Шпаргалки по "Менеджменту в СКСиТ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:22, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит экзаменационные вопросы и ответы на них по дисциплине "Менеджмент в СКСиТ"

Работа содержит 1 файл

ответы по менед.в СКСиТ.docx

— 64.51 Кб (Скачать)

     · экономическая  система (законодательство в области  бизнеса, регулирующее конкуренцию, право  принимать участие в делах  предприятия), а также риски, связанные  с политической нестабильностью (например, ограничения в движении капитала, экспроприация);

     · мероприятия  в области охраны внешней среды (снижение уровня загрязнения внешней  среды);

     · государственная  помощь (программы содействия регионам со слаборазвитой экономической  структурой, помощь в основании частных  предприятий, содействие научно-исследовательским  работам и опытно-конструкторским  разработкам). 

     50) Административные  методы  предполагают прямое воздействие руководителя на подчиненных, вышестоящих органов управления на нижестоящие. Такое воздействие проявляется в административных приказах, распоряжениях и указаниях, в различных положениях, инструкциях, нормативах и других служебных предписаниях, организационно регламентирующих деятельность подчиненных лиц и обеспечивающих их ответственность.

     Конкретные  формы и масштаб применения административных  методов  определяются задачами управления, уровнем организации производства, уровнем развития трудового коллектива и личностными качествами руководителей. Чем выше уровень организации  труда и социального развития коллектива, лучше подготовлены и  авторитетны руководители, тем сравнительно меньше потребности в применении административных  методов   руководства .

     Экономические  методы  основываются на использовании совокупности стимулов, предусматривающих материальную заинтересованность и материальную ответственность трудовых коллективов и руководителей. К ним относятся: регулирование заработной платы работников в зависимости от количества и качества выпускаемой продукции, материальное поощрение или наказание, использование таких рычагов, как прибыль, цена, кредит и др. Рыночная экономика создает условия для расширения приемов экономического стимулирования трудовой активности работников путем передачи им части собственности (акций) предприятия, получения ими доходов (дивидендов) от прибыли и т. д.

     Социально-психологические  методы   руководства основываются на психолого-педагогических знаниях и умениях руководителя, его личностном авторитете среди сотрудников. Сюда относятся: убеждение, разъяснение, внушение, беседа, совет, просьба, личный пример руководителя, приемы морального поощрения и наказания, требования к соблюдению трудовой дисциплины и др. Психологические знания руководителя необходимы также для индивидуального подхода к сотрудникам с учетом особенностей характера, темперамента, способностей каждого из них. В условиях групповой (коллективной) трудовой деятельности эффективными  методами  и приемами воздействия на сознание и поведение человека являются критика и самокритика, формирование здорового общественного мнения, обеспечение гласности, организация и проведение собраний, дискуссий и других групповых мероприятий, соревнования между сотрудниками и между группами (подразделениями организации), использование средств наглядности (плакатов, стендов), средств массовой информации и т. д.

     При решении управленческих задач все  методы   руководства  должны быть использованы в их сочетании в  зависимости от конкретной ситуации, уровня развития коллектива, индивидуально-психологических  особенностей людей и других факторов. Следовательно, эффективность использования  различных  методов   руководства  прежде всего зависит от того, насколько  руководитель учитывает слагаемые  человеческого фактора. Необходимым  условием создания и внедрения в  практику эффективных  методов   руководства  является социальная, психолого-педагогическая компетентность руководителей всех уровней управления. Однако, как показывают данные социологических  исследований, подготовленность руководителей  к работе с людьми часто бывает невысокой. Например, 60 % опрошенных начальников  цехов плохо представляют себе, как  организовать дискуссию, провести собрание, личную беседу. Данные самооценки начальников  цехов показывают, что они более  уверены в своем умении пользоваться административными  методами , менее  – социально-психологическими. Между  тем психологически грамотный руководитель относится к подчиненному как  к личности, проявляет к подчиненным  уважение, учитывает их интересы, мнения, оценки, предложения, стремится создать  атмосферу взаимопонимания, сотрудничества и сотворчества.

Информация о работе Шпаргалки по "Менеджменту в СКСиТ"