностями для формирования проекта отдельных разделов стратегии фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23. Методы принятия управленческого решения.

Методы разработки управленческих решений включают в себя способы  и приемы выполнения операций, необходимых в разработке управленческих   решений.

К ним относятся способы  анализа, обработки информации, выбора вариантов действий и пр.

  Виды методик.

Классификация методов принятия решений.

Методы принятия решений

Неформализованные

Формализованные

Примеры:

Интуиция

Эвристика

Опыт 

Промышленный шпионаж

Невербальные методы

1. Методы прогнозирования

2. Методы оптимизации

3. Методы теории игр

4. Теория полезности

5. Теория нечетких  множеств


 

Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными:

1) метод, основанный  на интуиции управляющего, которая  обусловлена наличием у него  ранее накопленного опыта и  суммы знаний в конкретной  области деятельности, что помогает выбрать и принять правильное решение;

2) метод, основанный  на принятии "здравого смысла", когда управляющий, принимая решения, обосновывает их последовательными доказательствами, содержание которых опирается на накопленный им практический опыт;

3) метод, основанный  на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения. Этот метод требует применения современных технических средств и прежде всего электронно-вычислительной техники.

Проблема выбора руководителем  решения – одна из важнейших в современной науке управления. Она предполагает необходимость всесторонней оценки самим руководителем конкретной обстановки и самостоятельности принятия им одного из нескольких вариантов возможных решений.

 

14. Понятие власти: виды и формы.

Власть – это способность  и возможность конкретного человека с опорой на различные средства (силу, авторитет, закон, экономические механизмы) влиять на других людей и принимаемые  ими решения.

В понятии власти выделают субъект и объект власти. Субъект – это челок или группа лиц, которая обладает властными ресурсами и возможность их применения. Объект власти – это челок или группа лиц, на которых направлена власть.

Власть может осуществляться не только одним человеком, но и группой людей. Если один человек осуществляет власть- то она индивидуальная, а если группа – то коллективная.

Под индивидуальным субъектом власти понимается лицо, которое обладает властными ресурсами и возможностью их использования при реализации собственной воли или воли коллектива.

К индивидуальным субъектам власти выдвигаются следующие требования:

- человек должен быть готов  к активной деятельности

- отвечать за свои поступки

- должен быть компетентным в  области проявления власти

- обладать личным авторитетом

- пользоваться уважением у своих  сотрудников.

Коллективный субъект власти -  это социальная организация, группа, которые обладают теми же возможностями, что и индивидуальный субъект.

К этим субъектам выдвигаются те же требования.

Власть явление, как правило, оправданное и обоснованное чем-либо.  В этом случае она  становится легитимной, то есть признанной и субъектом и объектом.

По тех пор пока власть признается и носителем власти и тем, на кого она направлена, сохраняются властные отношения.

Выделяют несколько способов легитимации  власти:

1. Отношение к власти, основанное  на привычки.

2. Отношение к власти, основанное  на вознаграждении.

3. Отношение к власти, основанное  на заинтересованности.

4. Отношение к власти, основанное  на авторитете.

5. Отношение к власти, основанное  на убежденности.

6. Отношение к власти, основанное  на страхе.

7. Отношение к власти, основанное  на харизматичности.

Властные ресурсы –  это то, благодаря чему субъект власти оказывает  воздействие на объект власти. В  рамках управления – основной властный ресурс – это вознаграждение и наказание.

Необходимо помнить, что власть каждого руководителя ограничена.

1. Ограничена законами и уставами  предприятия. 

2. Ограничена самими подчиненными.

Правильно использование власти может заключаться в том, что руководитель применяет саамы разнообразные формы власти.

 

2. Формы проявления  власти.

Власть может принимать различные  формы:

1. Власть, основанная на принуждении.

2. Власть, основанная на вознаграждении.

3. Экспертная власть.

4. Эталонная власть (власть примера).

5. Законная власть.

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Партнерство в менеджменте

 

Эффект влияния механизма  «партнёрства» можно распространить на всех работников, но более всего  он подходит для менеджеров высшего  звена.

Партнёрство тесно связано с принципом влияния через участие, и при грамотном совмещении их можно получить очень хорошие результаты. Для этого необходимо:

  • Создать на предприятии (эффективно используя власть, основанную на вознаграждении, и другие приёмы влияния на психологию коллектива) атмосферу сплочённости во имя общей цели – процветания предприятия, и, как следствие, личного процветания. При этом, работник, некачественно выполняющий свою работу, подводит всю фирму, нанося ущерб общему делу.
  • Создать такие условия, при которых каждое мнение будет услышано, в независимости от ранга и статуса работника;
  • Обеспечить беспристрастную оценку мнений и принятия решений;
  • Обеспечить содействие исполнителю по принятому решению. Для этого, помимо коллективного осознания, что решаемая исполнителем задача нужна предприятию, а значит каждому сотруднику, необходимо, чтобы объём работы, произведённой соисполнителем, а также качество исполнения были зафиксированы для объективного анализа эффективности его деятельности, загруженности работой и последующего распределения «бонусов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Стили управления: понятие и классификация.

 

Стиль управления - это типичная манера и способ поведения менеджера, а также характерные черты поведения, приемов, действий, используемых руководителем в процессе управления.

Виды  стилей управления.

 

Стили могут классифицироваться по разным критериям:

1) Участие исполнителей в управлении или использования методов управления.

- авторитарный

- демократический

- либеральный

Параметры взаимодействия коллектива и руководителя

Авторитарный

Демократический

Либеральный

1. Приемы принятия  решений

Единолично принимает  решения

Перед принятием решения  советуется с подчиненными

Ждет указаний от высшего  руководства или решения совещания

2. Способы доведения  решений до исполнителей

Приказывает, командует, распоряжается

Предлагает, просит

Просит, упрашивает

3. Отношение к инициативе  сотрудника

Подавляет полностью

Поощряет, используя в  интересах дела

Отдает инициативу подчиненным

4. Распределение ответственности

Берет на себя или перекладывает на подчиненных

Распределяет ответственность  в соответствии с полномочиями

Снимает с себя всякую ответственность

5. Отношение к подбору  кадров

Старается избавиться от квалифицированных кадров

Подбирает деловых грамотных  сотрудников

Подбором кадров не занимается

6. Стиль общения

Держит дистанцию

Дружески настроен и  любит общение

Боится общения, общается с подчиненными только по их инициативе

7. Характер отношения  с подчиненными

Диктуется настроением

Ровная манера поведения, постоянный самоконтроль

Мягок, покладист

8. Отношение к дисциплине

Формальная жесткая  дисциплина

Разумная дисциплина

Формальная дисциплина

9. Методы стимулирования

Наказание, поощрение  избранных только по праздникам

Постоянно использует различные  виды стимулирования

Постоянно использует различные  виды стимулирования

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"